Файл: Моделирование предметной области «учёт электропривода обогатительной фабрики» с помощью UML.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы в организации ремонта оборудования на промышленных предприятиях страны произошли коренные изменения. Одновременно с сокращением большинства промышленных министерств перестали существовать отраслевые управления главного механика и главного энергетика, осуществлявшие координацию организации ремонта оборудования. Были расформированы общесоюзные и отраслевые ремонтные организации (ремонтные объединения, тресты и т. п.) для централизованного ремонта профильного оборудования. Почти одновременно во всех отраслях прекратились разработка, пересмотр и издание Положений (Систем) по планово-предупредительному ремонту оборудования, обеспечивавших предприятия методической и нормативной базой для планирования и организации ремонта оборудования.

Распалась система централизованного снабжения предприятий оборудованием, запасными частями, ремонтной оснасткой и ремонтными материалами. Прекратился пересмотр норм амортизационных отчислений (сроков службы оборудования), ремонтных нормативов, норм расхода материалов, порядка и финансирования ремонта.

Экономический кризис привел к полной или частичной остановке многих производств. Загрузка действующих предприятий резко снизилась. Энергоремонтные службы предприятий потеряли до 50 % квалифицированных работников. Большая часть промышленного оборудования (свыше 70 %) исчерпала свой амортизационный срок, требует замены или капитального восстановительного ремонта.

Подавляющее количество действующих сегодня предприятий –малые и средние предприятия, появившиеся в 1990–2003 гг. Часть из них возникла на базе прежних промышленных гигантов в результате своеобразного их «разукрупнения» в ходе приватизации. Большинство же создавалось на «голом месте» с целью заполнения небольших ниш на становящемся все более требовательным рынке промышленных продуктов, товаров и услуг. Как правило, новообразованные предприятия не имеют не только какой-либо серьезной материальной ремонтной базы и специалистов, знакомых с основными принципами планирования, организации и проведения ремонта оборудования, но даже устаревшей методической и нормативной базы для построения более или менее эффективно функционирующей ремонтной службы и организации ремонта оборудования на предприятии. В качестве превентивной меры появилось требование Госгортехнадзора России ПБ 05_356.00 о необходимости иметь на каждом предприятии собственное Положение по планово-предупредительному ремонту принадлежащего ему оборудования. Это требование – большая «головная боль» для очень многих предприятий, особенно вновь созданных. Техническое обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, необходимым для обеспечения надежной работы оборудования между плановыми ремонтами и сокращения общего объема ремонтных работ. Оно предусматривает надзор за работой оборудования, уход за оборудованием, содержание оборудования в исправном состоянии, проведение плановых технических осмотров, технических регулировок, промывок, чисток, продувок и т. д. Техническое обслуживание проводится в процессе работы оборудования с использованием перерывов, нерабочих дней и смен. Допускается кратковременная остановка оборудования (отключение сетей) в соответствии с местными инструкциями.


Техническое обслуживание может быть регламентированным и нерегламентированным. В состав нерегламентированного ТО входят надзор за работой оборудования, эксплуатационный уход, содержание оборудования в исправном состоянии, включающие: соблюдение условий эксплуатации и режима работы оборудования в соответствии с инструкций завода изготовителя; загрузку оборудования в соответствии с паспортными данными, недопущение перегрузки оборудования, кроме случаев, оговоренных в инструкции по эксплуатации; строгое соблюдение установленных при данных условиях эксплуатации режимов работы электросетей и всех систем трубопроводов; поддержание необходимого режима охлаждения деталей и узлов оборудования, подверженных повышенному нагреву; ежесменную смазку, наружную чистку и уборку эксплуатируемого оборудования и помещений; строгое соблюдение порядка останова энергетических агрегатов, установленного инструкцией по эксплуатации завода изготовителя, включение и отключение электросетей и всех систем трубопроводов; немедленную остановку оборудования в случае нарушений его нормальной работы, ведущих к выходу оборудования из строя, принятие мер по выявлению и устранению таких нарушений; выявление степени изношенности легкодоступных для осмотра узлов и деталей и их своевременную замену; проверку нагрева контактных и трущихся поверхностей, проверку состояния масляных и охлаждающих систем, продувку и дренаж трубопроводов и специальных устройств; проверку исправности заземлений, отсутствия подтекания жидкостей и пропуска газов, состояния тепловой изоляции и противокоррозионной защиты, состояния ограждающих устройств и т. д.

Глава 1. Термины и определения

Обогатительная фабрика (ОФ)– горное предприятие для первичной переработки твёрдых полезных ископаемых.

Отделение обогатительной фабрики – составная часть фабрики, обеспечивающая производственную функцию (дробление, измельчение и т.д.)

Оборудование обогатительной фабрики – средства технологического оснащения для выполнения определенной части технологического процесса.

Электропривод (ЭП) – управляемая электромеханическая система, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую.

Электродвигатель (ЭД) – устройство в котором электрическая энергия преобразуется в механическую.

Пускозащитная аппаратура (ПЗА) – аппараты, предназначенные для коммутации электрических цепей, управления электроприводами технологических процессов, защиты электроприёмников и электрических цепей при аварийных режимах.


Систем планово-предупредительных ремонтов энергетического оборудования (ППР ЭО) - это комплекс норм и нормативов, предназначенных для обеспечения эффективной организации, планирования и проведения технического обслуживания (ТО) и ремонта энергетического оборудования.

Глава 2. Постановка задачи

Объектом исследования является обогатительная фабрика промышленной площадки «Бела гора» АО «Многовершинное».

Месторождение «Белая Гора» расположено в Николаевском районе Хабаровского края в левобережье Нижнего Амура. Климат района умеренный, муссонный с коротким не жарким летом и холодной продолжительной зимой. Расстояние от месторождения до районного центра г. Николаевск – 83 км, до рудника «Многовершинный» – 66 км., что накладывает определенные ограничения на логистику запасных частей.

Современные обогатительные фабрики — высокомеханизированное и автоматизированное предприятие.

Все эксплуатируемое на предприятиях оборудование подразделяется на основное и неосновное.

Основным является оборудование, при непосредственном участии которого осуществляются основные энергетические и технологические процессы получения продукта (конечного или промежуточного), и вы ход которого из строя приводит к прекращению или резкому сокращению выпуска продукции.

Неосновное оборудование обеспечивает полноценное протекание энергетических и технологических процессов и работу основного оборудования.

Особое место на обогатительных фабриках занимают процессы производственного обслуживания (внутрифабричный транспорт сырья и продуктов обогащения, водо- и энергоснабжения, технологический контроль продуктов обогащения). На обогатительной фабрике выделяют отделения (рисунок. 1):

  1. отделение дробления
  2. отделение измельчения
  3. отделение гравитационного обогащения
  4. отделение сорбционного цианирования
  5. отделение интенсивного цианирования
  6. отделение плавки
  7. отделение десорбции
  8. отделение обезвреживания
  9. отделение приготовления реагентов

Рисунок 1. Структура обогатительной фабрики

В каждом отделении ОФ установлено как узко специализированное оборудование (мельницы, дробилки, концентраторы и т.д.), так и оборудование общего назначения (дренажные насосы, пульповые насосы, контактные чаны и т.д.).


Каждое установленное оборудование имеет один и более электропривод. Рассмотрим структуру ЭП (рис. 2):

Рисунок 2. Структура электропривода.

Электропривод включает в себя следующие составные части: электродвигатель (ЭД), пускозащитная аппаратура (ПЗА), кабельно-проводниковая продукция. Каждая из составных частей ЭП имеет свои характеристики. ЭД характеризуется типом, мощностью, установленными подшипниками. ПЗА характеризуется типом и номинальной мощностью или током. Кабельно-проводниковая продукция характеризуется типом, количеством и сечением токопроводящих жил и длинной используемой в данном ЭП.

Для обогатительных фабрик характерна значительная энергоёмкость. Для обеспечения бесперебойной работы оборудования ОФ необходимо производить своевременный ремонт и обслуживание оборудования. Соответственно необходимо своевременно приобретать запасные и комплектующие части. Доступность и актуальность информации о номенклатуре и количестве установленного оборудования является ключевым фактором для правильного формирования графика планово-предупредительного ремонта и плана закупа.

Целью данной курсовой работы является моделирование информационной системы учета электроприводов данной ОФ.

ИС разрабатывается с целью автоматизации процесса учёта оборудования и электроприводов по отделениям и в целом по ОФ, учёт наработки оборудования, формирование графика ППР и перечня аварийного резерва. Согласно Положения о планово-предупредительных ремонтах, проводимых на оборудовании ОФ, необходимо формирование перечня неснижаемого аварийного запаса запасных частей и оборудования. Для ЭД аварийный запас составляет одну единицу на десять единиц, однотипных установленных ЭД. Для ПЗА аварийный запас составляет 10% от однотипных установленных аппаратов. Кабельно-проводниковая продукция-10% от однотипных используемых в электроприводах, запас по подшипникам составляет 10% от установленных однотипных.

Информационная систем должна:

  1. содержать перечень отделений ОФ; перечень оборудования, установленного в каждом отделении ОФ; номенклатуру типов электродвигателей, устанавливаемых на приводы оборудования; номенклатуру типов ПЗА; номенклатуру используемых подшипников; номенклатуру кабельно-проводниковой продукции.
  2. формировать отчёты:
  • отчет об установленном ЭД на оборудовании с указанием подшипников, установленных в ЭД, типа ПЗА, типа кабельной продукции.
  • отчёт о количестве однотипных ЭД установленных на приводах оборудования ОФ с разбивкой по отделениям.
  • отчёт о количестве однотипной ПЗА установленной на электроприводах ОФ с разбивкой по отделениям.
  • отчёт о количестве однотипной кабельной продукции, используемой в электроприводах ОФ с разбивкой по отделениям.

  1. Реализовывать политику прав доступа администратор, пользователь.

Администратор отвечает за наполнение информационной системы достоверной информацией, своевременное обновление информации, исправление выявленных пользователем ошибок.

Права пользователя ограничиваются выбором требуемой формы отчёта.

Глава 3. Выбор средств для моделирования бизнес-процессов.

В современной практике моделирования управленческой и производственной деятельности для обозначения объектов моделирования используется термин «бизнес-процесс». Бизнес-процесс – это устойчивая целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. Бизнес-процесс – часть процессного управления. Его модель – главный элемент управления бизнес-процессами. Бизнес-процесс необходимо делить на ряд признаков, характеризующих каждое из его свойств или способностей. При таком делении процесс легче распознавать, сравнивать и анализировать. Понимая, какие бизнес-процессы осуществляются в компании, можно создать эффективную организационную структуру их управления. Отсутствие процессного подхода к управлению может привести к стихийным результатам, их невозможно использовать и анализировать по причине сложности воспроизведения.

В настоящее время моделирование бизнес-процессов прочно вошло в практику выполнения проектов по развитию бизнеса. Адекватная бизнес модель позволяет существенно облегчить решение насущных в современных условиях задач, стоящих практически перед каждым из предприятий: − реорганизация бизнеса, обусловленная переходом от функциональной индустриальной модели к процессной; − применение информационных систем для управления бизнесом; − задачи сертификации бизнеса с применением комплекса стандартов серии ISO 9000-9001, обусловленной повышением требований к менеджменту качества. Таким образом, моделирование бизнес-процессов является важной задачей для любой компании. При помощи грамотного моделирования можно оптимизировать работу предприятия, прогнозировать и минимизировать риски, возникающие на каждой из стадий его деятельности. Модель бизнес-процесса – это формализованное (графическое, табличное, текстовое, символьное) описание, отражающее реально существующую или предполагаемую деятельность предприятия. Модели бизнес-процессов должны быть удобны для восприятия пользователями и понятны в том числе неспециалистам в области бизнес моделирования. Методики моделирования и анализа бизнес-процессов являются в настоящее время одним из важнейших инструментов повышения эффективности бизнеса. Для моделирования бизнес-процессов используется большое количество нотаций и поддерживающие эти нотации программные продукты, которые позволяют моделировать бизнес-процессы любой сложности. Нотация – это стандартизованный набор символов и правил, которые определяют, что эти символы обозначают.