Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведенное исследование показало, что система внутренних коммуникаций в ООО «Профи» определена линейно-функциональной системой управления и малой численностью персонала организации. Директивная информация передается по вертикальным каналам коммуникации нисходящими потоками. Обратная связь обеспечивается восходящими потоками. Нельзя констатировать, что исходящие и восходящие потоки информации имеют равную значимость.

Регистрация передаваемых документов и передача их по назначению

Постановка документов с резолюциями на контроль и снятие их с контроля

Передача документов исполнителям

Функции контроля за исполнением документа

Извещение сотрудников о совещаниях

Составление графиков работы сотрудников

Оперативная связь со сторонними организациями и клиентами

Рисунок 5. Функции контроля за движением документа

Функции контроля за движением документа возложены на директора и они включают следующие операции: регистрация счетов и других документов на оплату и передача их бухгалтеру; постановка документов с резолюциями на контроль и снятие с контроля; передача документов исполнителям; извещение сотрудников о проводимых совещаниях; составление графика работы сотрудников работающих на штатных должностях по совместительству; выполнение машинописных и копировально-множительных работ (рис. 5).

В таблице 7 представлена сводная информация по каждому виду документа в динамике по годам. Из таблицы можно определить структурную характеристику документооборота и как она меняется по годам.

Таблица 7

Анализ структуры документооборота

Наименование
документа

Количество документов

Темпы роста, %

2015

2016

2017

в 2016

к 2015

в 2017

к 2016

Входящие

124

203

240

164

118

Исходящие

384

402

358

105

89

Приказы

в том числе:

- по основной деятельности

- по командировкам

- по личному составу

870

157

215

498

648

116

178

354

894

156

222

516

74

74

83

71

138

134

125

146

Внутренние

в том числе:

- финансовые

- служебные

3841

1492

2349

2597

973

1624

1972

1272

700

68

65

69

76

131

43

Итого в год:

5219

3850

3464

74

90

В среднем за день

18

13

12

72

92


Общее количество документов в организации сокращалось до уровня 74 и 90 процентов от предыдущего года. Потоки внутренних документов сильнее сокращались, чем возрастали потоки входящих и исходящих документов.

В таблице 8 представлена группировка видов документов по специалистам.

Таблица 8

Группировка видов документов по специалистам

Специалист

2015

2016

2017

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

1

2

3

4

5

6

7

Директор

765

15

621

16

754

22

Бухгалтер

1392

27

1073

28

1272

37

Психолог (1)

909

17

718

19

446

13

Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

5

6

7

Психолог (2)

715

14

537

14

345

10

Менеджер по персоналу (1)

582

11

410

11

273

8

Менеджер по персоналу (2)

551

10

319

8

259

7

Итого:

5219

100

3850

100

3464

100

Из таблицы 8 видно, что у директора и бухгалтера количество документов возросло, что связано с ростом потока финансовых документов.

В таблице 9 произведён анализ объёма документооборота в течение 2017 г. Здесь разбивка происходит помесячно для выявления сезонности.


Таблица 9

Выявление сезонности в объёме документооборота

Месяцы

года

Виды документов

Входящие

Исходящие

Приказы

Внутренние

Январь

12

35

57

177

Февраль

22

30

78

200

Март

18

38

47

165

Апрель

17

44

108

182

Май

14

24

96

122

Июнь

18

53

84

78

Июль

23

42

34

94

Август

17

29

23

120

Сентябрь

25

69

69

183

Октябрь

27

25

130

165

Ноябрь

23

28

84

175

Декабрь

24

44

79

211

Из таблицы 9 видно, что в летний период снижается активность организации, так как большинство сотрудников именно в этот период уходят в отпуска.

В таблице 10 представлена характеристика телефонной сети.

По данным таблицы 10 видно, что в 2016 г. на предприятии были установлен одни дополнительный внутренний телефонный номер.

Таблица 10

Характеристики работы телефонной сети

Характеристика

2015

2016

2017

Количество городских номеров

1

1

1

Количество внутренних номеров

2

3

3

Количество звонков в день

34

37

43


Рассмотрим состояние парка персональных компьютеров. Из таблицы 2.25 видно, что в 2016 г. число компьютеров увеличилось на 1 в связи с приемом на работу психолога. В 2017 г. увеличения числа компьютеров не было (принятый в 2017 г. психолог компьютером не обеспечен).

Все компьютеры подключены к сети Интернет, что положительно влияет на работу персонала.

Таблица 11

Обеспеченность персональными компьютерами

Подразделения

Модели компьютеров

Годы

Темпы прироста, %

2015

2016

2017

2016 / 2015

2017 / 2016

Директор

Pentium

1

1

1

-

-

Бухгалтер

Pentium

1

1

1

-

-

Психологи

Pentium

-

1

1

100,00

-

Менеджеры по персоналу

Pentium

2

2

2

-

-

ИТОГО

4

5

5

25,00

-

Таблица 12

Проблемы в коммуникационной структуре

Проблема

Перегрузка коммуникационных каналов – все структурные подразделения связаны коммуникационными каналами, локальная сеть перегружена Низкий уровень компьютеризации управленческих работ.

Компьютеры не объединены в единую сеть

Восходящие и нисходящие потоки информации не имеют равную значимость.

Низкий уровень внутрикорпоративных коммуникаций

Выводы

Результаты проведенного анализа ООО «Профи» показали, что в целом за анализируемый период предприятие функционировало не совсем стабильно, о чем говорит увеличение объема реализации услуг в 2016 году и их уменьшение в 2017 году. Поэтому, чтобы не допускать значительного уменьшения эффективности деятельности предприятия, необходимо заблаговременно предугадывать и предотвращать все негативные тенденции, используя при этом все резервы повышения эффек­тивности деятельности предприятия.


Коммуникационная структура ООО «Профи» представлена двумя основными блоками: системой внешних коммуникаций и системой внутренних коммуникаций.

Исследование системы внешних коммуникаций позволило сделать вывод, что организация представляет собой достаточно открытую информационную систему. Руководство ООО «Профи» считает необходимым учитывать формируемое вокруг нее общественное мнение как инструмент обратной связи и важный критерий оценки своей деловой репутации.

Коммуникационная политика ООО «Профи» в сфере внешних коммуникаций определена как проактивная, то есть предусматривающая заполнение информационного поля собственной информацией, вытесняющей чужую. Результатом такой политики является формирование устойчивой положительной репутации, обеспечивающей в будущем гарантию  стабильной  финансово-экономической деятельности организации.

В целом, проведенное исследование внешних коммуникаций ООО «Профи» позволило сделать вывод о ее эффективности.

Внутренние коммуникации осуществляются в рамках самой организации. Проведенное исследование показало, что система внутренних коммуникаций в ООО «Профи» определена линейно-функциональной системой управления в организации. Директивная информация передается по вертикальным каналам коммуникации нисходящими потоками. Обратная связь обеспечивается восходящими потоками.

Анализ внутренних коммуникаций показал, что одним из недостатков коммуникационной структуры ООО «Профи» является то, что основной узел пересечения информационных потоков приходится на директора. В результате сложившегося положения отмечается его перегрузка, как результат – недостаток времени для стратегического планирования.

Еще одной проблемой организации является то, что в ней существуют большие различия в значимости нисходящей и восходящей информации. Можно сделать вывод о том, что интересы работников зачастую не учитываются; в результате ухудшается социально-психологический климат, растет уровень конфликтности. Внутрикорпоративные коммуникации не достаточно эффективны. Сотрудники зачастую не имеют сведений о перспективах развития организации, ее позиционировании на рынке. Очевидно, что данная ситуация снижает лояльность персонала и его мотивацию.