Файл: Понятие предпринимательского договора (Теоретические основы предпринимательской деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

останьтесь в установке набора предметов введения, что налог запрещен на играх, который не записан у финансовых властей общим правилом;

Цели введения созерцаются как налог на играх, записанных днем расхода сертификата.

Подобные последствия (то есть создание прав) замуровывают достигнутое решение о шаге в системе, упрощенной введением или решением о компенсации (тур) сумм налогов, да (работами) объединяя.

Каждая организация в деятельности лицом к лицу перед необходимостью осуществления административного способа. Абсолютно часто такая необходимость и у горожан. Поэтому осуществление административного способа берет существенное место в деятельность властей правительства. С практической точки зрения очень значительное различие административного способа и действий к ним в подобных властях правительства.

Каждый административный способ начинается с просьбой организации или физического лица во власти, авторизованной правительством, какая конкурирует с осуществлением процесса, замуруй с соответствующим утверждением, согласно которому указанное тело совершает действия:

в создании (чтобы разрешать, сертификат, утверждение, регистр, предоставляя) права и работы;

в изменении, останьтесь сохранением, шагом или термином прав и работы.

- Это или этот распределяя, знак относительно платежа косвенных налогов помещая, подтверждает финансовую власть права на заинтересованный человека.

- Финансовая власть жестикулирует в создании прав у заинтересованного человека, как согласно статье 308 налогового законодательства республики Белоруссии он делает сертификат в регистре целей введения в наборе предоставляя:

сумма целей введения налог на играх каждого взгляда подвергнут регистр обязательства у финансовых властей в месте регистра до его установки (употребление) с проблемой обязательства сертификата в регистре суммы целями введения налогом для игр;

останьтесь в установке набора предметов введения, что налог запрещен на играх, который не записан у финансовых властей общим правилом;

Цели введения созерцаются как налог на играх, записанных днем расхода сертификата.

Подобные последствия (то есть создание прав) замуровывают достигнутое решение о шаге в системе, упрощенной введением или решением о компенсации (тур) сумм налогов, да (работами) объединяя.

Каждая организация в деятельности лицом к лицу перед необходимостью осуществления административного способа. Абсолютно часто такая необходимость и у горожан. Поэтому осуществление административного способа берет существенное место в деятельность властей правительства. С практической точки зрения очень значительное различие административного способа и действий к ним в подобных властях правительства.


Каждый административный способ начинается с просьбой организации или физического лица во власти, авторизованной правительством, какая конкурирует с осуществлением процесса, замуруй с соответствующим утверждением, согласно которому указанное тело совершает действия:

в создании (чтобы разрешать, сертификат, утверждение, регистр, предоставляя) права и работы;

в изменении, останьтесь сохранением, шагом или термином прав и работы.

- Это или этот распределяя, знак относительно платежа косвенных налогов помещая, подтверждает финансовую власть права на заинтересованный человека.

- Финансовая власть жестикулирует в создании прав у заинтересованного человека, как согласно статье 308 налогового законодательства республики Белоруссии он делает сертификат в регистре целей введения в наборе предоставляя:

сумма целей введения налог на играх каждого взгляда подвергнут регистр обязательства у финансовых властей в месте регистра до его установки (употребление) с проблемой обязательства сертификата в регистре суммы целями введения налогом для игр;

останьтесь в установке набора предметов введения, что налог запрещен на играх, который не записан у финансовых властей общим правилом;

Цели введения созерцаются как налог на играх, записанных днем расхода сертификата.

Подобные последствия (то есть создание прав) замуровывают достигнутое решение о шаге в системе, упрощенной введением или решением о компенсации (тур) сумм налогов, да (работами) объединяя.

Каждая организация в деятельности лицом к лицу перед необходимостью осуществления административного способа. Абсолютно часто такая необходимость и у горожан. Поэтому осуществление административного способа берет существенное место в деятельность властей правительства. С практической точки зрения очень значительное различие административного способа и действий к ним в подобных властях правительства.

Каждый административный способ начинается с просьбой организации или физического лица во власти, авторизованной правительством, какая конкурирует с осуществлением процесса, замуруй с соответствующим утверждением, согласно которому указанное тело совершает действия:

в создании (чтобы разрешать, сертификат, утверждение, регистр, предоставляя) права и работы;

в изменении, останьтесь сохранением, шагом или термином прав и работы.

- Это или этот распределяя, знак относительно платежа косвенных налогов помещая, подтверждает финансовую власть права на заинтересованный человека.


- Финансовая власть жестикулирует в создании прав у заинтересованного человека, как согласно статье 308 налогового законодательства республики Белоруссии он делает сертификат в регистре целей введения в наборе предоставляя:

сумма целей введения налог на играх каждого взгляда подвергнут регистр обязательства у финансовых властей в месте регистра до его установки (употребление) с проблемой обязательства сертификата в регистре суммы целями введения налогом для игр;

останьтесь в установке набора предметов введения, что налог запрещен на играх, который не записан у финансовых властей общим правилом;

В настоящее время развитие предпринимательской деятельности играет важную роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства.

Согласно статьи 2 ГК РФ, «предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск, деятельность, которая направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг» [6, С.16]. Предпринимательство – хозяйственная деятельность в разных видах экономической деятельности, которая направлена на регулярное получение дохода, выгоды или прибыли с использованием риска, инициативности, активности.

Предпринимательская деятельность относится к числу базовых юридических категорий, которая раскрывает не только предмет и сущность предпринимательского права, но имеет важное значение для уголовного, и для других отраслей права. С ее осуществлением может быть связано возникновение как гражданских и предпринимательских, так и уголовных и административных правоотношений [20, С.21].

Несмотря на свое легальное определение в п. 1 ст. 77 2 ГК РФ она, тем не менее, продолжает быть предметом многих юридических исследований и не имеет однозначного понимания в правовой науке, и в первую очередь в самом предпринимательском праве [26, С.52]. Особую актуальность исследование предпринимательской деятельности приобретает сегодня в связи с изменениями, внесенными в 2017 г. в законодательное ее определение в ГК РФ.

Итак, в настоящее время предпринимательская деятельность определяется как «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг» (п. 1 ст. 2 ГК РФ). Именно такое определение предпринимательской деятельности положено и в основу формирования конститутивных признаков уголовно-наказуемых деяний.


Таким образом, действующее законодательство предусматривает три следующих квалифицирующих признака предпринимательской деятельности.

Во-первых, самостоятельность, которая в теории предпринимательского права раскрывается через две составляющие: имущественную самостоятельность, предусматривающую наличие у субъекта предпринимательской деятельности определенного имущества как экономической базы для ведения такой деятельности, и хозяйственную (организационную) самостоятельность, предполагающую возможность принятия самостоятельных решений в процессе предпринимательской деятельности [10, С. 17-18].

Во-вторых, наличие риска, означающего возможность наступления неблагоприятных имущественных последствий от предпринимательской деятельности — неполучение ожидаемых доходов и возникновение убытков, в том числе из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по независящим от предпринимателя обстоятельствам. Он также может заключаться в вероятности наступления событий, в результате которых продолжение осуществления данной деятельности станет невозможным.

В-третьих, направленность на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которую следует признать в качестве основного квалифицирующего признака предпринимательской деятельности, поскольку другие вышеназванные особенности могут быть характерны и для других видов деятельности. В то же время он является и наиболее сложным в части определения характера осуществляемой деятельности [11, С. 12].

До 2017 г. квалифицирующим признаком предпринимательской деятельности выступала легитимация посредством проведения государственной регистрации лиц в качестве субъектов предпринимательской деятельности в установленном законом порядке. В этой связи отсутствие регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя до 2017 года, как правило, указывало на отсутствие предпринимательской деятельности, хотя не исключало в ряде случаев применения правил ГК РФ об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п. 4 ст. 23 ГКРФ).

Таким образом, предусмотренное в ГК РФ легальное определение предпринимательской деятельности, имеющее межотраслевое значение, является неточным и не позволяет в полной мере отграничить ее от других видов деятельности, в первую очередь от иной экономической или профессиональной деятельности. Оно требует своего более детального уточнения, в частности, путем указания на экономический вид деятельности и предпринимательский характер риска, раскрытия признака систематического извлечения прибыли и законодательного установления перечня видов деятельности, не признаваемых в качестве предпринимательской. Кроме того, в связи с исключением требования легитимации из легального определения предпринимательской деятельности необходимо на законодательном уровне предусмотреть случаи, когда в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности граждане могут осуществлять такую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.


Это, в свою очередь, будет способствовать разграничению правомерного и неправомерного деяний и формированию оптимальных конструкций составов правонарушений в отраслевом законодательстве, предусматривающем ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность.

1.2. Понятие предпринимательского договора и принцип его применения

Договор является одним из важнейших средств регулирования правоотношений между сторонами в самых различных областях. Наделение предприятий и граждан свободой хозяйственной деятельности и предпринимательства неизбежно ведет к расширению сфер применения гражданско-правового договора как правовой формы. Согласно российскому законодательству под предпринимательством следует понимать, самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, зарегистрированную в установленном законом порядке гражданами, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания различных услуг [2].

Статья 34 Конституции РФ непосредственно устанавливает право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности в числе других основных прав и свобод человека и гражданина [1] . При этом органы государственной власти обязаны соблюдать права предпринимателей, обеспечивать свободу предпринимательской деятельности и защиту законных интересов субъектов предпринимательства. Развитие предпринимательства неразрывно связано с изменениями, происходящими в политической и экономической системах общества. Это, в свою очередь, влияет на трансформацию системы предпринимательских договоров. Отсутствие законодательного закрепления понятия «предпринимательский договор» вызывает его неоднозначное определение и толкование в научной литературе. Так же сложности содержатся в правовом регулировании, ведь сторонам гражданско-правовых отношений (контрагентам) приходится ориентироваться на общие моменты в правовом регулировании договоров. Наиболее широкое применение в предпринимательской деятельности приобретают хозяйственные договоры, заключаемые между субъектами хозяйствования на куплю-продажу, выполнение работ и оказание услуг.