Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление персоналом» (Предлагаемые мероприятия по улучшению БП).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Постановка задачи и моделирование БП «как есть»
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи
1.2. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
2. Усовершенствование выполнения процесса «Управление персоналом»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению БП
Заметим, что функциональная модель IDEF выполняет отображение функциональной структуры объекта, то есть все производимые им действия и манипуляции.
Основными характеристиками такого типа моделирования являются:
– Владелец процесса является должностным лицом или коллегиальным органом управления, что имеет в своем распоряжении разного рода ресурсы, которые необходимы при выполнении процессов, и несущий полностью всю ответственность за результаты реализации некоторого процесса.[11]
– Процессы – это потоки работ, которые располагают границами, другими словами, началом и концом процесса моделирования. Для практически всех отдельно взятых процессов такие границы могут быть установлены начальными, первичными данными, а также входами исследуемого БП.
Указанные входы могут открываться только первичными поставщиками определенного БП. Процессы заканчиваются выполнением выхода, который выдается с помощью результатов преобразования начальных данных клиентам процесса.
– Входы БП – это продукт, что при выполнении процесса может преобразоваться непосредственно в выход.
Каждый вход должен указываться на своего поставщика. К самым типичным входам для БП можно отнести:
– сырье для создания продукции;
– документация;
– материалы и оборудование;
– персонал и отделы;
– полуфабрикаты и потребности;
– информация и отчетность;
– услуги и другие компоненты.
– Выходом является продукт, а именно, информационный или материальный (или множество) объектов или услуг, которые являются результатом выполнения четко определенного процесса и потребляемый клиентами из вне.
Выход процесса всегда может иметь своих потребителей. В случае, когда потребителями являются иные процессы, для него указанный ранее выход будет считаться входом.
При этом, стоит отметить, что выход (или продукт) процесса может применяться в качестве некоторого определенного ресурса при выполнении других процессов.
Заметим, что к выходам для БП можно отнести:
– готовую продукция;
– результатную документацию;
– обработанную информацию;
– персонал и подразделения;
– услуги и прочее.
Заметим, что к основным ресурсам БП можно отнести (рисунок 1):
Рисунок 1 – Ресурсы БП
Ресурсом бизнес-процесса является информационный или материальный субъект, что постоянно используется при выполнении исследуемого БП, но он не считается входом.
Владелец БП при непосредственном его планировании, а также управлении производит полное распределение или переопределение ресурсов для достижения результата БП. [7]
Выходы, входы, а также ресурсы можно обозначать существительными, поскольку они считаются разного рода материальными субъектами.
На рисунке 2 показан интерфейс рассматриваемой программы:
Рисунок 2 – Окно программы АllFusion Data Modeler
Рассмотрим основные возможности данного ПО:
– программа поддерживает такие 3 главные стандартные нотации моделирования БП:
– DFD;
– IDEF0;
– IDEF3.
Указанные нотации позволяют описать практически любую предметную область максимально точно;
– позволяет выполнять оптимизацию процедуры в компании;
– поддерживает методы расчета себестоимости хозяйственной деятельности;
– интегрирован с такими продуктами, как ERwin, Paradigm Plus и прочие;
– интегрирован с инструментарием имитационного моделирования Arena.
Набор современных инструментальных средств с названием Oracle Designer использует решение для разработки разного рода систем корпоративного уровня.[1]
Oracle Designer может брать участие практически во всех фазах ЖЦ разработки любого ПО – от моделирования до внедрения программы.
Окно Oracle Designer изображено на рисунке 2:
Рисунок 2 – Внешний вид ПО Oracle Designer
Oracle Designer можно применять не лишь для разработки приложений разной сложности, а и для ведения инструментов учета изменений, которые неизбежно происходят при внедрении такой системы.
Графические модели, созданные на основании данного продукта, для определений проекта, могут быть интегрированы с репозиторием, а также существенно облегчать взаимодействие с другими инструментами, к примеру, Oracle Designer.
В настоящее время есть тенденция к интеграции самых разнообразных методов для реализации мероприятий по анализу и моделированию систем, проявляющаяся непосредственно в формах создания разных интегрированных средств по моделированию БП.
Одним с таких средств является ARIS, разработанный компанией IDS Scheer.
ARIS (рисунок 3) поддерживает 4 класса моделей, отражающие самые различные аспекты системы:
Рисунок 3 – Окно системы ARIS
Система ARIS представляет собой комплекс средств моделирования, а также в нем можно выполнять анализ деятельности компании.
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
Рассмотрим процесс моделирования БП для управления персоналом в нотации IDEF0 [2].
Рассмотрим контекстную диаграмму, которая показана на рисунке 4.
Исходной информацией для БП «Управление кадрами» считаются:
– объявление о вакансии;
– полученное фирмой заявления сотрудника (к примеру, на трудоустройство).
Рисунок 4 – Контекстная диаграмма
На выходе должны получить такую информацию:
– перечень работников, которые на данный момент находятся в штате;
– итоговая или периодическая отчетность;
– личные дела персонала.
Инструментами для управления БП являются такие объекты:
- законы России (в сфере производства строительных конструкций);
- устав.
Механизмами, что выполняют БП, выделены:
- отдел кадров;
- руководство (администрация);
- сотрудники (персонал).
Выполним далее декомпозицию рассмотренной диаграммы на последующие (рисунок 5).
Рисунок 5 – Первый уровень декомпозиции
Как видно с рисунка 5, контекстная диаграмм разбивается на несколько подпроцессов:
– обращение по объявлению (с целью трудоустройства);
– рассмотрение заявки (на трудоустройство);
– непосредственно принятие работника в штат.
По рассмотренной нотации можно описать аналогичные пояснения, как и для контекстной диаграммы.[8]
Входом для подпроцесса «Обращение по объявлению» будем считать объявление о вакансиях, выходом – собеседование.
Управление подпроцессов осуществляется:
– законами РФ;
– уставом.
Механизмами являются такие объекты:
– отдел кадров (как принимающая сторона);
– сотрудники (как сторона, ищущая работу).
Аналогично можно описывать и другие подпроцессы.
Для детализации основного БП можно выполнить разбиение некоторых подпроцессов на более низкие уровни. К примеру, детализация блока «Рассмотрение заявления» показана на рисунке 5:
Рисунок 5 – Второй уровень детализации
В результате рассмотрения модели БП «Управление кадрами» получили IDEF0-модель с последовательной детализацией процесса оформления на работу сотрудников.
В результате написания первой главы курсовой работы рассмотрены основные понятия и процессе складского учета, а также выполнено моделирование данного БП «как есть».
2. Усовершенствование выполнения процесса «Управление персоналом»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению БП
Рассмотрим меры по усовершенствованию бизнес-процесса по управлению персоналом.
Одной из основных проблем является то, что упарвление выполняется не с использованием разного рода АИС, а непосредственно в табличном процессоре Excel.[2]
Для устранения неточностей ручного учета, необходимо сначала создать рабочий прототип (макет) АИС, а потом внедрить его в деятельность отдела кадров.
При внедрении автоматизации для отдела кадров, появляется уникальная возможность для выполнения:
– точного управления персоналом;
– оперативного решения повседневных задач по изданию и регистрации приказов и другой документации;
– отслеживание регламента начала и планирования отпусков и командировок;
– систематизация и получение различной входящей и исходящей информации, а также многие другие заботы и вопросы деятельности отдела кадров.
Стоит отметить, что соответствующие программы для автоматизации оказывают значительную помощь в умелом перераспределении трудовых ресурсов, а также являются инструментами получения необходимой информации по каждому из сотрудников и компании в целом.
Вначале автоматизация кадровой сферы была узконаправленной, а также касалась исключительно расчетов зарплаты.
Постепенно развитие предпринимательства претерпевало качественные изменения, а также появлялась необходимость соответствующих пертурбаций для интенсификации работы отдела кадров.
В связи с данным фактом расширялись функциональные возможности всех имеющихся программ, а также параллельно разрабатывались более новые программные продукты.
Практически все причины, в результате которых автоматизация отдела кадров становится почти неизбежной, делятся на 2 такие категории (рисунок 6).
Рисунок 6 – Причина автоматизации отдела кадров
С точки зрения повышения скорости обработки информации можно констатировать, что задержки в выдаче разного рода справок сотрудникам и обработка заявлений затягивают своевременное решение проблем, а также ухудшают репутацию рассматриваемого отдела и в целом учреждения.
Если скорость работы кадрового отдела не соответствует имеющимся нагрузкам, то все нерешённые проблемы могут накапливаться.
При работе по имеющимся старым принципам проверять документацию и данные приходится часто вручную, поэтому в работе кадровиков неизбежны ошибки при выполнении такой работы.
Особенно неприятные последствия могут вызвать ошибки в учёте отработанных часов, налоговых отчислений и заработной платы.
Всё это приведет к потере имеющихся денежных средств, в этом числе из-за штрафов и санкций со стороны контролирующих государственных органов.
Правильность ведения и учета документации в глазах контролирующих государственных органов – это одна из самых важных целей кадрового администрирования при проведении автоматизации рассматриваемого отдела.
Вторая важная цель автоматизации – это повышение эффективности работы отдела кадров, так как от этого напрямую зависит эффективность работы любого предприятия.
Качественная автоматизация управления персоналом любого отдела кадров позволяет качественно решить следующие задачи (рисунок 7):
Рисунок 7 – Задачи, решаемые при автоматизации отдела кадров
Стоит отметить, что при автоматизации данного отдела, все сотрудники смогут соответственно уровню доступа получать информацию оперативно и быстро. Так как бумажных документов по кадровому учету или файлов Excel в случае автоматизации работа будет вестись непосредственно через интерфейс программного обеспечения.
Кроме указанных задач с помощью автоматизации можно решить проблему напоминания о приближении сроков сдачи отчетных документов в другие государственные органы.
Исходя из данного факта, очевидно, что процесс автоматизации кадров должен проводиться на всех предприятиях и организациях. Но, стоит отметить, далеко не все организации используют программное обеспечение для отделов кадров.
Стоит отметить, что в данном процессе есть несколько затруднений, с которыми надо разобраться перед тем, как процесс автоматизация учета кадров или документооборота будет запущен непосредственно в действие.
Рассмотрим сложности при внедрении системы автоматизации управления персоналом.
Одна из главных сложностей связана с тем, что процесс автоматизации управления персоналом подразумевает часто несколько иной подход к выполнению в целом кадровой работе и в частности к отдельным подпроцессам.
Чтобы получать желаемый результат, необходимо принять во внимание следующие факторы (рисунок 12).
В идеале, количества согласующих лиц должно быть как можно меньше. В случае, если сотрудник обращается в отдел кадров, то происходит контакт в направлении «сотрудник – кадровик».