Файл: Основные особенности некоммерческих спортивных организаций на примере МАОУДОД СДЮСШОР «Сибиряк.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Начальный Класс 2. Данный класс предназначен для закрепления и улучшения знаний, полученных в начальном классе 1. Переход в него зависит от полноты выполнения базовой программы, регулярности занятий предыдущего курса. Если занятия в предыдущем классе были нерегулярными, занятия необходимо продолжить. При посещении занятий 2-3 раза в неделю, после 1 года обучения,

Основной Класс. Программа занятий этого класса предназначена для тех, кто постоянно и регулярно посещал занятия в начальном классе-2 на протяжении года. В программу входят углублённые занятия базовыми позами, такими как позы стоя, наклоны назад и наклоны вперёд, скручивание. В основном классе начинается обучение сложным прогибам назад, сложным скручиваниям, вариации в перевёрнутых позах, баланс на руках.

Интенсивный Класс. Целью обучений в этом классе ставится глубокое овладение позами и тщательность их исполнения.

Йога 50+. Поскольку старшим людям сложнее принимать нагрузку на мышцы спины и поясницы – в программе курса преобладают позы, стоя с опорой, уменьшающие позвоночные нагрузки. Кроме того, используются позы, лёжа, которые также требуют меньших усилий.

Детский Класс. Программа класса разработана для детей в возрасте от 7 лет.

Йогатерапия. Занятия в классе проводятся по индивидуальным программам, отдельно разработанным для каждого человека опытным преподавателем.

Йога Для Беременных. Йога для беременных немножко отличается от общего комплекса. Асаны, требующие напряжения мышц живота, видоизменяются, таким образом, чтоб не травмировать и не затруднять развитие ребёночка в теле матери. Часть необходимых для женщин упражнений меняется в сторону их упрощения. Таким методом регулируется нагрузка для разного срока беременности. Занятия йогой помогают нормальному течению беременности, устанавливает покой, гармонию и равновесие в душе и приносят только пользу.

Йога Для Похудания. Йога для похудения представлена эффективной системой занятий по методу Айенгара, которая признана во всём мире, как одна из наиболее доступных и эффективных. В отличие от различных диет или физических упражнений, йога ставит задачей нормализировать внутренний обмен веществ, привести в норму состояние и работу внутренних органов, систем, активизировать работу мозга нервной системы, объединить разум и тело в единый организм, послушный нашим желаниям.

Медитация. На занятиях по медитации клиенты будут изучать методы гармонизации энергетической структуры, чакр. Также методы оздоровления организма при помощи работы мысли, концентрацию внимания, визуализацию, работу со стихиями, усилит концентрацию внимания.


Следующее мероприятие было направлено на организацию класса йоги. Затраты на организацию аналогичные затратам на секцию тенниса. Предприятию необходимо будет приобрести коврики для йоги в количестве 50 штук по цене 250 руб. на общую сумму 12500 руб.

В таблице 2.9 представлен расчет эффективности мероприятия. Здесь также цена абонемента находится на низком общедоступном уровне, для покрытия текущих затрат.

Таблица 2.9 – Расчет эффективности мероприятия по организации класса йоги

Показатель

Значение

Количество спортсменов в месяц

60

Цена абонемента в месяц, руб.

400

Выручка в год, тыс. руб.

288

Текущие затраты, тыс. руб.

234

Прибыль от продаж, тыс. руб.

54

Рентабельность продаж. %

18,75

Капитальные затраты, тыс. руб.

12,5

Рентабельность продаж составит 18,75 %. Дополнительная прибыль от продаж составит 54 тыс. руб.

В таблице 2.10 представлена оценка всего комплекса проводимых мероприятий.

Таблица 2.10 – Оценка комплекса проводимых мероприятий по повышению эффективности

Показатель

2018 г. (факт)

Прогноз

Абсолютное изменение

Темп прироста, %

Выручка, тыс. руб.

44571

45099

528

1,18

Себестоимость, тыс. руб.

44095

44563

468

1,06

Прибыль от продаж, тыс. руб.

476

536

60

12,61

Рентабельность продаж, %

1,07

1,19

0,12

Прибыль от продаж в результате комплекса мероприятий может возрасти до 536 тыс. руб., рентабельность продаж увеличится на 0,12%.

Таким образом, рекомендованные мероприятия являются экономически обоснованными и целесообразными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Некоммерческая организация (НКО) – организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Исследуемым предприятием является муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Красноярска «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Сибиряк». Это некоммерческая спортивная организация.


Одной из основных задач МАОУДОД СДЮСШОР «Сибиряк» является дополнительное образование детей по зимним видам спорта: лыжные гонки, биатлон и спортивное ориентирование. Однако помимо популяризации зимних видов спорта «Сибиряк» предлагает свыше двадцати программ для занятий фитнесом, обучение плаванью и просто свободное посещение бассейна.

Основными целями учреждения являются:

- всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан в сфере физической культуры и спорта;

- развитие на территории города физической культуры и массового спорта.

Выручка учреждения увеличилась на 15,42 %. Увеличение, в основном, связано с ростом цен на услуги, и в меньшей степени увеличением объема оказываемых услуг.

Численность работников незначительно увеличилась и составила 95 человек. Трудовые ресурсы при этом стали использоваться более эффективно, о чем свидетельствует увеличение производительности труда на 11,77 %.

Себестоимость услуг увеличилась чуть большими темпами, чем выручка, что указывает на необходимость пересмотра системы ценообразования. По этой причине прирост прибыли от продаж оказался меньше выручки – 5,31 %. Эффективность продаж снизилась и составила всего 1,07 %. Прирост чистой прибыли составил 5,25 %. Эффективность конечной деятельности снизилась до 0,85 %.

Основные фонды и материальные ресурсы на предприятии стали использоваться более эффективно, о чем свидетельствует увеличение фондоотдачи и материалоотдачи, и снижение фондоемкости и материалоемкости.

Таким образом, основные технико-экономические показатели деятельности предприятия находятся на удовлетворительном уровне, однако эффективность деятельности в целом снижается.

Повышение эффективности деятельности учреждения возможно путем расширения предоставляемых услуг, а именно за счет организации секции настольного тенниса и организации класса йоги.

Стоит отметить, что главной целью является не получение прибыли, а социальная составляющая. Поэтому цена за абонемент является символической, для покрытия текущих затрат. Прибыль от продаж в результате комплекса мероприятий может возрасти до 536 тыс. руб., рентабельность продаж увеличится на 0,12%. Таким образом, рекомендованные мероприятия являются экономически обоснованными и целесообразными.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 06.06.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 17.06.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  5. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  6. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  7. Ахмадуллин Р.И., Ходова Н.С., Еремин А.Ю., Жирных Е.О. Проектирование информационной системы обеспечения деятельности общественной некоммерческой спортивной организации // Финансовая экономика. 2018. № 9. С. 218-221.
  8. Богдан Н.В., Бартая Д.В. Проблемы оценки организационной эффективности коммерческих и некоммерческих спортивных организаций // Актуальные проблемы правового регулирования спортивных правоотношений: Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Челябинск (Россия) - Минск (Республика Беларусь). 2017. С. 44-50.
  9. Васильев Г., Ткаченко П.А. Управление и развитие спортивной организацией // Современные проблемы физической культуры и спорта: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е. А. Ветошкиной. 2018. С. 72-78.
  10. Елизаров Д.В. Маркетинговые инструменты некоммерческой спортивной организации // Финансовые исследования. 2017. № 1 (54). С. 140-144.
  11. Елизаров Д.В. Маркетинг некоммерческих спортивных организаций //  Маркетинговый инструментарий развития потенциала региональных потребительских рынков: теория и практика: коллективная монография. Москва, 2016. С. 122-132.
  12. Зубарева Е.А., Ишимова И.Н. Нормативное правовое регулирование деятельности общественных спортивных федераций // Актуальные проблемы правового регулирования спортивных правоотношений: материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 76-81.
  13. Ипполитова Т.Д., Букова А.А. Роль некоммерческих организаций в спортивном менеджменте // Молодой ученый. 2016. № 6 (110). С. 440-442.
  14. Коробкова Н.А., Магина Э.Р. Управление коммерческой деятельностью в бюджетном учреждении // E-Scio. 2019. № 3 (30). С. 125-139.
  15. Кузнецов П.К. Особенности деятельности по развитию массового спорта основных субъектов спортивной политики в современной России // Научные труды Северо-Западного института управления. 2016. Т. 7. № 2 (24). С. 72-78.
  16. Макаренко Т.А. Развитие спортивного менеджмента в России на основе потенциала некоммерческих организаций // Теория и методология прикладных исследований в экономике и управлении персоналом: Материалы научно-практической конференции студентов и аспирантов. 2016. С. 62-64.
  17. Ольховский Р.М. Взаимодействие органов государственной власти и некоммерческих общественных организаций для реализации потенциала вовлечения молодежи в спортивную деятельность // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2017. № 3 (204). С. 133-142.
  18. Ольховский Р.М. Взаимодействие органов государственной власти и некоммерческих общественных организаций для реализации потенциала вовлечения молодежи в спортивную деятельность // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017. № 12. С. 73-79.
  19. Сапогова С.В., Шорохова Л.Б. Особенности анализа хозяйственно-финансовой деятельности спортивных организаций // Экономическая наука сегодня: теория и практика: Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. 2017. С. 253-260.
  20. Свеженцева Е.А. Основные проблемы финансирования бюджетных учреждений в сфере досуга и спорта // Проблемы управления проектами и государственными программами: анализ, контроль, надзор Москва, 2019. С. 100-104.
  21. Синько А.С. Проблемы обеспечения деятельности некоммерческих спортивных организаций финансовыми ресурсами // Молодой ученый. 2016. № 13 (117). С. 509-512.
  22. Чернов М.Ю. Взаимодействие некоммерческого спортивного клуба с муниципальным учреждением на основе социального партнерства // Спорт и спортивная медицина: Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Под общей редакцией Ф.Х. Зекрина. 2018. С. 249-255.
  23. Чиракадзе А.М. Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих спортивных организаций // Территория инноваций. 2019. № 2 (30). С. 125-129.
  24. Яковлева М.А. Деятельность и особенности маркетинга некоммерческой спортивной организации // Вестник науки и образования. 2019. № 9-1 (63). С. 108-112.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Бухгалтерская отчетность на примере МАОУДОД СДЮСШОР «СИБИРЯК»

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 1

Приложение 2

Структурная схема МАОУДОД СДЮСШОР «СИБИРЯК»