Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности ( Основные проблемы правового регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Особенности рекламной деятельности в Российской Федерации
1.2. Требования, предъявляемые к рекламе
2.Понятие и виды ненадлежащей рекламы
3.Основные проблемы правового регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации
3.1. Правовое регулирование скрытой рекламы
3.2.Проблемы правового регулирования рекламы в сети Интернет
Также ненадлежащую рекламу можно классифицировать:
- на неэтичную рекламу, побуждающую к совершению противоправных действий или призывающую к насилию и жестокости, или формирующую негативное отношение к лицам,которые не пользуются рекламируемыми товарами;
- скрытую рекламу, т.е. рекламу, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие через радио-, теле -, кинопродукцию.
Законодатель установил также перечень того, что не может использоваться в рекламе. Это, в частности, иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации; указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека; бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии и т.д.
В рамках данной работы были также отмечены некоторые проблемы современного законодательства, которое призвано регулировать рекламную деятельность Российской Федерации.
Итак, до сих пор остается отрытым вопрос относительно того, какие требования предъявляются к Интернет – рекламе, что может служить почвой для злоупотребления правом как со стороны рекламораспространителя, так и со стороны рекламодателя. Кроме того, имеющиеся в настоящее время нормы не учитывают технические особенности сети Интернет. Также не решен вопрос и с привлечением к ответственности виновных лиц, нарушивших законодательство о рекламе.
Для решения этих проблем необходимо сформировать специальное правовое регулирование, которое отразит специфику Интернет – рекламы и позволит решить возникающие в правоприменительной практике вопросы.
Кроме того, изучение нормативной правовой базы, регулирующей скрытую рекламу, наглядно показывает, что помимо неточностей и пробелов в законодательстве, нет так же четких правил правового регулирования деятельности, связанной со скрытой рекламой и принципов работы на этом рынке. Как результат этого, мы наблюдаем нарушение закона и свободное безнаказанное использование скрытой рекламы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017)
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017)
4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14- ФЗ (ред. от 28.03.2017)
5. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ(ред. от 28.03.2017)
6. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
"О рекламе"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017)
7.Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005) "О рекламе"
8. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017)
9. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 07.06.2017)
"О связи"
11. Модельный закон «Об основах регулирования Интернета» (Принят в г. Санкт-Петербурге 16.05.2011 Постановлением 36-9 на 36-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2011. № 51, С. 191 - 198.
12.Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 октября 2010 г. № Ф09-8346/10-С1 по делу № А60-7111/2010-С9.
13. Постановление Девятогоарбитражного апелляционного суда от 07.09.2010 № 09АП-20236/2010
14. Постановление ФАС Поволжского округа от 12.11.2010 по делу № А65-7742/2010.
15. Письмо ФАС РФ от 19 мая 2006 г. № АК/7654 «Об особенностях отдельных способов распространения рекламы»
16. Бабушкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики. - М.: «Финансы и статистика», 2012. - 590 с.
17. Бадалов Д.С., Василенкова И.И., Карташов Н.Н. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О рекламе». – М.:«Статут», 2012. - 464 с.
18. Батычко В.Т. «Предпринимательское право», Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. – 116 с.
19. Богачева Н.М. Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из истории развития. М.: «Наука», 2011. – 570 с.
20. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: «Прогресс», 2008. – 468 с.
21. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: «Гелла-Принт», 2012. – 378 с.
22. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус. – М.: «Гелла-Принт», 2010. – 437 с.
23. Горленко С.А., Григорьева Т.В., Лобач Б.А. и др. Правовая охрана интеллектуальной собственности. – М.: «Норма», 2010. – 328 с.
24. Зайцев Д. «Реклама в Сети» // Консультант, 2012, № 23, С. 26.
25. История правового регулирования рекламы в РФ [Электронный ресурс]./ Школа рекламиста.
26. Киселева П.А. Productplacement по – русский. - М.: «Вершина», 2008. – 152 с.
27. Кодекс: все законодательства, комментарии, консультации, судебная практика. [Электронный ресурс]
28. Комментарий Закона РФ «О рекламе» [Электронный ресурс]. Код доступа:http://www.hostcentre.ru.
29. Кузнецова Т.В. Реклама в России. – М.: «Интелтех», 2011. – 326 с.
30. ЛевицкаяА.А. Ваш ребенок и реклама. – М.: МОО «Информация для всех», 2011. – 98 с.
31. Мозер Клаус. Психология маркетинга и рекламы. – М.: «Гуманитарный центр», 2013. – 336 с.
32. Ограничение рекламы отдельных товаров. [Электронный ресурс]/Код доступа: http://studme.org.
33. Петров Д.А. Некоторые вопросы ответственности владельца сайта. //Налоги, 2009, №46. С.2.
34. Пузыревский С.А. Правовое регулирование рекламной деятельности. – И.: «Норма», 2012. – 418 с.
35. РадживБатра, Джон Дж. Маперс, Дэвид А .Аакер. Рекламный менеджмент. – М.: «Приор-издат», 2009. – 300 с.
36.Регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]./ Код доступа: http://adconsul.org/ru.
37. Ромат Е.В. Реклама. – С.П.: «Прогресс», 2010. – 348 с.
38. Российское законодательство о рекламе: Практический комментарий. – М.: «Наука», 2011. – 450 с.
39. Российское предпринимательское право. Учебник под ред. И.В.Ершова, Г.Д.Отнюкова. – М.: Велби, Проспект. 2010. – 1072 с.
40. Сборник судебной практики по Гражданским делам. – М.: «Наука», 2011. – 565 с.
41. Секерин В. Рекламная деятельность. – М.: «ИНФРА-М», 2013. – 370 с.
42. Сендеров Д., Ромат Е. Реклама. Теория и практика. – М.: «Питер», 2013. – 420 с.
43. Соловей Ю.П. Международные юридические чтения. – М.: «ИНФРА-М», 2009. – 300 с.
-
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. М., 1994. С. 271. ↑
-
Богачева Н.М. Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из истории развития. М.: «Наука», 2011. – 570 с. ↑
-
РадживБатра, Джон Дж. Маперс, Дэвид А.Аакер. Рекламный менеджмент. – М.: «Приор-издат», 2009. – 300 с. ↑
-
Бабушкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики. –М.: «Финансы и статистика», 2012. - 540 с. ↑
-
Федотова Л.Н. Общественное мнение в рекламе и связях с общественностью. – М.: Издательство Московского Университета, 2012. – 424 с. ↑
-
Комментарий Закона РФ «О рекламе» [Электронный ресурс]. Код доступа:http://www.hostcentre.ru.29. Кузнецова Т.В. Реклама в России. – М.: «Интелтех», 2011. – 326 с. ↑
-
Письмо ФАС РФ от 19 мая 2006 г. № АК/7654 «Об особенностях отдельных способов распространения рекламы» ↑
-
Мозер Клаус. Психология маркетинга и рекламы. – М.: «Гуманитарный центр», 2013. –С. 336 . ↑
-
Кодекс: все законодательства, комментарии, консультации, судебная практика.[Электронный ресурс] ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)//Собрание законодательства РФ. 2006. №12. Ст. 1232. ↑
-
Российское предпринимательское право. Учебник под ред. И.В.Ершова, Г.Д.Отнюкова. – М.: Велби, Проспект. 2010. – 1072 с. ↑
-
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 октября 2010 г. № Ф09-8346/10-С1 по делу № А60-7111/2010-С9. ↑
-
Мозер Клаус. Психология маркетинга и рекламы. – М.: «Гуманитарный центр», 2013. – 245 с. ↑
-
Бадалов Д.С., Василенкова И.И., Карташов Н.Н. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О рекламе». – М.:«Статут», 2012. –С. 424 ↑
-
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2010 № 09АП-20236/2010 ↑
-
Постановление ФАС Поволжкого округа от 12.11.2010 по делу № А65-7742/2010. ↑
-
Модельный закон «Об основах регулирования Интернета» (Принят в г. Санкт-Петербурге 16.05.2011 Постановлением 36-9 на 36-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2011. № 51, С. 191 - 198. ↑
-
Кузнецова Т.В. Реклама в России. – М.: «Интелтех», 2011. – С. 246 ↑
-
Мозер Клаус. Психология маркетинга и рекламы. – М.: «Гуманитарный центр», 2013. – С. 246 ↑
-
Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: «Гелла-Принт», 2012. – С. 278 ↑
-
Федотова Л.Н. Общественное мнение в рекламе и связях с общественностью. – М.: Издательство Московского Университета, 2012. – С. 224. ↑
-
РадживБатра, Джон Дж. Маперс, Дэвид А.Аакер. Рекламный менеджмент. – М.: «Приор-издат», 2009. – С. 154. ↑