Файл: «Особенности управления муниципальным образованием (на примере МО «г. Северодвинск»»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Потребительский рынок характеризуется тремя основными показателями: оборот розничной торговли; оборот общественного питания; объем платных услуг населению.

Объем платных услуг населению, оказанных предприятиями Северодвинска (без субъектов малого предпринимательства) за 2017 г., составил 3 663,3 млн. руб. Объем услуг к 2016 г. в действующих ценах сократился на 5,4 %, в сопоставимых ценах – на 7 % (в 2016 г. объем платных услуг возрос на 1,7 %).

Структура объема платных услуг населению, оказанных организациями города без учета субъектов малого предпринимательства, в 2017 г. представлена на рис. 1. По сравнению с 2016 г. в структуре объема платных услуг сократилась на 2,8 % доля коммунальных и бытовых услуг. По данным статистической отчетности в 2017 г. уменьшились расходы населения на бытовые услуги на 42 %, коммунальные услуги на 11 %, услуги гостиниц и аналогичных средств размещения на 18 %. В фактических ценах возросли расходы населения на все виды услуг, кроме санаторно-оздоровительных и туристических услуг.

Рисунок 1 – Структура платных услуг населению

По оперативным данным сальдированный финансовый результат организаций (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и бюджетных организаций) за 2017 г. составил 13 082 млн. руб. прибыли и сохранился практически на уровне 2016 г. (13 491,2 млн. руб.).

Основное влияние на изменение финансового результата по Северодвинску оказывает специфика деятельности предприятий, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию, доля которых в общем объеме прибыли на уровне 70 %. В общем числе отчитывающихся по Северодвинску организаций 75 % организаций получили прибыль.

3. Мероприятия по улучшению социально-экономического положения МО «г. Северодвинск»

Таблица 2 – Сравнительная характеристика бюджета г. Архангельска и г. Северодвинска следующими за 2017 г.

Статьи

Архангельск

Северодвинск

млн. руб.

%

млн. руб.

%

доходы

7654,1

100

6352,2

100

Налоговые доходы, всего

3707,1

48,4

2824,3

44,5

Налог на доходы физических лиц

3863,7

50,4

2395,5

70,5

Акцизы

13,4

0,2

211,2

6,6

Налоги на совокупный доход

499,3

6,5

157,1

4,6

Налоги на имущество

218,6

2,8

232,0

6,8

Прочие налоговые доходы

84,7

1

30

0,9

Неналоговые доходы, всего

589,0

7,6

575,1

9,0

Доходы от сдачи в аренду земельных участков

165,8

2

0

0

Доходы от сдачи в аренду имущества

87,7

1

0

0

Доходы от продажи имущества и земельных участков

143,6

2

298,3

8,8

Прочие неналоговые доходы

191,9

2,5

54,2

1,6

Межбюджетные трансферты

3358,0

43,9

2953,3

46,5

Субсидии

405,8

5

1854,1

10,5

Субвенции

2948,8

38,5

947,2

4,9

Иные межбюджетные трансферты

3,4

0,1

152,0

0,7

Расходы

7538,5

100

6347,6

100

Социально-культурные

4570,9

60,6

376,1

5,1

Образование

1985,4

26,3

3387

58,1

Культура

752,0

10

258,4

2,9

Социальная политика

1175,1

15,6

0

0

Физическая культура и спорт

658,4

8,7

48,4

0,7

Городское хозяйство

2875,4

38,1

0

0

Национальная экономика

385,7

5

487,9

7,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

2104,6

27,9

1258,1

21,5

Охрана окружающей среды

385,1

5

4,4

0,01

Прочие расходы

92,2

1,2

0

0

Общемуниципальные и иные расходы

44,7

0,6

403,3

6,7

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

40,8

0,5

51,7

0,8

Обслуживание муниципального долга

6,7

0,01

101,1

1,5

Дефицит

-

-

Профицит

115,6

5,2


Бюджет Северодвинска за 2017 г. исполнен по доходам в объеме 6 352,8 млн. руб., по расходам – 6 347,6 млн. руб., с превышением доходов над расходами (профицитом) в сумме 5,2 млн. руб.

Исполнение уточненных плановых назначений по доходам составило 100,4 %, по расходам – 98,9 %.

Относительно исполнения бюджета 2016 г. увеличение доходов составило 332,8 млн. руб. или 5,5 %, расходов – 105,1 млн. руб. или 1,7 %.

На финансирование отраслей социально-культурной сферы направлено 64,1 % расходов бюджета или 4 069,9 млн. руб., исполнение составило 99,8 % к утвержденному объему, к уровню 2016 г. – 104,7 %.

По отраслям социально-культурной сферы обеспечено своевременное и в полном объеме доведение и исполнение средств: федерального и областного бюджетов по делегированным полномочиям, субсидиям в целях оказания финансовой поддержки выполнения полномочий по вопросам местного значения – 2 266,3 млн. руб. (99,9 % от плана); местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ – 1 801,9 млн. руб. (99,7 % от плана), за счет резервного фонда Администрации Северодвинска – 1,7 млн. руб.

Муниципальные услуги (работы) в сфере образования, молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта оказывались 58 бюджетными и 22 автономными муниципальными учреждениями.

Основные параметры муниципальных заданий бюджетных и автономных учреждений включены в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ. Субсидии на выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями за счет областного и местного бюджетов исполнены в сумме 3 187,8 млн. руб. (прирост к уровню 2016 г. на 3,8 %).

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях осуществлялось за счет субвенции из областного бюджета в сумме 1 989,4 млн. руб. (прирост к уровню 2016 г. на 65,3 млн. руб. или на 3,4 %).

Расходы на оплату труда с начислениями работников муниципальных учреждений в рамках задания за счет средств областного и местного бюджетов составили 2 728,3 млн. руб. (прирост к уровню 2016 г. на 4,8 %), из них за счет субвенции на реализацию образовательных программ – 1 954,1 млн. руб.

Таким образом, в МО «г. Архангельск», и в МО «г. Северодвинск» наблюдается профицит бюджета за 2017 г., причем суммарно бюджет г. Архангельск на 20% больше, чем бюджет г. Северодвинск. В целом, результаты анализа бюджетов обоих МО за 2017 г. положительные.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Северодвинск – город областного подчинения, ведущий промышленный центр Архангельской области и Северо-Запада России, расположен в 35 километрах к западу от Архангельска на побережье Белого моря. Основан как город-спутник крупнейшего судостроительного комплекса страны. По итогам 2017 г. результаты развития экономики муниципального образования «Северодвинск» характеризуются следующими количественными и качественными показателями:

Положительные результаты: низкий уровень инфляции 1,6 %; стабильная ситуация на рынке труда: снижение численности официально зарегистрированных безработных; рост среднемесячной заработной платы на 3567 руб. (на 7,0 %) к уровню 2016 г.; увеличение объема отгруженной продукции собственного производства в 3,8 раза к уровню 2016 г.; увеличение объемов ввода жилых домов на 16,3 % по сравнению с 2016 г.; рост объемов инвестиций в основной капитал на 11,3 % по сравнению с 2016 г.; положительный сальдированный финансовый результат деятельности организаций; рост объемов доходов местного бюджета.

Отрицательные результаты: сокращение численности постоянного населения из-за естественной убыли и миграционного оттока населения; ежегодное усиление демографической нагрузки на сокращающееся трудоспособное население из-за устойчивого роста численности населения пенсионного возраста, детей и подростков; снижение объемов работ, выполненных по виду деятельности «строительство», на 12,9 % в действующих ценах к 2016 г.

В МО «г. Архангельск», и в МО «г. Северодвинск» наблюдается профицит бюджета за 2017 г., причем суммарно бюджет г. Архангельск на 20% больше, чем бюджет г. Северодвинск. В целом, результаты анализа бюджетов обоих МО за 2017 г. положительные.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 21 июля 2014 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Раздел «Законодательство».
  3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Раздел «Законодательство».

Устав муниципального образования «Северодвинск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.severodvinsk.info/?idmenu=11

  1. Авилова В. В., Галлямова Д. Х. Роль РФ в обеспечении процесса вступления стран СНГ в ВТО // Вестник КГТУ. – 2015. – №4. – С. 176-179.
  2. Гилязова А. А. Совершенствование организационно-экономического механизма // Вестник КГТУ. – 2015. – №12. – С. 178-190.
  3. Гутман Г. В., Мироедов А. А., Федин С. В. Управление Региональной экономикой. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 176 с.
  4. Кормановская И. Р., Ренкас Н. Н. Оценка эффективности управления устойчивым развитием региона // Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики. – 2015. – С. 15-18.
  5. Львов Д. С. Экономика развития. – М. : Экзамен, 2015. – 518 с.
  6. Машковцев П. В. Формирование системы управления инновационной деятельностью в рамках процессного управления предприятия // Вестник КГТУ. – 2015. – №3. – С. 176-179.

Официальный сайт МО «г. Северодвинск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=9

  1. Санжапов Б. Х., Калина И. С. Моделирование принятия решений при стратегическом планировании устойчивого развития региона // Известия Волгоградского Государственного технического университета. – 2016. – № 4. – С. 89-91.
  2. Хайруллов Д. С. Формирование системы государственного регулирования процессов социально-экономической трансформации и развития Республики Татарстан. – Казань : Фэн. Академия наук РТ, 2016. – 224 с.
  3. Хамидуллин Ф. Г., Хайруллов Д. С., Хоменко В. В., Тарасов В. М. Проблемы управления социально-экономическим развитием региона. – Казань : Фэн. Академия наук РТ, 2015. – 212 с.
  4. Экономика Муниципального образования «Северодвинск» за 2017 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.severodvinsk.info/?idmenu=53
  1. Официальный сайт МО «г. Северодвинск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=9 (дата обращения: 17.03.2019).

  2. Официальный сайт МО «г. Северодвинск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=9 (дата обращения: 17.03.2019).

  3. Официальный сайт МО «г. Северодвинск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=9 (дата обращения: 17.03.2019).

  4. Устав муниципального образования «Северодвинск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=11 (дата обращения: 18.03.2019).

  5. Устав муниципального образования «Северодвинск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=11 (дата обращения: 18.03.2019).