Файл: Формирование и использование финансовых ресурсов коммерческих организаций (Методика финансового планирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Цель исследования: Управление финансовыми ресурсами инвестиционного фонда (на примере конкретного фонда).

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты финансового планирования организации;

- оценить деятельность ООО «НПФ СБЕРБАНКА»;

- разработать пути улучшения финансового состояния ООО «НПФ СБЕРБАНКА»;

- провести расчет экономической эффективности, которая может быть получена в случае успешной реализации данных мероприятий в его деловой практике.

Объектом исследования является предприятие ООО «НПФ СБЕРБАНКА».

Методы исследования, используемые в данной работе: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, наблюдение, опрос, экспертные оценки, статистические и математические методы обработки информации.

Анализ источников литературы. К числу основной специализированной литературы следует отнести учебник финансовому анализу и планированию хозяйствующего субъекта, подготовленный Балабановым И.Т.. В учебнике рассматриваются сущность, цель, задачи планирования хозяйствующего субъекта в условиях рынка. Раскрывается содержание приемов анализа и планирования, излагается методика анализа рентабельности, финансовой устойчивости, кредитоспособности, использование капитала, уровня самофинансирования, инвестиционных решений. Приводится методика составления финансового плана, плана денежных потоков.

В учебнике Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» излагается сущность, виды и роль экономического анализа, история его становления и развития, предмет, метод и задачи анализа хозяйственной деятельности на современном этапе, технические способы аналитического исследования, методика детерминированного и стохастического факторного анализа, способы поиска и определения величины внутрихозяйственных резервов, обоснования управленческих решений на основе маржинального анализа, вопросы организации анализа на предприятиях. Во второй части излагается методика комплексного анализа важнейших показателей деятельности предприятия с учетом новейших достижений науки, практики и международных стандартов. В ней нашли отражение и развитие не только традиционные вопросы программы курса, но и новейшие разработки отечественных и зарубежных ученых, характерные для рыночной экономики.


Структура работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Особенности эффективного управления деятельностью предприятия в условиях рынка

Экономический рост в Российской Федерации невозможен без эффективной работы предприятий разных форм собственности, создания законодательной базы их функционирования, разработки методологии стратегического и текущего планирования, базирующихся на законах рынка.

Предпринимательство играет важную системную роль в рыночной экономике, объединяя реализацию экономических задач - производство товаров и услуг, образование финансовых ресурсов и т.п., а также социальных задач - создание рабочих мест, обеспечение доходов рабочего населения, реализации творческого организационного и трудового потенциала наций.

Мировой опыт доказывает, что страны с высоким уровнем экономической свободы соответственно имеют более высокий уровень развития предпринимательства и высокие показатели качества жизни граждан.

Предпринимательство - это хозяйственно-коммерческая деятельность физических и юридических лиц, ориентированная на получение прибыли (дохода) [21, с. 47]. Данный вид деятельности может быть осуществлен на собственный риск и под личную имущественную ответственность отдельного физического лица - предпринимателя или юридического лица - предприятия (организации).

Среди основных функций предпринимательской деятельности следует выделить следующие [17, с. 13]:

1) творческую, что заключается в генерировании и активном использовании новаторских идей и проектов, наличие готовности к оправданному риску, а также, к готовности рисковать в данном виде бизнеса;

2) ресурсную, которая заключается в формировании и продуктивном использовании собственного капитала, информационных, материальных и трудовых ресурсов;


3) организационно-сопроводительную, заключающуюся в организации маркетинга, производства, продаж, рекламы и других хозяйственных дел.

Бизнес-план – четко структурированный документ внутрифирменного планирования, отражающий основные направления планирования производственной и коммерческой деятельности фирмы, ее наиболее значимые цели, предполагаемые средства достижения этих целей и уровень развития фирмы после их достижения. Бизнес-план включает анализ проблем, с которыми может столкнуться фирма, и определяет методы решения финансово-хозяйственных задач [29, с. 35].

Однако, следует заметить, что в сложившейся кризисной экономической ситуацией не только в нашей стране, но и во всем мире, строить долгосрочные планы немного опасно и риск намного увеличивается. Тем не менее, рисковать необходимо, но при разработке бизнес-плана, следует учитывать антикризисные факторы, особенно в финансовой части плана.

Таким образом, можно подвести итог: бизнес-план представляет собой документ общепринятой формы, который позволяет потенциальным инвесторам ознакомиться с проектом, и принять решение об участии в нем.

1.2 Роль финансового планирования на предприятии

Главная цель разработки бизнес-плана – планирование финансово-хозяйственной деятельности фирмы таким образом, чтобы обеспечить эффективность и целесообразность функционирования в условиях меняющихся потребностей рынка и в зависимости от возможностей получения необходимых ресурсов [39, с. 47].

Существуют внутренние и внешние цели разработки бизнес-плана. Во многих случаях бизнес-план разрабатывают при необходимости привлечения активов из внешних источников, таких как кредит и инвестиции. Наряду с такими внешними целями существуют и другие, не связанные с привлечением заемного капитала.

Внешними целями создания бизнес-плана является: обосновать необходимость привлечения заемного капитала или дополнительных инвестиций для компании, представить имеющиеся ресурсы и возможности, сконцентрировать внимание со стороны банков и инвесторов, а также убедится в том, что стратегические цели являются прибыльными и эффективными, а политика, которую выбрала компания, является высококвалифицированной.

Бизнес-план является не только важнейшим документом внутрифирменного планирования, но чаще основным аргументом предпринимателя, желающего привлечь инвесторов. Обоснование и оформление проектов, требующих инвестиций, а также сведения об их эффективности отражены в бизнес-плане. Поэтому бизнес-план призван донести до потенциальных инвесторов выгодность реализации данного проекта.


Обоснование и оформление проектов, требующих инвестиций, а также сведения об их эффективности отражены в бизнес-плане. Поэтому бизнес-план призван донести до потенциальных инвесторов выгодность реализации данного проекта.

Бизнес-план позволяет выявить «узкие места» в текущей деятельности фирмы; спрогнозировать трудности, с которыми может столкнуться руководство и персонал в процессе реализации проекта; оценить реальность достижения поставленных целей; выявить возможность использования собственных средств и привлечения капитала со стороны [24, с. 12].

Этот документ определяет стратегию фирмы, базируясь на концепции ее развития. В процессе составления бизнес-плана осуществляется подробная разработка финансово-экономической стороны стратегии, а также технико-экономического обоснования планируемых программ и мероприятий.

В процессе составления бизнес-плана осуществляется подробная разработка финансово-экономической стороны стратегии, а также технико-экономического обоснования планируемых программ и мероприятий.

В рамках достижения указанной цели разработка бизнес-плана предусматривает решение как стратегических, так и оперативных задач, которые можно объединить в три основные:

  • оценка текущего состояния предприятия в финансово-экономическом аспекте, а также с организационно-управленческой точки зрения;
  • выявление собственного потенциала предприятия и возможностей его максимально эффективной реализации в планируемом периоде;
  • планирование деятельности предприятия согласно сформированным целям в инвестиционно-проектном аспекте.

Основными внутренними целями составления бизнес-плана являются:

− разработка плана развития бизнеса с учетом анализа текущей ситуации на рынке и состояния предприятия;

− определение перспективности нового направления.

Таким образом, при составлении бизнес-плана важно определить его внешние и внутренние цели, чтобы представлять, зачем создается документ.

Разработка бизнес-плана предполагает максимально эффективное решение поставленных задач и предполагает достижение следующих результатов:

  1. Экономическое обоснование стратегий и проектов развития фирмы.
  2. Обеспечение проекта квалифицированными кадрами, которые способны эффективно работать в выбранном направлении, и реализовать бизнес-план.
  3. Расчет финансовых результатов бизнес-проекта (объем продаж, рентабельность инвестиций, прибыль).
  4. Определение источника финансирования проекта.

Методика разработки бизнес-плана определяется стандартами UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) – международной организации, задача которой – разработка стратегии развития стран переходной экономики [15, с. 57].Следующий параграф содержит структуру и содержание бизнес-плана.

1.3 Методика финансового планирования

Титульный лист бизнес-плана содержит название предприятия, адрес, информацию об учредителях, директоре, цель бизнес-планирования, стоимость проекта и источники средств, а также меморандум о конфиденциальности (заявление о коммерческой тайне).

Резюме бизнес-плана носит рекламный характер, и, по сути, является краткой версией самого плана. Резюме содержит ключевые положения предлагаемого проекта, его суть и основные выводы, поэтому составляется в самом конце разработки бизнес-плана [9, с. 65]. Изложение концепции проекта целесообразно начинать с формулирования главной цели бизнес-проекта и назначения данного бизнес-плана. Этот раздел должен отражать потенциальные возможности бизнеса, перспективы развития фирмы, ее конкурентоспособность, планируемые рынки сбыта, необходимый размер капиталовложений и прогноз финансовых результатов. В резюме определяется дата начала реализации проекта, выпуска пробной партии и т.п.

Главная задача резюме – обосновать целесообразность ознакомления с самим бизнес-планом, доказать его значимость для инвесторов и фундаментальность, добиться нужного предварительного представления о бизнес-проекте у потенциальных инвесторов [30, с. 51].

Обобщим данные, необходимые к отражению в резюме.

Раздел является обобщающим, составляется в конце всей работы, в него сводятся основные показатели и данные.

По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица.

Как правило, в резюме включают:

- информацию о компании и ее собственниках – краткую справку о компании, руководителях, основных направлениях деятельности, производимой продукции, а также основных финансовых показателях за прошлые периоды;

- суть проекта – описание бизнес - идеи, концепции, реализация которой требует привлечения дополнительных финансовых ресурсов;

- итоги анализа рынка, подтверждающие или затрудняющие реализацию проекта;