Файл: «Особенности управления муниципальным образованием (на примере МО «г. Северодвинск»»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На территории Северодвинска функционируют: 731 предприятие торговли и 335 предприятий общественного питания. Бытовые услуги населению оказывают 715 субъектов малого и среднего предпринимательства.

Профессиональную подготовку специалистов в городе осуществляют 3 филиала высших образовательных организаций, 8 организаций среднего профессионального образования. Муниципальная система образования включает 33 средних общеобразовательных школы, 32дошкольных образовательных учреждения, 11 учреждений дополнительного образования детей.

Оказание медицинской помощи осуществляют 11 государственных учреждений здравоохранения, в состав которых входят: 6 больниц, 10 поликлиник, 3 стоматологические поликлиники, 4 диспансера, родильный дом, станция скорой медицинской помощи. Развита система частной медицины.

В городе работают 2 кинотеатра, профессиональный драматический театр, городской краеведческий музей, 5 клубных учреждений, парк культуры и отдыха, выставочный зал. Муниципальная библиотечная система включает 11 библиотек.

В Северодвинске функционируют 2 детско-юношеские спортивные школы, 3 стрелковых тира, 259 спортивных сооружений, в том числе 62 спортивных зала, 5 стадионов, 11 плавательных бассейнов, 85 спортивных сооружений.[3]

2.2. Органы местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск» составляют:

  • Городской Совет депутатов муниципального образования «Северодвинск» (представительный орган муниципального образования);
  • Глава муниципального образования «Северодвинск» (высшее должностное лицо Северодвинска, глава муниципального образования);
  • Администрация муниципального образования «Северодвинск» (исполнительно-распорядительный корган муниципального образования);
  • Контрольно-счетная палата муниципального образования «Северодвинск» (контрольно-счетный орган муниципального образования).[4]

Органы местного самоуправления Северодвинска обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и правом переданных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления Северодвинска не входят в систему органов государственной власти.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом.


Изменение структуры органов местного самоуправления Северодвинска осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав.

Городской Совет депутатов муниципального образования «Северодвинск», Администрация муниципального образования «Северодвинск», Контрольно-счетная палата муниципального образования «Северодвинск» Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в установленном порядке.

Совет депутатов Северодвинска состоит из 25 депутатов (установленное число депутатов). Срок полномочий Совета депутатов Северодвинска – 5 лет.[5]

2.3. Формы участия населения Северодвинска в самоуправлении

Местный референдум является формой прямого волеизъявления граждан, проводится на всей территории Северодвинска в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Северодвинска:

По инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме.

По инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

По инициативе Совета депутатов Северодвинска и Главы Северодвинска, выдвинутой ими совместно.

Выборы депутатов Совета депутатов Северодвинска проводятся один раз в пять лет по двадцати пяти одномандатным избирательным округам по мажоритарной системе относительного большинства на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Северодвинска либо его преобразовании проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования Северодвинска. В соответствии с указанным Федеральным законом голосование по изменению границ Северодвинска может проводиться на всей его территории или на ее части.

Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Северодвинска назначается Советом депутатов Северодвинска и проводится в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Архангельской области «О местном референдуме в Архангельской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


Собрания граждан, являясь одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, могут проводиться на части территории Северодвинска (подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов) для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан проводится по инициативе граждан, Совета депутатов Северодвинска, Главы Северодвинска, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется решением Совета депутатов Северодвинска.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Северодвинска, уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Северодвинска и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Северодвинска и должностными лицами местного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Северодвинска и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов Северодвинска, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решением Совета депутатов Северодвинска, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Публичные слушания могут проводиться Советом депутатов Северодвинска и (или) Главой Северодвинска для обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения.


Публичные слушания проводятся по инициативе граждан, Совета депутатов Северодвинска, Главы Северодвинска.

Публичные слушания, проводимые по инициативе граждан или Совета депутатов Северодвинска, назначаются решением Совета депутатов Северодвинска, а по инициативе Главы Северодвинска – его постановлением.

2.4. Население муниципального образования и социальная сфера

Основные показатели социально-экономического положения муниципального образования «Северодвинск» за 2015-2017 гг. сложились на следующем уровне:

Таблица 1 – Общие индикаторы развития экономики

Наименование показателей

Ед. изм.

2015

2016

2017

в % к 2016

Постоянное население по состоянию на конец года

тыс. чел.

186,1

185,0

184,3

99,6

Количество предприятий и организаций

единиц

3455

3103

2942

98,8

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными организациями и субъектами среднего предпринимательства

% к уровню предыдущего года

85,8

64,0

в 3,8 раза

Х

Объем работ по виду деятельности «строительство»

млн. руб.

3073,6

2234,9

1948,0

87,1²⁾

Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования

кв. м общей площади

30330

42700

49677

116,3

Инвестиции в основной капитал

млн. руб.

7774,9

8338,2

9276,6

111,3

Оборот розничной торговли через все каналы реализации

млн. руб.

35885

38687

40766

105,4

Оборот общественного питания (по крупным и средним)

млн. руб.

461,8

998,1

1167,8

103,3

Объем платных услуг населению (без субъектов малого предпринимательства)

млн. руб.

3545,1

3872,4

3663,3

94,6

Пассажирооборот автобусов общего пользования

тыс. пасс.-км

233096

236851,1

193052,8

81,5

Среднесписочная численность работников крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства:

человек

68176

69246

69647

100,6

Среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства

рублей

47383

51106

54673

107,0

Просроченная задолженность по заработной плате по крупным и средним предприятиям (без субъектов малого предпринимательства) на конец года

млн. руб.

-

854

-

Х

Инфляция (по Архангельской области)

%

13,0

4,7

1,6

Х

Численность официально зарегистрированных безработных по состоянию на конец года

человек

619

613

511

83,4

Нагрузка незанятого населения, обратившегося в государственные учреждения службы занятости, на одну заявленную вакансию

человек

0,66

0,42

0,36

85,7

Финансовый результат (прибыль(+), убыток (-)) организаций, без субъектов малого предпринимательства

млн. руб.

13277,5

13491,2

13082,0

97,0

Прибыль прибыльных предприятий

млн. руб.

13879,8

14130,4

….

Х

Исполнение местного бюджета:

общий объем доходов

млн. руб.

5789,6

6020,0

6352,8

105,5

общий объем расходов

млн. руб.

5795,4

6242,5

6347,6

101,7

Превышение доходов над расходами (дефицит)

млн. руб.

-5,8

-222,5

5,2

Х


По итогам 2017 г. результаты развития экономики муниципального образования «Северодвинск» характеризуются следующими количественными и качественными показателями:

Положительные результаты: низкий уровень инфляции 1,6 %; стабильная ситуация на рынке труда: снижение численности официально зарегистрированных безработных; рост среднемесячной заработной платы на 3567 руб. (на 7,0 %) к уровню 2016 г.; увеличение объема отгруженной продукции собственного производства в 3,8 раза к уровню 2016 г.; увеличение объемов ввода жилых домов на 16,3 % по сравнению с 2016 г.; рост объемов инвестиций в основной капитал на 11,3 % по сравнению с 2016 г.; положительный сальдированный финансовый результат деятельности организаций; рост объемов доходов местного бюджета.

Отрицательные результаты: сокращение численности постоянного населения из-за естественной убыли и миграционного оттока населения; ежегодное усиление демографической нагрузки на сокращающееся трудоспособное население из-за устойчивого роста численности населения пенсионного возраста, детей и подростков; снижение объемов работ, выполненных по виду деятельности «строительство», на 12,9 % в действующих ценах к 2016 г.

Для обеспечения экономической и социальной стабильности, повышения финансовой устойчивости муниципального образования «Северодвинск» продолжается реализация «Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска на 2010-2020 гг.», а также реализация мероприятий программы «Комплексное развитие моногорода Северодвинска», запланированных на период с декабря 2016 г. по декабрь 2025 г.

2.5. Финансы муниципального образования

Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие экономики и социальной сферы (без учета деятельности субъектов малого предпринимательства) за 2017 г. возросли к уровню 2016 г. на 11,3 % и составили 9 276,6 млн. руб. В структуре инвестиций по источникам финансирования за счет собственных средств организаций освоено 26,7 % от общего объема инвестиций, привлеченные средства составили 73,3 %.

В привлеченных средствах бюджетные средства имеют основную составляющую. За счёт средств федерального бюджета в рамках государственных программ производятся мероприятия по модернизации и техперевооружению производства на предприятиях «Объединенной судостроительной корпорации». За счет средств местного бюджета осуществляется строительство социального жилья, развитие транспортной и социальной инфраструктуры в рамках Адресной инвестиционной программы муниципального образования «Северодвинск».