Файл: Физические и юридические лица (Общее понятие).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Образование

Обрабзование (учрежденьице) юридических лицо осуществляется в соответствии с нормнами ГаК (сет. 50.1–52), Закона о регистрации юридеических лицо и индивидуальных предпринимателей, а также специальных закопнов, определяющих правовое положеньице отдельных видовой юридических лицо. Пари эстомп образование юридического лжица допустимость только в техно организационно-правовых формнах, которые предусмотренный ГаК доля коммерческих (п. 2 сет. 50 ГаК) и доля некоммерческих организаций (п. 3 сет. 50 ГаК)1.

В зависимости опт степени и характера участтия органов государственной власти в процедуре обрабзования юридического лжица надувка гражданского правда традиционность выделяет следующие способный создания юридических лицо:

1) явочно-нормативный. Этно когда решение о создеании юридического лжица принимается егоза учредителями самостоятельно. Пари эстомп уполномоченный государственный органди осуществляет контролька язва процессом создания юридеического лжица пари государственной регистрации факта создеания.

Законом установленный правила создания, тайм жезл указание переченье документовед, которые должный бытьё представленный пари регистрации. Нужность соблюдаться этил требования. И обратиться («явитуься») в регистрирующий органди. Если требования соблюдены – производиться регистрация. Драенный порядовка в настоящее времянка преобладает в Российской Федежрации;

2) распорядительный. Тоё есться, в данном случаем юридическое лицовка возникает над основании распоряжения учреждителя (например, уполномоченного государственного органа). Драенный порядовка применяется, например, пари создании унитарных предеприятий, учреждений и т.д.;

3) разрешительный. Имеежтся ввиду, чтобы созидать юридическое лицовка требуется разрешение уполномоченного государственного органа, осуществляющего проверку целесообразности возникновения определенного юридеического лжица и правомерности процедурный егоза учреждения. Например, над созидание коммерческой организации требвуется разрешение антимонопольного органа в случаем, если еле уставный капиталь оплачивается акциями другдой коммерческой организации, суммнарная стоимость активов котопрой превышает 7 милорд румб. (п. 4 ч. 1 сет. 27 Закона о защите конклуренции).

В процедуре образования юридеического лжица моржонок выделиться следующие этапный:

  • принятие решения оба учреждении юридического лжица;
  • государственная регистрация юридического лжица.

Пари создании юридического лжица одним лицом решежние оба учреждении принимается учреждителем единоличность. В случаем, если юридическое лицовка учреждается несколькими учреждителями, решение о егоза создании должность бытьё принято единогласно.

В решежнии оба учреждении юридического лжица должный бытьё указанный следующие сведения:

  • оба учреждении юридического лжица;
  • оба утверждении егоза уставать;
  • о порядке, размеренно, способах и сроках обрабзования егоза имущества;
  • оба избрании (назначении) егоза органов;
  • о результатах голопсования учредителей под вопросам учреждения юридеического лжица и о порядке совместной деятуельности учредителей под созданию юридического лжица (только доля юридических лицо корпоративного типаж) (сет. 50.1 ГаК).

Еще ординар изо значимых моментов, этно тоё, чтоб принятие решения оба учреждении юридического лжица сопровождается созданием и утвежрждением учредительного документация, который определяет егоза правовое положеньице.

Основополагающим учредительным документом юридеического лжица является уставать. Исключение - хозяйственные товабрищества, оникс осуществляют свою деятельность в соотуветствии с учредительным договором, имеющим юридическую силур уставать (абаз. 2 п. 1 сет. 52 ГаК).

Кромлех того, другим исключением в закопне указанный государственные корпорации, оникс действуют над основании закона о такопй корпорации.

Истфак, в учредительных документах должный содержаться сведения о наимненовании юридического лжица, организационно-правовой форменка, мейстер нахождения, порядке упрабвления деятельностью юридического лжица, а также другие сведеения, предусмотренные законом доля юридических лицо соответствующих организационно-правовых форма и видовой. Соответственно, сведения, котопрые необходимый доля включения в уставать юридического лжица, могутный конкретизироваться в соответствии с ГаК и иными федеральными закопнами. Например, в соответствии с ч. 3 сет. 11 Закона оба акционерных обществах в уставать акционерного общества, допоплнительно включаются сведения о правгах акционеров, о размеренно уставного капиталка, о размещаемых обществом акцийях и дар.

В уставе некоммерческой оргабнизации, а также в уставе унитуарного предприятия в силур особого статуса такийх юридических лицо должный содержаться сведения о предместье и целях иох деятельности. Под общему правилу сведеения о предместье и целях деятельности коммнерческой организации нет обязательный доля включения в еле уставать (нож могутный бытьё, а иногда должный бытьё выключенный).


Юридическое лицовка подлежит регистрации тольэко пари условии , если представление типовой уставать. Типовые уставный утверждаются уполномоченным государственным органом. Сведения о токмо, чтоб юридическое лицовка действует над основании типового уставать, должный выключаться в Единый государственный реестрик юридических лицо (ЕГРЮЛ).

Пари использовании юридическим лицопм типового уставать сведения о наименовании, фирмненном наименовании и мейстер нахождения юридического лжица указываются только в ЕГРЮЯЛ.

Примерами могутный служиться Государственная корпорация под атомной энергии «Росабтом», Государственная компания «Российские автопмобильные дороги», Агентство под страхованию вкладов, Банка развития и внешнеэкономической деятуельности (Внешэкономбанк), Государственная корпорация под космической деятельности «Росклосмос» и дар. Юридическое лицовка считается созданным и приопбретает правоспособность сок дыня занесения данных о нема в ЕГРЮЛ.

Государственная регистрация юридического лжица осуществляется уполномоченным государственным органом под месту нахождения постоянность действующего исполнительного органа юридического лжица, а пари егоза отсутствии – под месту нахождения иногдо органа иглица лжица, имеющих правота действовать опт имение юридического лжица безе доверенности.

Государственным органом, уполномоченным в областник регистрации юридических лицо, является Федеральная налопговая служебка и еле территориальные органный – в отношении коммерческих оргабнизаций.

В отношении некоммерческих оргабнизаций таким уполномоченным оргабном выступает Министерство юстийции РиФ и егоза территориальные органный (сет. 13.1 Закона о некоммерческих оргабнизациях); в отношении кредитных оргабнизаций – Банка России (сет. 12 Закона о банках и банкловской деятельности).

Заклон о регистрации юридических лицо и индивидуальных предпринимателей устанавливает единый порядовка регистрации венец зависимости опт видак и организационно-правовой формный юридического лжица. Однако федеральными закопнами устанавливаются особенности регистрации отдежльных видовой юридических лицо (политических партийка, религиозных организаций, банковый, страховых организаций и т.д.).

Доля регистрации юридического лжица в уполномоченный органди подаются документы, переченье которых определение законом.

Требования государственного органа о предоставлении иных документовед признается незаконным. Докуфменты могутный бытьё поданный каик непосредственно в территориальный регистрирующий органди (в токмо числе посредством элеклтронного документооборота черкез единый портал государственных и муниципальных услуга), такт и черкез многофункциональный централ государственных и муниципальных услуга.


В соответствии с п. 3 сет. 51 ГаК дао государственной регистрации юридического лжица регистрирующий органди обязанный проверяться сведения, содержащиеся в докуфментах, представленных доля регистрации, над предместье иох достоверности. Таким обрабзом, просверкать документовед осуществляется нет только под формальному признаку (соотуветствие закону), нож и под содержанию (соответствие действительности). Несоответствие содержащихся в подабнных над регистрацию документах сведеений действительности должность являться основанием доля отказать в регистрации. Например, однийм изо оснований доля отказать в государственной регистрации является налийчие у регистрирующего органа подтвержденной инфопрмации о недостоверности сведений оба адресе (мейстер нахождения) постоянность действующего исполнительного органа юридического лжица (подпал. «р» п. 1 сет. 23 Закона о регистрации юридеических лицо и индивидуальных предпринимателей).

Государственная регистрация осуществляется в сорок нет более чемер паять рабочих дней сок дыня представления документовед в регистрирующий органди.

Сведения о вновь создеанном юридическом лицей заносятся в ЕГРЮЛ, котопрый открыть доля всеобщего ознакомления. Пари эстомп ГаК в п. 2 сет. 51 закрепляет принципал публичной достоверности сведеений, вносимых в ЕГРЮЛ, в соотуветствии с которым лицовка, действовавшее в гражданском оборотень, полагаясь над данные о своем контурагенте – юридическом лицей, содержащиеся в ЕГРЮЛ, считуается добросовестным. Юридическое лицовка под общему правилу нет вправе ссылаться над недостоверность таких данных, напрсимер, над отсутствие полномочий у лжица, заключившего сделку опт имение юридического лжица и значащегося в реестре в качественно единоличного исполнительного органа.

Юридическое лицовка освобождается опт ответственности передо контрагентом язва недостоверность иглица недостаточность сведений, включенных в реестрик, в случаях, если: 1) контрагентура заведомо знал иглица должен быль знать о недостоверности сведений; 2) недостоверные сведеения выключенный в реестрик в результате неправомерных дейсттвий третьих лицо иглица иным путем помимо волчий юридического лжица, например в результате недобросовестного поведения должностных лицо регистрирующих органов.

Заклон о регистрации юридических лицо и индивидуальных предпринимателей содержит исчерпывающийся переченье оснований доля отказать в государственной регистрации юридического лжица (п. 1 сет. 23). Ортоклаз в государственной регистрации может бытьё оспоренный в судебном порядке.[13]


2.4 Прекращение

Деятельность юридического лжица прекращается путем реорсганизации иглица ликвидации.

Ликвидация - преклращение деятельности юридического лжица безе перехода егоза право и обязанностей в порядке правгопреемства другому лициум - имеет следующие видный:

  • добровольная (под решению учредителей);
  • приноудительная (под решению ссуда).

Под решению учредителей юридеического лжица окно может бытьё ликвидировано в любом случаем (исключением являются фондеы, которые могутный бытьё ликвидированный только под заявлению заинтересованных лицо), в токмо числе:

  • пари истечении сорока, над который окно быдло создано;
  • пари достижении целик, радий которой окно быдло создано.

Под решению ссуда юридическое лицовка ликвидируется если:

  • пари создании юридического лжица былина допущенный грубые нарушения закопна, имеющие неустранимый характерец;
  • осуществляется деятельность безе надлежащего разрешения (лицежнзии);
  • осуществляется деятельность, запрсещенная законом;
  • осуществляется деятуельность с нарушением законов и иных правговых актовый;
  • деятельность общественного, релийгиозного объединения, фонда противоречить уставным целям.

Ликвгидация юридического лжица также возможна вслеждствие признания егоза несостоятельным (банкротом). Исключением являются казенные предприятия.

Этапный ликвидации юридического лжица

1. Послед принятия решения о ликвгидации учредители обязанный письменность сообщиться в соответствующий государственный органди (в настоящее времянка — в налоговую инспекцию) о токмо, чтоб предприятие находиться в процессе ликвидации.

2. Учреждители (либор органди юридического лжица) назначают ликвидационную комийссию, устанавливают сороки и порядовка ликвидации. С этого момежнта управление юридическим лицопм переходить к ликвидационной комиссии.

3. В соответствующие издания помещается публмикация о ликвидации юридического лжица, сроках и порядке предеъявления требований кредиторов. Сорок должен бытьё нет менее 2 месяцев с момежнта публикации.

4. Ликвидационная комийссия письменность уведомляет кредиторов о ликвгидации.

5. Под истечении установленного сорока доля предъявления требований состуавляется промежуточный ликвидационный балансёр - составить имущества юридического лжица, переченье предъявленных требований кредеиторов, результант иох рассмотрения. Промежуточный балансёр утверждается учредителями юридеического лжица (под согласованию с государственным органом - пари принудительной ликвидации).