Файл: Логистический менеджмент и задачи которые он решает в фирме.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Современный этап развития любого предприятия, фирмы, работа любой организации предполагает, что нормальное развитие невозможно без изучения факторов влияющих на развитие. Формирование рыночных взаимоотношений в Беларуси предъявляет новые требования к качеству управления, нраву решаемых при этом задач, а также способам их решения. Подходить к новым веяниям экономической деятельности со старыми нормами просто недопустимо.

На современном этапе развития логистики определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и активный рост научно-технического прогресса. Это порождает новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения, т.к. более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;

Наблюдается сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами, усовершенствование методов управления логистическими процессами.

Новые черты логистика обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее приложения слились воедино, образовав стратегическую инновационную систему. Менеджеры-логисты все чаще выступают в роли межфункциональных координаторов различных частных видов деятельности как внутри, так и вне своих фирм.

За последние 20 лет логистика из функции предприятия, фокусирующейся на осуществлении физических процессов, превратилась в управленческую концепцию и одновременно в инструмент управления, ориентирующиеся на единый подход к процессам и клиентам.

На территории Беларуси процессы внедрения современных логистических систем, не привели к формированию эффективных цепочек поставки на большинстве предприятий, не сложился и рынок профессиональных логистов. Проблемы отсутствия реального контроля за уровнем логистики также, по мнению многих иностранных инвесторов, являются серьезным препятствием для интеграции украинских и зарубежных компаний, привлечения иностранных инвестиции, выхода на внешние рынки.

Логистический менеджмент компании представляет собой синергию основных управленческих функций с элементарными и комплексными логистическими активностями для достижения целей формируемой микро логистической системы.

При построении современных микрологистических систем большое значение имеет определение места логистического менеджмента в общей структуре управления компанией и определение областей взаимодействия с другими сферами менеджмента. Современная система менеджмента фирмы представляет собой композицию организационной структуры управления с функционально-ориентированными сферами деятельности, объединенными стратегическими, тактическими и другими целями.


Стратегическое планирование есть систематизированный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении.

Концептуальная модель стратегического плана позволяет определить следующие этапы составления стратегического плана предприятия:

Анализ окружающей среды:

  • Внешняя среда,
  • Внутренние возможности.
  • Определение политики предприятия.
  • Формулирование задач оптимизации и задачи выбора альтернатив.

Этим определяется актуальность исследования логического менеджмента и задач оптимизации развития фирмы путем анализа внешней и внутренней среды организации.

Целью настоящей работы является исследование задачи оптимизации логического менеджмента, влияние внешней и внутренней среды организации на выбор задачи развития организации СООО «Регион продукт».

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

1. Описание внешней и внутренней среды организации.

2. Теоретический анализ внешней и внутренней среды СООО «Регион продукт» как этапа выбора задачи развития фирмы.

4. Описание процесса применения инструментов системного анализа для выбора задачи развития организации.

5. На примере конкретной фирмы - СООО «Регион продукт»

- выбор задачи развития организации по результатам анализа внешней и внутренней сред организации.

Объектом исследования является фирма ССООО «Регион продукт»,

реализующая кондитерские изделия с 2002 года.

Изучение внутренней среды организации дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности, расширить и укрепить конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем, а внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО РОЛИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1.1 Понятие и значение логистики в менеджменте организации


Современный этап развития логистики определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и активный рост НТР. Это порождает новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения, т.к. более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке. Наблюдается сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами, усовершенствование методов управления логистическими процессами.

Логистический менеджмент на предприятии представляет собой администрирование логистической системы, то есть выполнение основных управленческих функций (организация, планирование, регулирование, координация, контроль, учет и анализ) для достижения целей логистической системы.

Функционально логистический менеджмент предполагает следующее: поддержание корпоративной задачи предприятия путем оптимизации ресурсов при управлении основными и сопутствующими потоками; улучшение взаимодействия между подразделениями предприятия, обеспечивающими снабжение, производство и сбыт для устойчивой рыночной позиции предприятия как части макрологистической системы; улучшение межорганизационных взаимосвязей с контрагентами.

Важной частью логистического менеджмента является стратегический аспект, который представляет собой деятельность, связанную с постановкой целей, глобальных и общих задач для логистической системы предприятия и поддержанием взаимоотношений предприятия с внешней средой. Это дает возможность предприятию добиться тех целей, которые соответствуют его внутренним возможностям, и гибко реагировать на воздействия внешней среды.

К основным стратегическим и тактическим целям логистики относят следующие: минимизация общих логистических затрат; улучшение качества логистического сервиса; минимизация инвестиций в логистическую инфраструктуру; логистический аутсорсинг.

Цели в логистике представляют собой выражение конечных желаемых результатов деятельности или будущее состояние логистической системы предприятия как результат принятия управленческих решений специалистом по логистике. Выявление, формулирование и анализ способов достижения целей функционирования логистической системы осуществляется с помощью поиска различных вариантов состояния логистической системы.

Новые черты логистика обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее приложения слились воедино, образовав стратегическую инновационную систему. Менеджеры-логисты все чаще выступают в роли межфункциональных координаторов различных частных видов деятельности как внутри, так и вне своих фирм.


За последнее время логистика превратилась в управленческую концепцию и одновременно в инструмент управления, ориентирующиеся на единый подход к процессам и клиентам.

Логистический менеджмент рассматривает фирму как открытую систему, предполагает поиск резервов повышения конкурентоспособности не только и не столько внутри фирмы, сколько вне ее.

По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса – ведущих западных специалистов в области логистического менеджмента, основными движущими силами его современной глобализации являются:

1) продолжающийся рост мировой экономики;

2) экспансия новейших технологий;

3) развитие и интеграция макрорегиональных хозяйственных структур;

4) новые возможности для формирования глобальных логистических цепей (каналов);

5) реализация процедур дерегулирования, проводимых многими странами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков.

1.2 Роль системы логистического менеджмента в управлении компанией

Логистический менеджмент – это процесс администрирования логистической системы, т.е. выполнение основных управленческих функций (преимущественно с применением информационно-компьютерных технологий) для достижения целей логистической системы.

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предприни­мательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика. На объект логистики можно смотреть с различных точек зрения: с позиции маркетолога, финансиста, менеджера по планированию и управлению производством, ученого, как поиск новых возможностей в повышении эффективности управления фирмой. Этим объясняется многообразие определений понятия логистики.

Возрастающий интерес со стороны предпринимателей к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Практика показывает, что компании, использующие логистику, добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат, связанных с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала. Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90 % всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит, в первую очередь, в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю. Эффективность функционирования предприятия, использующего логистику, достигается в основном за счет:


  • резкого снижения себестоимости товара;
  • повышения надежности и качества поставок;
  • системного рассмотрения совокупности всех звеньев производственного процесса с позиций единой материало-производственной цепи, которая имеет название «логистическая система».

Взаимодействие отдельных звеньев логистической цепи осуществляется на техническом, техно­логическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокра­щение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигаются за счет оптимизации сквоз­ного управления материальными и информационными потоками, последние возникают там, где есть материальные потоки и являются характеристикой их. Поэтому использование термина материаль­ные потоки предполагает наличие информационных потоков, и оптимизация управления затрагивает как материальные, так и информационные потоки.

Использование логистики ускоряет процесс полу­чения информации и повышает уровень обслуживания производственного процесса.

Общие тенденции в логистическом управлении подталкивают к необходимости рассмотрения не только его функций (закупочной, производственной, распределительной), но и логистику фирмы в целом, так как управление потоками продукции может быть началом, осуществляться во время и в конце технологического процесса, предоставляя возможность получать продукцию «внутренним» или «внешним» клиентам в срок, в заказанных единицах, оптимизируя качество обслуживания и стоимость самой услуги. Кроме того, логистика осуществляет транспортировку, погрузочно­разгрузочные работы, обслуживание груза, складские операции, упаковку и переработку информа­ции, оказание услуг.

В настоящее время можно отметить и более широкий подход к логистике, который, кроме вышеназванных, включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников про­цесса движения товаров. В этом случае многие функции маркетинга переходят к логистике.

В экономической литературе логистическую систему делят на макро- и микрологистику. 

Понятия и методы логистики стали применяться в экономике сравнительно недавно. Так, до на­чала 60-х годов вопросам оптимизации материальных потоков большого внимания не уделялось, сей­час отмечают три этапа развития логистики.

Первый этап (60-е годы) характеризуется интеграцией складского хозяйства с транспортом, которые начинают функционировать по единому графику и по согласованной технологии. При этом критерием эффективности стал минимум общих затрат на мате­риальное распределение, а не оценка эффективности отдельно складского хозяйства и транспорта.