Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Этап предпринимательства).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
Главный вывод, который мы можем здесь сделать: фирма – это реально существующее, но преходящее и «смертное» образование, которое функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут «сжиматься» и «растягиваться» в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).
Каждая организация преодолевает несколько стадий развития. Задача менеджеров состоит в том, чтобы знать эти стадии. В противном случае, без опоры на правильный диагноз, если придет время вводить изменения, может быть принято неправильное решение.
Таким образом, в жизненном цикле организации отчетливо выделяются пять этапов:
I. Предпринимательский этап – период становления организации, осознания своих целей, творческого подъема (цели двусмысленны, высокий творческий подъем).
II. Этап коллегиальности – период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства)
III. Этап формализации деятельности – период стабилизации роста (развития) (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).
IV. Этап реструктуризации – период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков)
V. Этап спада – период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).
Кривая жизненного цикла характеризует основную тенденцию изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании ее структуры и системы управления.
Список использованной литературы
Акофф Р. Планирование будущего корпорации.
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления.
Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса.
Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предпринимательства.
Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия.
Воробьев С.О. Где и почем брать головы.
Герчикова И.Н. Менеджмент.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология.
Глухов В.В. Основы менеджмента.
Иванов Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации.
Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент.
Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система.
Мильнер Б.З. Теория организации.