Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Покупка сырья и материалов» (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7. Описание программных модулей
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Важным фактором успешного экономического развития хозяйствующих субъектов является неотъемлемый рост товарных ресурсов и повышение эффективности их использования. Поэтому управление ресурсами товаров необходимо рассматривается как комплексная проблема, включающая их формирование и продвижение к потребителю, совершенствование организационной структуры управления экономикой в отрасли.
Располагая достоверной и своевременной информацией обо всех сторонах хозяйственно-финансовой деятельности организации можно принимать оптимальные управленческие решения.
Ценностью принятия управленческих решений в данном случае является прямая зависимость от достаточной и уместной учётной и аналитической информации, которую получают руководитель и специалисты организации.
Одним из наиболее ответственных и сложных участков информационного обеспечения в управлении торговым предприятием является автоматизация рабочего места сотрудника склада по учету сырья и материалов в торговой организации, поэтому его совершенствование приобретает особую актуальность и значимость.
Актуальность темы исследования обусловлена также тем, что эффективность тактического и стратегического управления организациями торговли мебелью во многом зависит от достоверности, своевременности и полноты учётной и отчётной информации о состоянии, движении и использовании товарных ресурсов на предприятии.
Предмет исследования: организация автоматизированного рабочего места работника склада по учету сырья и материалов АО «ГОЛД ПРОДУКТ».
Объект исследования – автоматизированная система учета сырья и материалов в АО «ГОЛД ПРОДУКТ».
Целью данной дипломной работы является уменьшение времени обработки информации хранения и реализации продукции АО «ГОЛД ПРОДУКТ» за счет автоматизации учета мебели, которая может сыграть важнейшую роль в увеличении объёма продаж.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- исследовать бизнесс-процессы движения сырья и материалов в АО «ГОЛД ПРОДУКТ»;
- выявить прогнозные резервы оптимизации товарных ресурсов;
- разработать рекомендации по компьютеризации учёта сырья и материалов.
1 ГЛАВА. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
Учет материальных запасов включает два аспекта: учет их приобретения (заготовления) и учет их применения. При поступлении материалов на склад, кладовщик проверяет комплектность поставки, ее соответствие документам поставщика, и при отсутствии отклонений составляет приходный ордер. Для сокращения количества первичных документов разрешается оформление поступивших материалов без применения приходных ордеров. При полном соответствии количества и качества поступившего груза сопроводительным документам разрешается непосредственно на документах поставщика проставлять и заполнять специальный штамп, содержащий основные реквизиты приходного ордера. Приходные документы передаются в бухгалтерию.
Номенклатура товаров обширна и разнообразна. Для торговой компании АО «ГОЛД ПРОДУКТ» глубина номенклатуры строительных материалов составляет два уровня – это указания типа (группа) товара и товара непосредственно, относящихся к группе.
1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов
Объектом исследования в дипломной работе является торговая компания АО «ГОЛД ПРОДУКТ». Специализация компании АО «ГОЛД ПРОДУКТ» предусматривает следующий ассортимент товаров, реализацию которых предприятие организует в розницу:
- «Винная продукция»;
- «Соковая продукция»;
- «Консервированная продукция»;
- «Сопутствующие товары».
Рассмотрим организационную структуру торговой компании АО «ГОЛД ПРОДУКТ», представленную в Приложении 1.
Директор управляет предприятием и имеет полный доступ к информации, распределяя права пользователей, в информационной системе «Учет товара». Он принимает решение по разным вопросам: организационным, кадровым, технологическим и просто житейским.
Заместитель директора выполняет функции администратора информационной системы «Учет сырья и материалов» и следит за работой всех отделов центрального офиса торговой компании АО «ГОЛД ПРОДУКТ».
Как уже выше сказано, в дипломной работе рассматривается управленческая структура отдела снабжения торговой компании АО «ГОЛД ПРОДУКТ». Отделом снабжения руководит начальник отдела снабжения, являясь также и менеджером по оптовой купли - продаже. Он руководит и следит за работой всех работников данного подразделения: техническим персоналом.
Сформулируем основные критерии реализации информационной системы «Учет сырья и материалов»:
- создание максимально возможного удобства в работе. Для этого программа должна иметь удобный и современный интерфейс пользователя;
- работа модуля должна выполняться с максимально возможной скоростью. Нежелательны ситуации, в которых пользователю длительное время придется ожидать результата на свое действие;
- максимальная простота в применении;
- минимальные затраты на разработку;
- простое обновление и развитие;
- легкое тиражирование;
- автоматизация всей деятельности учета товара в торговом предприятии;
- максимальное снижение ручной работы для учета товара;
- наличие аппаратных средств определенной конфигурации;
- наличие сертифицированных программных систем;
- возможности инструментальных средств;
- обеспечение взаимодействия с различными серверами баз данных;
- работа в локальной сети.
Основа информационной системы, объект ее обработки – база данных.
База данных – это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области.
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Учет материальных запасов включает два аспекта: учет их приобретения (заготовления) и учет их применения. При поступлении материалов на склад, кладовщик проверяет комплектность поставки, ее соответствие документам поставщика, и при отсутствии отклонений составляет приходный ордер. Для сокращения количества первичных документов разрешается оформление поступивших материалов без применения приходных ордеров. При полном соответствии количества и качества поступившего груза сопроводительным документам разрешается непосредственно на документах поставщика проставлять и заполнять специальный штамп, содержащий основные реквизиты приходного ордера. Приходные документы передаются в бухгалтерию.
Номенклатура товаров обширна и разнообразна. Для торговой компании АО «ГОЛД ПРОДУКТ» глубина номенклатуры материалов составляет два уровня – это указания типа (группа) товара и товара непосредственно, относящихся к группе.
В АО «ГОЛД ПРОДУКТ»» учет сырья и материалов осуществлялся с помощью Microsoft Excel, документы excel весили очень много, для обработки данных или поиска необходимой информации нужно было уделять большое внимание и затрачивать много времени. Создание электронной базы данных содержащей всю необходимую информацию значительно облегчило бы работу сотрудников. В результате внедрения разработанной базы данных повысится оперативность работы, за счет сокращения времени на обработку документации.
Ранее в организации проводился учет сырья и материалов путем использования пакета Microsoft Office MS Excel. Программа была не универсальна и представляла собой набор различных файлов. Этот способ ведения учета был настолько громоздким, что очень часто возникали путаницы.
Схема документооборота реализации автоматизированной системы учет сырья и материалов АО «ГОЛД ПРОДУКТ» представлен на рисунке 1.
Действие |
Сотрудник, которого необходимо перевезти |
Руководитель отдела |
Сотрудник транспортного цеха |
Сотрудник, организации пассажирских перевозок |
Покупка сырья и материалов |
Приходный ордер |
|||
Оформление документов на оприходование |
Запрос Запрос |
|||
Формирование карточки товара |
Отчеты на дату оприходов. |
|||
Формирование отчетности |
Отчетность Отчетность |
|||
Печать отчетности |
Отчетность |
|||
Предоставление отчетности |
Рисунок 1 – Схема документооборота учета сырья и материалов
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Информационное обеспечение (ИО) – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, методология построения баз данных. Данная подсистема предназначена для своевременного представления информации, принятия управленческих решений.
Автоматизированная система по учету сырья и материалов АО «ГОЛД ПРОДУКТ» предназначена для организации покупки сырья и материалов по требованию, согласно, соответствующих документов. Прежде чем создать проект разрабатываемой системы нужно разработать структурную схему объекта автоматизации. При этом нужно представлять, и знать как будет функционировать автоматизированная система по учету пассажирских перевозок в МКУ.
К внемашинному информационному обеспечению можно отнести следующие информационные документы:
-
-
- инструкция пользователя по учету сырья и материалов АО «ГОЛД ПРОДУКТ»;
- инструкция по инсталляции ПО по учету сырья и материалов АО «ГОЛД ПРОДУКТ».
-
Инструкция пользователя должна содержать следующее: схему работы с программой, порядок доступа персонала, порядок работы с программой, штатный режим работы программы, завершение работы с программой. Инструкция пользователя является необходимым информационным обеспечением по учету сырья и материалов АО «ГОЛД ПРОДУКТ».
Инструкция по инсталляции позволяет правильно установить и запустить ПО по сырья и материалов АО «ГОЛД ПРОДУКТ».
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Будущая программа предназначена предоставлять оперативную информацию для руководства, подготавливать информацию для дальнейшего анализа, снижать объёмы бумажного документооборота и д.р.
Наиболее удобной для создания такой базы данных является реляционная СУБД - Мной выбрана СУБД Paradox, которая обладает рядом преимуществ:
- База данных расширяется по мере наполнения информацией, без заметного уменьшения быстродействия операций с записями в многопользовательском режиме.
- обеспечивается максимальная безопасность.
Язык программирования был выбран Borland C++ Builder, т.к. это элегантный, типобезопасный объектно-ориентированный язык, предназначенный для разработки разнообразных безопасных и мощных приложений, выполняемых в среде .NET Framework. С помощью языка C++ можно создавать обычные приложения Windows, XML-веб-службы, распределенные компоненты, приложения "клиент-сервер", приложения баз данных и т. д. C++ предоставляет развитый редактор кода, конструкторы с удобным пользовательским интерфейсом, встроенный отладчик и множество других средств, упрощающих разработку приложений на базе языка C++ и .NET Framework.
2 ГЛАВА. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Информационная модель и её описание
Информационная модель – встроенная база данных разрабатываемой автоматизированной системы по учету сырья и материалов представлена на рисунке 2.