Файл: Эколята дошколята.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Кто где живёт?»

Цель: Определять место среды обитания животного, правильно определять место «дома» объекта.

Игровые действия:

У взрослого картинки с изображениями животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, дупло, берлога, река, гнездо и так далее).

Для этой игры необходимо иметь соответствующие картинки.

«Времена года»

Цель: Формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе.

Игровые действия:

Родитель называет времена года или просит ребёнка перечислить времена года в правильной последовательности. Можно вспомнить с ребёнком основные характерные признаки того или иного времени года.

«Вопрос – ответ»

Цель: Развивать умения отвечать на поставленные вопросы.

Проявлять находчивость, сообразительность.

Игровые действия:

Взрослый задаёт вопросы, а дети отвечают

Вопросы:

1. Почему человек назад оглядывается? (потому что у него на затылке глаз нет).

2. От чего кошка бегает? (не умеет летать).

3. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным).

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно: после первого уже не будет натощак).

5. От чего гусь плавает? (от берега).

6.  Чем до неба докинешь? (взглядом).

7. По чему собака бегает? (по земле).

8.  Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

9. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки).

10. За чем во рту язык? (за зубами)

11. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).

«Головоломки»

Цель: Расширять знания детей о животном и растительном мире.

Способствовать умению размышлять, делать умозаключения.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным и растениям.

Игровые действия:

Взрослый предлагает ребёнку отгадать загадки-головоломки:

1. На грядке сидит шесть воробьёв, к ним прилетели ещё пять. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв?

2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

3. На поляне росли садовые цветы: ромашки, васильки, розы, клевер, фиалка. Таня сорвала все 1 розу, 2 клевера, 3 ромашки. Сколько у Тани цветов в букете? (определить садовые и лесные цветы, сосчитать только лесные цветы).

4. В вазе лежат фрукты: бананы, апельсин, яблоки, помидор, огурец, лимоны. Сколько всего фруктов лежит в вазе?


5. На грядке выросли сочные, вкусные яблоки и мандарины, спелая вишня и баклажан. Сколько овощей выросло на грядке?

«Снежный ком»

Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах».

Развивать внимание и наблюдательность.

Игровые действия:

Ведущий показывает картинку, на которой изображена перелётная птица.

Дети смотрят на картинку и рассказывают о ней по очереди: первый ребёнок – первое предложение, второй ребёнок – предыдущее предложение и своё, третий ребёнок -  повторяет два предыдущих и добавляет своё. Например: «Грач – перелётная птица».

– «Грач – перелётная птица. Он большой и чёрный». – «Грач – перелётная птица. Он большой и чёрный. Место их обитания называется грачевник» и так далее. 

«Кого чем угостим?»

Цель: Знать, чем питаются животные и птицы.

Игровые действия:

Ведущий перебрасывает мяч детям и называет объект (животное, птица), а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Например, воробей – крошки и семечки; синица – сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.

 Игра «Хорошо – плохо»

Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях.

Игровые действия:

Взрослый предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее.

«Кто за кем?»

Цель: Показать детям, что в природе всё связано между собой.

Продолжать воспитывать у детей бережное отношение ко всем животным.

Игровые действия:

Взрослый предлагает ребёнку соединить ленточкой всех животных, которые охотятся друг за другом (или стрелочкой, если картинки животных расположены на одном листе). Можно предложить начинать игру с растения, лягушки или комара.

«Что будет, если …?»

Цель: Знать, что надо делать для того

, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу.

Развивать умения делать выводы и умозаключения.

Игровые действия:

Родитель или ведущий задаёт ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо соблюдать чувство меры и беречь природу. Например, что будет, если в реку один мальчик бросит банку из-под «колы»? А два? А три? А много мальчиков? Что будет, если в выходной из леса одна семья привезёт охапку подснежников? Две семьи? Пять? Что будет, если у одного водителя машина выбрасывает много выхлопных газов? Три машины? Половина водителей города? Что будет, если в лесу один человек включит магнитофон на полную мощность? Группа туристов? Все отдыхающие в лесу? (Аналогично – о костре, о сломанной ветке, о пойманной бабочке, о разорённом гнезде и так далее).

Приложение №4
Конспект речевого развлечения по экологии для детей средней группы с ТНР

Автор: Соколова Лариса Анатольевна
«В гостях у Старичка – Лесовичка»
Цель: Формирование у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах.

Задачи: Развитие творческого воображения, внимания, речи. Учить использовать полученные знания в играх.

Воспитать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам.

Оборудование: Эмблемы для участников, 2 обруча, 2 ведёрка, пластиковые бутылки, коробочки из-под сока, обувь и т. д. Д/и «С какой ветки эти детки», изображение птиц, медали для награждения «Знатоки природы.

Дети под музыку входят в групповую комнату.

Дети читают стихи:

- Наша планета Земля Очень щедра и богата

-Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята

-Давайте будем беречь планету Другой такой на свете нету.

-Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого мы станем только добрей.

-Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то идет.

(Под русскую мелодию входит дедушка, с корзиной в руках.) Старичок – Лесовичок. Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки –

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, дети!

Дети. (хором) Здравствуйте!


Старичок – Лесовичок. Лесной вам привет!

Старичок – Лесовичок. Я – Старичок –Лесовичок.

Кто природу губит,

С тем я строг

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

У меня бывает.

Воспитатель. Старичок- Лесовичок , наши ребята природу любят.

Старичок-лесовичок: Я приглашаю вас поиграть в необычную и интересную игру КВН.

Вы согласны.

Дети: Да!

Старичок-лесовичок: Первый конкурс «Представление команд» Капитан команды «Солнышки»

- Наша команда «Солнышко» Капитан – Наш девиз

Дети – Солнышко лучистое, мы твои лучи. Быть людьми хорошими, ты нас научи!

Берегите свою планету ведь другой на свете нету. Капитан команды

Наша команда: «Тучка» Капитан – Наш девиз

Дети – Человек, запомни навсегда, символ жизни на Земле вода. Старичок – Лесовичок

А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

Игра «Можно- нельзя»

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя) *Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя) *Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя) *Любоваться цветами? (Можно) *Оставлять в лесу мусор? (Нельзя) *Разжигать костер в лесу? (Нельзя) *Беречь лес от пожара? (Можно) *Разорять птичьи гнезда (Нельзя) Старичок-лесовичок: (говорит): Много лет я в лесу живу,

Но терпеть я больше не могу. Засорили, замутили весь лес. Бутылками, рваными ботинками,

Бумагой, тряпками и разными склянками. Гибнут растения, звери, рыбёшки,

Вы помогите, друзья, мне немножко.

Воспитатель: Ну конечно, мы тебе поможем, Старичок-лесовичок. Какие же недобрые люди набросали в лесу столько мусора?

Старичок-лесовичок: Игра «Очисти лес от мусора». Игра проводится в форме эстафеты. В два обруча выкладываются разные предметы (пластиковые бутылки, коробочки из-под сока, обувь и т. д.) Соревнуются две команды: кто быстрее перенесёт мусор в ведерко.

Старичок – Лесовичок. Ну, молодцы! Очистили лес.

Старичок – Лесовичок: Предлагаю конкурс «Капитанов» (Д/и «С какой ветки эти детки»)

Как много знают команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. Перед вами карточки с изображением деревьев, вам нужно найти карточки с изображением их плодов и прикрепить под деревом.


Воспитатель: Молодцы капитаны!

Старичок-лесовичок: Следующий конкурс Д/и «Назови одни словом»

Задание команде «Солнышки», слушайте внимательно. 1. Ель, береза, рябина, сосна- это..

2. Заяц, лось, волк, кабан – это…

3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…

4. Земляника, смородина, малина, вишня – это..

Задание для команды «Тучки».

1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это… 2. Корова, свинья, лошадь, собака- это…

3. Картофель, огурец, лук, репа – это…

4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…

Старичок – Лесовичок. Молодцы ребята!

Следующее задание д/и «Определи птиц»

Перед вами картинки с изображением птиц. Команда «Солнышки» выбирают перелетных птиц и выкладывают под солнцем. Команда «Тучки» выбирают зимующих птиц и выкладывают под снежинкой.

Старичок-лесовичок: Ребята, вот и закончился КВН. Пока жюри подводят итог, предлагаю спеть песню «Улыбка».

Воспитатель: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Старичок- Лесовичок: Давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Беречь и любить все, что окружает нас. Мы – частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо.

Воспитатель: Не обижайте ни дерево, ни кошки, ни муравья. Не обижайте друг друга: Человек должен быть добрым.

Награждение.

Интернет-источник:

1. https://infourok.ru/ekologicheskie-igri-na-logopedicheskih-zanyatiyah-3464265.html

2.https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/04/10/didakticheskie-igry-po-ekologii
Приложение №4

Работа с родителями