Файл: Эколята дошколята.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Беседа по содержанию стиха:

- Почему надо подкармливать птиц зимой?

- От чего птицам так тяжело приходится зимой?

- Чем бы вы стали подкармливать птиц?

- Как вы думаете, много ли птиц гибнет зимой?

- Что вы сделаете для того, чтобы птицы слетались к вашему крыльцу?

РИСОВАНИЕ на тему «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!»

Цели:

  • Расширять представления детей о растительном и животном мире.

  • Учить отображать в рисунке собственные замыслы.

  • Развивать творческие способности, воображение.

  •  Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Материалы и инструменты:

Гуашь, кисти, салфетки, альбомный лист.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о правилах поведения в природе.

Содержание деятельности:

1. Беседа с детьми о том, что они хотят отобразить в своём рисунке.

2. Рисование по замыслам детей на тему «Берегите природу!».





Приложение №2
Конспект занятия по экологии в средней группе

Автор: Кузина Елена Александровна

02.11.2022г.
Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-вода»

(Образовательная деятельность экологического цикла)

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.

Образовательная область: Познание, социализация, коммуникация, безопасность, труд, музыка, здоровье.

Интеграция: Коммуникация

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма - проведения: Занятие-экспериментирование

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цели:

— познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

— развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

— развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

— развивать любознательность, речь;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.
Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, большие ёмкости, ноутбук.
Ход образовательной деятельности
1. Формирование положительной мотивации

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!




– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!





Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Вижу гостья к нам пришла


2. Игровая ситуация

- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

Это капелька, которую зовут Капитошка.




Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку) и называет своё имя).
3. Проблемная ситуация

Воспитатель: Интересно, почему Капитошка к нам пришла? Давайте послушаем ее историю:

-Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего не знает про себя. От этого ей бывает грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Воспитатель: Ребята, поможем капельке? (Дети-да!)

- Тогда отгадайте загадку!




Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, не можем с вами

Нашу жажду утолять?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без (Дети-Воды)



Воспитатель: Капитошка предлагает вам сегодня познакомиться с Волшебницей - водой.

Но для начала давайте вспомним и проговорим, для чего нам нужна вода.

(Предложить детям подумать и ответить, для чего нам нужна вода?
Дети: Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница, умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (Просмотр фотографий, обсуждение их вместе с детьми).
— Ребята, Капитошка еще маленькая капелька и так же, как и все дети любит различные игры, я предлагаю встать со стульчиков, и поиграть в интересую игру.
4. Физкультминутка

«Море волнуется…!».
Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы) - Да!

- Для этого надо нам самим превратиться в капелек. Одеваем маски капелек и произносим волшебные слова:

Раз, два, три повернись,

В капельку превратись!
5. Практическая деятельность.

Стол №1:

«Вода имеет вес».

Воспитатель: Вот две ёмкости. Как вы думаете, что в них? (В одном – вода, а в другом – нет ничего). Который из них тяжелее? (В котором — вода ). Вода имеет вес.

«Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: Дорогие капельки, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была не прозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Стол №2:

«Вода – жидкость».

Взять мяч и кубик и доказать, что этих предметов есть форма

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью

«У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

«У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
6. Динамическая пауза

1. Бежали мимо речки смешные человечки («человечки»-пальчики бегут по «дорожкам»-рукам детей, стоящих напротив друг друга).

2. Прыгали-скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).

3. Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).

4. Забрались на мостик (сложить мостик из рук).

5. И забили гвоздик (постучать кулачками).

6. Потом - бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Стол №3:

«Вода – растворитель». Опыт проводит воспитатель.

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель. А если вода растворитель, то давайте посмотрим, что будет с ней, если мы туда добавим жидкого мыла?

7. Итог:

- Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, для чего нам нужна вода?

- Как нужно беречь воду?

- Я знаю, что некоторые ребята выучили стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.




1 ребенок -Тамара

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!
2 ребенок-Лера

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!



1 ребенок-Саша П

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!


Воспитатель:

- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо, ему было очень интересно с вами, но нам пора попрощаться, только вы не грустите, если вдруг пойдет дождь или вы умываетесь или пьёте воду, помните он всегда с вами. Но прежде чем уйти Капитошка подарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

- Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.
7. Рефлексия

Детям предложить на выбор весёлую или грустную капельку, в зависимости от того, понравилось занятие или нет.
Итог: дошкольники стали осознанно, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству - воде, что отражается в их рисунках и рассказах. Считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить, ценить и рационально использовать природное богатство.

Литература
Е. В. Гончарова. Региональная программа экологического образования дошкольников: Экология для малышей. Учеб. пособие / Под общ. ред. Г. Н.







Приложение №3

Автор: Соколова Лариса Анатольевна
Консультация для родителей на тему:

«Экологические игры по развитию речи»
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой, но и способствуют речевому развитию детей.


Игра с мячом «Я знаю…»

Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Игровые действия:

Ребёнок стоит напротив взрослого. Взрослый с мячом. Родитель бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, ловит мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч взрослому и т.д.

«Птицы, рыбы, звери»

Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов.

Игровые действия:

Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

Игра подходит для нескольких игроков (если в семье 2-3 ребёнка) или же 2 игрока: взрослый-ребёнок.

«Угадай, что в руке»

Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды.

Игровые действия:

Ребёнок закрывает глаза. Взрослый подаёт ребёнку в руки фрукт, овощ или ягоду.

Ребёнок должен отгадать.

Усложнение игры: Можно попросить ребёнка с закрытыми глазами описать фрукт или овощ, который он держит в руках. Какой фрукт на ощупь (плотный, мягкий, рыхлый, холодный ил тёплый, шершавый или гладкий…)? Какой аромат идёт от фрукта?

«Растения леса, сада, огорода»

Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

Игровые действия: аналогично игры «Я знаю ...» 

«Сад - огород»

Цель: Закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде.

Развивать у детей память, внимание.

Игровые действия:

Взрослый просит ребёнка разложить фрукты и овощи в отдельные корзинки. Назвать их, дать обобщённое понятие (помидор, перец, огурец – это овощи).

«Что это такое?»

Цель: Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы.

Рассказывать признаки предметов.

Игровые действия:

Ведущий загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети должны отгадать заданный предмет.