Файл: Управление финансами и пути его совершенствования в РФ (Теоретические основы управления финансами и пути его совершенствования в РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поэтому в данной ситуация важно найти пути выхода из сложившейся ситуации. В связи с этим большое значение приобретает необходимость совершенствования финансового контроля с целью повышения его действенности и эффективности. [17, стр. 124]

Финансовый рынок и его структура сегодня очень популярные и интересные темы. Финансовый рынок на планете включают национальных и международных рынков, которые обеспечивают накопление направлении перераспределения средств между субъектами рыночных отношений различных финансовых учреждений, для того, чтобы достичь баланса между спросом и предложением капитала. Финансовый рынок и его структура играют важную роль в мировой экономике. Финансовый сектор, в том числе финансово-кредитной сфере, очень специфической подготовкой, и прибыль и доходность. Финансового рынка заключается в обеспечении сообщества в сфере финансовых услуг и сэкономить деньги в нужном месте в нужное время. Можно сказать, что финансовый рынок определенного товара-это деньги. Финансовый рынок представляет собой систему некоторых отношений механизм сбора и последующего перераспределения богатства на основе конкуренции за финансовые ресурсы между государством, уезды, филиалов и подразделений. Финансовом рынке и имеет очень сложную структуру. Разделить его на ряд отраслей, в том числе ценных бумаг, страхование иностранных инвестиций и кредитов. Цель продажи-Финансовая. Однако, следует отметить, что существуют некоторые различия в операциях в различных секторах финансового рынка. Если, например, на кредитном рынке деньги покупается и продается как таковой, то продажи эмиссионных ценных бумаг или будущих денежных поступлений. Финансового рынка и его структуру можно рассматривать с разных точек зрения. Финансовый рынок это не только способ перераспределения денег в экономике, но и общее состояние экономики государства и мира. Ее суть заключается не только в распределении финансирования, а также для выявления различных областях перераспределения. В финансовом рынке можно определить наиболее эффективные направления, где можно применить денежных средств. Финансовые рынки структура обычно представлена всего денежного рынка и рынка капитала кредитной. Подводные средства финансовые инструменты со сроком погашения менее одного года. Рынок капитала позволяет рынку долгосрочных или среднесрочных активов, это означает, облигаций, акций и денежных кредитов. Кредит на рынке долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных кредитов. Между ними практически невозможно провести четкую грань. Работа на финансовом рынке тесно с этой идеей, процентная ставка, это означает, что стоимость товара "деньги", проданного в форме кредита. - Формирование рациональной системы процентных ставок-одна из важнейших функций финансовых рынков, также имеют значительное влияние на эффективность экономики. Функции финансового рынка является весьма широким. К ним относятся, в первую очередь, обойти и перераспределение капитала. Функции: обхват торговли, которые уменьшают затраты циклов экономики, помощи центральной концентрации капитала в целях содействия процессу воспроизводства без перерыва. Финансовый рынок России на современном этапе развития имеет свои особенности. Первый довольно резкое различие в уровне развития во всех областях. Второй раз инструменты, используемые в этой статье. Следует также отметить, что коммерческие банки на рынке основных финансовых агентов, имеют конкурентное преимущество. Преимущество жестких финансовых рынков, которые по два сектора фондовой и Форекс.


Каждая страна имеет свои специфические для финансовых учреждений, которые могут отличаться по нескольким направлениям: профессия, Размер, широкий спектр услуг. Тем не менее, все учреждения подобного типа ряд общих функций, которые не зависят от расстояний и местных условий: они могут помочь в развитии экономики и налаживании международных связей. Финансового рынка и финансового рынка является Тип механизма, который обеспечивает перераспределение капитала между заемщиками и кредиторами через посредников. Финансовый рынок-это форма комплексных правовых институтов, что передача кредитов заемщиков от хозяев и наоборот. Играть в текущее время 0:01 / Длительность 0:20 Загрузок: 0% прогресс: 0% 0:01 полноэкранный 00:00 Mute, чтобы перейти на веб-сайт финансового рынка: ее сущность и функции ссудного капитала является основой финансового рынка главным "товаром" на финансовом рынке деньги, покупать и продавать, они принимают форму кредитов. Финансовый рынок состоит из денежного рынка (который, в свою очередь, включают в себя межбанковский рынок, дисконтные рынок и валютный рынок) и рынок капитала (который состоит из фондового рынка, и средне-и долгосрочные кредиты). Денежный рынок состоит из краткосрочных кредитов (до года). Рынок капитала "был" акции и облигации среднесрочные и долгосрочные кредиты. Кредитный рынок продукции государством, банками и компаниями долгосрочных инвестиционных ресурсов. Межбанковский рынок является составной частью рынка ссудного капитала; на этом рынке временно свободные денежные средства размещены между банками в форме межбанковских депозитов на короткие сроки. На рынке бухгалтерского учета основным средством для лечения очень подвижны и изменчивы – это векселя и краткосрочные обязательства. Валютные рынки, баланс международных платежных трафика и финансовых обязательствах лиц (юридических и физических) в различных странах. Наиболее важные функции финансовых рынков: передача временно свободных денежных средств в ссудный капитал. Финансовые рынки, как и все рынки, есть много других функций: - мобилизация временно свободных накопления денег. Финансовый рынок предлагает различные способы, чтобы вложить эти деньги для получения дохода в течение короткого времени, не делая ничего деньги, которые могут быть инвестированы в ценные бумаги или открыть депозитный счет в банке. В будущем, чтобы собрать достаточно денег, продать безопасность или взять кредит в банке. - Распределение имеющихся средств. Финансовый рынок обеспечивает движение капитала между различными отраслями. Предложение на рынке капитальных вложений, необходимых на условиях и структуре. Бесплатные деньги в достаточно большое число, чтобы инвестировать, а затем обратиться к заемному капиталу. - Функция перераспределения. Как только вся вода была в мобилизации и распределении финансовых рынков главной задачей становится задача обеспечения постоянного движения и распределения денежных средств. - Повышения эффективности экономики. Экономика может функционировать только при постоянном потоке денежных средств между компаниями, частными лицами, банками, предприятиями и государством. Основной механизм, обеспечивающий продолжение перевода капитала на финансовом рынке. В дополнение к перераспределению средств на финансовом рынке требуется изменение риска. Например, если вы даете другу в долг и не возвращают риск дефолта будет отлично и Вы не получите никаких денег, но на свои собственные деньги. Но если вы положите деньги в банковскую гарантию и ваши друзья будут взять кредит от банка риск невозврата будет распространяться еще на берегу. Вы кроме того получите доход в виде процентов от размещения временно свободных денег.


Совершенствование финансового контроля в РФ должно осуществляться следующим образом: происходить создание методологических основ финансового контроля в РФ как важнейшей составляющей общенационального контроля, что позволит всем субъектам контроля и субъектам хозяйствования получить четкие ориентиры в процессе определения и реализации своих задач и функций.

В современных условиях отсутствует эффективный механизм взаимодействия органов государственного финансового контроля и законодательной и исполни тельной власти, разработка которого является ключевым вопросом организации государственного финансового контроля в РФ.

В целях повышения эффективности расходования государственных средств перспективным направлением совершенствования контроля является переход к аудиту эффективности государственных расходов, который представляет собой направление деятельности контрольных органов, предполагающее анализ результативности и экономности использования государственных средств, оценку возможных резервов их роста и обоснованности расходования. [14, стр. 45]

Также следует отметить, что использование новых информационных технологий должно стать фактором повышения совершенствования эффективности государственного финансового контроля. Информатизация деятельности органов государственной власти и государственного финансового контроля на основе передовых технологий открывает перспективы повышения эффективности использования государственных ресурсов. [5, стр. 208]

В настоящее время в России осуществляются беспрецедентные меры по осуществлению управления финансами, а именно: налоговое стимулирование, поддержка реального сектора экономики, модернизация налоговых сборов и т.д. [4, стр. 484]

Из всего вышесказанного следует, что благодаря вышеперечисленным мерам удалось снизить инфляцию, остановить спад производства, а в ряде отраслей наблюдается рост производства (в оборотно-промышленном комплексе, сельском хозяйстве, информационных коммуникациях), уменьшить экономическую зависимость от продажи углеводородов. Также следует отметить, что при дальнейшем совершенствовании в сфере управления финансами, есть серьёзные основания полагать, что эти тенденции будут развиваться. [7, стр. 89]

2. Органы управления финансами в РФ


2.1. Счетная палата Российской Федерации

Норма ч. 1 ст. 1 Закона о Счетной палате РФ определяет Счетную палату как постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием РФ и подотчетный ему.

Создание Счетной палаты предусмотрено непосредственно Конституцией РФ - в норме ч. 5 ее ст. 101 прямо установлено, что Совет Федерации и Государственная Дума для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета образуют Счетную палату. Эта же норма предопределяет и издание Закона о Счетной палате, поскольку в ней говорится о том, что состав и порядок деятельности Счетной палаты определяются федеральным законом. При этом в Конституции РФ закреплены нормы, служащие основой для формирования состава Счетной палаты: согласно п. "и" ч. 1 ст. 102 к ведению Совета Федерации относятся назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; в соответствии с п. "г" ч. 1 ст. 103 к ведению Государственной Думы относятся назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. [37, стр. 141]

О создании Счетной палаты говорится и в норме п. 2 ст. 265 БК РФ как об одном из прав законодательных (представительных) органов (соответственно - Федерального Собрания РФ), предоставляемых им в рамках осуществления финансового контроля. Такая формулировка данной нормы предопределена тем, что статья 265 расположена в гл. 26 БК РФ, посвященной основам государственного и муниципального финансового контроля. В этой норме говорится о праве создания соответствующими законодательными (представительными) органами собственных контрольных органов, среди которых названы Счетная палата, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов. [31, стр. 141]

При определении правового статуса Счетной палаты федеральный законодатель не относит данный федеральный государственный орган к какой-либо из ветвей государственной власти, определенных в ст. 10 Конституции РФ, - законодательной, исполнительной или судебной. И сделать это довольно сложно: с одной стороны, Счетная палата формируется Федеральным Собранием РФ и подотчетна ему, но органом законодательной власти не является, поскольку согласно норме ст. 94 Конституции РФ представительным и законодательным органом является только Федеральное Собрание РФ - парламент России (более того, исходя из нормы ч. 1 ст. 104 Конституции РФ Счетная палата не является даже субъектом законодательной инициативы); с другой стороны, осуществляемая Счетной палатой деятельность - государственный финансовый контроль - по своему характеру близка к деятельности органов исполнительной власти, но Счетная палата не входит в единую систему исполнительной власти в России, образуемую согласно норме ч. 2 ст. 77 Конституции РФ федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. [30, стр. 64]


Статья 2 Закона о Счетной палате определяет задачи Счетной палаты, представляющие собой одновременно полномочия данного органа парламентского финансового контроля. В общем виде основная задача Счетной палаты определена непосредственно в приводимой выше норме ч. 5 ст. 101 Конституции РФ, согласно которой Счетная палата образуется Советом Федерации и Государственной Думой для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета. [29, стр. 214]

Норма ч. 5 ст. 101 Конституции РФ прямо предусматривает, что определение состава Счетной палаты является одним из элементов предмета Закона о Счетной палате. При этом основы такого регулирования заложены непосредственно в Конституции РФ, именно в ее нормах названы основные должности данного органа - Председателя Счетной палаты, его заместителя и аудиторов Счетной палаты, а также определены полномочия палат Федерального Собрания РФ по назначению их на должность и освобождению от должности:

- Совет Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов (п. "и" ч. 1 ст. 102);

- Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов (п. "г" ч. 1 ст. 103). [31, стр. 17]

Эти конституционные положения воспроизведены и детализированы в нормах ст. 5 и 6 Закона о Счетной палате. В частности, уточнено, что Председатель Счетной палаты, его заместитель и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность по представлению Президента РФ сроком на 6 лет. Совет Федерации и Государственная Дума назначают на должность по 6 аудиторов Счетной палаты. Поскольку Председатель Счетной палаты, его заместитель и аудиторы Счетной палаты назначаются на определенный срок (6 лет), Закон (ч. 5 и 7 ст. 29) регламентирует лишь порядок досрочного освобождения их от должности. [32, стр. 124]

В соответствии с нормой ч. 1 ст. 7 Закона Председатель Счетной палаты, его заместитель и аудиторы Счетной палаты по должности входят в состав Коллегии Счетной палаты, представляющей собой постоянно действующий орган коллективного управления. [25, стр. 141]

Следует иметь в виду, что с позиций Лимской декларации ИНТОСАИ Председатель Счетной палаты, его заместитель и аудиторы Счетной палаты соответствуют понятию "члены высшего контрольного органа": согласно п. 1 ст. 6 названного документа членами высшего контрольного органа считаются лица, которые принимают решения за высший контрольный орган и ответственны за эти решения перед третьей стороной, т.е. это члены руководящих коллегиальных органов или руководители единоначально управляемых высших контрольных органов. Тем не менее в Законе о Счетной палате предусмотренные Конституцией РФ должности Счетной палаты именуются именно так, как они в ней и названы, - Председатель Счетной палаты, его заместитель и аудиторы Счетной палаты.