Файл: Особенности управления муниципальным образованием г. Северодвинск.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При проведении общегородских мероприятий с массовым участием жителей Северодвинска обеспечивается участие службы скорой медицинской помощи.

Администрацией Северодвинска проводится планомерная работа по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни среди жителей Северодвинска в тесном взаимодействии с общественными организациями социальной направленности с привлечением волонтеров.

На территории муниципального образования «Северодвинск» действует ряд программ, включающих в себя мероприятия по формированию здорового образа жизни, антиалкогольной, противотабачной, антинаркотической направленности («Молодежь Северодвинска», «Развитие образования Северодвинска», «Развитие физической культуры и спорта Северодвинска», «Социальная поддержка населения Северодвинска»). В муниципальных общеобразовательных организациях активно внедряются здоровьесберегающие технологии обучения. Курируется организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков. Обеспечивается доступность занятий физической культурой, туризмом и спортом для всех категорий молодежи в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни.

В муниципальном образовании «Северодвинск» реализуется весь комплекс мероприятий, предусмотренных законом Архангельской области от 18.03.2013 № 629‑38‑ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья граждан».

Единственная муниципальная аптечная сеть «Здоровье» представлена в Северодвинске 8 торговыми точками (5 аптек и 3 аптечных пункта).

С целью повышения доступности и качества лекарственного обеспечения в 2009 году между Администрацией Северодвинска и СМУП «Здоровье» заключено Соглашение о социальном партнерстве, которое действует по настоящее время. В отчетном году СМУП «Здоровье» сохранило свою социальную направленность в обеспечении жителей Северодвинска доступными лекарственными средствами.

Жители Северодвинска имеют возможность приобретать лекарственные препараты по сниженным ценам в соответствии с проводимой предприятием дисконтной политикой. СМУП «Здоровье» постоянно проводит акции к значимым событиям: Новый год, 23 февраля, Международный женский день, День пожилого человека. Каждая торговая точка предприятия помимо общих акций проводит свои тематические акции. Постоянно в течение года действуют сезонные акции, суть которых заключается в предоставлении скидок на основной ассортимент – 20 %, на жизненноважные лекарственные препараты скидка составляет 6 %. Аптечной сетью «Здоровье» в 2020 году было предоставлено скидок населению на сумму 9,2 млн руб., за девять лет сумма скидок составила более 73,5 млн руб.


Постановлением Администрации Северодвинска от 29.12.2016 № 637-па утверждена муниципальная программа «Социальная поддержка населения Северодвинска на 2016-2021 годы» (далее по тексту – Программа).

Программа направлена на совершенствование системы социальной поддержки отдельных категорий жителей Северодвинска, семьи и детей, на совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, на реализацию вопросов местного значения и переданных государственных полномочий в пределах компетенции Управления социального развития, опеки и попечительства.

Объем финансирования мероприятий Программы в 2020 году составил 127 280,25 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета19 153,24 тыс. руб. Программные мероприятия за 2020 год выполнены на 99,75 %.

Социальная поддержка населения Северодвинска осуществляется по следующим направлениям:

- развитие системы адресной социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов и других групп населения;

- содействие в адаптации социально незащищенных категорий населения и лиц с ограниченными возможностями;

- развитие социальных льгот, услуг и мероприятий;

- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Под защитой семьи»;

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Количество граждан, получивших адресную материальную помощь в виде денежных социальных выплат согласно Положению об оказании адресной социальной помощи в 2020 году составило 1286 человек (в 2019 году – 1083, в 2016 году – 1340).

Таким образом, полученные показатели состояния экономики и социальной сферы могут свидетельствовать о проблемах, которые имеют место в социальной сфере МО «Северодвинск». Наиболее уязвимыми являются сферы здравоохранения, образования, жилья и культуры. Наиболее весомые достижения в социальной сфере достигнуты в области роста денежных доходов населения. Несмотря на это в городе остаются высокими показатели доли (числа) бедного населения.

Основным инструментом развития городской экономики и социальной сферы, является муниципальный бюджет. Основные параметры отчета об исполнении городского бюджета за последние годы сложились следующим образом (таблица 4).

Таблица 4 – Показатели исполнения бюджета МО «Северодвинск»


млн. рублей

2016г.

2019г.

2020г.

Темпроста,

%

Доходы

6 020,0

6 352,8

6,443

1,4

Расходы

6345,5

6 347,6

6,233

-1,8

Дефицит (-) /Профицит(+)

-324,5

+5,7

+210

+3684,0

Бюджет Северодвинска за 2019 год исполнен по доходам в объеме 6 352,8 млн руб., по расходам – 6 347,6 млн руб., с превышением доходов над расходами (профицитом) в сумме 5,2 млн руб.

Исполнение уточненных плановых назначений по доходам составило 100,4 %, по расходам – 98,9 %.

Относительно исполнения бюджета 2016 года увеличение доходов составило 332,8 млн руб. или 5,5 %, расходов – 105,1 млн руб. или 1,7 %.

В 2020 году бюджет исполнен по доходам на сумму 6443 млн руб., рост составил 1,4 % к 2019 году. Расходы бюджета в 2020 году составили 6233 млн руб. и сократились на 1,8% по сравнению с 2019 годом.

На финансирование отраслей социально-культурной сферы в 2020 году направлено 64,1 % расходов бюджета или 4 069,9 млн руб., исполнение составило 99,8 % к утвержденному объему, к уровню 2019 года – 104,7 %.

На финансирование отраслей производственной сферы в 2020году направлено 27,1 % расходов бюджета или 1 721,3 млн руб., исполнение составило 97,5 % к утвержденному объему, к уровню 2016 года – 93,7 %.

В 2020 году на реализацию мероприятий в области национальной экономики направлено 487,9 млн руб., в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов – 63,1 млн руб.

На мероприятия по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» направлено 1 229,0 млн руб.

Формирование бюджета осуществлялось с соблюдением реализации целей и задач, установленных основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Северодвинск» на 2020 год и среднесрочную перспективу, Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «Северодвинск», утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 22.08.2013 № 52.

2.3 Проблемы управления в оценке жителей МО «Северодвинск»


В рамках исполнения подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительством Российской Федерации были сформированы Правила оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, а также применения результатов указанной оценки (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317).

Во исполнение указанного постановления в Архангельской области был принят указ Губернатора Архангельской области от 20 ноября 2013 года N 128-у, который определил порядок проведения социологического опроса населения.

На территории Архангельской области опрос населения по оценке эффективности деятельности глав муниципальных образований, а также руководителей государственных организаций, осуществляющих услуги транспортного обслуживания и обслуживания автомобильных дорог, жилищно-коммунальные услуги (организация теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения), проводился с 01 января по 31 декабря 2019года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для этих целей был создан специальный раздел и баннер со ссылкой на опрос, который был размещен на официальном сайте Правительства Архангельской области, а также на сайтах всех муниципальных образований Архангельской области.

За время проведения опроса в 2019 году в нем приняли участие 673 человека, 92 опрошенных респондента – жители города Архангельска.

Результаты по указанным направлениям оценки удовлетворенности населения Архангельской области приведены на рисунке 7.

Рисунок 7 – Удовлетворенность населения деятельностью глав муниципальных образований, процент от числа опрошенных

Здесь необходимо отметить одно из средних мест в списке получивших оценки главу города Северодвинск, при этом удовлетворены деятельностью Главы менее 40% опрошенных. Помимо деятельности главы, населения г.Северодвинска в большинстве своем признает неэффективной и деятельность представительного органа муниципального образования.


На рисунке 8 представлена в процентном соотношении удовлетворенность населения деятельностью представительного органа муниципального образования.

Таким образом, обращаем внимание на низкую удовлетворенность практически по большинству показателей опроса, низкую удовлетворенность деятельности Главы и представительного органа МО «Северодвинск», которые несколько выше средне-областных значений, но очень близки к пограничным значениям. Это говорит о низкой степени лояльности местного населения к органам МСУ города.

Рисунок 7 – Удовлетворенность населения деятельностью представительного органа муниципального образования (депутатов), % от числа опрошенных

Среди основных причин неудовлетворенности работой местных органов власти по управлению городом жители указывают:

Малое количество реализации социальных проектов и программ (25,6 % опрошенных);

Низкая инициатива и плохая работа депутатского корпуса (22,4 % опрошенных);

Неэффективная организация работы по управлению социальной сферой города со стороны главы администрации (22,6 % опрошенных);

Плохая работа муниципальных и социальных служб в городе (12,8 % опрошенных);

Плохая работа рядовых сотрудников администрации и исполнителей на местах (12,2 % опрошенных).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что невысокий показатель качества управления социальной сферой города дается жителями из-за наличия вышеуказанных фактов.

Неблагоприятное отношение к органам местного самоуправления в МО «Северодвинск» объясняется недовольством населения организацией функционирования социальной сферы в городе, работы органов местной власти в целом.

Таким образом, несмотря на все усилия удовлетворенность населением деятельностью главы и представительного органа МСУ МО «Северодвинск», занимает относительно слабое место.

3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В МО «СЕВЕРОДВИНСК»

В ходе исследования посредством опроса населения, было выявлено, что основной проблемой или слабостью социальной сферы города Северодвинска является малое количество реализации социальных проектов и программ.