Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.6 Финансы предприятий

Финансы предприятий основу финансовой страны. Это финансы. В финансов хозяйствующих выделяют финансы предприятий, финансы организаций и посредников.

Финансы предприятий – перераспределительные отношения подразделениями и деятельности одного лица, с целью или множеством целей, в условиях функционирования, а взаимоотношения с разных уровней, и эмиссионная юридических лиц»[6].

В условиях финансы субъектов представляют собой отношения, связанные с и распределением ресурсов. Эти формируются за счет источников, как и приравненные к ним средства, мобилизуемые на рынке в операций с бумагами; средства, в порядке

Финансы предприятий форм собственности, основой единой системы страны, процесс создания и общественного продукта и дохода. От финансов предприятий обеспеченность централизованных фондов финансовыми

Особое значение в децентрализованных финансов финансы посредников, под понимаются фирмы, и страховые частные пенсионные Под финансами имеются в виду фирм, специализирующихся на временно свободных средств и их среди и юридических лиц»[7]. В этом в развитых мира сконцентрированы финансовые ресурсы, используются на инвестиционные цели и нужды фирм, и корпораций.

Глава 3. политика России в условиях

3.1 Содержание и финансовой политики

Политическая деятельность проявляется во всех общественной жизни, в том и в сфере. Для осуществления поставленных финансовой политикой требуется четкий и подход к сущности, целей и реализации финансовой а также ее составляющих. В научной литературе разные определения «финансовая политика».

Так, крупные экономисты не дают определения финансовой Например, С. Р. Дорнбуш и не выделяют политику как понятие. В то же они подходят к данной темы, определение фискальной Они пишут, что политика представляет решения, принимаемые относительно своих и доходов. рассматривают указанную и некоторые представители зарубежных школ. В К.Р. Макконнелл и С.Л. Брю понятия финансово-бюджетной и политики, определяя их как вносимые правительством в государственных расходов и направленные на полной занятости и национального продукта. такая трактовка ряд неопределенностей в сущности финансовой


Содержание понятия политика» у авторов также По мнению В.В. «государственная финансовая – это социально-экономической политики по обеспечению роста финансовых во всех финансовой страны». Назаров Н.Н. дает определение: политика – это методических принципов, форм организации и использования финансов». В определениях авторы что финансовая имеет сложное и направлена на определенной цели.

Содержание финансовой действительно достаточно так как она целый ряд

  • разработку общей финансовой политики, её основных целей и
  • создание адекватного механизма (системы государством форм, и методов отношений);
  • управление финансовой государства и субъектов экономики.

Целью финансовой служит финансовая которая проявляется в сбалансированности, профиците отсутствии госдолга, в национальной валюте, в счете, сочетании интересов государства и всех общества. Итак, из вышесказанного, возможным определить политику как регулирование финансовых с целью уровня жизни

Основу финансовой составляют стратегические которые определяют и среднесрочную использования финансов и решение главных вытекающих из функционирования экономики и сферы страны.

К основным задачам финансовой России на этапе можно финансовую устойчивость экономики; финансовую государства; обеспечение государства и субъектов.

Основные тактические финансовой политики в следующем: макроэкономической сбалансированности; бюджетного профицита; госдолга; стабилизация валюты и уровня инфляции; и утверждение финансового законодательства в функционирования общегосударственного и хозяйствующих организация финансового и др.

Финансовая политика связана с политикой государства, представляет собой социально-экономической политики, на борьбу с безработицей и стабильных темпов развития.

Финансовая политика в себя налоговую, инвестиционную, ценовую и политику.

Бюджетная политика РФ на бюджетном других законодательных определяющих форму устройства страны и бюджетный процесс. политика выражается в расходной части в распределении между бюджетами уровней, в и способах бюджетного дефицита, в и методах госдолгом.

Налоговая политика свое воплощение в той или иной системы. Налоговые в развитых характеризуются разнообразием налогов и налогообложения, а характером взаимоотношений с налоговыми При реформировании системы следует что она быть открытой и налоговой базы выступать прямые [8]

Инвестиционная политика с созданием для привлечения и иностранных прежде всего в сектор экономики. политика реализуется на уровнях государственного и управления хозяйствующих субъектов. задача этой – создание для того, инвесторам было вкладывать финансовые в экономику


Социальная политика с решением финансового обеспечения прав России, установленных в РФ, и следующие сферы: миграционную, финансовой отдельным социальным населения и др.

Составными частями политики являются политика и национальной валюты. К ценовой политики регулирование и цен на и услуги формирование цен на естественных ресурсов – недр, водных, лесных и ресурсов; управление предпринимательских структур в отраслях.

Таможенная политика собой симбиоз и ценовой ограничивая или доступ на рынок импортных и услуг, или сдерживая товаров и Таможенная политика сейчас во зависит от политики, направленной на сбора таможенных и платежей.

Финансовая политика соединить воедино возможности управления, присущи финансам, с методами работы, органов финансовых Конкретными методами и проведения финансовой служат: финансовое прогнозирование; программирование; регулирование; методы и ответственности; контроль; принятие законодательства; система мобилизации финансовых В результате финансовой политики перераспределение ВВП, выравнивание развития субъектов сочетание интересов всех субъектов.

3.2 Основные финансовой политики

Многие экономисты-финансисты, как О.Дж. А.Ю. Кубрак, А.В. отмечают, что пять лет в российской финансовой можно признать После августовского 1998 г. России добилось результатов в инфляции, наращивая профицит платежного Это позволило стерилизовать значительный иностранной валюты в посткризисного увеличения на денежные Положительная динамика баланса с миром вместе с валютной выручки от на фоне динамики цен рынка на ресурсы, а последовательная валютная монетарных властей условия для доступности финансовых и снижения ставок.

Таким образом, можно говорить о том, что через 10 лет после начала реформ российская финансовая система приступила к реализации своей главной функции – финансированию экономического роста в стране.

Вместе с тем российская финансовая система в её современном виде не справляется с организацией перераспределения финансовых ресурсов и их трансформацией, т.е. уровень развития финансовой системы не соответствует задачам ускорения экономического роста.

Среди существенных недостатков действующей финансовой системы можно назвать, в частности, следующие:

  • ориентацию кредитно-финансовой политики государства не на интересы населения России, повышение его благосостояния, а на интересы самого государства и безубыточность работы кредитных организаций;
  • отсутствие сбалансированности и достаточной прозрачности в расходовании бюджетных ресурсов;
  • отсутствие единообразия норм регулирования, контроля и надзора, налогообложения различных институтов рынка;
  • нерешенность двойственной проблемы: сохранения достаточно высокого уровня инфляции, систематического повышения цен на товары и услуги для населения с одной стороны, и насыщения реального сектора экономики денежной массой с другой.

Все названные проблемы требуют своего осмысления и соответствующего решения в рамках цивилизованного финансово-экономического и правового регулирования. Стихийно складывающуюся рыночную экономику государство должно регулировать при помощи следующих экономических способов, методов и рычагов:

    1. регулирование денежного обращения страны при помощи формулы количества денег, необходимых для обращения; проведение политики, направленной на сокращение денежной массы и денежных агрегатов М1; М2; М3;
    2. укрепление рубля как собственной национальной валюты и решение на этой основе целого комплекса социально-экономических проблем: повышение уровня национального благосостояния общества; решение проблемы бедности и занятости населения страны; повышение роли науки, образования и здравоохранения в жизни общества; социальная защита населения от негативных последствий стихийного рынка, решение проблем экологии; обновления государственных служб;
    3. сочетание государственного стратегического планирования производства, т.е. госзаказа на макроуровне с поощрением здоровой конкуренции и рыночных отношений на микроуровне экономики:
    4. управление экономикой с помощью механизма цен, предполагающего применение фиксированных цен на продукцию топливно-энергетического комплекса, регулирующих цен в обрабатывающих отраслях и свободных цен на продукцию сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности;
    5. контроль за оплатой труда при помощи КЗоТа, налоговых ставок, соглашений по труду между профсоюзами и администрацией предприятия, установления правильной зависимости фонда оплаты от динамики производительности труда;
    6. усиление контроля финансовых органов за собираемостью доходов и сокращением расходов государства на содержание дорогостоящего аппарата управления по мере выхода из затянувшегося кризиса;
    7. регулирование взаимоотношений Центрального банка России с коммерческими банками при помощи учетной ставки, политики в области применения норм резервирования части ресурсов коммерческих банков, купли-продажи ценных бумаг и нормативов ликвидности банков;
    8. организация деятельности товарных бирж в целях более равномерного распределения по территории страны, по отраслям и сферам производства материальных ресурсов;
    9. совершенствование деятельности акционерных областей и фондовых бирж путем введения твердых правил эмиссии и регистрации акций приватизационных предприятий;
    10. проведение в жизнь налоговой реформы, которая опиралась бы не на косвенные, а на прямые налоги, путем разработки и внедрения в практику эффективной системы подоходного и поимущественного налогообложения предприятий и населения.

Предполагается, что такой комплекс мер, направленных на укрепление всей финансовой системы РФ, будет способствовать повышению эффективности производства как в государственном, муниципальном, так и в частном секторе хозяйства. А повышение эффективности производства, в свою очередь, обеспечит ускорение экономического роста.

Заключение

Финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений и играют огромную роль в формировании, распределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций, задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития.

На современном этапе выделяют следующие звенья финансовой системы РФ: государственная бюджетная система, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок и финансы предприятий различных форм собственности. В данной работе была приведена характеристика каждого звена финансовой системы.

Государственный бюджет – основное звено финансовой системы в любом государстве. Устройство бюджетной системы страны определяется ее государственным устройством. Бюджетная система России состоит из трех уровней: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты. С принятием нового Бюджетного кодекса РФ внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы.

Важнейшую роль для достижения целей, поставленных перед государством, играет финансовая политика. Финансовая политика определяет основные направления использования финансов. С помощью финансовой политики реализуется цель повышения эффективности использования финансовых ресурсов, достижение более высокого уровня жизни.

В курсовой работе произведен анализ финансовой системы Российской Федерации и предложены основные направления государственной финансовой политики.

Из всей курсовой работы можно сделать вывод: в конечном счете укрепление финансовой системы России будет зависеть от выполнения финансами трех своих главных функций (регулирующей, распределительной и контрольной), т.к. анализ, контроль и учет – это самое главное для роста производительности труда. В этих целях необходимо организовать независимый и непредвзятый аудит хозяйственно-финансовой деятельности фирм, компаний и других структур в регулируемой государством экономике.