Файл: Инструкция по охране труда для парикмахера x требования охраны труда по окончанию работы X.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наносим маску на волосы (в каждом бренде своя), оставляем ее на 5-15 минут, ополаскиваем волосы без шампуня, сушим феном.
ИСТОРИЯ ПРИЧЕСОК:
Женская прическа.
Древний Египет.
Египтяне виртуозно владели иглой для выполнения разнообразных париков. Они первые научились обесцвечивать волосы и делать завивку на железном стержне.
Древняя Греция.
Мужские прически отличались большим разнообразием фасонов стрижек.
В женских прическах были актуальны греческие узлы (Расчесанные волосы на прямой пробор, собранные в пучок на затылке).
Были популярны косы и создание стрижки для последующей прически.
Древний Рим.
Были изобретены первые щипцы для завивки и вошел в обиход холодный способ укладки волос с помощью пальцев или бигуди.
Римлянам был известен способ осветления волос с помощью щелочного мыла. А также способ создания сложных причесок с применением каркаса.
Прическа Ренессанс.
С конца XVI до середины XVIII в искусстве процветает новый стиль барокко, ему свойственны грандиозность и пышность. В это время символом мужественности становится – лев.
Мужчины носят огромные рыжие парики, имитирующие львиную гриву.
Прически раннего Рококо.
Сменившие во второй половине XVIII века прически в стиле барокко стали значительно меньше.
Во второй половине XVIII века парикмахерское искусство достигает наивысшего рассвета. Прически строятся сюжетно – т.е. прямо выражают идейный замысел (корабли, башни, огороды с овощами и т.д.).
Идеал мужчины в этот период – чисто выбритый, подкрашенный, благоухающий, напудренный.
Романтизм.
Возник в Англии во второй половине XVIII века. Романтизм придает мужчине совершенно другой облик. Все мужчины выглядели благородными, духовно богатыми и красивыми.
Французская революция и директория.
После французской революции опять возвращаются прически простых греческих форм. Отличительной особенностью был стиль ампир со сложными техниками выполнения разных локонов.
К власти постепенно приходит новый класс – буржуазия. Наиболее полно буржуазные вкусы выражают прически в стиле битиермайер – характерными, далеко выступающими пышными боковыми локонами, стоячими петлями и косами.
Женские прически сохраняют пышную декоративность, оказываются одним из наиболее сменяемых элементов модного убранства.
Смена мод 19 начала 20 века обусловлена новым историческим этапом.
Костюм перестает быть сословной привилегией, тем не менее, одежда и прическа очень четко подчеркивает материальное неравенство.
1920 гг.
В прическе главенствует линия. Четкие линии окантовки, конструктивные линии прилегающих к голове волн, резкие линии вошедших в моду челок. Мода вернула женщинам мягкость.
1940 гг.
В женской моде усиливалось влияние форм мужской одежды.
В 1947 году женские прически вернулись к естественности. Силуэт прически постепенно уменьшался.
1950 гг.
В 1949 году появились совсем короткие стрижки.
В 1958 году вновь возникает тенденция к увеличению объемов. Волосы поднятые к верху и опущенные с боков имели среднюю точку над лбом, рассыпаясь вокруг головы.
1960 гг.
Модная девушка этого периода преподносит себя как яркое ослепительное зрелище.
1970 гг.
Ближе к 1970-м годам появилась мода на полудетские прически говрош.
Макияж стал более спокойным, была мода на молодость во всех ее проявлениях.
МЫТЬЕ ГОЛОВЫ И УКЛАДКА СПОМОЩЬЮ ФЕНА:
Укладка волос – это совокупность операций, позволяющих предать волосам ту или иную форму на непродолжительное время.
37.1 Инструменты для укладки волос с помощью фена:
Фен с регулятором воздуха.
Стайлинг и термозащита.
Брашинг.
Скелетная расческа.
Зажимы.
Расческа-хвостик.
! Волосы во время укладки должны быть мокрые.
! всегда начинаем укладку с подсушивания корней.
37.2 Техника укладки:
Моем голову на 2 раза с помощью шампуня, промакиваем волосы тщательно полотенцем.
Нанести уход для волос. Если волосы очень пористые, то наносим уход повторно.
Смываем уход. Аккуратно заворачиваем волосы в полотенце. Провожаем клиента в кресло.
Подготавливаем стайлинг для волос. Наносим базовый стайлинг и термозащиту.
Начиная с НЗЗ отделяем нижний ряд волос. Остальные волосы убираем в зажим.
Шаг 1.5-2 см. как только доходим до височных зон, начинаем выделять проборы по окружности головы.
Начинаем всегда с высушивания корней, с помощью скелетной расчески. Во время работы с корнями берем прядь не шире, чем сопла фена.
Толщина пряди 1.5-2 см
Длина корня, которую мы ставим – 5 см от кожи головы.
Скелетная расческа всегда располагается параллельно пробору.
В технике «запятая» начинаем поднимать корень, прижимая плотно фен к расческе. Задуваем горячим воздухом, прогреваем прядь. Направляем сопла фена на прядь волос, а не на кожу головы.
Немного протягиваем длину скелетной щеткой. Располагая ее вертикально по отношению к голове. Протягиваем длину так же в технике «запятая». Недосушиваем прядь по длине до конца.
Попрядно протягиваем длину брашингом, располагаем расческу параллельно проборам, заводим ее точно под прядь – не ниже пряди, иначе щетка будет накручивать ранее просушенные волосы.
Во время сушки брашингом делим прядь волос на несколько частей. Не спускаемся ниже, пока не закончили предыдущую часть.
Сушим и протягиваем корень до тех пор, пока волосы не будут гладкие.
Обязательно фиксировать корень холодным воздухом. И спускаемся дальше по длине волос на следующую часть. Движение – крутим-тянем. Не допускать много крутящих движений, так как расческа будет путать волосы (исключение – короткая длина волос до 10 см).
Обработанную прядь не прочесываем, даем ей остыть.
Концы прорабатываем так же, как и всю длину волос. Тщательно протягивая и прокручивая. Обязательно даем остыть.
37.3 Стайлинги для волос:
Подготовительная. Все, что наносится на влажные волосы перед воздействием электроинструментом.
Моделирующая и текстурирующая. Воски, спреи, кремы, гели, пасты – все, что наносится на сухие волосы до фиксации для предания текстуры.
Фиксирующая/финишная. Наносят на сухие волосы для обеспечения фиксации.
Прическа
– это фигурная укладка или завивка, иногда в сочетании с украшениями, создается из естественных и искусственных волос.
Бытовые. Бывают повседневные или нарядные, в зависимости от использования в различной обстановке.
Зрелищные. Предназначены для выступления на сцене, могут быть частью карнавально-маскарадного костюма. Во всех случаях имеют ярко-выраженную целевую направленность.
38.1 Элементы прически:
Пробор. Лини, разделяющая волосяной покров головы на 2 части.
Прямой. Разделяет волосы на 2 равные части.
Боковой. Разделяет волосы на 2 неравные части.
Фигурный. Состоит из нескольких прямых линий, образующих различный рисунок.
Волна. Элемент прически, представляющий собой плавный изгиб волос, ограниченный с двух сторон кронами*.
По отношению к лицевой части головы. Выступающие и обратные.
По отношению к пробору. Прямые, косые, поперечные.
По размеру. Узкие и широкие, мелкие и глубокие.
*Чем уже и глубже волна, тем дольше она будет сохранять свою форму. Оптимальная ширина волны – 2 см.
Крупные волны имеют ширину 5-6 см.
*Крон – это высшая линия волны, по которой происходит резкий изгиб и волосы меняют свое направление на обратное. Крон отделяет одну волну от другой.
Чем уже и ниже крон, тем дольше он сохраняет форму.
1) Низкие и высокие.
2) Узкие и широкие.
Локон – завитая в трубочку прядь волос. Могут быть закручены вверх или вниз.
По положению и по внешнему виду бывают: прямые, косые, спускные и вертикальные.
Начес – плотное взбивание волос на всю ширину и толщину, обрабатываемой пряди.
Тупировка – это взбивание волос лишь на половину толщины пряди.
Отличие тупировки от начеса в том, что при начесе прядь обрабатывают и с внутренней, и с внешней стороны. А при тупировки только с одной.
Как правильно делать начес:
Отделить прядь на требуемые участки головы.
Взять прядь по середине указательным или большим пальцем левой руки.
Оттянуть перпендикулярно поверхности головы.
Вводим зубья расчески в прядь на расстоянии 5-6 см от основания пряди.
Сдвигая расческу в сторону основания пряди – начесываем. Движения расчески прекращаются при первом торможении. Затем повторяется снова и снова. Каждый раз вводим расческу в прядь на 1-2 см выше, чем в предыдущий раз. При этом рука, удерживающая прядь волос постепенно перемещается к концам, и расческа тормозит все дальше от ее основания. Движения расчески производятся по кругу.
При выполнении тупировки, обрабатываемую часть волос оттягивают не перпендикулярно поверхности головы, а в том направлении, в котором она будет лежать в прическе.
Расческу вводят в волосы так, чтобы ее зубья не выступали с внешней стороны пряди. Т.е. прядь волос обрабатывается только с той стороны, которая в прическе будет внутренней.
Челка – подстриженная на теменной зоне до желаемой длины прядь волос.
Бывает: прямая, косая, вогнутая, выпуклая, треугольная и фигурная.
Плетение – это пряди волос, переплетенные определенным способом.
Видимое. Объемное плетение, фактурные косы.
Невидимое. Классическое плетение.
Инструменты для создания прически:
Расческа с тонко длинной ручкой и частыми зубьями (расческа-хвостик). Эта расческа является основной для разделений во время укладок и причесок. Может быть с пластмассовым хвостиком или с металлическим. Зубья расчески должны быть тонкими и частыми.
Брашинг – круглая щетка, применяется для укладки волос феном. Поднимает волосы от корней, шлифует и подкручивает пряди. Может быть разного диаметра, и иметь разную щетину.
Скелетная щетка – выглядит как плоская или выгнутая щетка с прорезями. Используется для укладки волос феном. Поднимает пряди волос от корней. Благодаря прорезям горячий воздух проходит сквозь щетку.
Массажная широкая щетка. Для сушки очень длинных волос.
Расческа-гребень – расческа с редкими зубьями.
Шпильки – прямые и волнистые, короткие и длинные.
Невидимки – прямые и волнистые, короткие и длинные.
Стайлинг.
Щипцы для завивки.
Щипцы выпрямители, плойки.
Щипцы-гофре.
Зажимы (краб, прямой зажим, клем).
Валики.
Накладные трессы.
Бигуди.
Металлические бигуди с планкой и резинкой.
Металлические бигуди без планки, с резинкой или шпилькой.