Файл: Финансы как инструмент регулирования экономики (Возникновение и финансов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1 Роль финансов в социальных и в развитии отношений.

как инструмент используются осуществления страны в экономику. механизм, в области экономических , выступает реализации  политики в областимеждународного страны. в международной , финансы влияние экономические участников связей, как развития экономической .

Роль в развитии связей по направлениям:

1. источников и необходимых ресурсов финансирования направлений сотрудничества.

2. международных процессов.

3. развития вида отношений и участников отношений.

оказывают , в первую на -импортные . С их стимулируется конкурентоспособной , пользующейся на рынке. способствуют той национального , которая в результате деятельности.

формой  сотрудничества участие Федерации в организациях и . Это предполагает соответствующих в уставные и бюджеты компаний. взносов валютные и финансовые и ресурсы участие компаний и структур. международных аккумулируются в фонды и на программы направлениям . Еще направлением финансов развитие связей мобилизация иностранных . Иностранные осуществляются в привлечения иностранных -инвесторов, коммерческих , международных компаний сооружения в разных отечественной . Предприятия и , создаваемые условиях средствания, на Российской в качестве достояния.

предприятия, иностранными за фондов фирм, а того средств иностранных , функционируют совместные и иностранные лица. инвестиции в Российской способствуют развитию и условия интеграции в экономику. С стимулирования инвесторов система , валютных и льгот. правильностью и ведения операций в внешнеэкономической осуществляется , валютный и контроль. обнаружении и злоупотреблений органы установленные санкции и , регулируя, , организацию отношений.[8]

особая функционирования, внешнеэкономической обладают чертами. воплощаются в , формирующихся только в , но и в валюте. субъектом отношений зарубежный в лице государства, организации, фирмы и т.д. отношения за национальных и опосредуют интеграционный , содействуя развитию и . Расширение экономических способствует внешних финансовых , используемых в экономики Федерации.

кредиты одна наиболее форм отношений возвратный , являются и могут к тому, наша завязнет в , а взамен лишь облегчение потребительском и нулевой в производственном .

Социальная охватывает стороны жизни. направлением развития повышение уровня . Понятие " жизни" в широком и значении. В смысле жизни объем и потребления, и производственные труда и к труду, и качество времени, в демографических , размеры и собственности , гарантии обеспечения общества и , иные обществом для развития . В узком () значении " жизни" систему (натуральных и ) показателей, объем, и качество потребностей (размер потребления и других , обеспеченность товарами пользования -бытового , среднедушевой доход , прожиточный , реальные и иные ).


Формирование жизни при и активном финансов. потребления и нематериальных зависит величины граждан и политики . Уровень населения , конечно, номинальные, а денежные , объем зависит только величины труда, размеров прибыли, доходности бумаг, и от системы , ценового , уровня , размера и других . Реальные граждан в результате финансового и перераспределения . Они наряду с трудовыми также и суммы надбавок и . В условиях отношений надбавок и значительно , они характер регуляторов доходов .

Независимо конкретных и методов регулирование доходов призвано следующие :

-повышение уровня населения;

- социальной по к разным

- и социальным граждан;

- прожиточного и конституционных для граждан;

- трудовой и активности .

Главными инструментами (), при которых реализация задач, : налоговая , общественные потребления, и близкие к по социальные .

Система , конечно, по не источником жизненного населения, она, с стороны, условия их , а с другой - размеры доходов. налоги, и в очередь на стоимость, изъятие всех населения в через цены. таких недопустимо, как к резкому благосостояния , в первую малообеспеченных .

Наиболее влияние размеры доходов осуществляется налогообложение лиц. В стране налогообложении широкая вычетов с расчетом, предотвратить для части стремление к своих более темпами сравнению с производительности и повышением качественного . Для следует характер и вычетов доходов лиц. также, под влиянием дивиденды, , выигрыши и виды от средств в бумаги. от налогов данных свидетельствует о неразвитости отношений.[9]

каналом, который участие в повышении граждан, общественные потребления. выступают базой конституционных и гарантий, государством в области, и для населению услуг, денежных и предоставления льгот. распределения через фонды заключается в целевом , т.е. в непосредственной размеров и социального с удовлетворением потребностей групп . Механизм фондов дает государству воздействовать структуру расходов в интересах социально- положения категорий , обеспечивать социально и малообеспеченных граждан. и объем благ, через фонды , зависят в очередь структуры государственного , за средств формируется часть этих . В условиях экономики значительно социальная бюджета, в значительном доли на -культурные в общем используемых ресурсов. В с высоким потребления вес на нужды в бюджете 45-55%. Непосредственно с фондами связаны и близкие к по социальные . Роль источника в потребностей будет , ибо неизбежно социальную граждан, в чего нередко по группа , не ни структурами, предприятиями и . Для категорий финансовая может в основном в благотворительности.


В уровня составной входят и экономические труда. условия техническую и технологию процесса, и общегуманитарную кадров, охраны и техники . Экономические труда в первую мотивацию к активной деятельности. мотивы к выступают в исходной совершения процессов. В рыночного главным финансового на трудовой становится работников в чистой предприятий и в производством из владения имуществом.

помощи создаются и для трудовых через финансирования заведений. финансирования выступать центрального и бюджетов, фондов, а того заинтересованных в кадров и компаний. роль средства и других целевых . Финансирование проводиться и спонсорских . Отлаженный налоговых и льгот мощным наращивания владельцами производственного , совершенствования и технологии, качества и услуг, трудовых . Влияние на производственных труда , базируясь направлении средств постоянное материально- базы , стимулирование прогрессивных , снижение неквалифицированных, и вредных здоровья работ. собственных предприятий и , привлекаются новых , кредиты , компаний и лиц, а государственных - бюджетные .[10]

Государство развитию на научно- основе систему хозяйствующих , при из прибыли исключению осуществляемых затрат проведение -исследовательских , подготовку и новых технологий и продукции, -конструкторских . Важное имеет и включения в продукции , связанных с амортизацией фондов, прекращением и списанием себестоимость отчислений оборудованию и видам фондов, по истекли сроки . Для труда и техники работ предприятиях постоянные расходы, с обеспечением режима деятельности ( техники , требований уровню ). Эти обеспечиваются на договоров за средств социального , формируемых остающейся у чистой , так и счет в распоряжении средств. с охраной связано социальной предприятий и . Государство этом предприятиям и существенные льготы условии участия в социальных (к примеру, подлежащей прибыли величину , связанных с находящихся их объектов , образования, и др.). данная предоставляется в социальных , устанавливаемых органами . Другая расходов социальные зависит прибыли, у предприятия уплаты . Это помощь работникам, дополнительных , в частности , воспитывающим , надбавки к , поощрения учреждений инфраструктуры.

из показателей общества и жизни граждан социальные , охватывающие существенные материального и жизнеобеспечения . Государство в этой нижние , в рамках оно на соответствующую членов . Главными гарантиями в рыночной являются: материального работников в потери работы; содержание и медицинской нетрудоспособным общества; компенсаций в с рождением и Нужностью за ; получение государственного частью . Решение задач связано с соответствующего механизма. В , для созданы звенья, государственный социального , федеральный и фонды медицинского , выступающие основой обеспечения соответствующих компенсаций и медицинской ; предусма3ваются в бюджетах на членов , потерявших , на для граждан государственного , а кроме дотаций содержание хозяйства. направлением в социальных стала доходов и потерь в связи с . Порядок доходов и потерь на Российской установлен федеральными .[11]


2.2 Финансы как инструмент экономики.

В время динамичное существующей -денежной в связи с процессом экономики . Финансы важнейшую в развитии отношений и в рынка .

Финансы - не экономическая, и историческая . Их насчитывает одну лет. появились в действия -денежных , образования и необходимости потребностей и органов в финансовых .

Существует определений . Я приведу одно них, , на взгляд, полным и . Это , данное А. Ф. , Н. В. Шишкиной: « есть экономических , опосредующих , распределение и фондов средств, в расширенного »[12].

Также не о контроле  использованием денежных . рыночный финансовый

В рыночной финансы ведущее в экономических , так они с созданием, и распределением денежных , находящихся в предпринимателей, и , и предназначены выполнения хозяйственных и функций.

России собой комплекс , видов и территорий, развиваются . Потребности в материальных изменчивы, а стремится к приспособиться. тем развитие хозяйства лишь условии между субъектов .

Согласование отдельных экономики посредством регулирования. В условиях регулирование с помощью финансовых . [13]

На регулирование происходит использования субъектами самофинансирования, т. е. образом счет финансовых (чистой и амортизационных ). Однако и в случае привлечение денежных с финансового (посредством эмиссии и корпоративных ).

На часто необходимость в дополнительных регулирования посредством вмешательства в процессы. такого обусловлена задач, с удовлетворением всего : поддержка федерального приоритетных национального , реализация инвестиционных на государственно- партнерства, программ и т. д.[14]]

источником доходов и является  доход .

ВНП - А = ;

ЧНП - = НД,

ВНП - национальный , А- амортизация, - чистый продукт, - косвенные , НД - доход.

процесс национального , финансы как экономический совершенствования между накопления и потребления, а внутри . С помощью происходит финансовых между страны, экономики, общественного . Перераспределение между способствует их и социального .

Без финансов доход может распределен. - это связующее между и использованием дохода. воздействуют производство, и потребление и объективный . Они определенную производственных и относятся к категории.[15]

привлекает ресурсы регулирования , используя финансовые : субсидирование, , налоги и т. д. С финансового государство влияние платежеспособный населения, накопления, товаров и , движение и капиталов странами, отраслевую и структуру . Тем оказывается воздействие тенденцию развития в целом.


В финансового экономики применяются методы: 1) политика; 2) скидки и ; 3) возврат налогов отсрочка ; 4) изменение налогов и их . Вместе с государственное воздействие экономику является . Оно, правило, и нуждается в формах и регулирования . [16]

Вмешательство в экономику базируется применении и исполнительными государственной стоимостных воздействия процессы развития.

бюджетную, , таможенную, и денежно- политику, формирует механизм на , который ее в новое . Например, с механизма , бюджетных , амортизационной государство хозяйствующих осуществлять варианты их , которые общественные в товарах и . Т. е. с помощью государство часть предприятий, , доходов , направляя на производственной и инфраструктуры, инвестиции в и фондоемкие с длительными окупаемости . Конечная распределения и состоит в производительных , создании структур , укреплении , обеспечении качества широких населения.

вмешательство в экономику объективно границы, пределами может ослабление стимулов и эффективности всего механизма.

образом, использование создает возможности изменения , отраслевой и структуры производства в государству .

Маневрируя ставками, , штрафами, условия , вводя и отменяя налоги, создает для развития отраслей и , способствует актуальных общества . С помощью , льгот, государство стимулировать прогресс, числа мест, вложения в производства.

Заключение

Стабильное развитие, уровень населения, инфляция, равновесие целями политики государства. предполагает вмешательство в , которое в регулировании участников производства и как административных , так и (экономических), которых инструментам решающая .

Среди методов, с которых воздействует экономику, распространенными бюджетные, с государственными , и налоговые. , расширяя государственных вложений, вызывает спроса оборудование, , рабочую , что, в очередь, импульс производства, частных , оживлению конъюнктуры. развитие инфраструктуры (, связь, , телерадиокоммуникации), создает благоприятную для промышленного и производства, добывающей и промышленности. способствует издержек , росту капитала в и частном .

В регулировании принимают все финансовой . Так, возможности предприятий в основном внутрихозяйственного и межхозяйственного перераспределения финансовых ресурсов, государственных финансов – для регулирования отраслевых и территориальных пропорций.

Межтерриториальное распределение финансовых ресурсов способствует преодолению отсталости отдельных регионов, выравниванию уровней экономического и социального развития территорий, совершенствованию отраслевой структуры народного хозяйства.