Файл: Анализ проблемы активных методов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Время проведения: не более 5 минут.

Эффективность: Данная игра, ломает любой стереотип стандартного приветствия. Заряжает позитивом и энергией на весь урока.

  1. Метод «Ковер идей».

Суть: Данный метод, обеспечивает активность различных видов деятельностей: мыслительная и практическая деятельности учеников в процессе освоения материала на уроке.

Инструкция: Предлагается проблемная ситуация, дети разбирают ее через практику и ситуативный материал по одной из выбранных тем.

При решении данной ситуации выдается большой ватман и маленькие карточки, для записей.

Данный метод делится на 3 этапа. Ученики делятся на 3-4 группы.

1 этап – понимание проблемы. Ученикам нужно ответить на вопрос, почему существует такая проблема. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы. Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, а далее приклеивается на плакат «Ковёр идей».

2 этап – поиск решений. Что можно изменить? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.

3 этап – индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию.

4 этап – оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что смогу делать для решения проблемы и что постараюсь сделать.

Эффективность: Данный метод в сочетании с традиционными методами, достаточно эффективен, так как дополняет собой теорию.

3.2 Организация занятия с применением методов активного обучения

Для реализации занятия с применением методов активного обучения, предлагается использовать технологическую карту урока, с его применением.

Класс: 4.

Учащиеся: 20 человек.

Предмет: Окружающий мир.

Тема: «Жители леса».

Оборудование и материалы:

  1. Презентация – компьютер, проектор.
  2. Ватман, цветная бумага, ручки.
  3. Аудитория – столы, стулья.

Таблица 1

Технологическая карта урока

Этап урока

Действия учителя:

Действия учеников:

Методы и приемы

Время

1

Организация

Приветствие учеников.

Предлагает необычную методику по приветствию.

Приветствие

Приветствуют друг друга

Беседа

Метод «Поздороваемся

локтями»

5-6 мин

2

Настройка на занятие

Напоминает тему, формирует проблемное задание.

Показывает презентацию.

Звуки животных леса.

Вникают в тематику занятия.

Беседа, разъяснение.

Актуализация знаний

Визуализация

2-3 мин

3

Обучение

Предлагает практику по формированию проблемной ситуации.

Работа с проблемой. Индивидуальная помощь.

Рассказывает материал урока.

Делятся на 3 группы. Решают проблемное задание.

Практика

Метод «Ковер идей»

20 мин.

4

Контроль знаний

Фронтальный опрос.

Проводит гимнастическую минутку.

Устранение пробелов в знаниях.

Участвуют в разминке.

Отвечают на вопросы.

Физкультминутка

Метод «Итоговый круг»

5 мин

5

Рефлексия

Экспресс-опрос (Приложение 1)

Анализ урока. Подмечает активность учеников в бальной системе (Приложение 2)

Отвечают на вопросы. Анализируют урок.

Методика итогового контроля, экспресс-опрос.

5 мин

6

Завершение

Задает домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

2 мин


Вывод: При создании технологической карты используются традиционные методы: беседа, разъяснение, физкультминутка, экспресс-опрос. Активные методы обучения: «Поздороваемся локтями», «Ковер идей», «Итоговый круг». В сочетании данные методы, дают эффективную результативность на занятии, в освоении темы занятия и поднятию общей активности личности на занятии.

Анализ результатов внедрения методов активного обучения в начальной школе:

Проведем анализ результатов экспресс-опроса по занятию с комбинированным применением традиционных и активных методов обучения. Система оценочно-бальная по Приложению 2.

Таблица 2

Анализ по экспресс-опросу

Ученик

Ответов правильных

Балл-оценка

Уровень

1

Д-1

5

5

Высокий

2

Д-2

5

5

Высокий

3

Д-3

5

5

Высокий

4

Д-4

4

4

Средний

5

Д-5

4

4

Средний

6

М-1

5

5

Высокий

7

М-2

5

5

Высокий

8

М-3

4

4

Средний

9

Д-6

4

4

Средний

10

М-4

4

4

Средний

11

М-5

3

3

Низкий

12

Д-7

5

5

Высокий

13

М-6

5

5

Высокий

14

М-7

5

5

Высокий

15

М-8

5

5

Высокий

16

Д-8

5

5

Высокий

17

Д-9

5

5

Высокий

18

М-9

4

4

Средний

19

М-10

4

4

Средний

20

М-11

4

4

Средний


Вывод: По данным результатов внедрения активных методов обучения в начальной школе, показывает, что большее количество учеников, а именно 11 учеников показали высокие результаты в освоении материала учебного занятия, 8 учеников показали уровень – средний, а 1 ученик показал низкий результат.

График 1

Эффективность внедрения активных методов

По данным графика 1, можно утверждать, что внедрение активных методов обучения в образовательный процесс необходимо. Поскольку, понимание и освоение материала происходит на высоком уровне.

По данным диаграммы 1, высокий уровень– 55%, средний уровень-40%, и низкий уровень всего - 5%

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении отметим, что все задачи, которые мы ставили в начале выполнены, мы рассмотрели проблему активных методов обучения, выявили основные понятия и суть активных методов. Рассмотрели классификацию активных методов обучения, выявили преимущества и недостатки данных методов.

Одной из актуальнейших тем в педагогике является проблема активности личности в обучении. Данная проблема является ведущей, поскольку активность личности ученика в обучении и есть смысл всего обучения.

Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Классификация методов активного обучения вбирает в себя множество подходов. Вся проблематика данного вопроса заключается в том, что теоретические основы технологии обучения постоянно обновляются и выходят на другой уровень, в сравнении с традиционными подходами.

Теоретические основы новой технологии обучения различны по основаниям самого построения классификации.

В зависимости от цели, выбранных критериев и параметров, различных взглядов и понимания определяются конкретные методы активного обучения.

Часто классификация методов бывает не рекомендованной для одних групп, но рекомендована для других, такое явление достаточно нередкое при внедрении каких-либо инновационных методов активного обучения.

Данная тенденция связана с тем, что наиболее распространенные методы на практике – игровые, но не всегда данные методы выбраны правильно и дают положительный итог и значительную эффективность.

Выявление и рождение все новым методов приведет к улучшению системы образования, большей заинтересованности поколений в обучении и выполнении главной задачи обучения – развитие личности. Данный факт скажется положительно и сумеет вывести образовании в России на новый уровень.


Список использованной литературы

  1. Активные формы и методы обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://k67.mskcollege.ru. (дата обращения: 11.01.2018)
  2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д, 2000. – С. 58.
  3. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – 5-е изд., испр. и доп. – СПб.: Речь, 2003. – 655 с.
  4. Зырянов С. Б. Психологические особенности студента первокурсника, факторы активизации его успешной учебы и познавательной деятельности // Аграрное образование и наука. 2013. № 2.
  5. Корнеева Е.Н. Активные методы социально-психологического обучения: учебное пособие [Электронный ресурс] / ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского»; Отдел образовательных информационных технологий. – 2009. – Режим доступа: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met110/node3.html. (дата обращения: 11.01.2018)
  6. Кружкова Т. И., Рущицкая О. А. Проблемы качества подготовки бакалавров и магистров в условиях реформирования системы образования // Аграрное образование и наука. 2013. № 1.
  7. Павлов Н. И. др. Контроль знаний студентов // Высшее образование в России. 2000. № 1.
  8. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
  9. Петровский А.В., Ярошевский М.В. Психология. – М., 2000. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 301 с.
  10. Подготовка учителя к профильному обучению старшеклассников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://portalus.ru (дата обращения: 11.01.2018)
  11. Приложение к приказу Минобразования России от 18 июля 2002 г. №2783. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – 2002.
  12. Психология и педагогика / Под ред. В.Н. Николаенко, Г.Н. Залесов, Т.В. Андрюшина и др. – М.; Новосибирск, 2000.
  13. Ушакова О. Г., Багрецов Н. Д., Багрецов Д. Н. Механизм создания региональных центров непрерывного профессионального образования и их роль в повышении качества человеческого капитала // Аграрный вестник Урала. 2013. № 12. С. 98–101.
  14. Зарукина Е.В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.
  15. Горшкова О.В. Активные методы обучения: формы и цели их применения // НМЭЖ «Концепт» - 2017 - №53.- С.5.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Экспресс-тест

  1. Почему лес называют природным сообществом?
  2. Какие микроорганизмы живут в лесу?
  3. Что за почва находится в лесу?
  4. Как решить проблему сохранения жизни животных в лесу?
  5. Охарактеризуйте взаимоотношения человека и животных в лесу?

Приложение 2

Таблица 3

Оценочно-бальная система

Критерий

Балл - оценка

Уровень

5/5

5

Высокий

4/5

4

Средний

3/5

3

Низкий