Файл: "Руководство. Стили руководства".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Соотношение стилей руководства с эффективностью управления

На основании приведенных выше стилей руководства мы можем увидеть, на сколько, важно уметь подобрать стиль управления персоналом. Не правильно выбранный стиль, поведение руководителя может негативно сказаться на управлении организацей, на атмосферу в коллективе, помешать выполнению поставленной задачи, привести к состоянию конфликта, тем самым повлечет за собой снижение эффективности работы этой организации.

Характеристики, которыми необходимо владеть для управления в сфере менеджемента. Ими являются:

• Широта взглядов и глобальный подход - это говорит о том, что у руководителя имеется достаточно широкое видение проблемы, выходящей за рамки задач организации.

• Решительность - смелость и твердость в принятии решений. Одна из наиболее важных характеристик руководителя. Отсутствие данного фактора может привести к тому, что решение будет принято поздно либо не принято никогда, что отрицательно скажется на работе предприятия.

• Постоянное развитие и упорная работа - это необходимо т.к происходит постоянное обновление ,пополнение законов и нормативных актов, приказов вышестоящих организаций.

• Умение четко формулировать цели

• Готовность выслушать мнение других демонстрация руководителем данного качества в отношении любого человека, включая подчиненного, означает удовлетворении потребности в уважении.

Стиль управления так же зависит от личности руководителя, личность можно разделить на три класса — биография, характеристика, способности, черты личности.

Биография — включает в себя возраст, пол, социально-экономический статус, образование. Одними из наиболее важных характеристик являются образование и социально-экономический статус.

Способности — подразделяются общие и специальные. К числу общих способностей относится интеллект. К специальным способностям относят — умение, знание, компетентность, информированность в определенной Умение обеспечить положительную самоорганизацию управленческой системы. Руководителю предоставлено право решать вопросы подбора и расстановки кадров в своем подразделении. Эффективность этих решений находится в прямой зависимости от управленческих способностей руководителя. Сильный руководитель подбирает сильных подчинённых, слабый руководитель слабых. В первом случае можно говорить о положительной, а во втором - об отрицательной самоорганизации управленческой системы. Получается, что вред от слабого руководителя двойной: прямой - от малой эффективности его управленческой деятельности и косвенный, связанный с отрицательной самоорганизацией. Каждого руководителя и специалиста можно оценить по его деловым, профессиональным качествам только руководитель и специалист более высокой квалификации. Важной личностной чертой руководителя, которая обеспечит ему успешность действий в различных сферах жизни организации, в том числе при принятии ответственных решений, является самостоятельность. Конечное решение он должен принимать сам.


Эффективные руководители - это те, кто может вести себя по-разному - в зависимости от требований реальности.

Заключение

При изучении курсовой работы можно сделать вывод, что в современном мире в теории управления существует мнение - если управление претендует на эффективные результаты, то оно должно использовать достижения всех наук и учитывать стиль управления. Какой бы авторитарной не являлась организация она должна удовлетворять амбиции и потребности всех ее членов., для более эффективной работы предприятия.

Не смотря на то, что руководство является одной из важных составляющих управления можно сделать вывод, что эффективные лидеры не всегда являются эффективными руководителями.

Менеджер должен понимать, что объем власти не всегда не всегда определяется уровнем его формальных полномочий, а уровнем влияния на коллектив.

Различные рассмотренные ситуационные модели позволяют сделать вывод о необходимости гибкого подхода к руководству. Чтобы точно оценить ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности подчиненных, причину задачи, потребности, полномочия и качество информации.

Из курсовой работы мы видим, что хорошим руководителем может быть человек, который одновременно является лидером, и эффективно управляет своими подчиненными. Основной его целью является — влияние на подчиненных таким образом, чтобы они выполняли поставленные цели и задачи, там самым принося наибольшую прибыль организации.

Список литературы

  1. Алексеев, А. Н. Менеджмент / А. Н. Алексеев [и др.] ; ред. И. Н. Шапкин. – М. : Юрайт : ИД Юрайт, 2011. – 690 с.Виханский, О. С. Ме­недж­мент : учеб­ник / О. С. Ви­хан­ский, А. И. На­у­мов. – 4-е изд., стер. – М. : Экономистъ, 2006. – 670 с.

2.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:Юнити-Дана, 2007. – 511 с. с.

  1. Друкер, П. Ф. Менеджмент : Пер. с англ. / П. Ф. Друкер, Дж. А. Макьярелло. – М. : Вильямс, 2010. – 699 с.
  2. Кнор­ринг, В. И. Тео­рия, прак­ти­ка и ис­кус­ство управ­ле­ния : учеб. для ву­зов по спец. "Ме­недж­мент" / В. И. Кнор­ринг. – 2-е изд., изм., и доп. – М. : Нор­ма : Нор­ма-ИНФРА-М, 2001. – 511 с.
  3. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник / Э. М. Коротков. – М. : Юрайт, 2011. – 640 с.
  4. Липсиц, И. В. Результативный менеджмент: как построить эффективную систему управления : сб. ст. по практ. менеджменту / сост. : И. В. Липсиц. – 3-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2008. – 217 с.
  5. Мескон, М. Основы менеджмента : пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – 3-е изд. – М. : СПб ; Киев : Вильямс, 2007. – 665 с.
  6. Михалева, Е. П. Менеджмент : конспект лекций / Е. П. Мехалева. – М. : Юрайт, 2007. – 175 с.
  7. Непомнящий, Е. Г. Экономика и управление предприятием : конспект лекций / Е. Г. Непомнящий. – Таганрог. : ТРТУ, 1997. – 374 с.
  8. Черноруцкий, И. Г.Методы принятия решений/ И. Г.Черноруцкий. — СПб. : БХВ-Петербург, 2005. — 416 с.
  9. Павлов, В. П. Проблема формирования нового стиля управления в Росийсском менеджменте // Креативная экономика. – 2011. № 12 (60). – С. 3-7.
  10. Вопрос, понятие и основные элементы организации. Внешняя и внутренняя среда организации. Организация. [http://userdocs.ru/].URL:http://userdocs.ru/geografiya/1707/index.html?page=7(дата обращения 25.05.13)
  11. Методы и стиль управления [http://ooopht.ru/]. URL: http://ooopht.ru/1172.html (дата обращения: 10.05.13)
  12. Стиль руководства и эффективность управления [http://www.cfin.ru/].URL:http://www.cfin.ru/management/people/style_and_effect.shtml(дата обращения 23.05.13)
  13. Стили управления [http://infomanagement.ru/].
  14. URL:http://infomanagement.ru/lekciya/Stili_upravleniya(дата обращения 18.06.13)7
  15. Суртаева, Ю. Н. История возникновения теории графов [http://info-alt.ru/ ]. URL:http://info-alt.ru/2011-10-06-06-23-31/ (дата обращения: 10.05.13)
  16. Теории X и Y Дугласа МакГрегора [http://www.hr-academy.ru/ ]. URL:http://www.hr-academy.ru/hrarticle/teorii-h-i-y-duglasa-makgregora.html (дата обращения: 10.05.13)
  17. Шамарина, Л. В. Создание эффективной организационной структуры [http://www.uapa.ru/]. URL:http://ego.uapa.ru/issue/2010/02/08/(дата обращения: 10.05.13)

Приложение 1

Таблица 1

Отличия руководителей от лидеров

Руководитель

Лидер

Акцентируют важность тактики и оперативной работы

Делают "правильные дела"

Видят краткосрочную перспективу

Внедряют новшества, вдохновляют

Направляют дела в нужное русло, правильно делают дела

Развивают персонал

Организуют персонал и контролируют его работу

Сосредоточивают внимание на человеческих ресурсах

Администрируют, мотивируют

Полагаются на доверие

Поддерживают обычный порядок

Сплачивают людей, работающих над общей задачей, ищут новых последователей

Сосредотачивают внимание на системах, структуре и результатах

Акцентируют важность миссии, фундаментальных ценностей, общих целей

Полагаются на контроль

Видят долгосрочную перспективу

Задают вопросы "как?" и "когда?"

Задают вопросы "что?" и "почему?"

Принимают существующее положение дел

Бросают вызов существующему положению дел

Сосредоточены на настоящем

Сосредоточены на будущем

Подводят итоги

Смотрят вперёд, за горизонт

Подробно разрабатывают порядок, поэтапность действий и строки их выполнения, а также ценностные ориентации, идеи и концепции

Стремятся к переменам

Стремятся к предсказуемости и порядку

Идут на риск

Избегают рисков

Вдохновляют людей на свершение перемен

Побуждают персонал к соблюдению принятых стандартов

Используют личностное влияние, авторитет, убеждение, власть за пределами статуса и собственности

Используют обусловленное служебным положением влияние на подчинённых

Побуждают других следовать за собой

Требуют от других процедурного подчинения

Действуют за пределами принятых в организации правил, регламентов, стратегий, процедур - нестандартны

Действуют в рамках принятых в организации правил, норм, регламентов, стратегий, процедур, планов

Берут на себя руководство (полномочия, ответственность, власть)

Занимают определённую высокую должность.

Часто место в формальной организации не определено.


Таблица 2

Модель Курта Левина

Таблица 3

Управленческая решетка Блейка - Моутона

Таблица 4

Шкала наименее привлекательных сотрудников по ф. Фидлеру

Качество

Шкала, баллов

Качество

Приятный

1

2

3

4

5

6

7

8

Неприятный

Дружелюбный

1

2

3

4

5

6

7

8

Враждебный

Отклоняющий

1

2

3

4

5

6

7

8

Принимающий

Напряженный

1

2

3

4

5

6

7

8

Расслабленный

Отдаленный

1

2

3

4

5

6

7

8

Близкий

Холодный

1

2

3

4

5

6

7

8

Теплый

Поддерживающий

1

2

3

4

5

6

7

8

Препятствующий

Скучный

1

2

3

4

5

6

7

8

Интересный

Конфликтный

1

2

3

4

5

6

7

8

Гармоничный

Угрюмый

1

2

3

4

5

6

7

8

Веселый

Открытый

1

2

3

4

5

6

7

8

Скрытный

Пакостный

1

2

3

4

5

6

7

8

Преданный

Ненадежный

1

2

3

4

5

6

7

8

Надежный

Внимательный

1

2

3

4

5

6

7

8

Невнимательный

Противный

1

2

3

4

5

6

7

8

Симпатичный

Соглашающийся

1

2

3

4

5

6

7

8

Не соглашающийся

Неискренний

1

2

3

4

5

6

7

8

Искренний

Добрый

1

2

3

4

5

6

7

8

Злой


Таблица 5

Дерево решений по Врумму и Йеттону.