Файл: Контрольная работа дисциплина Педагогика Тема Преступность несовершеннолетних в России её причины и профилактика Студент(ка) курса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Статистика показывает, что более половины всех несовершеннолетних правонарушителей находятся в возрасте от 16 до 17 лет. Подростки 14-15 лет совершают 30-32% преступлений. Кроме того, доля преступлений, совершаемых 14-15-летними подростками, увеличивается примерно на 0,6-0,7% в год.
Продолжая характеристику криминальных характеристик личности несовершеннолетних правонарушителей, отметим, что среди них преобладают лица мужского пола. Это объясняется психологическими и психологическими особенностями мужчин, исторически сложившимися различиями в интересах, поведении и воспитании мальчиков и девочек, повышением активности, инициативы и других общих характеристик мужчин.
Исследование детей, совершивших преступления по месту жительства, показало, что 75% из них были городскими, а 25% — сельскими. Эти различия обусловлены социально-экономическими условиями, а также традициями и обычаями, исторически сложившимися в сельской и городской местности. Относительно высокая доля преступлений несовершеннолетних в городах связана с определенными трудностями в обеспечении таких принципов, как слабый общественный контроль, неразумный досуг, неотвратимость наказания за преступления. Однако на данном этапе процессы урбанизации и миграции ликвидировали различия между городом и деревней. Деревни густонаселены с городским укладом жизни, которые либо трансформируются в городские поселения, либо исчезают. При этом преступность в сельской местности растет быстрее, чем в городах. Кроме того, все больше сельских жителей в городах занимаются так называемой «городской» преступностью. [7]
3. Причины и условия преступности несовершеннолетних
Причина развития ювенальной преступности та же, что и общеуголовной, но имеет определенные особенности.
Несовершеннолетние часто совершают преступления по следующим причинам: отрицательный пример для подражания со стороны родителей и других членов семьи (30-40% преступлений); подстрекательство со стороны взрослых правонарушителей (30% случаев); отсутствие у родителей возможности учитывать потребности детей; отсутствие определенных профессий, занятий и образования, пропаганда в СМИ, литературные нормы антиобщественного поведения (культ насилия, жестокости, наркотики, порнография).
Помимо перечисленных причин, на формирование преступного поведения влияют определенные условия в виде социального воздействия: безнадзорность (более 90% детей), отсутствие должного контроля в семье и воспитательных учреждениях за общением и временем несовершеннолетних. . уголовных дел); низкооплачиваемые рабочие места в школах и других учреждениях; отсутствие системы трудоустройства молодежи; отсутствие сети досуговых мероприятий для детей и подростков; увеличение доли детей и подростков с умственной и умственной отсталостью.
В последние годы бытует мнение, что основными причинами преступности несовершеннолетних и ее быстрого роста являются резкое ухудшение экономической ситуации и рост социальной напряженности.
Многие молодые люди, которые не могут легально удовлетворить свои потребности, часто впадают в криминальную жизнь, чтобы «заработать» и получить как можно больше необходимых вещей и продуктов. Несовершеннолетние активно участвуют в преступной деятельности, такой как вымогательство и незаконная коммерческая деятельность.
Обострение семейных проблем приводит к крайне негативным последствиям на фоне повсеместной бедности и постоянной нужды, семейной нравственности и социальной деградации. Уровень преступности особенно высок среди детей из неблагополучных семей. Эти семьи в основном злоупотребляют алкоголем, наркотиками, проституцией, отсутствием моральных норм и элементарной культуры. Детские психические расстройства в значительной степени являются результатом и наследием соответствующего поведения и жизни их родителей, алкоголиков и наркоманов.
В этих семьях развивается насилие по отношению друг к другу и своим детям. Прямым следствием этого стал быстрый рост особо тяжких насильственных преступлений, совершаемых подростками и даже детьми. Жестокость порождает угнетение.
Наркотики и другие сильнодействующие наркотики оказывают еще более разрушительное воздействие на физическое и психическое здоровье молодых людей. Минимальный возраст для начала анестезии 11-13 лет. Среди подростков складывается субкультура, предпочитающая токсические наркотики и наркотики прежнему традиционному употреблению алкоголя. [7]
Одним из негативных проявлений экономического кризиса является потеря работы. Такая ситуация приводит к сокращению возможностей трудоустройства молодежи, особенно осужденных в учебные заведения.
Одной из специфических причин преступности несовершеннолетних на современном этапе развития общества является бедственное положение в организации досуга детей и подростков по месту жительства. Многие детские учреждения и организации были закрыты, а принадлежавшие им места сданы в аренду коммерческим учреждениям.
В криминологической литературе существует представление о влиянии средств массовой информации (особенно телевидения и кинематографа) на формирование у молодежи «преступной идеологии». В этом контексте было отмечено, что страх перед преступностью усилился в связи со страшной информацией, которая часто далека от реальности. СМИ не менее вредны, когда через них проходит романтизация криминальной жизни и морали. Это приводит к тому, что негативное социальное поведение становится привлекательным у подростков и подростков. Существуют мнения о возможности «союзных» отношений с преступниками. Эти представления выражают воровской мир, «вор закона» является частью русской культуры, а понятие «воровское право» проще и разумнее закона.
Российское общество утратило систему общественного контроля за формированием молодого поколения, а многие социализированные институты, такие как семья, школа, детские и молодежные организации, теряют (или полностью теряют) значение, и их осталось очень мало. изменить их
Оценка любого поведения означает сравнение его с некоторой нормой. Неправильное, девиантное поведение часто называют девиантным поведением. Правонарушитель — это тот, кто отклоняется от общепринятых норм, также известный как девиатор. Большинство молодых девиантов происходят из неблагополучных семей.
Например, подростки из трудных семей большую часть времени проводят в подвале. «Жизнь в подвале» им кажется нормальной, а в «подвале» своя этика, законы и культурные комплексы.
В то же время самый обычный пацан из стабильной семьи, окруженный порядочными людьми, может отвергать принятые в его среде нормы и проявлять явные признаки совершения преступления (преступления). В этом случае мы сталкиваемся с индивидуальными отклонениями от норм той же субкультуры. Такого человека обычно считают личностным девиантом.
4. Предупреждение преступлений несовершеннолетних
Основные принципы, лежащие в основе профилактики правонарушений несовершеннолетних, характеризуют общую концепцию профилактики правонарушений. Однако с точки зрения предотвращения правонарушений несовершеннолетних несовершеннолетние отличаются от других возрастных групп, а также имеют характеристики, вытекающие из их криминальных характеристик.
Многие действующие лица играют роль в предотвращении преступности среди несовершеннолетних. Они представляют собой единую систему, работающую на общую цель. Особое место в этой системе занимают органы внутренних дел, как подсистемы профилактики девиантности. Орган внутренних дел осуществляет большую часть работы в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних и принимает непосредственное участие в реабилитации и перевоспитании детей-правонарушителей. Кроме того, профилактическая деятельность органов внутренних дел требовала включения и других вопросов.
Орган внутренних дел отвечает за профилактику молодежной преступности на общем и индивидуальном уровне. В основном выполняют следующие работы:
1. Ограничение влияния негативных социальных факторов, связанных с причинами и условиями преступности несовершеннолетних;
2. Воздействие на причины и обстоятельства, способствовавшие таким преступлениям;
3. Непосредственное воздействие на возможное преступление, совершенное несовершеннолетними;
4. Воздействие на группы с антиобщественными наклонностями, способные к совершению или совершению преступлений, и участие несовершеннолетних, принявших меры пресечения.
Профилактические мероприятия, организуемые в этих районах, оказывают комплексное профилактическое воздействие на преступность несовершеннолетних, на их микросреду и социальное положение.
В процессе профилактики правонарушений несовершеннолетних органы внутренних дел должны стремиться к выяснению причин и условий, приведших к совершению преступления, его устранению, ограничению и ликвидации.
С этой целью орган внутренних дел организует взаимодействие с государственными, общественными и иными учреждениями и организациями, осуществляющими профилактическую деятельность, проводит комплексные операции, рейды, целевые проверки и другие мероприятия.
Большое значение имеет профилактическое воздействие на личность несовершеннолетних, то есть индивидуальная профилактика.
Для несовершеннолетней профилактической меры могут иметь место в двух ситуациях: когда нежелательное явление находится в младенчестве и когда такие явления еще не произошли, но могут произойти.
Меры личной профилактики должны затрагивать как личность, так и окружение правонарушителя. Основными элементами системы профилактических мероприятий являются:
- освидетельствование несовершеннолетних с криминальной дееспособностью;
- определение основных мероприятий, на основе которых возможно достижение поставленных целей на практике;
- разработка методов рациональной организации, контроля и определения эффективности индивидуальных профилактических мероприятий.
Целью индивидуальной профилактики правонарушений несовершеннолетних является коррекция, перевоспитание или изменение склонности к правонарушениям несовершеннолетних. Это относится к необходимости заняться формированием ненормальных моделей поведения и механизмов, с помощью которых они формируются и изменяются. [8]
Для этого необходимо:
- выявлять несовершеннолетних, поведение, взгляды, мотивы поступков которых свидетельствуют о возможности совершения преступлений;
- изучать личности этих подростков;
- определять и устранять источники отрицательного влияния на них;
- исследовать возможности создания благоприятной обстановки, с тем чтобы не допустить реализации преступных намерений;
- осуществлять контроль за поведением таких несовершеннолетних и образом их жизни;
- периодически анализировать полученные результаты и вносить соответствующие коррективы в работу.
Сотрудники органов внутренних дел выявляют и ставят на учет несовершеннолетних, способных к совершению преступлений из числа:
- подростков, ведущих антиобщественный образ жизни (употребляющих спиртные напитки, наркотики, не занятых учебой и общественно полезным трудом);
- несовершеннолетних, группирующихся на антиобщественной основе;
- вернувшихся из специальных школ и профтехучилищ;
- осужденных условно или к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также тех, к кому применена отсрочка исполнения приговора:
- освобожденных из воспитательных колоний.
Полноценное решение этой проблемы будет возможно только при высоком уровне взаимодействия всех органов внутренних дел, как по вертикали, так и по горизонтали, по всем вопросам, связанным с профилактикой правонарушений несовершеннолетних.
Личность несовершеннолетнего правонарушителя формируется не сразу. Это очень сложный процесс, связанный с деформацией эмоционального мира, волевого мира и интеллектуального мира подростков.
Профилактика преступного поведения диктует необходимость детального изучения всех негативных черт личности несовершеннолетних, которые при определенных условиях могут определять преступное поведение. Также важно знать об отклонениях в состоянии здоровья несовершеннолетнего, признаках умственной отсталости.
Полностью проблему можно решить, проведя психолого-педагогическую диагностику личности несовершеннолетнего правонарушителя. Наиболее удобным и экономичным способом решения этой проблемы является создание психолого-педагогических центров.
Различные методы и приемы воздействия на сознание, эмоции и волю несовершеннолетних, обладающих уголовной дееспособностью, могут применяться двояко: непосредственно или через участие других лиц в профилактических мероприятиях.
Эффективность профилактики несовершеннолетних во многом зависит от того, что преступность несовершеннолетних часто носит групповой характер.
В процессе профилактики правонарушений несовершеннолетних