Файл: Выбор стиля руководства в организации (ООО «Садовита»).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования стиля руководства в организации
1.1 Понятие стиль руководства и факторы формирования
1.2. Классификация стилей руководства
1.3 Тенденции выбора стиля руководства при рыночном управлении компанией
2. Анализ стиля управления, применяемого в ООО фирма «Садовита»
2.1 Характеристика организации ООО «Садовита»
2.2 Должностные лица организации
2.3 Стиль руководства ООО «Садовита»
3. Рекомендации по совершенствованию и повышению стиля руководства организации – ООО «Садовита»
3.1 Проблема выбора оптимального стиля руководства
3.2 Формирование стиля руководства
3.3 Мероприятия по повышению уровня стиля руководства ООО фирмы «Садовита»
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы «Выбор стиля руководства организации». По моему мнению, эта тема очень актуальна в наше время. Стиль руководства, зачастую, определяет результаты деятельности организации. Существуют множество примеров того, как сильный руководитель, выбрав правильный стиль руководства, приводит отстающий коллектив к пробуждению своих способностей и тем самым улучшает ситуацию в организации. Также можно поступить, наоборот, при выборе неудачного стиля руководства организации можно погубить эффективность коллектива.
В данной работе мы попытаемся рассмотреть структуру стиля управления организацией, разберем несколько типов, а именно авторитарный, демократический и либеральный, приведем плюсы и минусы, данных стилей.
На примере взятой организации, ООО «Садовита», проанализировав её характеристики, определим стиль руководства и постараемся дать рекомендации по улучшению стиля и увеличению эффективности труда и отношений между начальником и подчиненным.
Объект. Общество с ограниченной ответственностью «Садовита».
Предмет исследования. Стиль руководства, применяемый руководителями данного предприятия.
Цель работы. Определить стиль руководства организации, помогающий эффективной работе организации – ООО «Садовита».
Задачи:
– Рассмотреть составляющие менеджмента.
– Охарактеризовать объект исследования.
– Проанализировать стиль руководства данной фирмой.
– Предложить некоторые рекомендации по улучшению данного стиля руководства.
1. Теоретические основы формирования стиля руководства в организации
1.1 Понятие стиль руководства и факторы формирования
Для эффективного управления руководителю, менеджеру необходимо иметь представление о современных классификациях стилей лидерства и управления, различных возможных моделях поведения руководителя. Формирование и функционирование, как формальной структуры организации, так и неформальной, социально-психологической, структуры рабочей группы, коллектива непосредственно связаны с выдвижением руководителей в организации (ее подразделениях) и лидеров в малых группах и в целом в коллективе.
Руководитель – это официальное лицо, облеченное полномочиями и связанное с организацией основной деятельности группы.
Стиль руководства (управления) – «Устойчивая система средств, методов и форм воздействия руководителя с коллективом организации направленная на выполнение миссии организации и определяемая объективными субъективными факторами протекания управленческого процесса» [7, с. 465], другими словами, это типичный вид поведения руководителя в отношении с подчиненными в процессе достижения поставленной задачи.
Стиль руководства – явление индивидуальное, определяется специфическими характеристиками личности, отражает особенности работы с людьми, технологию принятия решений.
Лидер – человек, играющий доминирующую роль в структуре межличностных отношений.
Лидерство – доминирование одних членов группы над другими[19].
Лидерство – это психологическая характеристика поведения отдельных членов группы, а руководство – это социальная характеристика отношений в группе, и в первую очередь с точки зрения распределения ролей управления и подчинения. В отличие от лидерства руководство выступает как правовой процесс[19].
Таблица 1. Отличие руководства от лидерства
Руководство |
Лидерство |
1. Официально регулирует отношения группы |
1. Регулирует межличностные отношения в группе |
2. Связано со всей системой общественных отношений и является элементом макросреды |
2. Является элементом макросреды (как малая группа) |
3. Целенаправленный процесс осуществляется под контролем |
3. Возникает стихийно |
4. Стабильность |
4. Зависимость от настроения группы |
5. Более определено санкциями |
5. Менее определено санкциями |
6. Процесс принятия решений не связан с группой и зависит от ряда обстоятельств |
6. Решения принимают непосредственно по деятельности группы |
7. Сфера деятельности руководителя шире, поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе |
7. Сфера деятельности лидера – в основном малая группа |
Можно выделить основные факторы, характеризующие стиль руководства [5, с. 232–233]:
1) Требования, предъявляемые к руководителям в отношении их компетентности, деловитости, ответственности, личных качеств, нравственности, характера, темперамента и пр.;
2) Специфика системы – ее цели и задачи, управленческие структуры и технология управления, функции руководителя;
3) Окружающая производственная среда – технологический уровень производства, форма организации труда, обеспеченность материальными ресурсами и т.п. [5, с. 233–234].
Таким образом, можно сказать что, каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий – это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Каждый руководитель является создателем того стиля управления, который он применяет на практике.
1.2. Классификация стилей руководства
Основу для классификаций стилей руководства или стилей поведения дали теории, основанные на поведенческом подходе. При поведенческом подходе к лидерству эффективность определяется не столько личными качествами руководителя, сколько его манерой поведения по отношению к подчиненным. Немецкий психолог Курт Левин (1890–1947) провел пределах серию экспериментов, способен на основе которых способен выделил три, участие ставших классическими, отсутствие стиля управления:
– авторитарный (или глазах автократический, или важными директивный, или уговаривает диктаторский);
– демократический (или своей коллегиальный);
– попустительский (или воспитанию либерально-анархический, или преимущества нейтральный) [10, важными с. 109].
Авторитарный стиль перед управления
При таком либеральный стиле управления очень вся производственная редко деятельность организуется выполнение руководителем без способствует участия подчиненных. Этот предпочитает стиль управления менее может применяться такой при решении используется текущих задач также и предполагает большую смиряется дистанцию в образовании подчиненных между руководителем авторитет и подчиненным, а также участие материальную мотивацию ожидает сотрудников.
Типичные признаки старается авторитарного стиля процесс управления:
Руководитель в силу либеральный своей законной используется власти управляет используется подчиненными и ожидает пределах от них послушания. Он либеральный принимает решения уговаривает без обоснования опирается их перед подчиненными, уговаривает при этом себя исходит из того, преимущества что он в отличие стиль от подчиненных обладает отличие большим пониманием стиль и знанием дела, распоряжениям чего, разумеется, указания быть не должно. Решения легко руководителя имеют штопп характер распоряжений, опирается которые должны требуемую безоговорочно выполняться своей подчиненными, в противном средний случае они уговаривает могут ожидать стиль санкций по отношению стереотипам к себе;
Руководитель соблюдает преимущества дистанцию в отношениях уговаривает с подчиненными, информирует стиль их о фактах, которые высокая они обязательно может должны знать дистанцию для выполнения стереотипам своих задач. Он оценивать контролирует» следуют характер ли его распоряжениям разделяет и насколько. Знаки, редко подчеркивающие положение смиряется человека в глазах окружающих принятию его людей (например, стоящих автомашина), поддерживают ожидает репутацию обладающего способен властью руководителя.
руководитель
Штопп перечисляет предпочитает требования к авторитарно предпочитает управляющему руководителю:
- высокая штопп сознательность;
- высокий самоконтроль;
- дальновидность;
- хорошая стесняясь способность к принятию всегда решений;
- пробивная способность.
высокая
Подчиненные — адресаты менее приказаний. По теории x и xy:
- средний стиль человек ленив предпочитает и, насколько возможно, руководимом отлынивает от работы;
- работники глазах нечестолюбивы, боятся окружающих ответственности и желают штопп быть руководимыми;
- давление выполнение на подчиненных и санкции очень к ним необходимы способствует для достижения большей целей предприятия;
- строгое обязательно управление подчиненными смиряется и частный контроль штоппу над ними неизбежны.
приобщены
При чувство этом стиле пределах управления мотивация стиль подчиненных часто барьеров ограниченна, потому действующими что руководитель желая отделяется социально, подчиненных передает, как способствует правило, менее стиль интересную работу творческому подчиненным и поддерживает опирается в них страх когда перед угрожающими который санкциями. Подчиненные когда становятся безучастными естественное по отношению к руководителю, чувство а также к предприятию. Информацию могут они добывают позволяет из-за поставленных вообще руководителем информационных проблемы барьеров неофициальными вообще путями.
Требования к авторитарно укрепить управляемому подчиненному необходимые по Штоппу:
- признание руководителя естественное единственной инстанцией;
- признание доминирует и выполнение распоряжений способен руководителя;
- отсутствие стремления менее к обладанию правом окружающих контроля.
Преимущества авторитарного подчиненных стиля управления — возможно выполнение большая скорость всегда принятия решений, неизбежны успешность при стиль повседневных, обычных распоряжениям работах.
Недостатки авторитарного стоящих стиля лежат отличие в слабой мотивации приобщение самостоятельности и развития недостатки подчиненных, а также конфликты в опасности ошибочных также решений посредством характер чрезмерных требований позволяет руководители в отношении позволяет количества и (или) качества выполнение работы.
Авторитарный стиль стесняясь управления может высокая применяться на практике отсутствие в нескольких вариантах, участие которые все также больше приближаются обязательно к корпоративному стилю.
Демократический смиряется стиль управления
Демократический если стиль характеризуется предоставлением подчиненным знанием самостоятельности в пределах грубого выполняемых ими естественное функций и их квалификации. Это такой коллегиальный стиль, большей который дает подчиненных большую свободу когда деятельности подчиненных характер под контролем стиль руководителя.
Руководитель-демократ предпочитает дистанцию такие механизмы желанием влияния, которые опирается апеллируют к потребностям свобода более высокого пределах уровня: участия, недостатки принадлежности, самовыражения. Он льшая предпочитает работать штопп в команде, а не дергать обсуждения за ниточки власти.
Представление преимущества демократа о своих когда сотрудниках сводится незаслуженные к следующему:
- труд процесс информирует естественный. Если руководитель условия благоприятные, также то люди не только представление примут на себя также ответственность, они штопп будут стремиться пределах к ней;
- если люди неизбежны приобщены к организационным подчиненные решениям, они посредника будут использовать распоряжениям самоконтроль и самоуправление;
- приобщение используется является функцией управления вознаграждения, связанного средний с достижением цели;
- способность действующими к творческому решению оценивать проблем встречается характер часто, а интеллектуальный подчиненных потенциал среднего преимущества человека используется руководитель лишь частично.
Настоящий информирует демократ избегает проблемы навязывать свою когда волю подчиненным. Он дистанцию разделяет с ними средний власть и контролирует стесняясь результаты деятельности.
Предприятия, строгое где доминирует очень демократический стиль, указания характеризуются высокой предпочитает децентрализацией полномочий. Подчиненные стоящих принимают активное смиряется участие в подготовке характер решений, пользуются проблемы свободой в выполнении участие заданий. Созданы отношении необходимые предпосылки приобщены для выполнения который работы, проводится воспитанию справедливая оценка могут их усилий, наблюдается опирается уважительное отношение большей к подчиненным и к их потребностям.