Файл: Субъекты банкротства, их права, обязанности и ответственность(Понятие субъектов банкротства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

После развития и появления своих хозяйственных общество нуждалось в правовой основе, способной между государством и ими регламентировать их правовой статус, так и упорядочить отношения. Задача создать "механизм", который обеспечит добросовестное взаимодействие всех субъектов экономических отношений, стояла очень ясно.

После расхода Советского Союза отношения с экономической стороны претерпели сильнейшие изменения. Что было вызвано не только динамикой ее развития, но и переходом на новый уровень экономики. Как следствие порядка, совершенствовалось и законодательство, стремясь к таким отношения.

Интерес к этому вызван неоднозначной лояльностью законодателя на протяжении становления и всего развития. Пока шла работа мы увидим, что принципиально нового появилось в Законе о банкротстве 2002 года, а также, попытаемся обнаружить его недостатки и слабые стороны.

Надо добавить, что в Федеральном законе[1], как и в предыдущих послереволюционных российских законах о банкротстве, термины «банкротство» и "несостоятельность" употребляются как синонимы. Но стороны синоним в большинстве стран уголовно-правовой слова несостоятельность - термин «банкротство» - используется для описания несостоятельности. В Уголовном кодексе Российской Федерации [2]предусмотрено использование только термина «банкротство» (фиктивное, умышленное, неправомерные действия при банкротстве).

Сейчас в России используется нормативных актах значительно чаще термин «банкротство». Допустимо предложить, развития данного, что со временем он может вообще вытеснить термин "несостоятельность", который останется лишь в описании явления в историческом аспекте. В данной работе преимущественно используется термин «банкротство», понимаемый как синоним «несостоятельности».

Рассмотрим тему развернуто, чтобы знать уже поставленные все минусы, плюсы, а так же дать ответы на вопросы. В делах юриста все мелочи закона важно соблюдать, все недостатки и главное уметь правильно применять их. Человек наделенный властью дает более объемно характеристику каждому говорит о субъектах банкротства, делая разъяснение и участнику процесса, и относит к ним:

· должника-гражданина или юридическое лицо, неспособных удовлетворить требования кредиторов по уплате обязательных по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность платежей;


· конкурсного кредитора;

На самом деле этот процесс имеет несколько процедур, которые можно, в свою очередь, разбить процесс банкротства на стадии. Также, в нем участвуют большое количество субъектов банкротства, правоспособность которых, в принципе, мы и рассмотрим в данной работе. К сожалению, рамки данной работы не позволяют рассмотреть всех субъектов банкротства, по этому внимание процедуры банкротства будет уделено лишь наиболее интересным.

1.Понятие субъектов банкротства

С приходом в России товарооборота начали развиваться экономические отношения и потом появилась отрасли потребность в введении новшеств модернизации права. Вышедшие из моды нормы законодательства перестали иметь возможность отвечать потребностям гражданских нормального функционирования правоотношений. Далее начал его влияния сильнее сказываться рост экономики на жизнь общества, тем самым, подталкивая государство к усилению в этой сфере. Все чаще нехватка опыта у отечественного и острее стала ощущаться законодателя и слабое позиционирование его в общественных процессах. «Прорехи» Федерального закона[3]привели отношения в сфере банкротства к регрессу, вызывая недоверие к нему у участников рыночных отношений и подрывая авторитет государства . Как ранее было сказано, должен быть способен не все это привело к принятию нового Закона о банкротстве, который допустить злоупотребление своими правами участника рыночных отношений и оградить от разорения субъектов предпринимательства, укрепить гарантии прав кредиторов..

· арбитражного управляющего (в зависимости от процедур несостоятельности (банкротства) - временный, административный, внешний или конкурсный управляющий);

· уполномоченные органы по требованиям, вытекающим из обязательных платежей;

· иных лиц, в частности органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации при рассмотрении дела о несостоятельности (банкротстве) градообразующей организации, лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления, и т.д.

Законы федеральные, которые наделяются участия всеми правами [4]предоставляется возможность в процессе по банкротству представителям учредителей (участников) должника, , предусмотренными арбитражным процессуальным законодательством для лиц, участвующих в процессе. Правом на управляющего обжалование решений арбитражного суда, отдельных решений и действий арбитражного и кредиторов, правом на получение информации о судебные акты ходе процедур это так же относится. Расширяя в деле предусматривает возможность о банкротстве, Закон о банкротстве 2002г. участия в нем представителя собственника имущества должника - унитарного права государства предприятия и наделяет его правом обжаловать действия арбитражного управляющего, решения собрания и комитета кредиторов, о введении внешнего управления и конкурсного производства.


Часть такого механизма способна дополнить интересы каждого из участников экономических отношений, стали введены процедуры определения банкротства. В настоящее время их роль переоценить невозможно, своих обязанностей, так как банкротство (несостоятельность) не дает злоупотреблять его уполномоченных таким субъектам своими правами, гарантирует исполнения ими, и поддерживает авторитет государства в лице органов как арбитра. Вся значимость гражданских отношений составляет экономическую правоотношений, и способствует их нормальному развитию.

Статус правовых лиц, от многих участвующих в конкурсном процессе, стал зависеть факторов:

· от характера правомочий, которыми наделяет законодатель данное лицо;

· от процедуры несостоятельности (банкротства), в рамках которой действует данное лицо, и от целей, которые являются приоритетными на данном этапе банкротства;

· от особенностей несостоятельности (банкротства) отдельных категорий должников и т.д.

Повторяя ошибки из предыдущих субъектов процесса ситуаций, законодателю приходится делать серьезный шаг в своем развитии, регламентируя статус и правомочия каждого банкротства, что позволяет довольно четко представить роль участников в каждой из процедур несостоятельности.

Но все по факту это лишь . На мой взгляд, такая реакция от фиктивного банкротства не может быть своевременной. Надо создать на законодательном уровне механизм профилактики от фиктивной несостоятельности (банкротства). В нем будут ведь все обозначения, так как они могут создать условия, грани между добровольным и злостном банкротствами перечислены и выявлены признаки добросовестности правильного решения по поводу проблем банкротства. Но, прежде всего, стоит, конечно, ввести четкое определение термина "предвидение банкротства",. А пока такое отсутствует, и предвидение обращения востребованным с заявлением должника банкротства является, право должника на обращение в арбитражный суд для подачи заявления, будет мало правом, лишь оценкой происходящего , для в арбитражный создающим угрозу стать обвиненным в злостном нарушении своих действий, наказание за которые предусматривает свод законов. Как уже говорилось суд в предвидении банкротства в порядке Закона о банкротстве[5] необходимо, в существовали чтобы на момент обращения, очевидно свидетельствующие о невозможности исполнения обязательств должника обстоятельства установленный срок. Нигде в законодательстве очевидным не определено, какие обстоятельства можно обязательств расценивать как очевидно свидетельствующие о невозможности исполнения денежных в будущем. Кто-то может увидеть настоящие обстоятельства приближением банкротства, а кому-то они не принесут угрозы. Результатом различных трактовок может явиться необоснованное привлечение к ответственности за преднамеренное банкротство [6]или по другой указанной статье закона[7]об административных правонарушениях принятого Государственной Думой 20 декабря 2001 года, приведённой в сноске.


Обстоятельства, например, свидетельствующие о невозможности должником в установленный срок исполнения обязательств, не были для него очевидными. Тогда, в этой ситуации, что такое обращение должник должен отправиться в арбитражный суд с заявлением, сочтено зчто не примет участия, а так же по причине волнения, будет лостным нарушением.. Для доказательств соответствующие бюджеты прямого умысла, направленного на преднамеренное банкротство, невозможности построиться на том, что вопреки мнению должника, наличия существовали обстоятельства, которые свидетельствуют о в будущем исполнить денежные обязательства, и должник не мог их не видеть. Однако такое бездействие должника, скорее всего расцененится, не искренне Поэтому, должник не мог не предвидеть банкротство, но даже после этого не обратился в арбитражный суд с заявлением, тем самым умышленно создал неплатежеспособность.

Это все говорит только о том что, и важно, что мало создать условия для его реализации лишь иметь право на такое действие, нужно и так сказать безопасности пользования им.

Отсутствие такого механизма говорит о незаконченности и не предсказуемости итога. Что касается заявления: банкротом но принятие должно необходимо отметить, что о признании быть подписано заявление руководителем юридического лица, решения о ликвидации юридического лица не входит в его обязанности (так, в производственном кооперативе решение такого вопроса относится исключительной к компетенции общего собрания; государственные или муниципальные унитарные предприятия могут быть ликвидированы по решению собственника их имущества и т.д.). Обращению должника в арбитражный суд должно предшествовать решение органа, уполномоченного в соответствии соответствующие бюджеты с учредительными документами на принятие решения о его ликвидации, либо решение органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия, поэтому к заявлению должника необходимо приложить решение учредительного соответствующего органа и выписку из или иного документа, подтверждающую полномочия этого органа на принятие указанного решения. Исключение заявлением о банкротстве из общего правила составляют лишь случаи, когда обращение в арбитражный суд с должника - юридического лица является обязанностью руководителя юридического лица.

Как отмечалось выше, несостоятельность (банкротство) градообразующей организации может повлечь серьезные социальные последствия. Этим, в частности, продиктовано включение в число лиц, участвующих в деле о банкротстве, соответствующего органа местного самоуправления. Кроме этого к процессу о арбитражным судом несостоятельности могут быть привлечены федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной, власти субъекта РФ. При условии представления поручительства арбитражный суд указанных органов по обязательствам должника может ввести внешнее управление в отношении градообразующей организации даже в том случае, если собранием кредиторов не принято решение о его введении. Помимо этого, как говорит статья 172 Закона о банкротстве, по ходатайству названных органов финансовое оздоровление и внешнее управление могут быть продлены арбитражным судом на срок не более одного года. Законом о банкротстве 1998 года предусматривалось продление срока внешнего управления до 10 лет, но это не оправдало себя. Стоит сказать, что процедура финансового оздоровления является новой для российского права. Она была введена Федеральным законом[8], вступившим в силу 3 декабря 2002 года. Финансовое оздоровление вводится при наличии у должника возможности без постороннего вмешательства (либо при минимальном вмешательстве) в течение довольно – таки длительного времени восстановить свое финансовое состояние и расплатиться с кредиторами. К сожалению, Закон о банкротстве не предусматривает существенных особенностей проведения между ними и государством финансового оздоровления в отношении градообразующих должников, что является одним из недостатков названного акта. Не установлены и льготные основания введения финансового оздоровления. Таким образом, и решения арбитражным судом при решении первым собранием кредиторов вопроса о дальнейшей судьбе должника, и при принятии соответствующего, и при осуществлении мероприятий финансового оздоровления применяются общие правила.


Нет необходимости доказывать, что устойчивая банковская система стратегическое значение любого государства имеет, поскольку является составной и неотъемлемой частью всей его национальной безопасности. Необходимость особого правового регулирования отношений, связанных рамках которой они могут правоспособностью с несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций, продиктована тем, что в отличие от многих других коммерческих организаций кредитные организации обладают специальной (целевой), в выполнять банковские операции и совершать определенные сделки.

Итак, что же понимается под кредитной организацией? Кредитная организация - это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специальной лицензии Центрального Банка имеет право осуществлять банковские операции в соответствии с Федеральным законом [9]".

Кредитная организация появляется на основе любой формы собственности (в том числе с привлечением иностранного капитала), как хозяйственное общество. Кредитные организации подразделяются на банки, которые имеют исключительное право на осуществление всего спектра банковских операций (привлечение во вклады денежных средств физических и юридических ли предусмотренной гражданским правом ц; размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц), и небанковские кредитные организации, отдельные операции. банкротства кредитной Закон о банкротстве относит кредитные организации наряду со с профессиональными участниками рынка имеющие право осуществлять ценных бумаг страховыми организациями, а также к числу финансовых организаций. Поэтому в случае организации, возникающие в связи с этим отношения, регулируются Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и лишь в части, им не урегулированной, подлежит применению Закон о банкротстве. Этот Закон ,устанавливает порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) особых субъектов хозяйственного, оборота - кредитных организаций, а также особенности оснований и процедур признания кредитных организаций несостоятельными -банкротами. Необходимо отметить, что на основании статьи 2 Закона о банкротстве кредитных организаций под несостоятельностью (банкротством) кредитной организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Важной новеллой Закона о банкротстве кредитных организаций является расширение понятия обязательных платежей. Под обязанностью кредитной соответствующие бюджеты организации по уплате обязательных платежей понимается обязанность кредитной организации как самостоятельного налогоплательщика по уплате обязательных платежей в, а также обязанность кредитной организации по исполнению поручений (распоряжений) о перечислении со счетов своих клиентов обязательных платежей в соответствующие бюджеты.