Файл: Особенности политики психологической поддержки персонала корпораций(подсистемы социально-психологической поддержки персонала в современной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. подсистемы социально-психологической поддержки персонала в современной организации

1.1.Понятие и основные направления психологического сопровождения персонала

1.2. Роль семинаров и тренингов в системе психологической поддержки персонала

Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ психологической поддержки и адаптации ПЕРСОНАЛА НА ПАО «НК «РОСНЕФТЬ»

2.2 Количественная и качественная характеристика персонала ПАО «НК «Роснефть»

Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ психологической поддержки и адаптации в ПАО «НК «РОСНЕФТЬ»

3.1. Организация и проведение исследования на предприятии ПАО «НК «Роснефть»

3.2. Разработка инструментов адаптации сотрудников на предприятии ПАО «НК «Роснефть»

3.3. Расчет экономической эффективности рекомендуемых мероприятий по усовершенствованию процесса адаптации на ПАО «НК «Роснефть»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

3.14.2. В случае, когда стажер не справляется со своими должностными обязанностями, ему предлагают продлить срок наставничества до шести месяцев или прекратить трудовые отношения.

3.15. Система мотивации наставника.

3.15.1. Оплата труда наставнику за одного специалиста:

- 10% в месяц от должностного оклада за каждого специалиста по отношению, к которому осуществляется наставничество. Если специалист (стажер) увольняется в течение адаптационного срока, то наставнику производится оплата в размере 10% от должностного оклада за отработанное время.

- Если специалист (стажер) успешно прошел адаптационный период, то наставник получает дополнительное вознаграждение в размере 5% от должностного оклада.

- Если новый сотрудник не прошел адаптационный период и срок наставничества продлился, то дополнительное вознаграждение наставнику не выплачивается.

3.15.2. Отплата труда наставнику (инструктор производственного обучения) за одного рабочего производится на основании приказа генерального директора ПАО «НК «Роснефть» «Об оплате труда за производственное обучение». Если стажер не сдает экзамен, обучение продляется от двух до четырех недель, при этом наставнику дополнительное вознаграждение не выплачивается.

4. Права и обязанности Наставника

4.1 Наставник имеет право:

  • Влиять на решение об участии сотрудника (стажера) в деятельности предприятия.
  • Способствовать эффективному прохождению адаптации работника (стажера).
  • При необходимости вносить предложения по созданию условий для высокопроизводительного труда работника (стажера).
  • Запрашивать информацию о работе сотрудника (стажера) у непосредственного руководителя сотрудника, либо у руководителя работы, в которой принимает участие сотрудник.
  • Ходатайствовать об оказании помощи в реализации социальных и бытовых проблем.
  • Обращаться к руководству структурного подразделения с предложениями по улучшению организации труда рабочего.

4.2 Наставник обязан:

- Знать требования локальных и нормативных актов, определяющих права и обязанности работника на предприятии.

- Осуществлять контроль за работой сотрудника (стажера) в период прохождения адаптации.

- Передавать свои знания и опыт при осуществлении своих обязанностей.

- Рационально распределять свое рабочее время: совмещение функций по основной работе с функциями наставничества за счет правильного планирования рабочего времени.

- Всесторонне изучать деловые и нравственные качества сотрудника (стажера), его отношение к работе, коллективу.


- Личным примером развивать положительные качества сотрудника (стажера), привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

- Разработать совместно с непосредственным руководителем стажера индивидуальный план наставничества (Приложение № 4). Индивидуальный план наставничества составляется в первый день работы работника (стажера). Наставник обязан следить за выполнением плана наставничества. Для рабочих специальностей Приложение № 4 заменяется программой индивидуального обучения по профессии (договор на обучение рабочего).

- Заполнить и сдать в отдел кадров лист оценки трудовой деятельности стажера (Приложение № 5). Лист оценки сдается в отдел кадров за неделю до окончания срока наставничества.

- За неделю до окончания адаптационного периода наставник обязан направить стажера в отдел кадров для заполнения анкеты (Приложение № 5).

5. Права и обязанности Работника (стажера)

5.1 Работник имеет право:

- Обращаться с вопросами, связанными с производственным процессом, к своему наставнику.

- Участвовать в разработке индивидуального плана наставничества.

5.2 Работник обязан:

- Следовать рекомендациям наставника при выполнении заданий.

- Стремиться к повышению уровня своей профессиональной компетенции, получению знаний.

- Выполнять план стажировки.

- За неделю до окончания адаптационного периода стажер должен явиться в отдел кадров (обучение персонала) для собеседования и заполнения анкеты (Приложение № 3).

Директор по ОВ Н.А. Колпаков

Начальник ОК О.А. Мухаматнурова

Начальник юридического отдела Н.П. Кудоярова

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

План наставничества на период _____________________

Уважаемый наставник!

Ваша задача совместно с руководителем разработать план наставничества. Самостоятельно отслеживать сроки исполнения и отмечать их в таблице. В случае если сроки не соблюдаются, обращайтесь за помощью к своему руководителю.

Ф.И.О. стажера:________________________________________________________________________

Должность:_____________________________________________________________________ Подразделение:__________________________________________________________________ Дата выхода на работу:­­­____________________________________________________________

Наименование выполняемых работ

Планируемый сроки

Сроки выполнения

Ответственный

1. Предприятие и его место на рынке

1

Профиль деятельности, структура предприятия

2

Порядок обращения к руководству, список лиц, принимающих решения

3

Знакомство с подразделением и сотрудниками, с которыми будет взаимодействовать новый работник.

4

Источники контактной информации, правила взаимодействия.

2. Сведения о подразделении

1

Место и роль подразделения в структуре предприятия, структура и функции подразделения, порядок взаимодействия и способы коммуникации с другими подразделениями.

2

Расположение основных офисных помещений, необходимого оборудования, местонахождение бытовых и административных помещений т.п.

3

Знакомство с сотрудниками подразделения. Функции других сотрудников в подразделении. Порядок взаимодействия и способы коммуникации внутри подразделения. Принятые методы планирования, отчетности и контроля.

4

Возможные сложности производственного процесса. Механизмы решения проблем.

5

Коллектив и его традиции, основные принципы и ценности.

3. Введение в должность / профессию

1

Статус должности: круг задач, которые должен будет решать сотрудник. Должностные обязанности (по инструкции).

2

Режим работы, условия труда.

3

Оснащение рабочего места: места хранения документов, методических материалов и других рабочих материалов общего пользования.

4

Порядок работы: правила обращения с техническими средствами, оргтехникой.

5

Правила поведения и внешнего вида на предприятии.

6

Система мотивации, принятая на предприятии.

7

Перспективы в данной должности (материальные, статусные, профессиональные).

8

Определение задач сотрудника на период испытательного срока, степень ответственности и критерии оценки.

4. Обучение

1

Полный цикл технологического процесса. роль сотрудника в данном процессе. Ознакомление сотрудника с действующими приказами, правилами, регламентами, распоряжениями, инструкциями.

2

Практическое обучение сотрудника на рабочем месте.

5. Конкретные мероприятия

1

2

Встреча нового работника с руководителем. Оценка достигнутых целей, поставленных на испытательный срок. Подведение итогов.

за одну неделю до истечения адаптационного срока


Руководитель подразделения

Наставник

Стажер

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Лист оценки результатов трудовой деятельности

_____________________Ф.И.О. стажера

Должность______________________________________________________________________

Подразделение__________________________________________________________________

Дата приема на работу____________________________________________________________

Оцениваемый период с_________________________ по _______________________________

Оцените выраженность личностных и деловых качеств работника, поставив отметку (V) напротив выбранной графы

Балл

Категория

Отметка (V)

1. Готовность к изменениям

1

Не воспринимает новые методы работы

2

Медленно реагирует на изменения, инертен

3

Открыт всему новому, изменениям, идеям и мнениям других только в тех случаях, когда они не отличаются от собственных

4

Находит и выдвигает новые оригинальные идеи

5

Осуществляет крупные или долгосрочные преобразования в Обществе/подразделении в ответ на ситуацию

2. Эффективная коммуникация

1

Неточно воспринимает получаемую информацию, упускает важные аспекты, не задает вопросы для прояснения смысла и понимания информации

2

Неубедительно аргументирует, не приводит факты, наглядные примеры, не прогнозирует и не учитывает в общении реакции на свои высказывания

3

Умеет излагать мысли в устной и письменной форме ясно, в логической последовательности, полно, исключая возможности двойного толкования, на понятном языке, без стилистических и орфографических ошибок

4

Умеет при аргументировании приводить убедительные факты, наглядные примеры, заранее выявлять точки зрения других для формирования контраргументов

5

Всегда находит взаимовыгодные решения проблем, максимально отвечающие потребностям заинтересованных сторон

3. Профессионализм

1

Профессиональная компетенция недостаточна для выполнения основных функциональных обязанностей

2

Имеются пробелы в профессиональной компетенции, значительно снижающие результативность и качество работы

3

Имеет достаточную профессиональную подготовку для выполнения функциональных обязанностей в любых ситуациях

4

Имеет высокий уровень профессиональной подготовки, практический опыт в нескольких сферах деятельности

5

Имеет экспертный уровень знаний по специальности (ученую степень, дипломы победителя российских и международных конкурсов и т.д.).

4. Лояльность к Предприятию

1

Не разделяет ценности и интересы Предприятия, личные интересы работы и интересы Предприятия полностью противоположны

2

Проявляет равнодушное отношение к интересам Предприятия

3

Допускает необоснованную критику в адрес Предприятия

4

Проявляет в критических ситуациях преданность Предприятию

5

Всегда действует исключительно в интересах Предприятия

5. Результативность деятельности

1

Выполнение индивидуальных планов работы стабильно ниже 50%

2

Выполнение индивидуальных планов работы стабильно выше 50%

3

Выполнение индивидуальных планов работы в пределах от 80% до 100%

4

Выполнение индивидуальных месячных планов в пределах от 100% до 110% и имеет положительную динамику

5

Индивидуальные планы работы регулярно выполняет на 110-120%


Средний балл по всем критериям

Выводы по результатам оценки* ______________________________________

Предложения для улучшения результатов производственной деятельности:

___________________________________________________________

*Информация для принятия решения по итогам оценки

Средний балл

Потенциал испытуемого

До 2

Не соответствует занимаемой должности

От 2 до 3

Неполное служебное соответствие

От 3 до 4

В целом соответствует занимаемой должности

От 4 до 5

Полностью соответствует занимаемой должности

5 баллов

Заслуживает выдвижения на более высокую должность

Наставник

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Заключение по итогам наставничества

Ф.И.О. стажера ______________________________________________________________

Должность __________________________________________________________________

Подразделение _______________________________________________________________

Наставник___________________________________________________________________

Мероприятие

Оценка

Примечание

План наставничества

Лист оценки результатов трудовой деятельности стажера

Анкета работника

Результат: ____________________

Ведущий инженер по подготовке кадров

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

СОГЛАСОВАННО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель профкома Генеральный директор

ПАО «НК «Роснефть» ПАО «НК «Роснефть»

____________Л.М. Пупышева ______________ А.В.Зелянский

«___»______________ 2015 г. «___»_______________ 2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА

(ПРОЕКТ)

1.Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:

Цель адаптации - привести в соответствие личные знания, опыт и ценности работника с ценностями и традициями Предприятия.

Адаптация работника - процесс вхождения работника в должность (профессию), осуще­ствляемый с помощью комплекса мероприятий, в соответствии с утвержденной в органи­зации программой, направленной на создание условий для самостоятельного выполне­ния работником порученной ему работы с достижением максимального результата (про­фессиональная адаптация), а также для знакомства с коллегами и налаживания профессиональных (служебных) контактов (социальная адаптация). Выделяют следующие виды адаптации:


-Организационную (понимание и принятие новым сотрудником своего организационного статуса, структуры предприятия и существующих механизмов управления);

-Социально – психологическую (принятие новых норм взаимоотношений, поведения на Предприятии, приспособление к новому социуму);

-Профессиональную (постепенная доработка профессиональных навыков, навыков сотрудничества до определенного уровня, необходимого для исполнения новым сотрудником своих функциональных обязанностей на технологически необходимом уровне);

-Ценностную (способность принимать и разделять ценности Предприятия, ее корпоративную культуру).

Различают два направления адаптации:

- Первичная адаптация – приспособление новых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности

- Вторичная адаптация – приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности.

Наставник - работник, оказывающий работникам и стажерам помощь в овладении ими необходимыми профессиональными навыками и знаниями и разви­тия способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них задачи и трудовые функции, а также помощь в социальной адаптации;

Наставничество - оказание индивидуальной помощи работникам и стажерам с целью скорейшего овладения необходимыми профессиональными навыками и знаниями и раз­вития способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них зада­чи и трудовые функции, а также изучения традиций, правил и специфики работы орга­низации;

Стажер - работник, претендующий на должность специалиста (рабочего), и принимаемый в орга­низацию для изучения в течение установленного срока стажировки специфики работы в организации и приобретения соответствующего опыта.

2.Основные принципы адаптации

2.1. Срок испытания устанавливается согласно Трудовому Кодексу РФ ст. 70. Для лиц, принимаемых на работу, срок испытания не может превышать трех месяцев, а для директоров, их заместителей и главного бухгалтера и его заместителей до шести месяцев. В случаи особых профессиональных достижений сотрудником возможно сокращение его испытательного срока. Основанием является служебная записка от непосредственного руководителя с аргументированным обоснованием сокращения испытательного срока на имя Генерального Директора.

2.2. При оформлении на работу сотрудник проходит через беседу, в которой содержится информация, помогающая сотруднику более комфортно и качественно входить в Предприятие.