Файл: СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными конкурентами ООО «Компания Л» являются:

  • «Московский комбинат игрушек»;
  • «Сканбол»;
  • «Артотойз»;
  • «Русский стиль».

Далее представлены показатели оценки компании ООО «Компания Л» и её основных конкурентов (таблица 1).

Таблица 1

Критерии оценки основных конкурентов

Критерии

оценки

Конкуренты

Московский комбинат игрушек

Сканбол

Артотойз

Русский стиль

Позиция на рынке

Твердая, стабильная позиция

Твердая, стабильная позиция

Твердая, стабильная позиция

Твердая, стабильная позиция

Объем продаж

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Конкурентоспособность

Высокая

Высокая

Высокая

Средняя

Источник: Составлено автором

Проведем сравнение конкурентов в ООО «Компания Л» в таблице 2.

Таблица 2

Бальная оценка конкурентности компаний

ООО «Компания Л»

«Московский комбинат игрушек»

«Сканбол»

«Артотойз»

«Русский стиль»

Качество

10

10

9

9

8

Цены

8

10

9

7

9

Финансы

7

9

8

7

7

Обслуживание

9

9

10

9

10

Сервис

10

10

10

9

10

Маркетинговая деятельность

7

9

8

6

5

Сбыт

8

10

9

7

6

Источник: Составлено автором

Графически результаты анализа можно представить с помощью многоугольника конкурентоспособности на рис. 7.

Рис. 7. Многоугольник конкурентоспособности ООО «Компания Л»

Источник: Составлено автором

Как видно из табл. 2, ООО «Компания Л» по качеству предоставляемых услуг может конкурировать с ООО «Московский комбинат игрушек», при этом имея более доступны цены, в сравнении с конкурентами, сервис и обслуживание оказывается на высоком уровне. Финансы и сбыт ниже, чем у конкурентов.

Социальные факторы.

К социальным факторам, влияющим на деятельность ООО «Компания Л» можно отнести: уровень жизни населения; рождаемость; численность населения; возрастная структура; структура семьи; влияние СМИ; изменения в базовых ценностях; этнические/ религиозные факторы; изменения в законодательстве, затрагивающие социальные факторы.


Технологические факторы.

К технологическим факторам, влияющим на деятельность ООО «Компания Л» относятся: новые технологии производства игрушек; новые конкуренты; стандарты качества; лицензирование.

Экономические факторы.

К экономическим факторам, влияющим на деятельность ООО «Компания Л» относятся: стабильность экономики страны; реальный доход населения; экономическая ситуация в государстве и тенденции; налогообложение услуг.

Политические факторы.

К политическим факторам, влияющим на эффективность деятельности ООО «Компания Л» относятся: законодательные и иные нормативные акты, регулирующие деятельность организации; политическая ситуация в стране; государственное регулирование в отрасли; особенности налоговой политики.

Социальные факторы как никакие оказывают влияние на деятельность ООО «Компания Л», так как потребителями услуг являются люди. От их доходов, ценностей и отношению к семье зависит, будут ли покупаться игрушки и настольные игры или нет.

Анализ влияния факторов макросреды на деятельность ООО «Компания Л» представлен в табл. 3, Приложении 1.

Реальный доход населения. От этого фактора зависят покупательская способность населения и востребованность игрушек и настольных игр фирмы. Изменение правовой базы деятельности ООО «Компания Л» влечет за собой значительные изменения в эффективности работы. Изменение политики государства в области деятельности чревато необратимыми последствиями для ООО «Компания Л».

Результаты PEST -анализа занесем в таблицу (табл. 4, Приложение 2).

Как видно в табл.4, наибольшее влияние оказывают факторы социальной компоненты. Для того чтобы обобщить данные об организации составим SWOT-анализ (таблица 5).[41]

Таблица 5

SWOT – анализ деятельности ООО «Компания Л»

Потенциальные внутренние сильные стороны (S)

Потенциальные слабые внутренние стороны (W)

- профессиональный коллектив;

- кадровый потенциал;

- наличие широкого ассортимента;

- образ ООО «Компания Л», как одной из самых надежных производителей игрушек и настольных игр города

- устаревание коллектива;

- низкая з/п;

-усложнение процедуры прохождения повышения квалификации;

- небольшой возрастной охват покупателей.

Потенциальные внешние благоприятные возможности (О)

Потенциальные внешние угрозы

(Т)

- повышение уровня жизни населения;

- возможность сотрудничества с другими фирмами города на договорной основе;

- увеличение рождаемости

- открытие фирм-конкурентов;

- изменение ценностных ориентиров.


Источник: Составлено автором

Если руководствоваться разработанной SWOT-таблицей [42], предприятие может успешно маневрировать между негативными факторами, и успешно развиваться.

Вывод по 2 главе

ООО «Компания Л» — компания, занимающаяся производством игрушек и настольных игр. Компания является главным дилером компании Hasbro. На современном этапе функционирования ООО «Компания Л» возникла потребность в расширении горизонтов рекламной кампании, используя Internet-технологии для того, чтобы идти в ногу со временем и увеличивать объемы продаж, а, следовательно, объемы прибыли.

Типичные покупатели: клиенты, живущие в ближайшем жилищном массиве, мужчины и женщины, от 21 года и старше. Доход средний и высшее среднего. Клиенты различного рода деятельности.

Основными конкурентами ООО «Компания Л» являются:

  • «Московский комбинат игрушек»;
  • «Сканбол»;
  • «Артотойз»;
  • «Русский стиль».

ООО «Компания Л» по качеству предоставляемых услуг может конкурировать с ООО «Московский комбинат игрушек», при этом имея более доступны цены, в сравнении с конкурентами, сервис и обслуживание оказывается на высоком уровне. Финансы и сбыт ниже, чем у конкурентов.

наибольшее влияние оказывают факторы социальной компоненты.

Если руководствоваться разработанной SWOT-таблицей, предприятие может успешно маневрировать между негативными факторами, и успешно развиваться.

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Мероприятия по совершенствованию деятельности организации

Развитие и работа ООО «Компания Л» зависит от его умения приспосабливаться к условиям внешней среды, требованиям рынка. Для принятия управленческого решения в рыночных условиях, необходимо, чтобы ООО «Компания Л» владело как можно большим объемом информации о ситуации на рынке, о спросе на его игрушки и настольные игры, о деятельности конкурентов, об отношении потребителей к продукции предприятия, их потребительском поведении и потенциальных потребностях.


Развитие рыночной конкуренции, изменение спроса и поведения потребителя, актуализировало применение ООО «Компания Л» новых методов управления. Особое признание получила концепция управления - маркетинг.

Условием успешной деятельности ООО «Компания Л» на национальном и международном рынках является его конкурентоспособность. Маркетинг, представляющий собой часть рыночного механизма хозяйствования, занимает особое место в деятельности ООО «Компания Л», определяя его конкурентоспособность.

Организация деятельности и эффективное управление службами маркетинга способствуют эффективному функционированию всех подразделений и процессов на предприятии. Для устойчивого положения на рынке ООО «Компания Л» следит за техническим уровнем выпускаемых игрушек и настольных игр, изучает предпочтения потребителей, исследует результаты продвижения игр конкурентами.

Совокупность этих мер способствует повышению конкурентоспособности предприятия, его устойчивому положению на рынке.

Мониторинг внешней среды ООО «Компания Л» связан с получением наиболее полной информации с целью оперативного реагирования на изменения, касающиеся сбыта игрушек и настольных игр, а также для вариативного реагирования на изменение внешней среды для достижения стратегических целей предприятия.

Определяя необходимые в современных условиях ресурсы для обеспечения устойчивого и конкурентоспособного рыночного положения ООО «Компания Л», разработчики стратегии в позиции «ресурсы» должны учитывать компетенции, соответствующие трудовым функциям, трудовым действиям, необходимым умениям, знаниям сотрудников предприятия, востребованные в инновационной экономике. [28, с. 37]

Осуществление маркетинговых стратегий и планов строится на базе его комплекса, под которым понимается совокупность 4 элементов, связанных друг с другом: товар, цена, место, продвижение. [14, с. 12]

Главными целями маркетинга являются увеличение количества продаж игрушек и настольных игр, увеличение доли на рынке, обеспечение максимального размера прибыли; совместный анализ нужд и запросов потенциальных потребителей и разработка на этой базе механизмов их удовлетворения. Задачи, составляющие пути достижения главных целей маркетинга для ООО «Компания Л», состоят в: [14, с. 12]

— обеспечении разработки новых игрушек и настольных игр и услуг предприятия;

— оценке нужды покупателей товаров предприятия;

— прогнозировании развития рынков, интересующих предприятие, включая исследование деятельности конкурентов;


— формировании ассортиментной политики предприятия;

— разработке стратегии и тактики рыночного поведения, включая разработку ценовой политики предприятия;

— обеспечении сбыта товаров и услуг, коммуникаций, маркетинга, сервисного обслуживания.

Анализ деятельности ООО «Компания Л» в условиях перехода экономики на инновационный путь развития, а на данном этапе - снижении темпов экономического роста, западных санкций, резкого падения цен на энергоносители, объективные требования импортозамещения, возросшей конкуренции на внутреннем рынке, показал: предприятие не может поддержать конкурентоспособность, обеспечить высокое качество производимых товаров. Их показатели снижаются, сокращается выручка, снижается объём реализации товаров, усиливается конкуренция со стороны более крупных предприятий.

Цель маркетинговой политики ООО «Компания Л» состоит в определении наиболее привлекательных для организации экономических возможностей, разработке мероприятий по увеличению сбыта и распространению товаров организации. [14, с. 12]

Для достижения этой цели необходимо формирование спроса на товары предприятий, и этому способствуют программы рекламных мероприятий, разработанных, организованных и проведенных предприятием. Повышению уровня продаж будут способствовать сложившиеся связи с внешней средой - дружественными предприятиями, партнерами, с которыми разработаны совместные проекты. [27, с. 51]

Примером может служить организация выставочных мероприятий, использование других форм конгрессно-выставочной деятельности. [14, с. 12]

Ухудшение результатов деятельности ООО «Компания Л» происходит на фоне довольно низкого уровня маркетинговой службы. Актуальной становится проблема улучшения деятельности маркетинговой службы и создания такой службы на предприятии, содействия его развитию. Другими словами, необходимо совершенствование организационной структуры предприятия.

Из всех представленных предложений по развитию маркетинговой деятельности на ООО «Компания Л», наиболее актуальным является создание маркетинговых отделов. планируемый численный состав вновь создаваемого отдела - три человека. [14, с. 12]

Это маркетологи и руководитель отдела маркетинга, которые штатными сотрудниками, принимаются на работу в соответствии с трудовым законодательством РФ, за подбор которых отвечает отдел по работе с персоналом предприятия. После найма и организации рабочих мест в отделе маркетинга необходимо предусмотреть эффективное взаимодействие работы отдела с другими подразделениями ООО «Компания Л». Руководитель отдела маркетинга подотчетен перед заместителем директора по экономике предприятия.