Файл: Организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции ( Формы и методы стимулирования продаж ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ротация товара при заполненных полках сведет к минимуму скопление лежалого товара и его порчу. Таким образом, анализируя политику продвижения в сети универсамов «Пятерочка» можно сказать, что благодаря разделению функций между основными звеньями в цепочке доведения товара до потребителя, достигается максимальная прибыль.

Центральный офис берет на себя больший объем работы по созданию единого стиля в сети магазинов, формированию общих правил и требований по ведению торговли.

Распределительный цент выполняет роль постоянного поставщика как новинок, так и наибольшего объема продаваемых товаров высокого качества, что так необходимо каждому магазину. Главный офис в г.Тамбов выполняет функции по рекламированию товаров по области с помощью наружной рекламы, следит за соблюдением основных принципов работы и соответствием фирменного стиля во всех магазинах путем периодических проверок. Также мерчендайзеры главного офиса в регионе контролируют правильность выкладки товаров, размещения отделов и при необходимости проводят изменения в магазине.

Цель отдельно взятого магазина и его директора заключается в правильной подаче товара покупателю, соблюдении сроков хранения, принципа ротации, информирования покупателей о проходящих акциях и характеристиках других товаров и формировании положительного имиджа как магазина, так и компании в целом.

В рассматриваемом универсаме все принципы эффективной торговли соблюдаются в полной мере. Персонал магазина профессионально подходит к продаже товаров, соблюдая принцип ротации. Товарные потери сводятся к минимуму, за счет проведения акций на товары с истекающим сроком хранения. Рекламные каталоги размещаются при входе в магазин, и соответственно информированность покупателей повышается. Таким образом, политика продвижения в универсамах «Пятерочка» дает хорошие результаты по увеличению продаж, а соответственно и прибыли.

Заключение

Условия жесткой конкуренции, когда на рынке существует большое число фирм, обладающих равными возможностями развития, заставляют компании искать дополнительные ресурсы для привлечения и удержания клиентов. На высококонкурентных рынках клиент становится более требовательным и ожидает большего внимания к себе. Малый и средний бизнес растут благодаря развитой системе кредитования и государственной поддержке, но при этом большинство компаний очень быстро достигают критического момента в своем жизненном цикле. Брать дополнительные квалифицированные кадры становится слишком затратным, а развиваться далее без специалистов в определенных областях практически невозможно. Именно на этом этапе фирмы начинают осознавать необходимость объединения и формирования сетей, внутри которых различные функции делятся между компаниями, и каждая из них концентрируется на ключевых компетенциях, в то время как другие задачи передаются партнерам в сети.


В ситуации, когда фирмы объединяются в сети взаимодействия и совместно движутся к единой цели, компаниям, не включенным в сеть, становится все сложнее выживать, а вхождению в сеть препятствуют сетевые барьеры. Внутри сплоченных межфирменных сетей наряду с контрактными возникают неформальные отношения, подкрепляемые доверием.

На этом этапе для развития сетевого образования особенно важным становится поддержание неформальных отношений между сотрудниками компаний, создающих благоприятную среду для укрепления партнерских отношений.

Таким образом, сетевые отношения и сетевые структуры являются неотъемлемой частью развития компаний на высококонкурентных рынках. В связи с этим изучение процессов формирования и поддержания сетей межфирменного взаимодействия представляет собой актуальную проблему исследования современных рынков.

«Пятёрочка» основана в 1998 г., первый магазин торговой сети открылся в 1999 г. в Санкт-Петербурге. В 2013 г. стартовал ребрендинг, а также произошла смена позиционирования и масштабная программа обновления торговой сети. Количество универсамов, работающих под управлением компании, составляет 6 265 (данные на 31 декабря 2015 г.). Чистая розничная выручка за 12 месяцев 2015 г. – 585,4 млн. руб. Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group (LSE: FIVE, Moody’s – «В2», S&P – «В+»). Сеть X5 Retail Group включает в себя супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель» и магазины «Экспресс», а также распределительные центры и грузовой автотранспорт.

Рассмотрев политику продвижения на рынке Тамбовской области в сети магазинов «Пятерочка» было выяснено:

- уровень конкуренции на региональном рынке розничных торговых организаций в г. Тамбове и в целом по Тамбовской области постоянно растет, а соответственно и продвижение товаров должно осуществляться все более активно;

- в рассматриваемом универсаме все принципы эффективной торговли соблюдаются в полной мере. Персонал магазина профессионально подходит к продаже товаров, соблюдая принцип ротации. Товарные потери сводятся к минимуму, за счет проведения акций на товары с истекающим сроком хранения. Рекламные каталоги размещаются при входе в магазин, и соответственно информированность покупателей повышается. Таким образом, политика продвижения в универсамах «Пятерочка» дает хорошие результаты по увеличению продаж, а соответственно и прибыли.


Список используемой литературы

  1. Дюженкова Н.В. Маркетинг: краткий конспект лекций: методическая работа. Тамбов: Изд-во ТОИПКРО, 2012. 60 с
  2. Блюм М.А. Рекламная деятельность. Тамбов: ТГТУ, 2015.
  3. Блюм М.А. Герасимов Б.И., Молоткова Н.В. Маркетинг рекламы. М.: ФОРУМ, 2014.
  4. Экономика и социология доверия / под ред. Ю.В. Веселова. СПб: Социологическое о-во им. М.М. Ковалевского, 2004. - С. 166
  5. Artto K. & Kujala J. Project business as a research field [Электронный ресурс]: presented in the project business symposium in Anaheim / Imperial College London - Электрон. текст. дан. - Anaheim: 2008 - Режим доступа: http://www3.imperial.ac.uk/pls/portallive/docs/1/47247697.PDF, свободный
  6. Granovetter M. The strength of weak ties // American Journal of sociology. - 1973. - Vol. 78. - № 6. - P. 1371.
  7. Webster F. The changing role of marketing in the corporation. [Электронный ресурс]: Journal of marketing / Webster F, Xavier Institute of Management - Электрон. текст. дан. - Bhubaneswar: XIMB, 1992 - Режим доступа: http://www1.ximb.ac.in/users/fac/MNT/mnt.nsf/23e5e39594c064ee852564ae004fa010/0f7c7e867eb152b465257011001ec050/$FILE/THE%20CHANGING%20ROLE%20OF%20MARKETING%20IN%20THE%20CORPORATION.doc, свободный.
  8. Третьяк О. А. Эволюция маркетинга: этапы, приоритеты, концептуальная база, доминирующая логика // Российский журнал менеджмента. - 2006.- Т. 4. - № 2. - С. 132.
  9. Третьяк О. Вертикальная интеграция: эффективность хозяйственных структур // Вестник СПбГУ. Сер. 5: Менеджмент. - 1995. - № 3. - С. 27.
  10. Третьяк О. Вертикальная интеграция: эффективность хозяйственных структур // Вестник СПбГУ. Сер. 5: Менеджмент. - 1995. - № 3. - С. 28.
  11. Официальный сайт компании Х5 Retail Group [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.x5 .ru/ru.
  12. Официальный сайт компании «Пятерочка» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://pyaterochka.ru.
  1. Официальный сайт компании «Пятерочка» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://pyaterochka.ru.

  2. Официальный сайт компании Х5 Retail Group [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.x5 .ru/ru.

  3. Официальный сайт компании Х5 Retail Group [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.x5 .ru/ru.

  4. Официальный сайт компании «Пятерочка» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://pyaterochka.ru.