Файл: Планконспект проведения занятия по воздушнодесантной подготовке с личным составом 3 взвода сводной роты связи Тема 1 Наземная отработка элементов прыжка с парашютом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




У Т В Е Р Ж Д А Ю

ВрИО Командира сводной роты связи

гв лейтенант

А. Казаков



« » февраля 2023 г.





ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по воздушно-десантной подготовке

с личным составом 3 взвода сводной роты связи

Тема 1: Наземная отработка элементов прыжка с парашютом.

Занятие 10: Подгонка оружия и снаряжения для прыжка с парашютом. Надевание парашютов. Тренировка на снарядах воздушно-десантного комплекса действий парашютиста в самолете по командам и сигналам «Приготовиться», «Пошел», «Отставить», при отделении от самолета, при стабилизации падения, снижении на основном парашюте и приземлении. Действия парашютиста при приземлении в сильный ветер и при протаскивании после приземления. Особенности приземления на препятствия. Правила применения запасного парашюта в аварийных ситуациях. Действия парашютистов при десантировании вслед за техникой.

Цели:

1. Совершенствовать практические навыки личного состава в совершении прыжков с парашютом.

2. Совершенствовать действия личного состава в особых случаях, при применении запасного парашюта.

3. Поддерживать психологическую готовность личного состава к совершению прыжков из различных типов летательных аппаратов в различных условиях.

Время: (08.30-10.15)

Место: ВДК войсковой части 45377

Руководство и пособия:

1. РВДП-2017 стр 142

2. Учебник «ВДП» гл. 6 прил.43, 47.

Материальное обеспечение:

  1. Макеты парашютов - на каждого обучаемого;

  2. Снаряды ВДК;

  3. Уменьшенные макеты З-5 – на каждого обучаемого;

  4. Оружие и снаряжение - по штату;

  5. Электромегафон

  6. ШДС; Секундомер;


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учебные вопросы и время на их отработку

Действия руководителя

Действия обучаемых

I. Вводная часть:

10 мин


- Строю личный состав;

- Довожу тему, цели, время и порядок проведения занятия;

- Довожу общие меры безопасности при проведении занятия, а также меры безопасности на каждом учебном месте.

- даю команду на выдвижение обучаемых
на первое учебное место

- Уясняют тему, цели, время и порядок проведения занятия, требования безопасности при проведении занятия
на снарядах и тренажерах воздушно-десантного комплекса.


II. Основная часть

90 минут

УЧЕБНОЕ МЕСТО № 1: «Площадка подготовки десантников к совершению прыжка с парашютом»

20 минут


- инструктирую по требованиям безопасности на учебном месте.

- даю команду на получение макетов парашютов

- даю команду на подгонку подвесной системы

- довожу порядок выполнения норматива, оценочные показатели, ошибки, снижающие оценку за выполнение норматива (приложение 1).

- провожу расчет военнослужащих попарно.

- даю команду «К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВА ПРИСТУПИТЬ!»

- проверяю правильность выполнения норматива, выставляю оценки в ведомость

- даю команду на выдвижение на следующее учебное место

- уясняют требования безопасности
на учебном месте.

- получают макеты парашютов

- подгоняют подвесную систему

- рассчитываются на «первый-второй».

- выполняют норматив, выходят на линии проверки

- стоят на линиях проверки

- выдвигаются на следующее учебное место

- выдвигаются на следующее учебное место

УЧЕБНОЕ МЕСТО № 2: «Тренажер УТП -76»

20 минут


- инструктирую по требованиям безопасности на учебном месте.

- напоминаю порядок оценки при проведении занятия на учебном месте, оценочные показатели, ошибки, снижающие оценку (приложение 2), требования безопасности.

- даю команду на получение кареток, крепление их к подвесной системе макетов парашютов.

- проверяю исправность и правильность крепления каретки у каждого военнослужащего.

- назначаю помощника руководителя занятия на учебном месте (выпускающего), двух военнослужащих с ремнем на страховку к месту приземления.

- отдаю указания помощнику руководителя занятия на размещение обучаемых в тренажере и установку роликов кареток в путепровод.

- после доклада помощника руководителя занятия о размещении обучаемых и монтаже кареток, даю команду на начало выхода парашютистов из тренажера.

- оцениваю действия каждого военнослужащего при отделении от самолета, выдергивании ЗРР, действия в воздухе и приземлении, оценки выставляю в ведомость контроля на учебном месте.

- по окончанию занятия на учебном месте, даю команду на отсоединение кареток от подвесных систем и их сдачу.

- даю команду на выдвижение обучаемых на следующее учебное место

- уясняют требования безопасности
на учебном месте.

- уясняют порядок оценки при проведении занятия на учебном месте, оценочные показатели, ошибки, снижающие оценку, требования безопасности.

- получают каретки, крепят их к подвесной системе макетов парашютов

- представляют исправность
и правильность крепления каретки

- два военнослужащих с ремнем выдвигаются на страховку к месту приземления.
- размещаются в тренажере, устанавливают ролики кареток
в путепровод

- по команде помощника руководителя занятия выходят из тренажера

- отделяются от самолета, выдергивают ЗРР, отрабатывают действия при схождении и приземлении

- отсоединяют каретки от подвесных систем и сдают их
- выдвигаются на следующее учебное место

УЧЕБНОЕ МЕСТО № 2А: «Макет самолета Ил -76»

20 минут


- инструктирую по требованиям безопасности на учебном месте.

- напоминаю порядок размещения десантников в самолете

- даю команду на размещение в самолете

- напоминаю действия по сигналам «ПРИГОТОВИТЬСЯ», «ПОШЕЛ»,

«ОТСТАВИТЬ»

- даю команду «ПРИГОТОВИТЬСЯ», «ПОШЕЛ», «ОТСТАВИТЬ»
- контролирую выдерживание интервала отделения, отсчет времени стабилизации, выдергивание ЗРР, уход десантников от оси полета самолета

- выставляю оценки

- даю команду на выдвижение обучаемых
на следующее учебное место

- уясняют требования безопасности
на учебном месте.

- находятся в двухшереножном строю
- размещаются в макете самолета

- уясняют порядок действия по сигналам «ПРИГОТОВИТЬСЯ», «ПОШЕЛ»,

«ОТСТАВИТЬ»

- тренируются в выполнении команд «ПРИГОТОВИТЬСЯ», «ПОШЕЛ»,

«ОТСТАВИТЬ»

- отделяются от самолета, производят отсчет времени, выдергивают ЗРР, уходят от оси полета самолета
- выдвигаются на следующее учебное место

УЧЕБНОЕ МЕСТО № 4: «Стапели для подвесных систем»

20 минут


- инструктирую по требованиям безопасности на учебном месте.

- даю команду на проверку и занятие своих мест на стапели

- даю команду на принятие положения стабилизированного снижения

- контролирую правильность группировки, отсчета времени стабилизации, выдергивания ЗРР и осмотра в воздухе

- даю команду на отработку действий десантника при схождении

- даю команду на изменение ветра у земли

- даю команду на изготовку к приземлению в нормальных условиях, при сильном ветре, на различные препятствия

- даю команду на применение запасного парашюта при частичном и полном отказе основного парашюта

- даю команду на действия при непреднамеренном приводнении

- выставляю оценки (приложение 3)

- даю команду на выдвижение обучаемых на следующее учебное место

- уясняют требования безопасности
на учебном месте.

- проверяют и занимают свои места
на стапели

-принимают положение стабилизированного снижения, начинают отсчет времени, выдергивают ЗРР
и осматриваются в воздухе
- действуют по командам руководителя
- разворачиваются по ветру, используя свободные концы

- действуют по командам руководителя
- отрабатывают применение запасного парашюта

- отрабатывают действия при непреднамеренном приводнении.


УЧЕБНОЕ МЕСТО № 5: «Тренировка в действиях при приземлении»

20 минут

Учебная точка № 1: «парашютные трамплины»

Учебная точка № 2: «тренировка в гашении купола»
Учебная точка № 3: «дорожка с препятствиями»




- инструктирую по требованиям безопасности на учебном месте.

- даю команду «ПОДНЯТЬСЯ НА ТРАМПЛИН» «ЗЕМЛЯ» (тренирую не менее 5 раз)

- довожу, когда какой способ гашения купола используется (подтягивания строп, забегания, обрезания свободных концов и с помощью расчековочного устройства)

- даю команду на тренировку в гашении купола

- даю команду на тренировку сбора парашюта после приземления

- даю команду на выдвижение на дорожку с препятствиями (не менее 2-х кругов)

- выставляю оценки (приложение 4)

- даю команду на выдвижение обучаемых на следующее учебное место

- уясняют требования безопасности на учебном месте.

- поднимаются на трамплин и совершают прыжок

- находятся в двухшереножном строю

- тренируются в гашении купола

- тренируются в сборе парашюта после приземления

- прыжками выдвигаются по дорожке с препятствиями




III. Заключительная часть 10 минут


- строю личный состав;

- напоминаю тему и цели занятия, как они достигнуты;

- объявляю оценки за занятие, отмечаю лучших, худших, указываю недостатки.

- находятся в двухшереножном строю, внимательно слушают руководителя занятия



Руководитель занятия:





Приложение 1

Н О Р М А Т И В № 4

Норматив

Наименование норматива

Условия и порядок выполнения норматива

Объем работ

Подраз. кол-во чел.

Оценка по времени

отл.

хор.

удов.

4

Крепление оружия и снаряжения, надевание парашютов для совершения прыжка со стрельбой в воздухе

Условия выполнения норматива те же, что и норматива № 2

1 осн. и 1 зап. парашюты на каждого, оружие и снаряжение по штатной специальности

2 ч.
взвод

5 м.
10 м.

7 м.
15 м.

9 м.
20 м.


Индивидуальная оценка действий при выполнении норматива № 4


Оценка

По времени

По качеству

«Отлично»

«Отлично»

«Отлично» (без ошибок)

«Хорошо»

«Отлично»

«Хорошо»

«Хорошо» (не более 2-х ошибок)

«Удовлетворительно»

«Удовлетворительно»

«Хорошо»

«Отлично»

«Удовлетворительно» (не более 3-х ошибок)

«Неудовлетворительно»

«Неудовлетворительно»

Допущено более 3-х ошибок



Основные недостатки, снижающие оценку

- подгонка подвесной системы не выполнена (обрез ранца находится выше уровня плеча);

- грудная перемычка не подогнана, ножные обхваты не подогнаны по длине, регулировочные ленты не натянуты);

- неправильно закреплено оружие, снаряжение;

- ремень автомата не прихвачен грудной перемычкой парашюта;

- рюкзак РД-54 не переведен из походного положения в положение для десантирования;

- подсумки для магазинов и гранат рюкзака РД-54 не одеты на поясной ремень;



- не заправлены свободные концы лент крепления запасного парашюта.
Основные недостатки на оценку «неудовлетворительно»

- карабин грудной перемычки или ножного обхвата расстегнут;

- скоба крепления запасного парашюта не зафиксирована;

- карабины на тесьмах рюкзака РД-54 не застегнуты;

- оружие и снаряжение мешает работе парашюта при раскрытии.


Приложение 2
Основные недостатки, снижающие оценку на один балл на учебном месте №2 (УТП-76)
Оценивается:

- действие по сигналам;

- отделение от тренажера (самолета);

- ввод в действие основного парашюта;

- действия в воздухе;

- приземление.
Из частных оценок каждому десантнику выводится одна общая оценка.

О ц е н к а

По к а ч е с т в у

«Отлично»

Более 50% проверенных элементов оценены на оценку «отлично», а остальные на «хорошо»

«Хорошо»

Более 50% проверенных элементов оценены на оценку «хорошо» и «отлично», а остальные на оценку «удовлетворительно»

«Удовлетворительно»

Если проверенные элементы не отвечают требованиям на «хорошо»

«Неудовлетворительно»

Если один из проверенных элементов оценен на оценку «неудовлетворительно»


Основные недостатки, снижающие оценку

- не принято устойчивое положение в самолете по команде «Приготовиться»;

- нарушение группировки тела в момент отделения от тренажера самолета;

- не энергичное возвращение правой руки в исходное положение после выдергивания кольца;

- преждевременный захват руками свободных концов подвесной системы парашюта;

- после раскрытия не осмотрел купол основного парашюта и не осмотрелся вокруг.
Основные недостатки на оценку «неудовлетворительно»

- не закреплен стабилизатор впереди идущего десантника;

- нет группировки в момент отделения от тренажера самолета;

- преждевременное выдергивание кольца;

- неправильное положение ног в момент приземления.
Приложение 3
Индивидуальная оценка действий десантников на стапелях подвесных систем
Оцениваются:


- действия десантника при схождении;

- изготовка к приземлению на препятствия;

- применение запасного парашюта;

- развороты по направлению ветра.

- действия при приводнении
Из частных оценок каждому десантнику выводится одна общая оценка.


О ц е н к а

По к а ч е с т в у

«Отлично»

Более 50% проверенных элементов оценены на оценку «отлично», а остальные на «хорошо»

«Хорошо»

Более 50% проверенных элементов оценены на оценку «хорошо» и «отлично», а остальные на оценку «удовлетворительно»

«Удовлетворительно»

Если проверенные элементы не отвечают требованиям на оценку «хорошо»

«Неудовлетворительно»

Если один из проверенных элементов оценен на оценку «неудовлетворительно»



Основные недостатки на оценку «неудовлетворительно»

- неправильные действия при схождении в воздухе (по вводным, подаваемым руководителем занятия);

- неправильные действия при введении в работу запасного парашюта при полном или частичном отказе основного парашюта;

- неумение развернуться по ветру на свободных концах подвесной системы.

Перечень команд, подаваемых на учебном месте № 4
Команды при горизонтальных схождениях

- «Парашютист идет на вас справа (слева), спиной, лицом». «Ваши действия?» «Отставить!»

- «Парашютист идет на вас левым (правым) боком». «Ваши действия?» «Отставить!»

- «Парашютист идет на вас спиной (лицом)». «Ваши действия?» «Отставить!»

- «Сходитесь друг с другом». «Ваши действия?» «Отставить!»

- «Сошлись друг с другом, купола на одном уровне». «Ваши действия?» «Отставить!»
Команды при вертикальных схождениях

- «Парашютист проскочил вам в 3-4 стропы». «Ваши действия?» «Отставить!»

- «Парашютист проскочил вам в стропы, его купол погас». «Ваши действия?» «Отставить!»

- «Попали под купол парашюта». «Ваши действия?» «Отставить!»

- «Парашютист находится под вашим куполом». «Ваши действия?» «Отставить!»

- «Парашютист попал вам на купол парашюта». «Ваши действия?» «Отставить!»

- «Вы попали под купол парашютиста». «Ваши действия?» «Отставить!»
Команды при приземлении на препятствия

- «Приземление на лес». «Ваши действия?» «Отставить!»


- «Приземление на крышу здания». Ваши действия?» «Отставить!»

- «Приземление на край крыши». «Ваши действия?» «Отставить!»

- «Приземление на стену здания». «Ваши действия?» «Отставить!»

- «Приземление на линию электропередач». «Ваши действия?» «Отставить!»

- «Приземление на технику». «Ваши действия?» «Отставить!»

- «Приземление на валун (пень, окоп)». Ваши действия?» «Отставить!»
Команды на ввод запасного парашюта при частичном отказе в работе основного парашюта

- «Зацепить карабин троса с противовесом за петлю вершину купола запасного парашюта».

- «Перехлест купола 2-3 стропами». «ваши действия?» «отставить!»

- «Глубокий перехлест купола». «ваши действия?» «отставить!»

- «Частичный отказ в работе основного парашюта с вращением вправо (влево) «ваши действия?» «отставить!»

- «Парашютист проскочил в стропы, оба купола погасли». «ваши действия?» «отставить!»
При полном отказе основного парашюта

- «Попадание стабилизирующего парашюта между ног». «Ваши действия?» «Отставить!»

- «Зацеп стабилизирующего парашюта». «Ваши действия?» «Отставить

- «Полный отказ в работе основного парашюта». «Ваши действия?» «Отставить

Приложение 4
основные недостатки, снижающие оценку на один балл на учебном месте №4

- носки, пятки, колени ног разведены в момент приземления;

- приземление на носки, пятки ступней ног;

- приземление на прямые ноги;

- нарушение группировки при случайном падении;

- большой вынос ног при прыжке с применением трапеции;

- освобождение рук от трапеции (ремней) раньше или позже касания ступнями ног земли.

- гашение купола путем подтягивания строп выполнено за верхние стропы;

- наматывание строп на руки;

- отпускание слабины строп в момент вставания и до вставания;

- в момент протаскивания не принял удобного положения (не повернулся на бок, на спину) для отсоединения свободных

концов подвесной системы с помощью расчековочного устройства.