Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Взаиморасчеты с клиентами» (магазин бытовой техники «Электроника»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Любая моделируемая организация на базе использования методологии ARIS рассматривается со стороны пяти точек зрения: организационной; функциональной; обрабатываемых данных; структуры бизнес-процессов; продуктов и услуг.

При этом все точки зрения можно разделить ещё на несколько подуровней, к которым можно отнести следующие: описание требований; описание спецификации; описание внедрения.

Для описания необходимых бизнес-процессов можно использовать приблизительно 80 типов различного рода моделей, каждая из которых относится к определенному аспекту. Методология ARIS предоставляет необходимый и эффективный визуальный инструментарий для обеспечения наглядности реализуемых пользовательских моделей анализируемых процессов [11].

Также, пользовательский инструментарий программного продукта поставляет совместно с набором референтных моделей, которые были заранее разработаны для типичных процессов в разнообразных отраслях. Общий принцип работы инструментария обеспечивает возможности интеграции анализируемых моделей разных типов в рамках определенного пользовательского репозитория посредством декомпозиции объектов.

Таким образом, любую организацию можно описать при помощи специальной иерархии установленных моделей – от выполнения обобщения: например, процессы верхнего уровня при помощи использования специализированной модели VACD (англ. value added chain diagram) до ресурсного окружения функций и уровня специальных процедур.

Среди большого количества возможных методов описания можно выделить следующие:

– eEPC представляет собой специализированный метод для описания процессов;

– ERM представляет собой специальную модель типа «сущность-связь» для выполнения эффективного описания необходимой структуры анализируемых данных;

– UML представляет собой унифицированный объектно-ориентированный язык моделирования процессов [7].

Существуют множество методологий и различных инструментальных средств, которые основаны на базе структурного моделирования. Многие из которых основаны на известной и широко распространенной методологии структурного анализа процессов SADT, которая появилась в 70-х годах ХХ века.

В начале 90-х в США появилась методология моделирования бизнес-процессов IDEF0. Стандарт IDEF0 построен на основе методологии SADT, он получил достаточно широкое распространение в бизнес-среде, даже был принят в качестве стандарта моделирования процессов Международным валютным фондом и НАТО.


Наиболее известным инструментом моделирования, который полностью поддерживает стандарт моделирования бизнес-процессов IDEF0, является прикладной программный продукт BPwin.

IDEF0 представляет собой прикладную методологию функционального моделирования бизнес-процессов, которая позволяет эффективно описать процесс в виде специализированной иерархической системы взаимосвязанных функций.

При помощи наглядного графического языка моделирования бизнес-процессов IDEF0 изучаемая система предстает перед разработчиком и аналитиком в виде специализированного набора взаимосвязанных функций (функциональных блоков - в терминах нотации IDEF0).

Сравнение современных методологий моделирования ARIS и IDEF0 представлено в табл. 1.

Таблица 1

Сравнение методологий ARIS и IDEF0

Критерии

сравнения

IDEF0

ARIS

Принцип построения диаграммы

Принцип доминирования

Временная последовательность выполнения процедур

Описание процесса

Объект диаграммы

Объект диаграммы

Входящий документ

Стрелка слева или стрелка сверху

Объект типа «документ»

Входящая информация

Стрелка слева или стрелка сверху

Объект типа «технический термин»

Исходящий документ

Стрелка справа

Объект типа «документ»

Исходящая информация

Стрелка справа

Объект типа «технический термин»

Исполнитель

Стрелка снизу

Объект типа «организационная единица»

Технические средства

Стрелка снизу

Отдельный объект для описания

Средства документирования ARIS:

– ARIS Script Wizard – средство, позволяющее создать структуру скрипта в визуальном виде, определить, какие модели, объекты, связи и атрибуты будут обрабатываться этим скриптом;

– ARIS Script Editor – средство, позволяющее проводить сложные выборки информации из БД проекта, редактировать и русифицировать скрипты, полученные при помощи Script Wizard, используя все возможности алгоритмического языка Visual Basic for Applications (Sax Basic Language);

– MS Word - средство, позволяющее редактировать отчет (документ), русифицировать его при помощи макросов, сохранять и распространять информацию из проекта.


1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Программное обеспечение информационной системы, представляет собой совокупность программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

Серверные компоненты информационной системы устанавливаются на компьютер с одной из следующих операционных систем: Microsoft Windows Server 2003 (SP2); Microsoft Windows Server 2003 R2; Microsoft Windows Server 2008; Microsoft Windows Server 2008 R2; Microsoft Windows Server 2012.

В качестве демо-сервера может использоваться специальная версия Microsoft Windows, которая поддерживает ввод в домен (Windows XP Professional, корпоративные/профессиональные версии операционной системы Windows Vista, Windows 7 и Windows 8).

Для всех перечисленных операционных систем требуется наличие установленной службы Internet Information Services (IIS) с поддержкой ASP.NET 4.0. Для активизации обоих компонент достаточно включить роль «Сервер приложений» (Application server) при помощи «Мастера настройки сервера» (Manage Your Server). Также рекомендуется установить все актуальные обновления для операционной системы [3].

К необходимому для установки серверных компонентов Docsvision программному обеспечению относятся:

– Microsoft .NET Framework 3.5 SP1;

– Microsoft .NET Framework 4.0 и/или 4.5;

– веб-сервер Internet Information Services;

– Microsoft Visual Basic Runtime (MSVBVM);

– Microsoft Visual C Runtime (MSVCRT);

– Microsoft XML Parser (MSXML) [10].

Сервер используемой баз данных может быть установлен как отдельно, так и на одном пользовательском компьютере с сервером разработанной информационной системы. Размещение на одном компьютере может быть использовано при небольших планируемом объеме базы данных и числе пользователей. Размещение на разных компьютерах рекомендуется для создания более производительных конфигураций.

База данных информационной системы может находиться под управлением одного из следующих серверов: Microsoft SQL Server 2005; Microsoft SQL Server 2008; Microsoft SQL Server 2008 R2; Microsoft SQL Server 2012.

Перечисленные операционные системы могут в полной мере обеспечить функционирование разрабатываемой информационной системы. Однако, в организации активно используется система Microsoft Windows Server 2003, которая и может быть рекомендована в качестве оптимального варианта для реализации задач.

Глава 2. Проектная часть


2.1. Информационная модель и её описание

Работа с информационной системой выполняется при помощи главного меню. Информационная модель системы представлена на рис. 5.

Начало

Обработка первичной информации

Товары

Поставщики

Сотрудники

Организация

Клиенты

На основании справочников формируется заказ

В любой момент можно вернуться к необходимому справочнику и подкорректировать его

ЗАКАЗ

В любой момент можно вернуться к необходимому справочнику, заказу и подкорректировать их

На основании заказа и справочников формируются запросы и отчеты

Обработка выходной информации

Товары на складе

Информация о поставщиках

Реестр заказов

Информация о сотрудниках

Информация о товаре

Рисунок 5. Информационная модель системы

В начале использования информационной системы необходимо выполнить предварительную обработку первичной информации, при помощи следующих основных справочников информационной системы: клиенты; организация; сотрудники; поставщики; товары; должности; единицы измерения; тип; метод доставки.

На основании перечисленных справочников формируется заказ. Заказ является основным документом в разработанной информационной системе. В любой момент времени можно вернуться к необходимому справочнику и подкорректировать его при помощи специально разработанной пользовательской формы.

После заполнения необходимых справочников и обработки документов пользователю предоставляется возможность формирования целого списка запросов и отчетов.

В разработанной информационной системе обработка информации представлена следующими пользовательскими запросами и отчетами: информация о товаре; поиск информации о клиенте; информация о сотрудниках; реестр заказов; информация о поставщиках; товары на складе.

После завершения работы с объектами информационной системы формируется база данных. Представленное дерево функций и сценарий диалога отражает объекты информационной системы и их взаимодействие, и порядок работы с системой.


2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Модель информационных потоков в информационной системе включает следующие компоненты.

1. Входная оперативная информация.

Оперативной информацией является изменяемая информация для каждого фиксированного случая ее использования. Входными являются следующие справочники и документы: справочник «Клиенты»; справочник «Организация»; справочник «Сотрудники»; справочник «Поставщики»; справочник «Товары»; справочник «Должности»; справочник «Единицы измерения»; справочник «Тип»; справочник «Метод доставки»; документ «Заказы».

Представленные справочники и документы выполнены в соответствии с типовыми оперативными документами.

2. Выходная информация.

В результате работы информационной системы выполняются следующие запросы и отчеты: отчет «Реестр заказов»; отчет «Информация о сотрудниках»; отчет «Информация о поставщиках»; отчет «Товары на складе»; запрос «Информация о товаре»; запрос «Поиск информации о клиенте».

3. Условно-постоянная информации.

Работа информационной системы организована на следующих основополагающих справочниках: «Клиенты», «Товары», «Поставщики». Все остальные справочники служат вспомогательными объектами при обработке информации системы.

В приведенных таблицах описаны классификаторы, используемые при проектировании подзадачи.

В табл. 2 представлен перечень обозначений и систем кодирования. В табл. 3 представлен перечень обозначений видов классификаторов которые предназначены для объяснения формирования классификаторов, описанных в сводно-проектной табл. 4.

Таблица 2

Перечень обозначений систем кодирования

Система кодирования

Порядковая

Серийно-порядковая

Разрядная (позиционная)

Комбинированная (смешанная)

Краткое обозначение

П

СП

Р

К

Таблица 3

Перечень обозначений видов классификаторов

Вид классификатора

Общегосудар-ственный

Отраслевой

Локальный

Международный

Краткое

обозначение

ОГ

О

Л

М