Файл: История развития менеджмента(Эволюция управленческой мысли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если же говорить о новой парадигме управления предприятием, то здесь можно говорить о системах как минимум из четырех парадигм:

- Клановая.

- Бюрократическая.

- Новаторская.

- Деловая.[46]

Каждая из этих парадигм формирует на предприятии определенные социально- психологические условия.

Вторая система включающая следующие парадигмы:

- Административная.

- Экономическая.

- Партнерская.

- Попустительская.[47]

Каждая из этих парадигм формирует на предприятии определенные социально-экономические отношения, определенную формальную и неформальную организацию.

Подводя итог, сделаем вывод о том, что развитие производственно-экономической деятельности, появление собственности, различные научные открытия, обусловили природу управления и исторические тенденции развития управленческой деятельности.

2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТАНКОСЕРВИС»

2.1. Общая характеристика предприятия

Предприятие ООО «Станкосервис» находится на рынке уже более 20 лет.

Источником финансирования предприятия являются собственные средства. Предприятие занимается производством и оптовой продажей сувенирной продукции.

Предприятие работает с российскими покупателями, а так же со странами СНГ.

На протяжении всех этих лет, предприятие выпускает широкий ассортимент сувениров, такие как зеркала, массажки, расчески, магниты, шкатулки, брелки, фото-рамки, тетради и многое другое.

Основными видами деятельности ООО «Станкосервис» является:

- производство сувенирной продукции,

- разработка сувенирной продукции,

- реализация сувенирной продукции,

- торгово–закупочные и заготовительные операции на договорной основе с предприятиями, организациями,

-технические разработки, реализация новых и усовершенствование существующих технологий.

В процессе своей деятельности организация принимает ряд решений:

- какую продукцию или номенклатуру товаров следует выпускать и продавать;


- на какие рынки нужно выходить с этим товаром и как закрепить свои позиции на рынке;

- как выбрать наилучшую технологию производства;

- какие материалы приобрести и как их использовать;

- как распределять финансовые ресурсы;

- каких показателей организация хочет и должно достигнуть в отношении технических характеристик выпускаемого товара, его качества, эффективности производства.[48]

Форма продажи продукции – индивидуальное обслуживание клиентов со склада организации операторами и кладовщиками.

ООО «Станкосервис» всегда работает на потребителя. Придерживается девиза « Клиент всегда прав».

Важное место в деятельности всего предприятия является:

- закупка материалов;

- производство товаров;

- товарные запасы и ассортимент;

- продажа;

- реклама.

ООО «Станкосервис» заключает договора с каждым клиентом. Для постоянных клиентов предусмотрены скидки, и в случае не продажи в течение полугода, продукцию можно вернуть.

Качество продукции контролируется на всех этапах производства, этих этапов четыре:

1) штамповка,

2) лазер,

3) ПП склад

4) склад ГП (контрольный этап).

Ассортимент продукции огромен, измеряется в тысячи наименований и постоянно пополняется новыми видами.

2.2. Анализ основных экономических показателей

Основные экономические показатели деятельности ООО «Станкосервис» представлены в таблице 2.

Таблица 2

Основные экономические показатели деятельности ООО «Станкосервис»

Показатели

2016

год

2017 год

Изменение

Темп роста, в процентах

Выручка от реализации товаров - всего, тысяч рублей

13104

14702

1598

112

Себестоимость реализации товаров - всего, тысяч рублей

11820

13312

1492

113

Прибыль от реализации товаров – всего, тысяч рублей

1284

1390

106

108

Численность работников, человек

91

91

0

100

Фонд оплаты труда, тысяч рублей

5586

5762

176

103

Средняя заработная плата 1 работника, в целом по предприятию, рублей

24500

25270

770

103


Анализируя основные экономические показатели деятельности
ООО «Станкосервис», можно сделать вывод о том, что по всем значениям наблюдается тенденция роста.

Так, на рисунке 1 изображено изменение основных экономических показателей деятельности ООО «Станкосервис».

13104

14702

11820

13312

1284

1390

0

2000

4000

6000

8000

10000

12000

14000

16000

Выручка от реализации

продукции

Себестоимость реализации

продукции

Прибыль от реализации

продукции

2016 год

2017 год

Показатели

Значение, в тысячах рублей

Рисунок 1. Динамика основных экономических показателей
ООО «Станкосервис» за 2016-2017 гг.

Таким образом, изучив рисунок, объем реализации продукции в 2017 году увеличился на 1598 тысяч рублей, или на 12 процентов по сравнению с показателем 2016 года. Себестоимость реализации продукции возросла на 1492 тысяч рублей или на 13 процентов.

Необходимо отметить небольшое увеличение прибыли в 2017 году до 1390 тысяч рублей. Значительный рост выручки в 2016 году увеличил размер прибыли, что благоприятно сказалось на финансовом положении предприятия. Но за счет увеличения себестоимости продукции и услуг, рентабельность производства немного снизилась. До 10 процентов в 2017 году.

Численность работников в 2017 году по сравнению с 2016 годом остается без изменений. Фонд оплаты труда как по предприятию в целом, так по основной деятельности увеличился в среднем на 3 процента, поэтому очевиден рост средней заработной платы работников. Так среднегодовая заработная плата одного работника в 2017 году увеличилась на 770 рублей или на 3 процентов.

Таким образом, реализации продукции прибыльное и рентабельное предприятие.

2.3. Анализ структуры управления ООО «Станкосервис»

Во главе ООО «Станкосервис» стоит генеральный директор, который координирует деятельность всей организации. В ее компетенции находятся все вопросы текущей деятельности ООО «Станкосервис».

К ограниченной структуре ООО «Станкосервис» выделяются подразделения, выполняющие определенный круг функций.

Каждое подразделение обладает в некоторой мере административно-хозяйственной самостоятельностью, то есть имеет право принимать и обеспечивать выполнение соответствующих управленческих решений в пределах своей компетенции, определенной для каждого подразделения генеральным директором.


Линейная структура управления ООО «Станкосервис»: нижестоящее звено (подразделение, работник) полностью подчиняется вышестоящему руководителю. Генеральный директор ООО «Станкосервис» создал аппарат из заместителей (руководителей структурных подразделений), подготавливающих проекты решений, что требует от генерального директора профессионализма при процессе принятия решения.

В линейной структуре управления ООО «Станкосервис» решения передаются по цепочке сверху – вниз, сам работник управления подчинен непосредственно начальнику, а начальник подчинен уже генеральному директору. Здесь действует принцип единоначалия, суть состоит в том, что работник выполняет распоряжения только одного руководителя.

В идеале генеральный директор не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, обходя стороной их непосредственного начальника. [49]

В штате данной организации работает около 100 человек, 15 человек в подразделении лазеры, 6 человек на складе полуготовой продукции, 15 человек подразделение штамповка, 3 технолога, 5 художников, 35 человек на подразделение тиснение, 20 человек РЕМбригада.

Линейная организационная структура предприятия ООО «Станкосервис» представлена на рис. 2.

Рисунок 2. Линейная организационная структура предприятия ООО «Станкосервис»

Каждый заказ на сувенирную продукцию проходит определенные инстанции: сбыт, художники, технологи, штамповка, лазер, нижний склад, тиснение, верхний склад.

Основная работа начинается с подразделения сбыта. В этом подразделении менеджеры принимают и обрабатывают заказы. Так же работа с клиентами и наработка новой клиентской базы. С клиентами обговариваются сроки отправки заказа, оплата и скидки. В подразделении сбыта два менеджера по работе с клиентами и один менеджер по работе с персоналом.

Отдел «Художники». В это подразделение обращаются клиенты, если хотят, чтоб их магнит был сделан индивидуально. В работу художника входит не только придумывать новые виды сувенирной продукции, но также отвечать за тифы, штампы, контуры, без которых не смогут работать остальные подразделения.

В отделе «Технологи» работают три человека. Технолог – разработчик, придумывает всю конструкцию магнита. Каждый технолог придумывает образец и собирает его сам, при этом просматривая все недочеты.

В подразделении «Штамповка» происходит «оживление» картинок. К ним поступают листы с определенными видами, и они пропускают эти листы по инстанциям.


Отдел «Лазер». Разнообразие различных лазерных станков позволяет получать магниты различных форм. В таком подразделении работает четыре смены людей. Две смены ночных работников, две смены дневных работников. В каждой смене по 3 человека. Безопасность в этом подразделении на высоком уровне. Все сотрудники предприятия, а особенно рабочие этого подразделения ознакомлены о возможных травмах, при не правильном использовании данной техники. Поэтому были подписаны документы, по технике безопасности.

Отдел «Нижний склад». В этом подразделении работает два оператора, один оператор отвечает за отправки товара в срок, контролирует работу кладовщиков. Второй оператор отвечает за учет комплектующих и за инвентаризацию товара, как того, что хранится на складе так и того, что выдается для работы на тиснения, на верхний склад и для всех подразделений в частности.

Основные функции кладовщиков, принять продукцию с подразделения лазер и штамповка, перечитать все по количеству и проверить на брак, а также скомплектовать работу по заказам, которые распечатывает оператор и выдать скомплектованную работу на подразделение тиснение.

Отдел «Тиснение». Основная задача этого подразделения, заключается в том, чтобы из всех комплектующих собрать магнит. Каждому сотруднику выписывается работа на складе полуготовой продукции, с работой дается наряд.

Вся продукция разделена на подразделы, такие как молитвы, обереги, денежные магниты, города, зеркала, массажки, расчески и т.д. такие разделения упрощают сбор посылок и отправку заказа в срок. Так же для клиента есть возможность покупать продукцию как оптом, так и в розницу. Верхний склад обустроен, как выставочный зал, каждый желающий может прийти и купить сувенирную продукцию. На данном складе работает два кладовщика, они знают продукцию и могут подсказать, если покупатель первый раз приобретает продукцию. На верхнем складе ежемесячно производится учет готовой продукции, что позволяет вести учет по продажам.

Многие сотрудники выполняют несвойственные функции. Некоторые функции дублируются. В работу генерального директора входит решение разных невзаимосвязанных задач, это мешает четко и качественно выполнять работу.

Без согласия генерального директора, не принимаются ни какие решения. А должна сосредоточить внимание на стратегическом управлении.

Таким образом, организация ООО «Станкосервис» имеет линейную структуру управления. У каждого работника данной организации имеются свои права и обязанности, которые они должны выполнять.