Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление персоналом» (Предлагаемые мероприятия по улучшению БП).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заметим, что функциональная модель IDEF выполняет отображение функциональной структуры объекта, то есть все производимые им действия и манипуляции.

Основными характеристиками такого типа моделирования являются:

– Владелец процесса является должностным лицом или коллегиальным органом управления, что имеет в своем распоряжении разного рода ресурсы, которые необходимы при выполнении процессов, и несущий полностью всю ответственность за результаты реализации некоторого процесса.[11]

– Процессы – это потоки работ, которые располагают границами, другими словами, началом и концом процесса моделирования. Для практически всех отдельно взятых процессов такие границы могут быть установлены начальными, первичными данными, а также входами исследуемого БП.

Указанные входы могут открываться только первичными поставщиками определенного БП. Процессы заканчиваются выполнением выхода, который выдается с помощью результатов преобразования начальных данных клиентам процесса.

– Входы БП – это продукт, что при выполнении процесса может преобразоваться непосредственно в выход.

Каждый вход должен указываться на своего поставщика. К самым типичным входам для БП можно отнести:

– сырье для создания продукции;

– документация;

– материалы и оборудование;

– персонал и отделы;

– полуфабрикаты и потребности;

– информация и отчетность;

– услуги и другие компоненты.

– Выходом является продукт, а именно, информационный или материальный (или множество) объектов или услуг, которые являются результатом выполнения четко определенного процесса и потребляемый клиентами из вне.

Выход процесса всегда может иметь своих потребителей. В случае, когда потребителями являются иные процессы, для него указанный ранее выход будет считаться входом.

При этом, стоит отметить, что выход (или продукт) процесса может применяться в качестве некоторого определенного ресурса при выполнении других процессов.

Заметим, что к выходам для БП можно отнести:

– готовую продукция;

– результатную документацию;

– обработанную информацию;

– персонал и подразделения;

– услуги и прочее.

Заметим, что к основным ресурсам БП можно отнести (рисунок 1):

Рисунок 1 – Ресурсы БП

Ресурсом бизнес-процесса является информационный или материальный субъект, что постоянно используется при выполнении исследуемого БП, но он не считается входом.

Владелец БП при непосредственном его планировании, а также управлении производит полное распределение или переопределение ресурсов для достижения результата БП. [7]


Выходы, входы, а также ресурсы можно обозначать существительными, поскольку они считаются разного рода материальными субъектами.

На рисунке 2 показан интерфейс рассматриваемой программы:

Рисунок 2 – Окно программы АllFusion Data Modeler

Рассмотрим основные возможности данного ПО:

– программа поддерживает такие 3 главные стандартные нотации моделирования БП:

– DFD;

– IDEF0;

– IDEF3.

Указанные нотации позволяют описать практически любую предметную область максимально точно;

– позволяет выполнять оптимизацию процедуры в компании;

– поддерживает методы расчета себестоимости хозяйственной деятельности;

– интегрирован с такими продуктами, как ERwin, Paradigm Plus и прочие;

– интегрирован с инструментарием имитационного моделирования Arena.

Набор современных инструментальных средств с названием Oracle Designer использует решение для разработки разного рода систем корпоративного уровня.[1]

Oracle Designer может брать участие практически во всех фазах ЖЦ разработки любого ПО – от моделирования до внедрения программы.

Окно Oracle Designer изображено на рисунке 2:

Рисунок 2 – Внешний вид ПО Oracle Designer

Oracle Designer можно применять не лишь для разработки приложений разной сложности, а и для ведения инструментов учета изменений, которые неизбежно происходят при внедрении такой системы.

Графические модели, созданные на основании данного продукта, для определений проекта, могут быть интегрированы с репозиторием, а также существенно облегчать взаимодействие с другими инструментами, к примеру, Oracle Designer.

В настоящее время есть тенденция к интеграции самых разнообразных методов для реализации мероприятий по анализу и моделированию систем, проявляющаяся непосредственно в формах создания разных интегрированных средств по моделированию БП.

Одним с таких средств является ARIS, разработанный компанией IDS Scheer.

ARIS (рисунок 3) поддерживает 4 класса моделей, отражающие самые различные аспекты системы:

Рисунок 3 – Окно системы ARIS

Система ARIS представляет собой комплекс средств моделирования, а также в нем можно выполнять анализ деятельности компании.

1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»


Рассмотрим процесс моделирования БП для управления персоналом в нотации IDEF0 [2].

Рассмотрим контекстную диаграмму, которая показана на рисунке 4.

Исходной информацией для БП «Управление кадрами» считаются:

– объявление о вакансии;

– полученное фирмой заявления сотрудника (к примеру, на трудоустройство).

Рисунок 4 – Контекстная диаграмма

На выходе должны получить такую информацию:

– перечень работников, которые на данный момент находятся в штате;

– итоговая или периодическая отчетность;

– личные дела персонала.

Инструментами для управления БП являются такие объекты:

  • законы России (в сфере производства строительных конструкций);
  • устав.

Механизмами, что выполняют БП, выделены:

  • отдел кадров;
  • руководство (администрация);
  • сотрудники (персонал).

Выполним далее декомпозицию рассмотренной диаграммы на последующие (рисунок 5).

Рисунок 5 – Первый уровень декомпозиции

Как видно с рисунка 5, контекстная диаграмм разбивается на несколько подпроцессов:

– обращение по объявлению (с целью трудоустройства);

– рассмотрение заявки (на трудоустройство);

– непосредственно принятие работника в штат.

По рассмотренной нотации можно описать аналогичные пояснения, как и для контекстной диаграммы.[8]

Входом для подпроцесса «Обращение по объявлению» будем считать объявление о вакансиях, выходом – собеседование.

Управление подпроцессов осуществляется:

– законами РФ;

– уставом.

Механизмами являются такие объекты:

– отдел кадров (как принимающая сторона);

– сотрудники (как сторона, ищущая работу).

Аналогично можно описывать и другие подпроцессы.

Для детализации основного БП можно выполнить разбиение некоторых подпроцессов на более низкие уровни. К примеру, детализация блока «Рассмотрение заявления» показана на рисунке 5:

Рисунок 5 – Второй уровень детализации

В результате рассмотрения модели БП «Управление кадрами» получили IDEF0-модель с последовательной детализацией процесса оформления на работу сотрудников.

В результате написания первой главы курсовой работы рассмотрены основные понятия и процессе складского учета, а также выполнено моделирование данного БП «как есть».


2. Усовершенствование выполнения процесса «Управление персоналом»

2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению БП

Рассмотрим меры по усовершенствованию бизнес-процесса по управлению персоналом.

Одной из основных проблем является то, что упарвление выполняется не с использованием разного рода АИС, а непосредственно в табличном процессоре Excel.[2]

Для устранения неточностей ручного учета, необходимо сначала создать рабочий прототип (макет) АИС, а потом внедрить его в деятельность отдела кадров.

При внедрении автоматизации для отдела кадров, появляется уникальная возможность для выполнения:

– точного управления персоналом;

– оперативного решения повседневных задач по изданию и регистрации приказов и другой документации;

– отслеживание регламента начала и планирования отпусков и командировок;

– систематизация и получение различной входящей и исходящей информации, а также многие другие заботы и вопросы деятельности отдела кадров.

Стоит отметить, что соответствующие программы для автоматизации оказывают значительную помощь в умелом перераспределении трудовых ресурсов, а также являются инструментами получения необходимой информации по каждому из сотрудников и компании в целом.

Вначале автоматизация кадровой сферы была узконаправленной, а также касалась исключительно расчетов зарплаты.

Постепенно развитие предпринимательства претерпевало качественные изменения, а также появлялась необходимость соответствующих пертурбаций для интенсификации работы отдела кадров.

В связи с данным фактом расширялись функциональные возможности всех имеющихся программ, а также параллельно разрабатывались более новые программные продукты.

Практически все причины, в результате которых автоматизация отдела кадров становится почти неизбежной, делятся на 2 такие категории (рисунок 6).

Рисунок 6 – Причина автоматизации отдела кадров

С точки зрения повышения скорости обработки информации можно констатировать, что задержки в выдаче разного рода справок сотрудникам и обработка заявлений затягивают своевременное решение проблем, а также ухудшают репутацию рассматриваемого отдела и в целом учреждения.

Если скорость работы кадрового отдела не соответствует имеющимся нагрузкам, то все нерешённые проблемы могут накапливаться.


При работе по имеющимся старым принципам проверять документацию и данные приходится часто вручную, поэтому в работе кадровиков неизбежны ошибки при выполнении такой работы.

Особенно неприятные последствия могут вызвать ошибки в учёте отработанных часов, налоговых отчислений и заработной платы.

Всё это приведет к потере имеющихся денежных средств, в этом числе из-за штрафов и санкций со стороны контролирующих государственных органов.

Правильность ведения и учета документации в глазах контролирующих государственных органов – это одна из самых важных целей кадрового администрирования при проведении автоматизации рассматриваемого отдела.

Вторая важная цель автоматизации – это повышение эффективности работы отдела кадров, так как от этого напрямую зависит эффективность работы любого предприятия.

Качественная автоматизация управления персоналом любого отдела кадров позволяет качественно решить следующие задачи (рисунок 7):

Рисунок 7 – Задачи, решаемые при автоматизации отдела кадров

Стоит отметить, что при автоматизации данного отдела, все сотрудники смогут соответственно уровню доступа получать информацию оперативно и быстро. Так как бумажных документов по кадровому учету или файлов Excel в случае автоматизации работа будет вестись непосредственно через интерфейс программного обеспечения.

Кроме указанных задач с помощью автоматизации можно решить проблему напоминания о приближении сроков сдачи отчетных документов в другие государственные органы.

Исходя из данного факта, очевидно, что процесс автоматизации кадров должен проводиться на всех предприятиях и организациях. Но, стоит отметить, далеко не все организации используют программное обеспечение для отделов кадров.

Стоит отметить, что в данном процессе есть несколько затруднений, с которыми надо разобраться перед тем, как процесс автоматизация учета кадров или документооборота будет запущен непосредственно в действие.

Рассмотрим сложности при внедрении системы автоматизации управления персоналом.

Одна из главных сложностей связана с тем, что процесс автоматизации управления персоналом подразумевает часто несколько иной подход к выполнению в целом кадровой работе и в частности к отдельным подпроцессам.

Чтобы получать желаемый результат, необходимо принять во внимание следующие факторы (рисунок 12).

В идеале, количества согласующих лиц должно быть как можно меньше. В случае, если сотрудник обращается в отдел кадров, то происходит контакт в направлении «сотрудник – кадровик».