Файл: реферат трактор алтайского рубцовского тракторного завода Т-402.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность» на тему «трактор алтайского рубцовского тракторного завода Т-402»
Фото. 1: Алтайский тракторный завод в 1941 году (г. Рубцовск).
В октябре 1941 года Высший Совет народного хозяйства СССР принял постановление о строительстве Алтайского тракторного заводав городе Рубцовск, Алтайского края. Необходимость в постройке нового тракторного завода в сибирской глубинке была вызвана началом второй мировой войны, когда шло активное вторжение немцев на восток. В спешном порядке была произведена эвакуация оборудования с ХТЗ (Харьковский тракторный завод), ОЗСМ (Одесский завод сельскохозяйственного машиностроения). и СТЗ (Сталинградский тракторный завод). В начале 1942 года в Рубцовск прибыл первый состав оборудования Харьковского тракторного завода. На этом оборудовании предстояло собирать знаменитые алтайские гусеничные тракторы.
Первый гусеничный трактор АСХТЗ-НАТИ был выпущен в трудный для Родины час – 24 августа 1942 года, когда сталинградцы героически защищали первенец советского тракторостроения на Волге.
Фото. 2: Гусеничный трактор АСХТЗ-НАТИ
Алтайский тракторный завод стал единственным в стране заводом, где можно было приобрести гусеничные трактора для нужд фронта и тыла. Уже в декабре 1943 года завод выпустил первую тысячу гусеничных тракторов.
В декабре 1944 года здесь был изготовлен первый опытный образец гусеничного сельскохозяйственного трактора ДТ-54, завоевавший впоследствии популярность у механизаторов нашей страны и за рубежом. Модель гусеничного трактора нового поколения была настолько успешной, что в 1949 году гусеничный трактор ДТ-54 начал производить Волгоградский тракторный завод. Этот гусеничный трактор послужил базовой основой для производства самого популярного и массового гусеничного трактора в СССР ДТ-75. Так же популярна была модель гусеничного трактораДТ-54 с бульдозерным оборудованием. Гусеничный бульдозер ДТ-54 был одним из первых бульдозеров в стране.
Фото. 3: Гусеничный трактор ДТ-54 (фото ДТ-54 производства Алтайского тракторного завода).
Технические характеристики трактора дт-54
Марка двигателя |
Д-54 |
Тип двигателя |
Бес компрессорный, четырёхтактный, дизельный |
Номинальная мощность при 1300/ л. с. |
54 |
Максимальный крутящий момент, кГм |
35 |
Масса двигателя (сухая, без радиатора), кг |
1100 |
Пуск двигателя |
Пусковой двигатель ПД-10М |
Вес трактора (конструктивный), кг |
5400 |
Габаритные размеры, мм:. длина с прицепным устройством |
|
ширин |
3660 |
высота |
1865 |
Дорожный просвет, мм |
260 |
База (расстояние между осями крайних опорных катков), мм |
2300 |
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм |
1435 |
Удельное давление на почву, кгс/см2 |
0,41 |
Число передач:. вперед |
5 |
Число передач:. назад |
1 |
Диапазон скоростей, км/ч:. вперед |
3,59 - 7,90 |
Диапазон скоростей, км/ч:. назад |
2,43 |
Ёмкость топливного бака, л |
185 |
К концу сороковых годов Алтайский тракторный завод перегнал по количеству выпускаемых тракторов Харьковский тракторный завод. Это произошло благодаря поточной системе производства конвейерного типа, внедренной на заводе.
1 Июля 1946 года Алтайскому тракторному заводу было присвоено имя м.И. Калинина.
В 1956 году принято решение об организации на Алтайском Тракторном Заводе производства гусеничных трелевочных тракторов для лесной промышленности. В начале 1957 года АТЗ выпустил переходную модель трелевочного трактора ТДТ-55 (Трактор дизельный трелевочный). Прототипом этого трелевочного трактора был ТДТ-40 разработанный в 1954 году на Минском тракторном заводе в содружестве с НАТИ. Впоследствии трелевочный трактор ТДТ-40 выпускался Онежским тракторным заводом. В сентябре 1957 года без остановки производства сельскохозяйственного трактора был собран первый трелевочный трактор на гусеничном ходу ТДТ-60 для лесозаготовительных работ, на радиаторе которого выделялись знакомые три буквы «АТЗ». От ТДТ-55 он отличался форсированным двигателем, развивающим мощность в 60 л.с. ТДТ-60 являлся более мощным трелевочным трактором по сравнению с его предшественниками ТДТ-40 и ТДТ-55.
Фото 4: Гусеничный трелевочный трактор ТДТ-60.
Технические характеристики трелевочного трактора тдт-60
Тяговый класс |
3 |
Назначение |
Трелевочный трактор |
Марка двигателя |
Д-60Т |
Тип двигателя |
4-цилиндровый рядный, четырехтактный, бес компрессорный, с воспламенением от сжатия |
Номинальная мощность при 1500 об/мин, л. с. |
60 |
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. |
210 |
Пуск двигателя |
Пусковой двигатель ПД-10-У1 |
Вес трактора (конструктивный), кг |
11000 |
Габаритные размеры, мм:. |
|
ширин |
2370 |
длина |
5505 |
высота |
2700 |
Дорожный просвет, мм |
550 |
Число передач:. вперед |
5 |
Число передач:. назад |
1 |
Диапазон скоростей, км/ч:. вперед |
2,40 - 7,64 |
Диапазон скоростей, км/ч:. назад |
2,57 |
Ёмкость топливного бака, л |
110 |
Трелевочный трактор ТДТ-60 обладал хорошей проходимостью и высокими тяговыми характеристиками. На Международной выставке в Брюсселе гусеничный трелевочный трактор ТДТ-60 был удостоен высшей награды – диплома 1-ой степени и золотого приза Гран при.
На базе трелевочного трактора ТДТ-60 уже тогда устанавливалось различного рода технологическое навесное оборудование. Самосвал на гусеничном ходу – один из примеров таких разработок.Гусеничные самосвалы были очень востребованы при разработках карьеров, а так же на строительных площадках в условиях абсолютного бездорожья.
Фото 5: Гусеничный самосвал ТСТ-130.
С освоением производства трелевочных тракторов Алтайский Тракторный Завод превратился в одно из крупнейших предприятий на Востоке страны.
Конструкторы Алтайского тракторного завода продолжали работу над более мощным трелевочным трактором. На базе серийного гусеничного трактора ТДТ-60 они произвели гусеничный трелевочный трактор ТДТ-75, а также гусеничную транспортную машину ТСТ-80 для транспортировки грузов по бездорожью.
Фото 6: Трелевочный трактор ТДТ-75
Универсальное шасси трелевочного трактора ТДТ-75 позволяет устанавливать различное технологическое оборудование. На раме снизу смонтирована металлическая защита. Увеличенная величина силовой тяги обеспечивает более высокую проходимость. На платформе трелевочного трактора устанавливается лебедка с реверс редуктором. Лебедка с одним барабаном имеет 2 режима тяги от коробки передач (12т и 9т). Щит погрузочного устройства крепится на трех замках, расположенных на раме трелевочного трактора. Габаритные размеры трелевочного трактора ТДТ-75 значительно увеличены по сравнению с трактором ТДТ-55. Кабина трактора теперь имеет более плавные формы и упрочненную конструкцию. Трелевочный трактор может быть дооборудован бульдозерным отвалом. Трактор имел очень простую конструкцию и отличался высокой ремонтопригодностью.
Технические характеристики трелевочного трактора тдт-75
Тяговый класс |
3 |
Назначение |
Трелевочный трактор |
Марка двигателя |
Д-75Т-АТ |
Масса двигателя , кг |
1150 |
Тип двигателя |
4-цилиндровый рядный, четырехтактный, бес компрессорный, с воспламенением от сжатия |
Номинальная мощность при 1500 об/мин, л. с. |
75 |
Пуск двигателя |
Пусковой двигатель ПД-10М |
Вес трактора (конструктивный), кг |
11000 |
Габаритные размеры, мм:. |
|
Ширин |
2370 |
длина |
5505 |
высота |
2700 |
Дорожный просвет, мм |
550 |
Число передач:. Вперед |
5 |
Число передач:. Назад |
1 |
Диапазон скоростей, км/ч:. Вперед |
2,40 – 7,64 |
Диапазон скоростей, км/ч:. Назад |
2,57 |
Удельное потребление топлива гр на л. с. В час |
205 |
Ёмкость топливного бака, л |
110 |
Трелевочный трактор ТТ-4
Трелевочный трактор ТТ-4 4го тягового класса предназначен для чокерной трелевки хлыстов и стволов деревьев с кронами путем формирования, а также для крупнопакетной погрузки их на ж/д платформы и лесовозы. Нередко трактор ТТ-4 использовался как гусеничный бульдозер.
Подробнее в статье о гусеничном тракторе Т-4
Купить трелевочный трактор ТТ-4 было достаточно выгодно любому лесозаготовительному хозяйству. Кооперативы скупали ТТ-4 партиями, обновляя свои парки техники. Объем производства ТТ-4 на заводе Алтайский трактор стремительно рос.