Файл: Невербальные проявления эмоциональных состояний человека(Характеристики голоса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Меня особенно зацепила книга «Все лгут: как выявить обман по мимике и жестам» Гласс Лилиан.

Из книги можно узнать как по внешним признакам выявить, лжет ли вам человек. В книге приводятся наглядные примеры известных западных знаменитостей с фотографиями.

В общем, книг по данной теме немало.

Важно научиться наблюдательности, спокойствию, контролю своих эмоций.

Важно научиться выбирать и держать рядом с собой правильных, верных людей.

Людей, что не будут лгать и делать подлянки, людей, что имеют совесть.

Совесть, к сожалению, штука доступная не всем… Точнее, не то что бы «доступна не всем», скорее, как мне кажется – совесть начинает «сжирать» изнутри тех, кто что-то не то сделал. И люди, когда им это надоедает, начинают «избавляться» от нее… Тогда то и «появляются на свет» люди без совести, без чести, те, что творят, что угодно: лгут, пьют, убивают, насилуют, крадут и все это без зазрения совести…

Поступки определяют карму человека. Поступки и только поступки определяют, какой конец желает человек для своей души…

Свой научный вклад в изучение эмоций и эмоциональных состояний внесли и такие ученые, как Э. Клапаредс, В. Вундт, Н. Грот, С.Л. Рубинштейн, Ж.-П. Сартр, П.В. Симонов, У. Джемс, П.К. Анохин, А.Р. Лурия, В.К. Вилюнас, Л.Н. Леонтьев.

Одними из первых о важной роли эмоций в поведении людей высказались Р.У. Липер, ведущий специалист по теории личности, и О.Х. Маурер, выдающийся специалист по психологии научения.

Невербальными же проявлениями эмоциональных состояний начали заниматься значительно позже – с 60-х годов ХХ века. Существует достаточно много взглядов на эту проблему.

Большая роль в изучении невербальной коммуникации принадлежит Е.Н. Верещагину и В.Г. Костомарову. Также данной проблематикой занимались П. Экман, У.В. Фризен, К.Р. Шерер, Г. Крейдлин, Е. И. Фейгенберг и А. Г. Асмолов.

Да…тему я выбрала все таки довольно интересную, учитывая, что каждый день нахожусь с людьми и общаясь, не обращаю внимания на их движения, мимику, а казалось бы…why not? Почему нет?

Буквально вчера, я смотрела очередной сериал «Обмани меня» на канале тв3.

Доктор Лайтман, так обращаются к человеку, который по микромимике лица и жестам всего тела определяет ложь при разговоре любого человека.. Так вот.

Доктор Лайтман потратил восемь лет на учение данной темы, что бы так искусно управлять своими эмоциями (хотя иногда его эмоции его выдают, например, злость – в порыве злости он , порой, себя не контролирует. Как это выражается? На лице появляется злой, звериный оскал, глаза щурятся и смотрят с ненавистью на человека, что причинил боль, посягнув на то, что так дорого ему- его дочь.) и видеть ложь в словах, мимике чужих людей.


Он начал сотрудничать с городской полицией, с ФБР, с юридическими компаниями, открыл свое агенство Lightman Group.

Он занялся изучением теории лжи после того, как его мать покончила с собой. С ней была сделана запись, где она беседует с психологом. Тогда-то Лайтман и догадался замедлить плёнку и увидел микровыражение муки на её лице.

Фильм очень интересный и сама тема актуальна в наше время.

А еще, наткнулась (и посмотрела) на фильм «Вкус жизни» режиссера Скотт Хиск.

Да, описание фильма взяла с просторов интернета, лучше бы я и не описала.

Кейт Армстронг, профессиональный шеф-повар, подходит к вопросу приготовления пищи с такой ответственностью и самозабвением, что не обращает внимания ни на что вокруг. Но после внезапной трагедии, произошедшей с семьей ее родственников, она становится опекуншей осиротевшей племянницы Зои, и вся жизнь преуспевающей до недавнего времени женщины кардинально меняется.

Но, как известно, беда не приходит одна: еще Кейт вынуждена уживаться с Ником Палмером, самоуверенным типом и новым су-шефом их ресторана. Но поскольку соперничество перерастает в любовный роман, Кейт предстоит научиться выражать свои эмоции за пределами кухни, если она действительно хочет наладить отношения с Зои и быть счастлива с Ником.

Знаете, это эмоциональный фильм. Очень добрый, есть радость, есть смерть, есть смех, есть разочарование, есть недоверие, есть принятие, есть разлука, есть любовь. Каждое молчание любого актера выдавало его эмоции.

Глаза. Они говорили. Мимика лица при молчании тоже о многом говорила.

Я и раньше замечала «молчаливые эмоции», но взяв данную тему доклада, еще больше стала обращать внимание на это.

Эмоции – это все таки одно из лучших, что с нами может произойти в этой жизни.

Темперамент и эмоции тесно сплетены друг с другом. Чем спокойнее и апатичнее человек, тем апатичнее его эмоции: отсутствие стремления, отсутствие стимула, отсутствие эмоций на лице, только скука и сонность отображаются на лице, а глаза - в глазах «потухший свет», полная апатия к жизни. Так я вижу апатичного человека.

Человека, который утратил вкус к жизни, интерес к жизни, человека, которого ничего не интересует. Возможно, в прошлом его когда-то интересовало все и даже больше, чем интересовало…он жил полной жизнью, радуясь новому дню, был счастливым, любил и был любящим, но в какой-то момент его жизни, он утратил что-то одно и все пошло по наклонной…

В такие моменты кажется, что больше тебя в жизни ничего не порадует и теряется любой смысл жизни…


Знаете, сразу вспоминается фильм Марка Уотерса «Между небом и землей» .

Дэвид. Так зовут главного героя фильма. Актера, что исполнил главную роль Дэвида зовут Марк Руффало (да-да, тот самый из Халка. Опять же, если вспоминать фильм Халк, то тут пойдут сплошные эмоции, ведь наш герой- в ипостати человека-доктора, пытался усмирить свои эмоции, контролировать их, взять вверх над своей второй ипостасью-зеленого гиганта, с невероятной силой и злобой на весь мир, гигант, который не мог контролировать свои эмоции и разрушал практически все на своем пути…Но опять же, до поры, до времени, пока любовь не успокаивала его, любовь к девушке, что работала с ним в одной команде. Советую к просмотру данный фильм.)

Но что-то мы отошли от Дэвида… Так вот, полное мое описание (то, что идет выше описания Халка) идеально соответствует этому герою.

Человек, который любил жену, любил саму жизнь испытал горе, которое сломило его, которое долгое время не отпускало до тех пор пока не встретил ту, что снова подарила веру, надежду и любовь.

Очень много невербальных эмоций в фильме режиссера Бри Ларсон (она же исполнила главную роль) Магазин единорогов. Практически все актеры общались без слов – взгляды, жесты, мимика, что передавала разные эмоции.

Посмотрев фильм "Магазин единорогов", я осталась под впечатлением. Наверное, я всегда остаюсь под впечатлением после таких волшебных, по-своему детских фильмов. Фильм о добре, вере, любви, доверии, поддержке, понимании,  принятии, смирении, расставании. Если судить и о других эмоциях, т.е. об обратных эмоциях, то присутствует и маленькая доза эгоизма. Но кто сказал, что эгоизм - это плохая или дурная черта человека?

Кто то судит именно так. Кто то упрекает с малых лет, что ты эгоист, только о себе и думаешь, заставляя ребенка испытать чувство стыда, чувство неудобства от не знании точного определения слово " Эгоист".
Надо же, зато сейчас, скажи мне это и я с легкостью принимаю данный факт и говорю, что да, так и есть. С возрастом осознаешь и принимаешь все "прелести" Жизни.

Эмоции. С первых минут фильма, я стала обращать внимание на эмоции актеров, на то, как они играют.

Скрытые эмоции - это как отдельный мир, как закрытый мир, мир которого не видит никто кроме человека, что испытывает эти эмоции. Это просто палитра / гамма цветов, что не увидишь просто так, нужно пережить тоже самое, что бы прочувствовать все .

Кит. Героиня фильма (ее сыграла Бри Ларсон - главная роль, так же она была продюсером данного фильма) - девочка, что с малых лет имела прекрасную фантазию и всегда представляла и видела Единорога.
С малых лет на каждый праздник она просила живого единорога у своих родителей. Но откуда его достать? Ведь их не существует.
Только не для нее. Кит убеждена, что они существуют, но с возрастом перестает в них верить, хотя так же любит краски, рисовать, цветную одежду, радугу, цветной дождь. И вот когда она совсем отчаялась, ей поступает предложение - прийти в магазин единорогов и забрать своего единорога.
Естественно она начинает сначала сомневаться, но в тоже время любовь к этим существам берет вверх и она начинает подготовку к приобретению своей мечты. Сначала стойло (достойное Единорога), затем сено (самое лучшее), затем полная любовь с ее стороны и гармония в семье (между ней и ее родителями). Но разве родители поверили ей? Поверили в то, что она вот-вот купит Единорога, такого прекрасного, такого доброго, такого волшебного…


Фильм достоин, что бы его посмотрели хотя бы один раз. Такой волшебный, добрый, я оставалась под впечатлением еще какое-то время после просмотра, разные мысли приходили в голову, но не только мысли меня посетили, но и вера. Вера во что-то доброе, светлое, живое. Теперь на белых коней без фантазии и не взглянешь.

А вообще, к чему идут эти описания фильмов? К чему вообще это все?

Это ведь сплошные эмоции, будь то вербальные, будь то невербальные… Эмоции, которые актеры пытаются передать через экран и да, они передают… Я сентиментальна, да, но игра таких первоклассных актеров не оставляет без внимания, они настолько вживаются в роль, что во время просмотра того или иного фильма, ты забываешь, что это всего лишь игра, игра, которую так хорошо играют актеры…

Ведь надо уметь так вживаться в роль, что бы зритель по ту сторону экрана тебе поверил, поверил всему, что ты говоришь и делаешь.

Просматривая фильмы разного жанра, я могу испытать злость, недопонимание, шок, но чаще всего – это, конечно же слезы…

Все же во мне большую роль играет сентиментальность. Мне очень нравятся фильмы о любви, о чести, доблести. Наверное, тянусь к тому, чего в жизни так порой не хватает…

Согласна со словами Альфреда Теннисона (надеюсь, что с его словами; искала в просторах интернета – выдало, что автор данного выражения Альфред Теннисон): лучше любить и потерять, чем вовсе не любить.

У любви столько прекрасных эмоций, и пожалуй, самая главная эмоция – улыбка.

Помимо улыбки присутствует и счастье, и радость, и одухотворенность, и смех, и мечты, и стремление - ибо во имя любви…

Но опять же, не будем забывать и об обратной стороне любви - боль, потеря, слезы, печаль, разлука, ненависть, апатия. Да, вернулись к тому, с чего начинали - к апатии…

Верно ли говорят, любовь существует три года?

Я вижу эти пары, что прошли через многое, через очень многое… На Кавказе их не мало, что состарились вместе и один из партнеров покинул (смерть) другого раньше – причина старость. Но мы видим лишь итог их отношений, верно? А начало? Где то счастливое начало, о котором все мечтают и все уверены, что так и бывает?

Неет... Это не тот случай. Я не говорю, что это сто процентов бывает во всех кавказских семьях, что молодых женят не по любви, что они не успевают перед браком испытать эти прекрасные чувства любви. Нет, но такое бывало во времена молодости моей прабабушки и бабушки. Ведь родителям лучше известно, что лучше для их детей. В некоторых ситуациях так оно и бывало, а в некоторых – увы, «не срабатывало». И знаете, в те времена ведь «разводов» не было… т.е. они «терпели» друг друга.


Вы представляете сколько это не выплеснутых наружу эмоций, сколько боли, обиды, разочарований? И как итог – это крепкий брак людей, что «через многое прошли». Спустя много лет, из таких «обиженных» женщин получается «обиженные на жизнь» свекрови, что ищут поддержку в своем сыне и надеются получить себе тихую, спокойную невестку, что не будет перечить и будет, как болванчик только преклоняться и кивать головой. Опять же, если невестка попадается «с железными нервами», то она продолжает терпеть, а если нет, то сейчас разводов ведь не мало… брак обречен.

Сколько семей так рушится из-за недопониманий, из-за «прекрасных свекровей», из-за золовок, что как змеи путаются под ногами…

Надо же, с чего начиналось и до чего дошли… Определение эмоции – обсуждение сути эмоции и видов, что да как – авторы – обсуждение фильмов – семья.

Эмоция = семья.

Кто сказал, что в жизни все бывает прекрасно и легко? Правильно. Никто.

Жизнь на то она и жизнь, что не может быть только хорошо или плохо. Жизнь – это череда эмоций. И это прекрасно. Иначе мы бы не ценили те славные моменты, что приходят после чередов печали.

Как нельзя хорошо сказал Бернар Вербер: «Нельзя объяснить вкус соли тому, кто пробовал лишь сахар».

5. Восприятие эмоций в разных культурах

«Лицо – это зеркало души, а глаза – её толкователь».

Цицерон

Лицо приобретает биологическое значение как инструмент коммуникации еще в младенчестве. Уже через 9 минут после рождения младенцы предпочитают смотреть на лица, а не на объекты, а в возрасте 12-ти дней от роду становятся способны имитировать мимику. Эта способность впоследствии развивает когнитивные навыки, такие как владение языком и ментализация (т. е. понимание намерений других).

Не все так просто, когда дело доходит до считывания эмоций человека, особенно в разных культурах. Несмотря на универсальность базовых эмоций и психологических реакций, а также схожее строение мышц лица и нервной архитектуры, ответственных за их выражение, человек, как правило, точнее оценивает мимику людей своей культуры. Это можно объяснить спецификой невербальной коммуникации в разных культурах. Эти культурные “акценты” формируются под влиянием природы (биологии), с одной стороны, и воспитания (культурного контекста), с другой. Они же влияют на наше восприятие и интерпретацию эмоций.