Файл: Понятия «затраты», «расходы», «издержки» (Показатели себестоимости).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нынешний метод верного определения абсолютной себестоимости продукта - учет расходов по видам работы.

Себестоимость по продолжительности расчетного периода разделяется на - месячную, квартальную, годичную, за ряд лет.

В зависимости от цели (планирования, учёта, анализа) возможно применение надлежащей разновидности себестоимости: себестоимость валовой, товарной или же реализованной продукции, себестоимость сравниваемой товарной продукции.

Плановая себестоимость отображает очень максимально - допустимую значение расходов на грядущий плановый этап. Она подключает лишь только те издержки, которые при предоставленном уровне техники и технологии, организации изготовления и труда считаются для фирмы важными. Плановую себестоимость определяют по плановым современным общепризнанным меркам и нормативам применения оснащения, трудовых расходов, затраты вещественных и энергетических ресурсов.

Определение плановой себестоимости отдельных обликов продукции работает почвой планирования расходов на создание. Плановая себестоимость всей товарной продукции рассчитывается на базе данных об размере выпуска товарной продукции и плановой себестоимости отдельных обликов изделий.

Расчётная себестоимость применяется в технико-экономических расчётах по обоснованию всевозможных планов внедрения свежей техники.

Отчётная (фактическая) себестоимость отображает уровень выполнения плановых заданий по понижению себестоимости на базе сравнения плановой величины себестоимости по отдельным элементам с фактическими. Фактическая себестоимость имеет возможность выделяться от плановой. Бережливость, т.е. понижение фактической себестоимости по сопоставлению с плановой, говорит о наилучшем применении всех обликов ресурсов. Эти заслуги будут закреплены при разработке плановых заданий на грядущий этап. Превышение фактической себестоимости над плановой появляется при смещении в худшую сторону работы фирмы и настоятельно просит кропотливого анализа оснований, приведших к подобный истории.

Все перечисленные облики себестоимости отображают нынешние издержки фирмы на создание всего объёма продукции. В базе их формирования лежит объединение расходов по финансовым составляющим.

Понижение себестоимости продукции считается важным моментом увеличения производительности изготовления, подъема скоплений.

Большая толика в расходах на создание продукции приходится на сырье и главные материалы, а вслед за тем на заработную оплату и амортизационные отчисления.


Себестоимость продукции располагается в связи с показателями производительности изготовления. Она отображает огромную долю цены продукции и находится в зависимости от конфигурации критерий изготовления и реализации продукции. Значительное воздействие на степень расходов оказывают технико-экономические моменты изготовления. Это конфигурации в технике, технологии, организации изготовления, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее создание.

Себестоимость отдельных обликов продукции ориентируется методом составления калькуляций, в коих видится размер расходов на создание и реализацию единицы продукции.

Себестоимость единицы продукции демонстрирует издержки фирмы на создание и реализацию определенного облика продукции в расчете на 1 естественную единицу.

Важные резервы понижения себестоимости заключены в урезании затрат от брака и иных непродуктивных затрат. Исследование оснований брака, выявление его виновника выделяют вероятность реализовать события по ликвидации затрат от брака, уменьшению и более оптимальному применению отходов изготовления.

Верное исчисление себестоимости продукции содержит весомый смысл: чем лучше кого-либо другого организован учет, тем безупречнее способы расчетов, что проще обнаружить при помощи анализа понижения себестоимости продукции.

Более необходимым фактором в исследовании такового показателя, как себестоимость считается обсуждение моментов, влияющих на показатель и определение ведущих направлений по понижению себестоимости. От того, как решает предприятие этот вопрос зависит получение большего эффекта с кратчайшими расходами, подъем накоплений, экономия трудовых, вещественных и денежных ресурсов. Себестоимость отображает огромную долю цены продукции и находится в зависимости от изменения условий изготовления и реализации продукции. Вследствие этого значительное воздействие на степень расходов оказывают технико-экономические моменты изготовления. Это воздействие имеет место быть в зависимости от перемен в технике, технологии, организации изготовления, в структуре и качестве продукции и от величины расходов на ее создание. Отсель идет по стопам, собственно, что выявление резервов понижения себестоимости надлежит опираться на полный технико-экономический тест работы фирмы: исследование технического и организационного значения изготовления, внедрение производственных мощностей и ведущих фондов, сырья и материалов, рабочей силы, домашних связей; а еще всех элементах себестоимости.


Постоянное понижение себестоимости гарантирует не лишь только подъем выгоды фирмы, но и выделяет государству вспомогательные способы как для последующего становления социального изготовления, например и для увеличения вещественного благосостояния рабочих.

Понижение себестоимости продукции гарантируется до этого всего за счет увеличения производительности труда. С подъемом производительности труда сокращаются издержки труда в расчете на единицу продукции, а значит, миниатюризируется и удельный авторитет заработной платы в структуре себестоимости.

3. Показатели себестоимости

Себестоимость продукции может быть определена с помощью нескольких показателей. Важнейшим из них для предприятия является себестоимость единицы продукции. Сравнивая показатели фактической и плановой себестоимости единицы продукции, а также базовой, получаем величины отклонений по этому показателю, на основе которых предприятие будет принимать решения о мерах по снижению затрат.

Следует отметить, что можно определить как абсолютные показатели отклонения (перерасход, экономия) себестоимости единицы продукции, так и относительные.

Производственную себестоимость валовой и товарной продукции определяют:

СвПР – Зн +(-) Об +(-)Он

Ст = Св + (-)Онп

Где Св, Ст - производственная себестоимость валовой и товарной продукции,

Зпр – производственные затраты,

Зн – затраты, не включаемые в состав валовой продукции,

Об – изменение остатков расходов будущих периодов (прирост "-", сокращение "+"),

Он - изменение остатков предстоящих расходов (прирост "-", сокращение "+"),

Онп – изменение остатков незавершенного производства (прирост "-", сокращение "+").

Полная себестоимость товарной продукции:

Стп = Ст + Рв,

Где Рв – внепроизводственные расходы.

Полная себестоимость реализованной продукции:

Сср = Стп +(-)О1,

Где О1 – изменение остатков годовой продукции на складе.

Из общей величины себестоимости товарной продукции может быть выделена себестоимость сравнимой товарной продукции. К ней относится продукция, изготовлявшаяся в прошлом году и изготавливаемая в данном периоде.

Показатели абсолютного отклонения:

А) запланированная экономия себестоимости единицы продукции:


Эпл = Спл – С о,

Где Спл – себестоимость единицы продукции по плану на отчётный год,

Со – себестоимость единицы продукции за предыдущий год.

Б) сверхплановое изменение себестоимости единицы продукции:

Эсп = Сф - Спл,

Где Сф – себестоимость единицы продукции фактически за отчётный год,

Спл – себестоимость единицы продукции по плану на отчётный год

В) фактическое отклонение себестоимости по сравнению с базовым периодом:

Эф = Сф - Со,

Относительные величины изменения себестоимости единицы продукции:

А) индекс планового задания по изменению себестоимости продукции:

Jпл = Спл : Со

Б) индекс выполнения плана:

Jвп = Сф :Спл

В) индекс фактического отклонения:

Ja = Cф : Со

Зная объёмы выпуска продукции и отклонения по себестоимости единицы продукции, можно определить изменение себестоимости общего объема производства:

А) плановая экономия от изменения себестоимости объёма выпуска:

Эпл = ( Спл - Со) * Qпл,

Где Qпл – выпуск по плану на отчётный год

Б) сверхплановое изменение себестоимости выпуска:

Эпл = ( Сф -- Спл) * Qф,

издержка себестоимость экономический затрата

Где Qф - выпуск фактически за отчётный год.

В) фактическое отклонение себестоимости от базисного уровня:

Эф = ( Сф - Со)* Qф

Рассмотренная система показателей может быть использована при условии, что в планируемом периоде продукция сопоставима с выпускавшейся в базисном. В противном случае из общего объёма продукции выделяется та её часть, которая получает название показателя сравнимой товарной продукции.

Определяют отклонения по себестоимости сравнимой товарной продукции как в абсолютном выражении, так и в относительном. Расчёт абсолютной величины отклонений определяют по формуле:

Эпл = { ( Спл - Со )* Qпл

Эсн = { ( Сф - Спл) * Qф

Относительное отклонение себестоимости сравниваемой товарной продукции:

А) индекс изменения плана по сравнению с базой :

Jпл = { Спл * Q пл / { Со * Qпл,

Б) индекс выполнения плана

Jвп = { Cф * Qф / Спл * Qпл,

В) индекс фактического изменения себестоимости сравнимой товарной продукции:

Jф = { С ф * Qф / { Со * Qф

Характеристики себестоимости продукции возможно еще определить следующим образом:

- в зависимости от предмета – себестоимость единицы продукции или же всего объёма изготовления,

- в зависимости от объекта – себестоимость продукции цеха или же фирмы,

- в зависимости от естественной единицы измерения продукта – себестоимость 1 штуки, 1 килограмма, 1 метра и т.д.


- по облику производственной программы – себестоимость валовой, товарной или же реализованной продукции,

- по полноте расходов, включаемых в себестоимость продукции – переменные и неизменные издержки, производственная и абсолютная себестоимость,

- Разница между стоимостью изделия и переменными затратами именуется маржей.

По структуре расходов, включаемых в себестоимость ( или же цену), - издержки на рубль товарной продукции ( себестоимость, деленная на цену), материалоёмкость ( цена вещественных расходов, делённая на цену), зарплата-ёмкость ( фонд оплаты труда, делённый на цену).

Выделяют надлежащие характеристики понижения себестоимости продукции: экономичность от понижения себестоимости в руб. или же в процентах к себестоимости.

Таким образом, характеристики себестоимости имеют весомый смысл для функционирования фирмы и для работы экономиста, потому что они показывают на экономическое положение фирмы, а еще могут помочь при планировании и анализе.

Показатель себестоимости возможно понизить наилучшим методикой применения производственных ресурсов и уменьшением утрат сырья, материалов и горючего, а еще наращиванием выпуска продукции с единицы ведущих фондов. Понижение себестоимости станет исполняется и за счет внедрения достижений научно-технического прогресса и увеличения профессиональности сотрудников индустрии, наилучшего применения производственных мощностей и увеличения производительности труда. Себестоимость промышленной продукции важный финансовый момент, она принимает участие в формировании и иных характеристик: рентабельности изготовления, производительности серьезных инвестициям и множества иных.

Таким образом, показатель себестоимости выпускаемой продукции разрешает расценивать работу фирмы с высококачественной стороны, но в одно и тоже время отображает и количественные итоги его работы, потому что осязаемое понижение потерь, в первую очередь, достигается методом наращивания выпуска продукции, что связано с верным управлением производственным коллективом и технологическими процессами фирмы. Потери фирмы выступают как начальная основа для формирования стоимости, считается инвентарем оценки технико-экономического значения изготовления и труда, свойства управления и т.п.

Заключение

В последние годы наблюдается тенденция роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводят удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, рост процентных ставок за пользование кредитом, повышение тарифов на транспортные услуги, рост расходов на рекламу, представительских расходов. Правильный учет затрат является основой для расчета цены на продукцию, определения прибыли и рентабельности предприятия.