Файл: Основные функции в системе менеджмента(Общее понятие и содержание функций менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все приобретенные региональные организации при своих достаточно небольших размерах на момент начала санации являлись крупнейшими или входили в число крупнейших в своих регионах. Уже после новости о присоединении банков группы «Рост» Бинбанк объявил также о приобретении екатеринбургского Уралприватбанка. Банк приобретался у компаний, аффилированных с бывшими владельцами группы. Сделку планировалось завершить в феврале 2015 года, однако в первой половине января 2015 года сделка была закрыта. Сумма сделки не раскрывалась.

В июне 2015 года акционеры Бинбанка Микаил Шишханов и Михаил Гуцериев подписали соглашение о приобретении 58,33% акций МДМ Банка**, принадлежавших Сергею Попову, который контролировал банк с 2006 года. Уже 14 июля Микаил Шишханов возглавил правление МДМ Банка и сообщил, что группа «БИН» рассматривает также возможность выкупа долей остальных акционеров МДМ Банка с доведением своей доли в капитале последнего до 100%. Первоначально сумма сделки оценивалась в 17 млрд рублей, что примерно соответствовало коэффициенту в один капитал. Однако затем СМИ сообщили, что Сергей Попов мог выручить в полтора раза меньше денежных средств от продажи своей доли в капитале банка. Позже доля владения МДМ Банком была увеличена до 90%, а полное объединение двух структур было запланировано на конец 2016 года.

МДМ Банк стал самым крупным активом, приобретенным акционерами Бина, а сделка по его приобретению стала крупнейшей на банковском рынке за последние годы. На момент подписания соглашения Бинбанк занимал 16-е место в рейтинге банков по объему активов, на начало июня 2015 года его активы составляли 558,2 млрд рублей. МДМ Банк входил в тридцатку крупнейших банков России, занимая 23-ю строчку рейтинга с активами в 363,1 млрд рублей.

В июне 2016 года Бинбанк завершил присоединение региональных «дочек» — Бинбанк Смоленск (бывший СКА-Банк), Бинбанк Сургут (бывший Аккобанк) и банка «Кедр» (последний, к слову, функционирует в качестве греческого филиала банка). Осенью того же года были интегрированы Бинбанк Тверь (бывший Тверьуниверсалбанк) и Бинбанк Мурманск.

В конце августа и начале сентября 2016 года ФАС одобрила объединение МДМ Банка и Бинбанка. А уже в ноябре 2016 года состоялось слияние Бинбанка с крупнейшим активом — банком «МДМ». Объединенная кредитная организация сохранила лицензию МДМ Банка (рег. № 323), продолжив работу под брендом «Бинбанк». Объединение балансов двух банков прежде всего расширяет позиции группы в корпоративном кредитовании и обеспечивает существенный приток средств физлиц (30% от объема вкладов всех банков группы).


Головной офис кредитной организации расположен в Москве. Сеть подразделений Бинбанка насчитывает 345 отделений, восемь филиалов, одно представительство (в Лондоне) и один филиал в Греции (сеть консолидированной группы включает в себя более 500 офисов в 66 регионах Российской Федерации). Списочная численность персонала по данным на 1 октября 2016 года составляла 6 433 человека.

Кредитная организация обслуживает свыше 22 тыс. юридических лиц, с 2004 года активно развивает розничный бизнес, в том числе ипотеку, автокредитование и направление пластиковых карт. С 2007 года занимается инвестиционным бизнесом в качестве андеррайтера и соандеррайтера по облигационным займам российских эмитентов. Клиентам банка доступно более 12 тыс. банкоматов, в том числе и предоставляющие обслуживание без комиссии банкоматы банков-партнеров, в числе которых Альфа-банк, Газпромбанк и Райффайзенбанк.

По итогам 2014 года нетто-активы кредитной организации увеличились более чем в два раза, составив на начало апреля 497,6 млрд рублей. В пассивной части основным драйвером роста стали привлеченные банком межбанковские кредиты (+113,3 млрд рублей). Средства населения выросли на 78,32%, или на 81 млрд рублей, средства на счетах и депозитах юрлиц — на 96,45%, или на 52,6 млрд рублей, выпущенные банком собственные облигации и векселя — на 222,24%, или на 21,3 млрд рублей. Капитал банка увеличился на 49%, составив на начало апреля 37,6 млрд рублей. В активной части банк значительно увеличил объемы ликвидности, поставляемой на рынок МБК (+117,3 млрд рублей — более чем в 5 раз), вложений в портфель ценных бумаг (+267,99%, или 79,4 млрд рублей). Статья прочих активов выросла на 303,47%, или на 68,1 млрд рублей, высоколиквидных активов — на 156,01%, или на 26,6 млрд рублей. При этом кредитный портфель банка сократился на 8,53%, или на 9,9 млрд рублей.

Пассивы банка хорошо диверсифицированы по источникам привлечения. В их составе 37,05% формируют вклады физлиц, на средства предприятий и организаций приходится 21,53% нетто-пассивов, на привлеченные МБК (часть которых привлечена от ЦБ) — 23,39%, на выпущенные банком собственные облигации и векселя — 6,21%, на собственные средства (капитал) — 7,6%. Обороты по счетам клиентов внутри месяца составляют 150—350 млрд рублей ежемесячно.

В активах 28,5% представлено выданными межбанковскими кредитами, 21,4% занимает кредитный портфель, портфель ценных бумаг — 21,9%, прочие активы — 18,20%, активы высокой ликвидности (касса и корсчет в ЦБ) — 8,76%.

Кредитный портфель, формирующий 21,4% нетто-активов, с января 2014 года по апрель 2015 года уменьшился на 8,53%, составив на начало апреля 106,3 млрд рублей. За рассмотренный период банк сократил объем кредитования юрлиц (-16,32%, или 15,7 млрд рублей), нарастив при этом объемы розничного портфеля (+28,70%, или 5,8 млрд рублей). Несмотря на сокращение объема кредитов юрлицам, в составе кредитного портфеля с долей в 75% доминируют ссуды, выданные коммерческим предприятиям, на розницу приходится 24% от общего объема. Просрочка показана на уровне 4,9%, по РСБУ. Уровень резервирования средний — 10,47%. Залогом имущества обеспечено 37% кредитного портфеля, что является низким показателем обеспеченности. Портфель на три четверти представлен долгосрочными (свыше года) кредитами. Основными сегментами в отраслевой структуре кредитного портфеля банка на 1 октября 2014 года являлись оптовая и розничная торговля (29%), операции с недвижимым имуществом (21,7%), и, в меньшей степени, добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, металлургическое производство, cельское хозяйство, охота, лесное хозяйство и строительство.


Портфель ценных бумаг составляет 21,9% нетто-активов, или 109 млрд рублей, основная его часть представлена вложениями в облигации. Около 50% приходится на бумаги, переданные в РЕПО, 16% — корпоративные облигации иностранных компаний, по 5—6% занимают вложения в корпоративные и банковские облигации, еще 4,9% вложено в госбумаги, около 12% занимают акции отечественных компаний. По состоянию на 1 октября 2014 года корпоративные акции включали в себя акции Visa (класс С), обыкновенные акции ОАО «Санкт-Петербургская биржа», ОАО «Московская фондовая биржа». Обороты по портфелю высокие, стабильно превышают 300 млрд рублей, что говорит о ликвидности входящих в его состав ценных бумаг.

На внутреннем рынке межбанковских кредитов за рассмотренный период выступал нетто-кредитором, размещая ежемесячно порядка 300—600 млрд рублей, объемы привлечения скоромнее (100—200 млрд рублей). Довольно активен Бинбанк и в проведении конверсионных операций.

По итогам 2015 года банком получена чистая прибыль в размере 4,5 млрд рублей (в 2014 году аналогичный показатель составил 1,9 млрд). По результатам работы за январь-октябрь 2016 года прибыль составила 4 млрд рублей.

Совет директоров: Сергей Марьин (председатель), Анжелика Аншакова, Олег Вьюгин, Галина Данилова, Кирилл Любенцов, Александр Филатов, Микаил Шишханов

Правление: Микаил Шишханов (председатель), Александр Лукин, Петр Морсин, Алексей Китаев, Дамир Баттулин, Максим Дмитриев, Константин Калагин, Ирина Комарова, Артем Коновалов, Кирилл Петров, Алексей Фарафонтов, Дмитрий Черемисин.

Миссия: Стать самым уважаемым и успешным российским банком. Концепция: Создание российского банка, ключевой компетенцией которого является способность формировать превосходный результат: для клиентов - выгода и максимальное удобство; для персонала - профессиональный и карьерный рост, устойчивый доход; для акционеров и инвесторов - стабильно высокий уровень доходности.

Результативность: Достижение стратегических целей развития банка, основываясь на принципах партнерства, высоких стандартах качества и превосходном сервисе.

Инициативность: Активное генерирование предложений и идей в рамках общей стратегии развития банка и способность к их реализации.

Долгосрочное партнерство: Создание стабильной команды, способной реализовывать стратегию развития банка и обеспечивать долгосрочное сотрудничество с клиентами.

Персональная ответственность: Принятие менеджером банка личной ответственности за качество анализа степени надежности клиента и кредитные решения.


Миссия Бинбанка объясняет основную, конечную цель деятельности банка, единство, складывающееся из совокупности целей каждого члена команды банка. Миссии отведена важная роль в качестве «общего знаменателя» для устремлений и ожиданий сотрудников. Каждый в Бинбанке может сопоставить свои мечты и долгосрочные устремления с тем, к чему призывает миссия, и таким путем идентифицировать себя как члена команды единомышленников.

Основными целями политики в области оценки персонала являются: 1. Унификация и стандартизация подходов к оценке персонала Банка. 2.Определение уровня эффективности деятельности работников Банка в рамках реализации бизнес-задач структурных подразделений и стратегии Банка в целом. 3.Определение уровня соответствия поведенческих проявлений сотрудника корпоративной модели компетенций Банка. 4.Реализация управления по целям и по компетенциям. 5.Выявление пула талантов и формирование кадрового резерва

Принципы: 1.Соответствие оценки стратегическим целям и задачам Банка: сотрудники Банка оцениваются в соответствии с анализом выполнения целей за прошлый период и моделью компетенций, отражающими ценности и стратегические цели Банка.

2.Процесс: Сотрудник проводит самооценку по поставленным целям и по компетенциям. Руководитель и сотрудник согласовывают результаты самооценки. Сотрудник получает от руководителя обратную связь и рекомендации по развитию, дает обратную связь руководителю. 3.Системность: процедура оценки персонала проводится на систематической основе с возможностью сравнения результатов и определения областей развития сотрудника;

4.Прозрачность: наличие для всех сотрудников Банка в открытом доступе информации о сроках, критериях и порядке проведения оценки; 5.Объективность: четкие критерии оценки, использование нескольких субъектов оценки

6.Конфиденциальность: результаты оценки сотрудника являются строго конфиденциальными. Доступ к этой информации имеет только сам оцениваемый сотрудник, его непосредственный и вышестоящие руководители, уполномоченный сотрудник HR. Обмен результатами оценки между сотрудниками не допускается и расценивается, как нарушение трудового распорядка, с возможностью применения последствий, предусмотренных для таких нарушений в Трудовом Кодексе РФ.

Задачи: 1.Построение системы комплексной оценки персонала, отвечающей стратегическим и тактическим целям Банка: - разработка и внедрение механизма оценки по целям; - разработка и внедрение процесса оценки по компетенциям; - разработка и внедрение процесса оценки руководителей 360°;


2.Выявление и систематизация потребностей работников Банка в обучении и развитии;

3.Мотивация персонала на повышение эффективности работы, развитие профессиональных, деловых и личностных качеств для успешного решения бизнес-задач подразделений и реализации стратегии Банка в целом. 4.Коммуникация ценностей и корпоративной модели компетенций Банка. Сотрудник: 1.Выполняет цели и задачи в соответствии с должностной инструкцией и установленными целями;

2.Обеспечивает необходимый уровень проявления корпоративных компетенций при выполнении целей и задач;

3.Обсуждает с руководителем результаты самооценки;

4.Реализует обратную связь от руководителя в работе, личном и профессиональном развитии, и повышении эффективности;

5.Несет ответственность за своевременное предоставление информации по самооценке руководителю. Ответственность: Невыполнение данного требования является прямым неисполнением должностных обязанностей сотрудника и поводом для получения сотрудником минимальной оценки эффективности за текущий период оценки, с возможным применением последствий, предусмотренных Трудовым Кодексом РФ в отношении неисполнения трудовых обязанностей.

HR - обеспечивает качественный процесс оценки и развития персонала: - определяет методы и критерии оценки; - обеспечивает методологическую поддержку руководителей и сотрудников по процессу оценки персонала; - систематизирует результаты оценки; - формирует отчетность в области оценки персонала; - обучает руководителей подразделений инструментам оценки персонала; - сопровождает весь процесс оценки персонала; - консультирует руководителей и сотрудников; - совершенствует процесс оценки, учитывая факторы внутренней и внешней среды.

СИБ, подразделение ИТ - обеспечивают качественное и своевременное предоставление прав доступа сотрудника к информационным ресурсам Банка в соответствии с политикой в области информационной безопасности: - доступ сотрудника в систему дистанционного обучения; - доступ к модулю «Оценка персонала» системы дистанционного обучения; - полное техническое сопровождение сотрудников в процессе проведения процедуры оценки. Результаты: результаты оценки сотрудников закрепляются в печатной форме, подписываются сотрудником и руководителем и имеют официальный статус для принятия управленческих решений. Процесс оценки сотрудников по модели компетенций: Оценка по модели компетенций представляет собой инструмент для определения соответствия сотрудника ценностям и стратегическими приоритетами банка. Оценка по модели компетенций обязательна для всех сотрудников банка и проводится не реже 1 раза в год.