Файл: Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область речевое развитие в средней группе тема Воробьишко М. Горький По дисциплине Речевое развитие Ярушина Татьяна Вячеславовна Студентка 4 группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение

«Челябинский Педагогический колледж №2»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область «речевое развитие»

В средней группе

ТЕМА «Воробьишко» М.Горький

По дисциплине «Речевое развитие»

Выполнила: Ярушина Татьяна Вячеславовна

Студентка 3.4 группы

Проверил: Забегаева Наталья Александровна

Подпись преподавателя: Дата:___________

Согласовано воспитатель:_______________

Подпись воспитателя: Дата:_______________

Челябинск, 2021

Образовательная деятельность: речевое развитие

Тема: «Воробьишко»

Возрастная группа: Средняя группа

Цель: Понимание главного героя через чтение произведения М.Горького «Воробьишко» в ходе познавательной и игровой деятельности.

Задачи:

Обучающая задача: проанализировать поведение воробьишки; восстановить последовательность событий.

Развивающая задача: отвечать на вопросы; внимательно слушать воспитателя и запоминать.

Воспитательная задача: быть послушным ребёнком и прислушиваться к советам родителей.

Предварительная работа: предварительное знакомство с произведением М.Горького «Воробьишко»

провести предварительную словарную работу;

словарная работа - чадо, чебурахнешься, чушь, отойти прочь.

Словарная работа.

Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко.(проговариваем)

Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой.(проговариваем)(изобразить можно)

Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду)(проговариваем)

Прочь–отойти от кого ни будь ,в сторону, дальше от кого-чего-нибудь.(проговариваем)(изобразить)

Дополнительные задачи:

Игровая задача: правильно и быстро ответить на вопрос

Игровые действия: внимательно слушать поднять руку, подождать, когда тебя спросят, ответить на вопрос, стремится победить.

Игровые правила:

- поднять руку;

- подождать, когда тебя спросят;

- ответить на вопрос;

-за правильный ответ получить балл;

- выиграет тот у кого будить больше баллов.


Подготовительная работа: чтение сказки Воробьишко

Материалы и оборудование: книга М.Горького «Воробьишко», конверт, иллюстрации к сказке.

Планируемый результат: Привлечено внимание к теме занятия, перед детьми поставлена проблема для дальнейшего решения, актуализация знаний по произведению, дети решили проблему, подвели итог и проанализировали свою деятельность.



Этапы, Продолжительность

Задачи этапы

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организованно мотивационный этап

Привлечь внимание детей

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

-Дети, послушайте, кто-то стучится(подбрасывают письмо в группу )

-Посмотрите, что это?

(письмо от воробьишке

-Сейчас время года зима, но почему воробей не улетел в тёплые страны? Верно

-Посмотрите, очень грустное письмо , у него что-то случилось. Надо прочитать , что у него случилось и помочь.
-Здравствуйте, дорогие дети, я отправил вам письмо с просьбой о помощи. Совсем недавно мама мне подарила книгу, про Воробьишку, она мне начала её читать, но потом полетела заниматься делами, а мне так хочется, послушать этот рассказ, мне так интересно чем закончиться, но к сожалению мне никто не может его прочитать. Может вы мне поможете узнать, чем закончится этот рассказ.

-Мы с детьми тебе обязательно расскажем, чем закончился рассказ, потому что мы только начали его читать.

-Дети, вы готовы помочь воробьишке?

-Тогда присаживайся на веточку и слушай внимательно.


Наглядные: показ.
Словесные: беседы и рассказ

Слушают воспитателя и смотрят на кошку, отвечают на вопросы.
Да, мы слышали эту историю. Он был маленький и не умел летать, поэтому упал из гнезда. Был непослушным чадом.

Привлечено внимание к теме занятия.

2

Основной

2.1

Этапы постановки проблемы

Постановка проблемы, либо проблемной ситуации

-Сегодня на занятии мы с вами начнём знакомиться с моим любимым рассказом детского писателя Максима Горького «Воробьшко». Мне нравиться книга, потому что там много иллюстраций, не только по рассказу, который мы будем читать дальше, но и по другим произведениям, вы сможете их посмотреть, когда наше занятие закончится, только с книгой обращаемся бережно, листы переворачиваем аккуратно. Сам рассказ «Воробьишко» мне нравиться, потому что он очень поучительный и веселый.




Воспринимают и слушают воспитателя.

Перед детьми поставлена проблема для дальнейшего решения.

2.2

Этап восприятия материала

Аннотация произведения.
Ознакомление или повторение произведения.


Как называется рассказ, который я вам прочитала?
Кто герой этого рассказа?
Да, это маленький воробьишко. (Проговориваем)
А как называется мама воробьишки?
Папа воробьишки?
А как его звали воробьишку?
Дети, давайте сосчитаем сколько воробьёв в семье?
Произошла бы эта история с Пудиком, если бы он слушал маму?
Был ли послушным птенцом желторотый воробьишко?




Знать содержание сказки, Ответы на вопросы по содержанию сказки

Актуализация знаний по произведению

2.3

Этапы практического решения проблемы

Найти решение проблемного вопроса на основе чтения фрагмента.
Решить проблемы в ходе беседы

-Вот, мы и помогли Воробушку узнать, что произошло, а сейчас я предлагаю немного расслабится. Скорее выходите ко мне и повторяйте за мной движения

«Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час. (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири. (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»)

Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон (бег на месте).»

-Немного отдохнули, а теперь я вам дам ещё одно задание, но работать мы будем на доске.

Составить сказку по картинкам

Я хочу вам напомнить правила техники безопасности

«Подходим к доске, после моего разрешения»

«выполняем задание только с моим разрешением»
-Молодцы и с этим задание справились!


Упражнение «Закончи предложение»
-Я вам прочитаю песенку воробышка, а вы будете добавлять предложение одним словом.

Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам мошек ем.
Выборочное чтение

-Давайте вспомним ,какое чувство помогло взлететь маленькому воробью?

Страх приподнял с земли воробьишко, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне!

Словесные:
Выразитель

ное чтение фрагмента

Выборочное чтение

Упражнение


«Закончи предложение»



Заканчивают предложение.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Играют в игры

Слушают и отвечают на вопрос.


Дети решили проблему.

3

Заключительная

Подвести итоги и проанализировать занятие с детьми

Задаёт вопросы

-с каким произведение мы сегодня познакомились ?

- кто автор произведения ?

-А как бы вы поступили на месте главного героя ?

- Хорошо ли воробьишко вёл себя по отношению к маме?

- Можно ли спорить с мамай?

Рефлексия.

Словесные вопросы детям,

Ответы на вопросы

Игровая деятельность, отвечают на вопросы

Подвели итог и проанализировали свою деятельность.