Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией(Основные черты и формы кадровой стратегии).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. формирование кадровой стратегии на предприятиях
1.1. Основные черты и формы кадровой стратегии
1.2. Методы формирования кадровой стратегии
Глава 2.Анализ кадровой СТРАТЕГИИ в АО «Управление малой механизации»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы управления персоналом и особенности кадровой стратегии на предприятии
Глава 3. Совершенствование кадровой СТРАТЕГИИ в АО «Управление малой механизации»
3.1 Рекомендации по совершенствованию кадровой стратегии в организации
3. Прогнозируемый фонд заработной платы при формировании ФОТ не более 20 % от выручки предприятия составит:
Затраты на рубль продукции равны 75 коп., следовательно,
4. Прогнозируемая себестоимость
- Прибыль от реализации составит
Приб. = 251827- 176278 = 75549 тыс. руб.
Таким образом, в результате предложенных мероприятий прогнозируется увеличение выручки до 251827 тыс. руб. Показатель производительности труда при неизменной численности персонала вырастет на 113 тыс. руб. и составит 922,4 тыс. руб. Вырастет и показатель проектируемой себестоимости продукции до 176278 тыс. руб., темп прироста составит порядка 6 %. Несмотря на увеличение себестоимости продукции, прогнозируемая прибыль предприятия также вырастет и составит 75549 тыс. руб.
Заключение
В качестве объекта исследования было выбрано акционерное общество «Управление малой механизации». Основной деятельностью предприятия является производство комплектующих, а также запасных частей в области машиностроения. Также предприятие активно осваивает производство дополнительной продукции. Основные поставки комплектующих на сегодняшний день осуществляются на отечественный автогигант ПАО «АВТОВАЗ». В рамках выбранной темы был проведен анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия и анализ существующей на предприятии кадровой политики. В ходе проведенного анализа было выявлено следующее:
- Директор часто рассматривает оценку своих подчиненных как своего рода отвлечение от выполнения основных обязанностей, дополнительную нагрузку.
- Для некоторых специалистов, членов аттестационной комиссии, определенной проблемой является предоставление работникам негативной обратной связи: указание на ошибки, просчеты или низкие показатели эффективности.
- Некоторые специалисты предпочитают не давать негативную обратную связь сотрудникам. Это приводит к необъективным и расплывчатым оценкам рабочих результатов и может снижать доверие персонала к действенности системы оценки, к ее способности справедливо оценивать достижения работников и к эффективности используемых методов.
- Сопротивление объективной системы оценки работы персонала возникает из-за того, что результаты оценки могут иметь негативные последствия для подчиненных (увольнение, понижение в должности, лишение премии, ухудшение отношений в коллективе и др.). Для некоторых руководителей тяжело выносить приговор для своих сотрудников.
- В целом низкая информированность, которая проявляется, в частности, в неумении использовать результаты проведенной оценки работы персонала. В АО «Управление малой механизации» переменные элементы заработной платы играют незначительную роль, что в свою очередь снижает мотивацию сотрудников. Переменная часть заработной платы персонала может быть выражена в виде различных премиальных систем, стимулирующих и компенсирующих надбавок и доплат.
Для решения выявленных проблем были предложены следующие мероприятия:
- Внедрение анкеты для внешних кандидатов, а также систематическое участие в различных ярмарках вакансий среди высших учебных заведений. Данное мероприятие позволит, на наш взгляд, усовершенствовать процесс подбора персонала на исследуемом предприятии.
- Наставничество и проведение «дней новичков». Мероприятие предполагает наиболее эффективную адаптацию новых сотрудников организации.
- Внедрение процедуры собеседования при сотруднике отдела кадров с непосредственным начальником, а также проведение опроса в АИСУ предприятия позволит усовершенствовать процесс аттестации персонала.
- Проведение тренингов для сотрудников коммерческой службы.
Список используемой литературы
- Григорьев А.В., Шафран А.М. Электроэнергетическая отрасль: насколько реализованы целиреформирования?//Менеджмент и бизнес-администрирование. 2017. № 1
- Абдрашитова Г.В., Мусин У.Р. Система обучения персонала как управленческий ресурс организации//Nauka-Rastudent.ru. 2018. № 2 (02).
- Антонов В. Г., Самосудов М. В. Проблемы и перспективы развития управленческого образования в России // Управленческие науки. 2017. № 2 (7).
- Антонова А.В., Виштак Н.М. Информационные технологии, как базовый компонент инноваций в образовании // Преподаватель XXI века. 2010. № 3.
- Батышев С.Я. Подготовка рабочих кадров / С.Я. Батышев. – М.: Экономика, 2009. – 248 с.
- Беляева Е.Е. Обучение и развитие персонала в интересах инновационного развития электроэнергетической компании//Наука и экономика. 2016. № 5 (13).
- Бродский С.Ф. Внедрение новых технических средств обучения и методик в учебный процесс подготовки рабочих // Нефтяное хозяйство. 2006. № 9.
- Васильков Ю.В., Гущина Л.С. Снижение внутренних рисков предприятия путем формирования менеджерских компетенций персонала//Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2010. № 1.
- Глабчастый А.И. Корпоративное обучение как форма профессионального образования//Среднее профессиональное образование. 2009. № 1.
- Кафидов В. В. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2016.
- Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. ‑ М.: ГАУ, 2010
- Кириллов А.В. Системы интенсивного обучения персонала//Управленческие науки. 2018. № 2 (11).
- Книга работника кадровой службы /Под ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. – М.: “Издательство «Экономика», 2009.
- Коптева К.В., Афанасьева Л.А. Эффективная система обучения как основа развития кадрового потенциала предприятия//Auditorium. 2018. Т. 3. № 3 (3).
- Литвинюк А.А. Управление персоналом. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2016. .
- Лукичева Л.И. Управление персоналом. М.: Омега-Л 2011 – 263 с.
- Максимов Е. Оценка качества и эффективности обучения персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2010. - №12. – С. 51 – 55.
- Платонов Ю.П. Актуальные проблемы управления персоналом - СПб.,Делком, 2011 г. - 247 с.
- Поздеев В.И. Организация профессионального обучения персонала на предприятии//Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2016. № 181. С. 103
- Поздеев В.И. Организация профессионального обучения персонала на предприятии//Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2016. № 181.
- Просвирина И.И., Резепин Ю.Ю. Эффективность обучения и переподготовки персонала: проблемы измерения//Сибирская финансовая школа. 2011. № 6.
- Рогожин М. Ю. Управление персоналом. 100 вопросов и ответов о самом насущном в современной кадровой работе. М.: Альфа-Пресс, 2009
- Рулевский В.И. Выявление сущности, форм, методов и средств внутрифирменного обучения персонала//Транспортное дело России. 2010. № 7
- Семенихин В.В. Кадровый вопрос: обучение и повышение квалификации персонала. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2018.
- Сербиновский Б.Ю., Гаврилюк Г.В., Дымова М.Н. Опыт развития вузовской системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров предприятий и организаций//Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2011. № 73.
- Тимофеева Н.А., Хадасевич Н.Р. Анализ системы обучения персонала как основа развития трудового потенциала организации//Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2018. № 10.
- Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б.. Управление человеческими ресурсами. Модуль 4. Модульная программа "Руководитель XXI века" М.: ИД "Дело" РАНХиГС, 2016.