Файл: Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область речевое развитие в средней группе тема Воробьишко М. Горький По дисциплине Речевое развитие Ярушина Татьяна Вячеславовна Студентка 4 группы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение
«Челябинский Педагогический колледж №2»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область «речевое развитие»
В средней группе
ТЕМА «Воробьишко» М.Горький
По дисциплине «Речевое развитие»
Выполнила: Ярушина Татьяна Вячеславовна
Студентка 3.4 группы
Проверил: Забегаева Наталья Александровна
Подпись преподавателя: Дата:___________
Согласовано воспитатель:_______________
Подпись воспитателя: Дата:_______________
Челябинск, 2021
Образовательная деятельность: речевое развитие
Тема: «Воробьишко»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель: Понимание главного героя через чтение произведения М.Горького «Воробьишко» в ходе познавательной и игровой деятельности.
Задачи:
Обучающая задача: проанализировать поведение воробьишки; восстановить последовательность событий.
Развивающая задача: отвечать на вопросы; внимательно слушать воспитателя и запоминать.
Воспитательная задача: быть послушным ребёнком и прислушиваться к советам родителей.
Предварительная работа: предварительное знакомство с произведением М.Горького «Воробьишко»
провести предварительную словарную работу;
словарная работа - чадо, чебурахнешься, чушь, отойти прочь.
Словарная работа.
Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко.(проговариваем)
Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой.(проговариваем)(изобразить можно)
Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду)(проговариваем)
Прочь–отойти от кого ни будь ,в сторону, дальше от кого-чего-нибудь.(проговариваем)(изобразить)
Дополнительные задачи:
Игровая задача: правильно и быстро ответить на вопрос
Игровые действия: внимательно слушать поднять руку, подождать, когда тебя спросят, ответить на вопрос, стремится победить.
Игровые правила:
- поднять руку;
- подождать, когда тебя спросят;
- ответить на вопрос;
-за правильный ответ получить балл;
- выиграет тот у кого будить больше баллов.
Подготовительная работа: чтение сказки Воробьишко
Материалы и оборудование: книга М.Горького «Воробьишко», конверт, иллюстрации к сказке.
Планируемый результат: Привлечено внимание к теме занятия, перед детьми поставлена проблема для дальнейшего решения, актуализация знаний по произведению, дети решили проблему, подвели итог и проанализировали свою деятельность.
№ | Этапы, Продолжительность | Задачи этапы | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организованно мотивационный этап | Привлечь внимание детей | - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! -Дети, послушайте, кто-то стучится(подбрасывают письмо в группу ) -Посмотрите, что это? (письмо от воробьишке -Сейчас время года зима, но почему воробей не улетел в тёплые страны? Верно -Посмотрите, очень грустное письмо , у него что-то случилось. Надо прочитать , что у него случилось и помочь. -Здравствуйте, дорогие дети, я отправил вам письмо с просьбой о помощи. Совсем недавно мама мне подарила книгу, про Воробьишку, она мне начала её читать, но потом полетела заниматься делами, а мне так хочется, послушать этот рассказ, мне так интересно чем закончиться, но к сожалению мне никто не может его прочитать. Может вы мне поможете узнать, чем закончится этот рассказ. -Мы с детьми тебе обязательно расскажем, чем закончился рассказ, потому что мы только начали его читать. -Дети, вы готовы помочь воробьишке? -Тогда присаживайся на веточку и слушай внимательно. | Наглядные: показ. Словесные: беседы и рассказ | Слушают воспитателя и смотрят на кошку, отвечают на вопросы. Да, мы слышали эту историю. Он был маленький и не умел летать, поэтому упал из гнезда. Был непослушным чадом. | Привлечено внимание к теме занятия. |
2 | Основной | |||||
2.1 | Этапы постановки проблемы | Постановка проблемы, либо проблемной ситуации | -Сегодня на занятии мы с вами начнём знакомиться с моим любимым рассказом детского писателя Максима Горького «Воробьшко». Мне нравиться книга, потому что там много иллюстраций, не только по рассказу, который мы будем читать дальше, но и по другим произведениям, вы сможете их посмотреть, когда наше занятие закончится, только с книгой обращаемся бережно, листы переворачиваем аккуратно. Сам рассказ «Воробьишко» мне нравиться, потому что он очень поучительный и веселый. | | Воспринимают и слушают воспитателя. | Перед детьми поставлена проблема для дальнейшего решения. |
2.2 | Этап восприятия материала | Аннотация произведения. Ознакомление или повторение произведения. | Как называется рассказ, который я вам прочитала? Кто герой этого рассказа? Да, это маленький воробьишко. (Проговориваем) А как называется мама воробьишки? Папа воробьишки? А как его звали воробьишку? Дети, давайте сосчитаем сколько воробьёв в семье? Произошла бы эта история с Пудиком, если бы он слушал маму? Был ли послушным птенцом желторотый воробьишко? | | Знать содержание сказки, Ответы на вопросы по содержанию сказки | Актуализация знаний по произведению |
2.3 | Этапы практического решения проблемы | Найти решение проблемного вопроса на основе чтения фрагмента. Решить проблемы в ходе беседы | -Вот, мы и помогли Воробушку узнать, что произошло, а сейчас я предлагаю немного расслабится. Скорее выходите ко мне и повторяйте за мной движения «Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте) Поглядеть, который час. (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами) Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши) Мышки дернули за гири. (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири») Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой) Убежали мышки вон (бег на месте).» -Немного отдохнули, а теперь я вам дам ещё одно задание, но работать мы будем на доске. Составить сказку по картинкам Я хочу вам напомнить правила техники безопасности «Подходим к доске, после моего разрешения» «выполняем задание только с моим разрешением» -Молодцы и с этим задание справились! Упражнение «Закончи предложение» -Я вам прочитаю песенку воробышка, а вы будете добавлять предложение одним словом. Эх, бескрылый человек, У тебя две ножки, Хоть и очень ты велик, Едят тебя мошки! А я маленький совсем, Зато сам мошек ем. Выборочное чтение -Давайте вспомним ,какое чувство помогло взлететь маленькому воробью? Страх приподнял с земли воробьишко, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне! | Словесные: Выразитель ное чтение фрагмента Выборочное чтение Упражнение «Закончи предложение» | Заканчивают предложение. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Играют в игры Слушают и отвечают на вопрос. | Дети решили проблему. |
3 | Заключительная | Подвести итоги и проанализировать занятие с детьми | Задаёт вопросы -с каким произведение мы сегодня познакомились ? - кто автор произведения ? -А как бы вы поступили на месте главного героя ? - Хорошо ли воробьишко вёл себя по отношению к маме? - Можно ли спорить с мамай? Рефлексия. | Словесные вопросы детям, Ответы на вопросы | Игровая деятельность, отвечают на вопросы | Подвели итог и проанализировали свою деятельность. |