Файл: Прямые налоги и их место в налоговой системе РФ (ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРЯМЫХ НАЛОГОВ).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
С помощью налогов на практике формируются финансовые ресурсы государства, обеспечивается устойчивость доходной базы бюджетов всех уровней. Вместе с тем государство через налоговую политику влияет на процессы воспроизводства, накопления капитала, величину платежеспособного спроса. Через систему налоговых льгот и налоговых санкций регулируется производственная и социальная активность.
По своему экономическому значению налоговые доходы являются основными источниками формирования бюджета. Налоговые доходы представляют собой установленный бюджетным и налоговым законодательством перечень налогов и приравненных к ним платежей и сборов, которые подлежат обязательному зачислению в доходную часть соответствующего бюджета на безвозмездной основе. В федеральных бюджетах экономически развитых государств доля налогов в суммарных доходах составляет 85% - 92%. Высокая доля налоговых поступлений в доходах федерального бюджета - особенность государств с рыночными принципами развития экономики. Именно налогам как важнейшему финансовому инструменту регулирования принадлежит не только фискальная (аккумулирующая) функция, но и стимулирующее воздействие на деловую активность общества. С помощью налогов на практике формируются финансовые ресурсы государства, обеспечивается устойчивость доходной базы бюджетов всех уровней. Вместе с тем государство через налоговую политику влияет на процессы воспроизводства, накопления капитала, величину платежеспособного спроса. Через систему налоговых льгот и налоговых санкций регулируется производственная и социальная активность.
Итак, из всего вышеизложенного можно сделать следующие основные выводы: налоги — это главный источник доходов государства. Они многочисленны и весьма разнообразны. Их можно классифицировать по способу взимания, объекту обложения, уровню управления, субъекту уплаты. Однако, наиболее наглядно деление налогов по способу взимания: непосредственно у источника взимаются прямые налоги, а налоги, включаемые в цену товара, работ, услуг и оплачиваемые конечными их потребителями, - косвенные налоги. К прямым налогам относятся все поимущественные налоги, налоги на доходы и прибыль, природные ресурсы и др. Регулирующее воздействие прямых налогов оказывается более сильным, так как они отражают прямые денежные отношения между органами власти и налогоплательщиком. Доминирование прямых налогов присуще для стабильной экономики, а в периоды кризисов происходит повышение косвенных налогов. Положительное влияние прямых налогов на экономику страны оказывается более сильным, так как они представляют собой прямые денежные отношения между государством и налогоплательщиком.
заключение
В заключение данной курсовой работы можно сделать вывод, что основная цель курсовой работы была достигнута - в работе выявлена сущность прямых налогов и их место в налоговой системе Российской Федерации.
Чтобы понять место прямых налогов в налоговой системе Российской Федерации, в работе поэтапно исследована история возникновения налогов и появления налоговой системы. А также выявлено современное место прямых налогов в налоговой системе Российской Федерации.
В древних цивилизациях стали появляться первые прямые налоги в их первобытном виде. В основном это были натуральные виды налогов, так как первые налоги появились раньше, чем появились первые деньги.
Прямое налогообложение представляет собой самую первую и самую простую форму взимания налогов. Это налоги, которые взимаются непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика (прямая форма обложения). Критерии разделения налогов на прямые и косвенные – это общая, исторически сложившаяся классификация налогов по способу их взимания. Другими словами, когда объектом налогообложения является прибыль, земля, капитал или доход юридического, или физического лица, то это налог прямой и он зависит от величины определенной собственности.
К прямым налогам относятся все поимущественные налоги, налоги на доходы и прибыль, природные ресурсы и др.
В Российской истории преобладали периоды, когда прямые налоги играли главную роль в финансировании государственных нужд, исключением стали 18 и 19 век, когда в структуре налоговых доходов значительную долю занимали косвенные налоги – акцизы и пошлины.
В результате многовековых преобразования, в конце 19 века в России сложилась достаточно цивилизованная, оптимизированная налоговая система, включающая прямые и косвенные налоги и учитывающая в определенной мере, платежеспособность населения, а также имеющая систему контроля за сбором налогов.
В российской истории были периоды, когда основная доля доходов казны приходилась на только на прямые налоги (подушная подать), а так же был период, когда в структуре налогов основную роль играли косвенные налоги, в одна тысяча восемьсот девяносто седьмом году их доля в общей сумме доходов превысила восемьдесят пять процентов. Это было отличительной чертой российской налоговой системы того периода, ни в одной европейской стране не наблюдалось такого значительного превышения косвенных налогов над прямыми.
Исследовав в курсовой работе налоговую структуру Российского бюджета, можно сделать заключение, что в настоящее время в Российской налоговой системе большая часть налогов являются прямыми налогами, что является положительным, так как доминирование прямых налогов присуще для стабильной экономики, а в периоды кризисов происходит повышение косвенных налогов. Положительное влияние прямых налогов на экономику страны оказывается более сильным, так как они представляют собой прямые денежные отношения между государством и налогоплательщиком.
Список литературы:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2.
3. Государственные и муниципальные финансы. М.Л. Белоножко, А.Л. Скифская. Изд. «Интермедиа», СПб, 2004г.
4. Крупенина, Т.Л., Рябченюк Ю.В., Жалдобина Н.Н. Финансово-экономические основы местного самоуправления. Учебно-методическое пособие. Тюмень: Вектор Бук, 2005.
5. Кукукина, И.Г., Астраханцева. А.А. Государственные и муниципальные финансы, М.: Юнити-Дата, 2008.
6. Малахов Н.Г. Деньги. Кредит. Банки. [Текст]: Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2009.
7. Маскуляк, И.Д. Государственные и муниципальные финансы. М.: РАГС, 2008.
8. Международные финансы. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Миловидов В.Д. - отв. ред., Битков В.П. - отв. ред. Подробнее Научная школа: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России (г. Москва), 2018.
9. Международный финансовый рынок: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Слепова, Е.А. Звоновой. М.: Магистр, 2007. Слепов В.А., Громова
10. Муниципальные финансы / под ред. В.В.Климанова. М.: АНХ, 2007.
11. Муниципальные финансы. Учебное пособие. / под ред. Бежаева О.Г. М.: АНХ, 2007.
12. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: Инфра-М, 2008.
13. Олейникова И.Н. Деньги. Кредит. Банки. М.: Магистр, 2008.
14. Персональные финансы в финансовой системе государства / Екшембиев Р.С. Под ред. проф. В.А. Слепова. М.: Магистр, 2008.
15. Поляк, Г.Б. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Юнити-Дата, 2007.
16. Просветов, Г.И. Финансовый менеджмент: задачи и решения: Учебно-методическое пособие. – М.: «Альфа-Пресс», 2007.
17. Региональные и местные налоги и сборы с организаций. Учебное пособие. Мишле Е.В., Гриф УМО ВО, 2018.
18. Свищева, В.А. Краткий курс по бюджетной системе России: уч. пособие. М.: Окей-книга». - 2008.
19. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / Н.А. Костко, А.А. Попкова. Тюмень: ТюмГНГУ, 2010.
20. Статистика финансов: учебник. / под ред. В.Н.Саблина. М.: Финансы и статистика, 2003.
21. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования Экономики. Теория и практика. 2-е изд., испр. и доп. Учебник под ред. Маркиной Е.В., Гончаренко Л.И., Абрамовой М.А 2018г.
22. Финансы. Учебник /Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. М.: Экономистъ, 2006.
23. Финансы. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное под редакцией профессора В.Г.Князева, профессора В.А.Слепова «Магистр», 2012.
24. Финансы: Учеб. пособие для дистанционного образования. Звонова Е.А., М.: РЭА им.Г.В. Плеханова, 2007.
25. Финансы: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.Г. Князева, В.А. Слепова. М.: Магистр, 2008.
-
Финансы. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное под редакцией профессора В.Г.Князева, профессора В.А.Слепова «Магистр», 2012. С. 207. ↑
-
Международные финансы. Учебник и практикум. Миловидов В.Д. - отв. ред., Битков В.П. - отв. ред. 2018. С. 109. ↑
-
Международные финансы. Учебник и практикум. Миловидов В.Д. - отв. ред., Битков В.П. - отв. ред. 2018. С. 114. ↑
-
Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования Экономики. Теория и практика. 2-е изд., испр. и доп. Учебник под ред. Маркиной Е.В., Гончаренко Л.И., Абрамовой М.А 2018г. С. 89. ↑
-
Финансы: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.Г. Князева, В.А. Слепова. М.: Магистр, 2008. С. 147. ↑
-
Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / Н.А. Костко, А.А. Попкова. Тюмень: ТюмГНГУ, 2010. С. 95. ↑
-
Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования Экономики. Теория и практика. 2-е изд., испр. и доп. Учебник под ред. Маркиной Е.В., Гончаренко Л.И., Абрамовой М.А 2018г. С. 250. ↑
-
Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования Экономики. Теория и практика. 2-е изд., испр. и доп. Учебник под ред. Маркиной Е.В., Гончаренко Л.И., Абрамовой М.А 2018г. С. 261. ↑
-
Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: Инфра-М, 2008. С 57. ↑
-
Свищева, В.А. Краткий курс по бюджетной системе России: уч. пособие. М.: Окей-книга». - 2008. С. 62. ↑
-
Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: Инфра-М, 2008. С. 95. ↑
-
Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования Экономики. Теория и практика. 2-е изд., испр. и доп. Учебник под ред. Маркиной Е.В., Гончаренко Л.И., Абрамовой М.А 2018г. С. 143. ↑