ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План работы по реализации проекта с детьми
Недельный период | Формы работы с детьми | | |
Понедельник |
| | |
Вторник | • Просмотр развивающего мультсериала: Уроки тетушки Совы «Умение экономить»
| ||
Среда | Видео-экскурсия «Что такое банк?» Прослушивание песни и/ф «Приключение Буратино» Б. Окуджава «Не прячьте ваши денежки по банкам и углам..» . Сюжетно-ролевая игра «В банке» • Разбор проблемных ситуаций «Банкомат является волшебным ящиком?» | ||
Четверг | Просмотр видеофильмов «В мире профессий»
Рассматривание фотографий «Профессии моих родителей»
| ||
Пятница | Просмотр развивающего мультсериала: Уроки тетушки– «Карманные деньги»
Итоговое мероприятие в форме интеллектуально-познавательной Игры-викторины «Знатоки финансовой грамотности»
|
Взаимодействие с семьями воспитанников
Формирование финансовой грамотности у дошкольников возможно благодаря сотрудничеству с родителями. С родителями целесообразно использовать активные методы и приемы. Важным условиям является привлечение родителей в качестве организаторов образовательного процесса, направленного на формировании финансовой компетентности.
План работы по реализации проекта с родителями
Недельный период | Содержание работы |
Понедельник |
|
Вторник | Фотовыставка в электронной газете «Трудиться полезно и почетно» в родительской группе на сайте Одноклассников. |
Среда | Объявление про онлайн-фото-конкурс «Моя копилка – лучше всех!» в сообществе Viber. |
Четверг | Памятка на родительском сайте детского сада ««Как можно сэкономить деньги в семье» |
Пятница | Результаты онлайн-фото-конкурса «Моя копилка – лучше всех!», награждение. |
Список использованных источников
1. Галкина Л.Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста:
учебнометодическое пособие / Л.Н. Галкина. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015.
2. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие/Н.П. Гришаева. – М.:Вентана-Граф, 2015г.
3. Епанешникова Т.П. Дошкольник в мире экономики – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
4. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - 2-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
5. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5–7 лет, разработанной Банком России, с учетом Методических рекомендаций для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников, Москва 2019г.
6. Шатова А. Д. Тропинка в экономику. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет. М.: ВентанаГраф, 2015.
7. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. М.: Вентана-Граф, 2018.
Обучающий видеоконтент:
Серия видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы»:
Азбука денег тетушки Совы – Что такое деньги? -https://www.youtube.com/watch?v=hpm8_gq4O-0
Азбука денег тетушки Совы – Умение экономить. -o9X6QZwEKs
Мультфильм Фиксики – Деньги - https://www.youtube.com/watch?v=M-voUp2hUSQ
Сери видеофильмов «В мире профессий» https://vk.com/video-144712856_456239029
Мультфильм «Смешарики. Азбука финансовой грамотности» (https://www.youtube.com/watch?v=sCDrF1wQZ6s&feature=emb_title)
Приложение 1
Интеллектуально-познавательная игра интернет-викторина
«Знатоки финансовой грамотности»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-
способствовать формированию экономического образа мышления; -
формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности дошкольников; -
формировать навыки индивидуальной и групповой работы; -
развивать зрительное восприятие, внимательность. -
воспитывать ответственность и нравственное поведение в экономических вопросах
Форма проведения: интернет-викторина.
Участники викторины: дети старшей группы
Материалы и оборудование: Интернет, интерактивная доска, ноутбук, памятки, карточкидля жеребьевки, таблички с названием команды, эмблемы для участников, юла-волчок, монеты.
Ход мероприятия.
Вступительное слово педагога.
-Добрый день, дорогие друзья. Я очень рада видеть вас на нашей викторине «Знатоки финансовой грамотности» и надеюсь, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой.
- Ребята, для этой игры нам нужно 2 команды. Для того чтобы разделиться на 2 команды, вам нужно выбрать по одной карточке. Если вам досталась карточка с изображением кошелька вы становитесь участниками команды «кошелек», а если у вас изображена копилка, вы будете играть за команду «Копилка».
Прикрепляется табличка с названием команд и эмблемы для участников и участники занимают свои места.
Уважаемые участники в ходе игры вы должны правильно и как можно больше ответить на вопросы викторины и получить монетки.
А сейчас я предлагаю вам игру: логические загадки на тему финансовой грамотности. Внимание на экран!
После каждого задания ответы оцениваются, за каждый правильный ответ, дети получали бонус-фишки, в виде монет. Заработанные монеты прикрепляют под знаком команды на магнитной доске. За накопленные бонусы они могли выбрать приз, соответствующий количеству бонусных фишек. Ребята выбрали настольную игру.
Приложение 2
Дидактическая игра «Делаем покупки»
Цель игры: формирование умения соотносить количество имеющихся денег со стоимостью товара.
Приложение 3
ПРОТОКОЛ
родительского собрания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка»
подготовительная к школе группа «А» «Гномики» от 6 до 7 лет
17.02.2022 №2
Тема: «Современные ИКТ. Плюсы и минусы»,
Собрание проводилось с использованием ИКТ (Предоставление родителям ссылок на видеоролики: презентация родителям со слайдами презентации).
Цель: просвещение родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду, приглашение к сотрудничеству по вопросам здоровьесбережения.
Присутствовали: 15 человек
Повестка дня:
1. Выступление «Современные ИКТ. Плюсы и минусы», воспитатель Кузина Е. А.
2. Видео-презентация «Физическое развитие во время карантина», инструктор по ФИЗО Колобзарова А. В.
3. Доклад на тему «Современные дети и гаджеты», воспитатель Сазанова С.Н.
1. По первому вопросу слушали воспитателя Кузину Е. А.., которая предварительно провела анкетирование и на основании проведенного анализа подготовила презентацию «Современные ИКТ. Плюсы и минусы». После чего в группе для родителей был поведен Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей и выставлены: буклет «рекомендации по использованию ИКТ» и памятка «Профилактика компьютерной зависимости».
.
РЕШИЛИ: Выполнять все рекомендации педагогов.
Ответственные: воспитатели, родители…
Приложение 4
Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры.
Задачи:
- сформировать элементарные экономические знания у родителей;
- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;
- развивать умения подмечать в устном народном творчестве простейшие экономические явления;
Приёмы и методы:
Словесный, игровой, практический.
Материалы и оборудование: жетоны (фрагменты денежных купюр, бейджи с названиями команд, мяч, схемы для оригами «кошелёк», листы бумаги, карандаши, ножницы.
ТСО: презентация – игра «Финансовый ринг», ноутбук, колонки.