Файл: Корпоративная культура в организации («Автомагистраль»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы.

Таким образом, можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры:

  1. Утвердить и внедрить в практику Положение «О системе стимулирования персонала».
  2. Утвердить и внедрить в практику организации Положение «О деловой оценке».
  3. Внедрить в практику организации процедуру оценки критериев.
  4. Разработать и утвердить новое Положение об оплате труда и премировании работников.
  5. Создать на предприятии внутрифирменную газету.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под организационной культурой принято понимать совокупность убеждений, ценностей, традиций, мифов и настроений, которые разделяются членами коллектива компании, и которая оказывает влияние на поведение всех членов коллектива и групп, присутствующих в организации. Изучение теоретических и методологических основ, анализ литературы и практики реализации теоретических рекомендаций по формированию корпоративной культуры позволил сделать вывод о том, что, не смотря на отсутствие единого определения корпоративной (организационной) культуры, она имеется во всех организациях не зависимо от того, контролируется ли она руководством организации или живет по стихийным законам.

При этом корпоративная культура выполняет функции внутренней интеграции и внешней адаптации организации, определяет и объединяет миссию, цели и стратегию организации. Благодаря корпоративной культуре, в организации вырабатывается общий язык, правила поведения, системы поощрения и наказания, обеспечивается более тесная коммуникация между сотрудниками — основные посылки и теоретические положения, от которых отталкивается конкретный человек.

Группа компаний «Автомагистраль» находится в стадии активного роста,

В ходе выявления преобладающего типа корпоративной культуры было протестировано 25 человек, которые составляют административный персонал группы компаний «Автомагистраль. Анализ тестирования показал, что в организации существует авторитарная организационная культура, которая совпадает со стилем управления руководителя. В связи с произошедшими изменениями в организационной культуре возникли противоречия, связанные с культурой организации и подходом к работе. Таким образом, существует необходимость в формировании обновленной организационной культуры.

Организацию системы управления в группе компаний «Автомагистраль» нельзя назвать высоко эффективной по ряду причин, главной из которой является отсутствие стратегического подхода к формированию корпоративной культуры. Следует организовать данную сферу управления таким образом, чтобы степень привлечения работников к становлению целей в организации и степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей — повысились.


Можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры:

  1. Утвердить и внедрить в практику Положение «О системе стимулирования персонала».
  2. Утвердить и внедрить в практику организации Положение «О деловой оценке».
  3. Внедрить в практику организации процедуру оценки критериев.
  4. Разработать и утвердить новое Положение об оплате труда и премировании работников.
  5. Создать на предприятии внутрифирменную газету.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Афонин Ю.А., Жабин А.П. Социальный менеджмент. - М., 2014.
  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2012.
  3. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2011.
  4. Кандария И.А. Формирование корпоративной культуры в организации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.magistr-mba.ru/aboutusmenu/seniorspublicsmenu/57.
  5. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: теория и практика.– М.: Изд-во «Альфа-Пресс». 2009.
  6. Крылов А. Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества. — М., 2015. 
  7. Маркетинг: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. и направлениям / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. - М.: Юристъ, 2015. - 564 с.
  8. Управление организацией: / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 669 с.
  9. Малуев П. А. Управление персоналом / П. А. Малуев, Ю. Е. Мелихов. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 184 с.
  10. Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М. Масимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Масимцова, И.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 343с. ISBN 5 – 238-00037-5
  11. Организационное поведение / Центр дистанционного образования «Элитариум» (Санкт-Петербург) [Электронный документ] - Режим доступа: http://www.management.com.ua/hrm/hrm062.html.
  12. Савтюгин А. Диагностика организационной (корпоративной) культуры на этапе анализа внутреннего состояния при стратегическом планировании. 2002-03-15 - http://www.aksionbkg.com/library/112/strategy/?i_37515=9534
  13. Таймазов В.А. Корпоративная культура по-русски [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://www.webcitation.org/65QXVAw0u
  14. Хэкман Дж. Р., Олдхэм Г., Дженсон Р., Пэди К. Новая стратегия обогащения работы // Барри М. Стоу. Антология организационной психологии. — М.: Вершина, 2010.
  15. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2002. 
  16. Шинкаренко О.Н. Корпоративная культура. Мифы и реальность // Кадры предприятия, 2011. - № 9.- С. 33.
  17. Ouchi, William G. and Johnson J. (1978) Types of organizational control and their relationship to emotional weii-being. Administrative Science Quarterly, 23: 293-317.

  1. Кандария И.А. Формирование корпоративной культуры в организации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.magistr-mba.ru/aboutusmenu/seniorspublicsmenu/57.

  2. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2002. – С. 42.

  3. Шинкаренко О.Н. Корпоративная культура. Мифы и реальность // Кадры предприятия, 2011. - № 9.- С. 33.

  4. Крылов А. Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества. — М., 2015. — С. 104. 

  5. Организационное поведение / Центр дистанционного образования «Элитариум» (Санкт-Петербург) [Электронный документ] - Режим доступа: http://www.management.com.ua/hrm/hrm062.html; Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: теория и практика.– М.: Изд-во «Альфа-Пресс». 2009. – С. 44.

  6. Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М,2012. - С.121.

  7. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2011. – С.71.

  8. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М,2012. - С.121.

  9. Камерон К. С., Куин Р. Э. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ.; Под ред. И. В. Андреевой. - СПб.: Питер, 2011. – С. 63-67.

  10. Ouchi, William G. and Johnson J. (1978) Types of organizational control and their relationship to emotional weii-being. Administrative Science Quarterly, 23: 293-317.

  11. Савтюгин А. Диагностика организационной (корпоративной) культуры на этапе анализа внутреннего состояния при стратегическом планировании. 2002-03-15 - http://www.aksionbkg.com/library/112/strategy/?i_37515=9534

  12. Камерон К. С., Куин Р. Э. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ.; Под ред. И. В. Андреевой. - СПб.: Питер, 2011. – С. 63-67.

  13. Таймазов В.А. Корпоративная культура по-русски [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://www.webcitation.org/65QXVAw0u

  14. Таймазов В.А. Корпоративная культура по-русски [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://www.webcitation.org/65QXVAw0u

  15. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. С.200.

  16. Там же.

  17. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. - С.201.

  18. Маркетинг: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. и направлениям / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. - М.: Юристъ, 2015. - 564 с.

  19. Управление организацией: / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 669 с.

  20. Малуев П. А. Управление персоналом / П. А. Малуев, Ю. Е. Мелихов. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 184 с.

  21. Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М. Масимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Масимцова, И.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 343с. ISBN 5 – 238-00037-5

  22. Афонин Ю.А., Жабин А.П. Социальный менеджмент.- М., 2014.С.176.

  23. Хэкман Дж. Р., Олдхэм Г., Дженсон Р., Пэди К. Новая стратегия обогащения работы // Барри М. Стоу. Антология организационной психологии. — М.: Вершина, 2010.