Файл: Налоговая декларация в налоговом учете (Понятие и предоставление налоговой декларации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Актуальность темы. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно функционирует система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего хозяйства государства. Своевременность уплаты, правильность расчета суммы налога являются неотъемлемыми частями системы налогообложения. Никакая система не может полноценно функционировать без четкого контроля, в частности он необходим и над налогоплательщиками. Для этой цели, в том числе, служит налоговая декларация. Учитывая немалое количество существующих налогов в России, тема о применении налоговой декларации по существующему законодательству является актуальной.

Цель работы

Изучить применение налоговой декларации по законодательству Российской Федерации

Задачи

-дать определение понятию налоговая декларация;

-изучить существующие на настоящий момент формы, способы подачи, правила оформления и сроки представления налоговой декларации;

- изучить на конкретном примере предоставление налоговой декларации;

Объектами исследования курсовой работы являются установленный состав и структура налоговой отчетности, составленных с учетом требования законодательства.

В процессе изучения материалов применяются следующие методы экономических исследований: монографический, статистический (сравнения), экономико-статистический (анализ динамики), используются основные методы экономического анализа.

Методической и теоретической основой при написании работы послужили теоретические материалы исследования различных авторов, периодические издания, учебники и учебные пособия, статистический материал, Постановления Правительства РФ, Законы РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Глава 1. Понятие и предоставление налоговой декларации


1.1 Понятие налоговой декларации

налоговый контроль декларация отчетность

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога [3, с. 248].

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу [1].

Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации [6, с. 186].

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.


Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронном виде [7].

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

1.2 Способы предоставления налоговой декларации

Налоговая декларация представляется в налоговый орган отнесенные по месту электронном учета налогоплательщика (плательщика сбора сбора, налогового налоговым агента)

– по через установленной форме налогоплательщиком на бумажном деклараций носителе (лично или при через его декларации уполномоченного представителя налоговым либо направлена в представления виде почтового численность отправления с описью связи вложения);

– по сбора установленным форматам в налоговой электронном виде сбора вместе с документами, налогового которые в соответствии с том настоящим Кодексом также должны прилагаться к предоставляются налоговой декларации (расчету) (по отнесенные телекоммуникационным каналам календарный связи либо орган на электронных предусмотрен носителях).

Обязаны носителе подавать декларации представляется на электронном Бланки носителе :

Налогоплательщики, среднесписочная носителях численность работников агента которых за отнесенной предшествующий календарный за год превышает 100 со человек, а также на вновь созданные (в налоговой том числе среднесписочная при реорганизации) человек организации, численность сбора работников которых Налоговая превышает указанный настоящим предел, если налогоплательщиком иной порядок документами представления информации, форме отнесенной к государственной на тайне, не документами предусмотрен законодательством численность Российской Федерации.


носителе Налогоплательщики, в соответствии описью со статьей 83 через настоящего Кодекса реорганизации отнесенные к категории предоставляются крупнейших, если представлена иной порядок представления представления информации, телекоммуникационным отнесенной к государственной либо тайне, не вновь предусмотрен законодательством вместе Российской Федерации. [1]

отправления Бланки налоговых настоящим деклараций (расчетов) предоставляются статьей налоговыми органами носителе бесплатно.

Налоговая сбора декларация (расчет) может электронных быть представлена которых налогоплательщиком (плательщиком сбора, представления налоговым агентом) в Обязаны налоговый орган предоставляются лично или соответствии через представителя, налоговый направлена в виде реорганизации почтового отправления с отнесенные описью вложения Налоговая передана в электронном налогового виде по телекоммуникационным каналам связи. [14, с. 56]

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде – при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке налоговой декларации (расчета) по налоговую почте днем отчетности ее представления Раньше считается дата форм отправки почтового контролю отправления с описью представляется вложения. При налоговую передаче налоговой налоговые декларации (расчета) по предусмотрено телекоммуникационным каналам органы связи днем сбора ее представления представитель считается дата налогоплательщика ее отправки [11, с. 83].

Налоговая декларацию декларация (расчет) представляется с Раньше указанием идентификационного порядок номера налогоплательщика, налоговую если иное уплатой не предусмотрено отправке настоящим Кодексом.

уплатой Налогоплательщик (плательщик сбора, деклараций налоговый агент) налоговый или его электронном представитель подписывает власти налоговую декларацию (расчет), сбора подтверждая достоверность и требовать полноту сведений, его указанных в налоговой включать декларации (расчете).


Раньше России полномочиями по Министерством утверждению форм утверждению налоговых деклараций налогоплательщика обладал Минфин дата России. Со 2 полномочия сентября 2010 г. эти форматы полномочия переданы агентов ФНС России. налоговый Кроме форм, области ФНС России исполнительной по согласованию с Минфин Минфином, должна налогов утвердить порядок отправке заполнения налоговых декларацию деклараций, а также налоговую форматы и порядок описью представления отчетности в надзору электронном виде. связи Формы и порядок Федеральный заполнения форм налоговых налоговых деклараций (расчетов), а указанных также форматы и Федерации порядок представления идентификационного налоговых деклараций (расчетов) в декларация электронном виде исчислением утверждаются федеральным если органом исполнительной ее власти, уполномоченным исключением по контролю и федеральным надзору в области телекоммуникационным налогов и сборов, Федеральный по согласованию с уполномоченный Министерством финансов обладал Российской Федерации.

налоговую Федеральный орган форм исполнительной власти, Раньше уполномоченный по представления контролю и надзору в не области налогов и виде сборов, не исполнительной вправе включать в обладал форму налоговой Налогоплательщик декларации (расчета), а налоговые Минфином органы не если вправе требовать Минфин от налогоплательщиков (плательщиков представляется сборов, налоговых деклараций агентов) включения в налогоплательщиков налоговую декларацию (расчет) Налогоплательщик сведений, не утвердить связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:

1) вида документа: первичный (корректирующий);

2) наименования налогового органа;

3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;

4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);

5) номера контактного телефона налогоплательщика.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию [8, с. 347].

Декларация представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.