Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование («Лимпопо»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что повышение эффективности коммерческой деятельности организации – это один из наиболее важных элементов взаимодействия фирмы и потребителя, представляющих собой субъекты экономических отношений. В целях укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг необходимо разработка основных направлений развития коммерческой деятельности торговых организаций. В связи с этим требуется конкретизировать сущности и цели коммерческой деятельности торговых организаций, разрабатывать способы оценки эффективности и рекомендации по организации, планированию и прогнозированию коммерческой деятельности.

Изучение проблем эффективного построения коммерческой деятельности предприятия значительно расширяет возможности совершенствования снабжения с позиции рационального использования складских помещений, информационного обеспечения, а также иных составляющих данного процесса. Отсюда следует, что необходимость разработки оценки коммерческой деятельности торгового предприятия позволит в определенной степени их элиминировать, что значительно актуализирует важность данного направления. А в условиях рыночной экономики одним из основных элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. В сфере товарного обращения коммерция – это совокупность коммерческих операций и процессов, которые направлены на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителя с целью получения прибыли.

Целью работы является исследование организации и эффективности коммерческой деятельности предприятия и разработка путей ее совершенствования на примере магазин «Лимпопо».

В соответствии с выбранной целью были поставлены следующие задачи, определившие логику и структуру данной работы:

- охарактеризовать сущность коммерческой деятельности, и методические подходы к ее организации;

- проанализировать организационно-экономическую характеристику магазину «Лимпопо»;

- провести анализ организации коммерческой деятельности на предприятии;

- оценить основные показатели, характеризующие эффективность коммерческой деятельности магазина «Лимпопо»;

- с учетом выявленных недостатков сформировать мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности магазина ««Лимпопо».


Объект исследования –магазин «Лимпопо». Исследуемое предприятие специализируется на продаже товаров для детей.

Предмет исследования – коммерческая деятельность розничного торгового предприятия.

Методический инструментарий исследования состоит из анализа и синтеза теоретических материалов и экономико-статистических методов (сравнение, группировка, графического) и т.д.

Информационная база работы включает труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные теме исследования, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также данные отчетности и внутренние документы магазина «Лимпопо».

Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами основной части, заключением, списком использованной литературы и приложением.

1. Теоретические аспекты осуществления коммерческой деятельности предприятия

1.1. Экономическое содержание коммерческой деятельности

Исследование сущности и содержания коммерческой деятельности в западных странах проводится давно, нов нашей стране этому понятию стали уделять лишь с середины 90-х годов прошлого столетия, что связано с переходом к рыночным методам ведения хозяйственной деятельности. При этом в большинстве научных трудов по этой теме приводятся похожие по содержанию формулировки понятия «коммерческая деятельность». Так, согласно И.М. Синяевой, «коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги» [13, c. 8].

По мнению Г.Г. Иванова, «коммерческая деятельность представляет собой совокупность процессов, включающих в том числе сделки по купле-продаже товаров, а также удовлетворение потребностей покупателей» [10, c. 12].

С.Н. Виноградова предлагает следующую формулировку: «коммерческая деятельность - это рыночная деятельность, имеющая своей целью получение прибыли или рыночного дохода» [5, c. 10].


Таким образом, можно сделать вывод, что коммерческая деятельность представляет собой предпринимательскую активность, направленную на осуществление различных сделок с целью получения прибыли.

На современном этапе развития российской экономики наибольшую актуальность приобретает практическое применение новых подходов к управлению коммерческой деятельностью, что связано с самостоятельным определением современной коммерческой организацией направления деятельности, посредством чего осуществляет свое финансирование с целью получения дохода. Целью коммерческой деятельности является также развитие товарного рынка, максимизация прибыли и сокращение издержек. В ходе коммерческой деятельности проводится постоянный анализ потребностей рынка, координации производства и потребления, расширения существующих рынков и появления новых [9, c. 64].

Для того, чтобы успешно осуществлять коммерческую деятельность, предпринимателям необходимо знать законы рынка, выявлять причинно – следственные связи в коммерческих процессах. Результативное решение данных проблем в существенной степени определяется подготовленностью и уровнем квалификации работников коммерческих служб. Коммерция требует теоретического и практического опыта в различных областях, таких как: экономика, финансы, коммерческое право, менеджмент.

Коммерческие отношения взаимосвязаны с рыночными, товарно – денежными отношениями. Товарно – денежные отношения - это отношения, которые возникают между производителями и потребителями в процессе производства и реализации продукции. Коммерция, которая содержит в себе операции торгово–сбытового процесса, сопряжена с закупкой и продажей товаров, а также является элементом товарно–денежных отношений [8, c. 15].

Коммерция результативно развивается только при свободных рыночных отношениях, которые характеризуются:

− разнообразием вариантов при закупке товаров;

− свободой выбора поставщика при закупке товаров;

− паритетом партнеров; - конкуренцией между поставщиками и между покупателями;

- свободой ценообразования;

- самостоятельностью, инициативой, предприимчивостью коммерсанта при закупке товаров [12, c. 131].

Работу предприятия по продаже товаров, как правило, разделяют на два типа:

− коммерческая работа на оптовом рынке продажи товаров;

− коммерческая работа на розничном рынке продажи товаров [12, c. 132].

В рамках процесса реализации товара организации должны разработать план стимулирования сбыта, рассматривая при этом сбыт как комплексные усилия работников, направленные на обеспечение продажи товаров потребителям, укрепление отношений с ними и удовлетворение их нужд в товарах и услугах. Организациям следует установить собственный сегмент целевого рынка, а не пытаться охватить сразу всех потребителей.


Решение задач стимулирования сбыта достигается при помощи множества различных средств. К некоторым средствам стимулирования сбыта, возможно, причислить: предложение товаров магазинам на пробу; сделки с небольшой скидкой от цены; профессиональные встречи и выставки для специалистов и другие [14, c. 19].

Для повышения эффективности коммерческой деятельности необходимы определенные действия, в соответствии с существующими нормами и правилами осуществления товарного обмена:

− неразрывная взаимосвязь коммерции с менеджментом и маркетингом;

− эластичность коммерции, её ориентация на постоянные изменения требований рынка;

− умение прогнозировать коммерческие риски;

− определение приоритетов в стратегической направленности;

−использование индивидуальной инициативы;

− значительный уровень ответственности за осуществление принимаемых обязанностей по торговым сделкам;

− нацеленность на достижение окончательного итога – дохода (прибыли) [17, c. 30].

Кроме того, для повышения эффективности коммерческой деятельности, необходимо:

− анализ и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей в товарах и услугах;

− определение ассортимента товаров, разработка ассортиментного ряда и ассортиментного минимума;

- управление ассортиментом, установление уровня товарных запасов и их оптимизация;

− определение и изучение источников поставки товаров;

− экономически обоснованный выбор поставщиков товаров, сырья, материалов;

- формирование оптимальных хозяйственных связей с поставщиками;

- проведение договорной работы, которая включает создание проектов договоров, предварительное согласование их условий, подписание договоров, регулирование выполнения;

- подбор форм, а также методов реализации товаров;

- информационно- рекламная работа;

- организация сервисного обслуживания; оценка эффективности результатов коммерческой деятельности [20, c. 185].

Основными задачами коммерческой деятельности предприятия являются:

- формирование оптимальных отношений хозяйствования среди субъектов на взаимовыгодной основе;

- укрепление договорной дисциплины и повышение роли договоров поставки;

- повышение эффективности в развитии стабильных прямых хозяйственных связей;

- обеспечение приоритета интересов потребителей;

- использование передовых методов оптовой, а также розничной торговли;

- проведение активной работы по исследованию спроса потребности в товарах и его экономическое обоснование;


- улучшение процесса управления товарными ресурсами, спросом и предложением, формирование конкурентоспособности товара [3, c. 9].

Для достижения поставленных целей надо применять следующие основные принципы:

− прочная связь коммерции с методами маркетинга;

− эластичность коммерции с учетом стабильно изменяющихся требований рынка;

− расстановка приоритетов;

− умение предусматривать коммерческие риски;

− использование личной инициативы;

− направленность на достижение итогового результата – прибыли;

− большая ответственность за осуществление взятых обязанностей по торговым сделкам [11, c. 47].

Очень важным элементом предприятия является умение управлять коммерческой деятельностью, планировать ее и анализировать. Планирование предполагает определение главных целей компании на некоторую перспективу, нахождение, также анализ методов их осуществления и ресурсного обеспечения. Плановая деятельность определяется теми задачами, которые ставит перед собой компания на перспективу [6, c. 52].

В связи с этим планирование способно быть долгосрочным, среднесрочным, а также краткосрочным. Долгосрочный план, как правило, охватывает десятилетний период, он разрабатывается руководством компании и определяет главную стратегию компании на перспективу. Среднесрочный план включает в себя более определенные цели и количественные характеристики. Среднесрочные планы составляются, как правило, на пятилетний период. Краткосрочное планирование способно быть рассчитано на год, полгода, квартал, месяц. Главными задачами при планировании коммерческой деятельности современной компании обычно являются определение объема продаж товаров, прибыли и их доли на рынке. Следует отметить, что в современных условиях долгосрочное планирование осуществляется преимущественно в более крупных коммерческих фирмах. В свою очередь, текущее, а также оперативное планирование, как правило, необходимо проводить на самых различных предприятиях, включая представителей малого бизнеса.

1.2. Современные подходы к организации коммерческой деятельности

Выделим конкретные подходы из ряда современных методов к организации коммерческой деятельности: