Файл: Роль кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратегии (на примере ООО ПФ «Раском»).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования кадровой службы
1.1.Требования к формированию задач и функций кадровой службы на предприятии
1.2. Направление деятельности и критерии оценки эффективности работы кадровой службы.
Глава 2. Анализ эффективности работы кадровой службы ООО ПФ «Раском»
2.1.Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ эффективности работы кадровой службы
2.3.Анализ качества кадровой службы вООО ПФ «Раском»
2.4.Оценка эффективности мероприятий по управлению персоналом
Таблица 2.1 - Показатели оценки эффективности кадровой службы
Показатели |
Показатели степени |
Показатели степени |
Косвенные |
соответствия |
удовлетворённости |
показатели |
|
работников |
эффективности |
||
Соотношение |
Соответствие |
Удовлетворённость |
Текучесть |
издержек, |
численности |
работой в данной |
кадров |
необходимых для |
работников и числа |
Компании |
|
обеспечения |
рабочих мест |
||
Компании |
(количественная |
||
квалифицированной |
укомплектованность |
||
рабочей силой |
кадрового состава) |
||
соответствующего |
|||
количества и |
|||
качества, и |
|||
полученных |
|||
результатов |
|||
деятельности |
|||
Затраты на |
Соответствие |
Удовлетворённость |
Уровень |
отдельные |
профессионально- |
деятельностью |
абсентизма |
направления и |
квалифицированных |
подразделений |
|
программы |
характеристик |
управления |
|
деятельности |
работников |
персоналом |
|
работников и |
требованиям рабочих |
||
организации в целом |
мест, производства в |
||
целом (качественная |
|||
укомплектованность) |
Эффект воздействия отдельных кадровых программ на результативность деятельности работников и организации в целом |
Производительность труда |
||
Отношение бюджет подразделений управления персоналом к численности обслуживаемого персонала |
Показатели качества продукции(процент брака, рекламаций и пр.) |
||
Количество жалоб работников |
|||
Уровень производственного травматизма и профзаболеваний |
Таблица 2.2- Оценка системы планирования на предприятии
Критерий |
Балл |
Комментарий |
Недостатки |
Тип организационн ой структуры планирования |
3 |
Централизованная. Планирование «сверху вниз» (централизованное) осуществляется в направлении от руководства предприятия и к подразделениям предприятия. Базовая информация, задачи каждого подразделения и ключевые стратегии формируются на уровне предприятия в целом. Эта схема планирования обеспечивает согласованную работу всех подразделений. |
Не в полном объеме задействует ресурсы подразделени й предприятия. |
Перечень разрабатываем ых планов с указанием временной ориентации |
4 |
Производственная программа выпуска услуг Финансовый план План по качеству услуг План материально-технического обеспечения производства План внедрения новых технологий, прогрессивных норм материальных и трудовых затрат План по труду и заработной плате План подготовки и переподготовки персонала План социального развития производства Все планы разрабатываются на год с разбивкой по кварталам и месяцам года |
План инновационно го развития не разрабатывает ся. План маркетинга не разрабатывает ся |
Последовательн ость разработки планов |
4 |
Определение цели планирования Анализ проблемы Поиск альтернативы Принятие планового решения |
Методы прогнозирован ия не применяются |
Плановый персонал и закрепление его за функцией планирования |
4 |
Ведущие специалисты разрабатывают проекты текущих и перспективных планов; контролируют выполнение планов; разрабатывают предложения по развитию предприятия; прогнозируют спрос на услуги; организуют работу по выявлению и мобилизации имеющихся резервов и повышению эффективности производства услуг. |
Отсутствие специалиста по маркетингу не позволяет эффективно планировать и проводить маркетингову ю деятельность |
Методы планирования |
4 |
Круговой метод планирования - на первом этапе производится текущее планирование по главным целям (сверху вниз), на втором этапе (снизу вверх) составляется окончательный план по системе детализированных показателей |
|
Автоматизация |
2 |
Средства автоматизации при разработке планов не используются |
Направление не реализовано |
Средняя оценка |
3,5 |