Файл: гномики в экномике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


План работы по реализации проекта с детьми


Недельный период

Формы работы с детьми






Понедельник


  • Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности»

  • Пальчиковая физкультминутка «Будем денежки считать»

        • Д/игра «Разложи товар»

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин на диване»

  • Зрительная гимнастика «Весёлая неделька»

  • Просмотр презентации в формате PDF «История возникновения денег часть 1я»




Вторник

• Просмотр развивающего мультсериала: Уроки тетушки Совы «Умение экономить»

  • Физкультминутка «Монетки»

  • Занятие по ФЭМП на тему «Размен денег»

  • Зрительная гимнастика «Весёлая неделька»

  • Просмотр презентации в формате PDF «История возникновения денег часть 1я»

Среда

 Видео-экскурсия «Что такое банк?»

 Прослушивание песни и/ф «Приключение Буратино» Б. Окуджава «Не прячьте ваши денежки по банкам и углам..»

. Сюжетно-ролевая игра «В банке»

• Разбор проблемных ситуаций «Банкомат является волшебным ящиком?»

Четверг

 Просмотр видеофильмов «В мире профессий»

  • Зрительная гимнастика «Весёлая неделька»

 Рассматривание фотографий «Профессии моих родителей»

  • Д/ игра «Делаем покупки».

  • Интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Юный финансист ALLPPT.com _ Free PowerPoint Templates, Diagrams and Charts.

Пятница

 Просмотр развивающего мультсериала: Уроки тетушки– «Карманные деньги»

  • Зрительная гимнастика «Весёлая неделька»

 Итоговое мероприятие в форме интеллектуально-познавательной Игры-викторины «Знатоки финансовой грамотности»

  • Подведение итогов, награждение.


Взаимодействие с семьями воспитанников

Формирование финансовой грамотности у дошкольников возможно благодаря сотрудничеству с родителями. С родителями целесообразно использовать активные методы и приемы. Важным условиям является привлечение родителей в качестве организаторов образовательного процесса, направленного на формировании финансовой компетентности.

План работы по реализации проекта с родителями

Недельный период

Содержание работы

Понедельник

  • Родительское дистанционное собрание (протокол№2), сообщение темы: ««Современные ИКТ. Плюсы и минусы» (онлайн-конференция на интернет-сайте Яндекс. Диск https://disk.yandex.ru/i/xrSfegi3CFn2-Q)

  • Google-презентация « Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей»

  • Консультация для родителей "Дети и гаджеты. Польза или вред?"

Вторник

Фотовыставка в электронной газете «Трудиться полезно и почетно» в родительской группе на сайте Одноклассников.

Среда

Объявление про онлайн-фото-конкурс «Моя копилка – лучше всех!» в сообществе Viber.

Четверг

Памятка на родительском сайте детского сада ««Как можно сэкономить деньги в семье»

Пятница

Результаты онлайн-фото-конкурса «Моя копилка – лучше всех!», награждение.



Список использованных источников

1. Галкина Л.Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста:

учебнометодическое пособие / Л.Н. Галкина. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015.

2. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие/Н.П. Гришаева. – М.:Вентана-Граф, 2015г.

3. Епанешникова Т.П. Дошкольник в мире экономики – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

4. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - 2-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.

5. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5–7 лет, разработанной Банком России, с учетом Методических рекомендаций для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников, Москва 2019г.



6. Шатова А. Д. Тропинка в экономику. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет. М.: ВентанаГраф, 2015.

7. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. М.: Вентана-Граф, 2018.

Обучающий видеоконтент:

Серия видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы»:

Азбука денег тетушки Совы – Что такое деньги? -https://www.youtube.com/watch?v=hpm8_gq4O-0

Азбука денег тетушки Совы – Умение экономить. -o9X6QZwEKs

Мультфильм Фиксики – Деньги - https://www.youtube.com/watch?v=M-voUp2hUSQ

Сери видеофильмов «В мире профессий» https://vk.com/video-144712856_456239029

Мультфильм «Смешарики. Азбука финансовой грамотности» (https://www.youtube.com/watch?v=sCDrF1wQZ6s&feature=emb_title)


Приложение 1
Интеллектуально-познавательная игра интернет-викторина

«Знатоки финансовой грамотности»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • способствовать формированию экономического образа мышления;

  • формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности дошкольников;

  • формировать навыки индивидуальной и групповой работы;

  • развивать зрительное восприятие, внимательность.

  • воспитывать ответственность и нравственное поведение  в экономических вопросах

Форма проведения: интернет-викторина.

Участники викторины: дети старшей группы

Материалы и оборудование: Интернет, интерактивная доска, ноутбук, памятки, карточкидля жеребьевки, таблички с названием команды, эмблемы для участниковюла-волчок, монеты.

Ход мероприятия.

Вступительное слово педагога.

-Добрый день, дорогие друзья. Я очень рада видеть вас на нашей викторине «Знатоки финансовой грамотности» и надеюсь, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой.

- Ребята, для этой игры нам нужно 2 команды. Для того  чтобы разделиться на 2 команды, вам нужно выбрать по одной карточке. Если вам досталась карточка с изображением кошелька вы становитесь участниками команды «кошелек», а если у вас изображена копилка, вы будете играть за команду «Копилка».

Прикрепляется табличка с названием команд и  эмблемы для участников и участники занимают свои места.

Уважаемые участники в ходе игры вы должны правильно и как можно больше ответить на вопросы викторины и получить монетки.


А сейчас я предлагаю вам игру: логические загадки на тему финансовой грамотности. Внимание на экран!
После каждого задания ответы оцениваются, за каждый правильный ответ, дети получали бонус-фишки, в виде монет. Заработанные монеты прикрепляют под знаком команды на магнитной доске. За накопленные бонусы они могли выбрать приз, соответствующий количеству бонусных фишек. Ребята выбрали настольную игру.

Приложение 2

Дидактическая игра «Делаем покупки»



Цель игры: формирование умения соотносить количество имеющихся денег со стоимостью товара.



Приложение 3

ПРОТОКОЛ

родительского собрания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка»

подготовительная к школе группа «А» «Гномики» от 6 до 7 лет

17.02.2022 №2




Тема: «Современные ИКТ. Плюсы и минусы»,

Собрание проводилось с использованием ИКТ (Предоставление родителям ссылок на видеоролики: презентация родителям со слайдами презентации).

Цель: просвещение  родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду, приглашение к сотрудничеству по вопросам здоровьесбережения.

Присутствовали: 15 человек
Повестка дня:

1. Выступление «Современные ИКТ. Плюсы и минусы», воспитатель Кузина Е. А.

2. Видео-презентация «Физическое развитие во время карантина», инструктор по ФИЗО Колобзарова А. В.

3. Доклад на тему «Современные дети и гаджеты», воспитатель Сазанова С.Н.


1. По первому вопросу слушали воспитателя Кузину Е. А.., которая предварительно провела анкетирование и на основании проведенного анализа подготовила презентацию «Современные ИКТ. Плюсы и минусы». После чего в группе для родителей был поведен Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей и выставлены: буклет «рекомендации по использованию ИКТ» и памятка «Профилактика компьютерной зависимости».

.

РЕШИЛИ: Выполнять все рекомендации педагогов.

Ответственные: воспитатели, родители…

Приложение 4
Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей
Цельформирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры.

Задачи:

сформировать элементарные экономические знания у родителей;

- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;

- развивать умения подмечать в устном народном творчестве простейшие экономические явления;

Приёмы и методы:

Словесный, игровой, практический.

Материалы и оборудование: жетоны (фрагменты денежных купюр, бейджи с названиями команд, мяч, схемы для оригами «кошелёк», листы бумаги, карандаши, ножницы.

ТСО: презентация – игра «Финансовый ринг», ноутбук, колонки.