Файл: Теоретические основы организационной структуры предприятия в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- предоставления: по снижению трудоемкости продукции; утвержденных нормативов труда и заработной платы; анализа использования рабочего времени; предложений об использовании работников на отдельных рабочих местах..

Рассмотрим функции отделов указанных на схеме организационной структуры департамента управления персоналом.

Функции отдела развития и обучения персонала:

  Повышение квалификации;

  Подбор персонала;

  Конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава;

  Награждение сотрудников;

  Административное обеспечение электронного согласования договоров с физическими лицами;

Основная задача отдела подбора и расстановки персонала заключается в решении проблемы оптимального размещения персонала в зависимости от выполняемой работы. При решении этой задачи следует учитывать пригодность работника к выполнению определенных видов работ, а для определения такой пригодности необходимо, с одной стороны, установить требования, предъявляемые к конкретной работе, а с другой — принять во внимание личные качества работников.

Таким образом, целью рациональной расстановки кадров является распределение работников по рабочим местам, при котором несоответствие между личными качествами человека и предъявляемыми требованиями к выполняемой им работе является минимальным без чрезмерной или недостаточной загруженности.

На отдел развития руководителей возлагаются следующие функции:

- исследование всех производственных, коммерческих процессов на предприятии, оценка общего потенциала предприятия;

- выявление негативных и позитивных тенденций в процессах на предприятии, разработка мероприятий по нейтрализации первых и стимулированию вторых;

- обоснование цели общего развития предприятия;

- определение общей концепции политики развития предприятия;

- разработка эффективной стратегии развития и основные разделы плана развития предприятия;

- принятие и воплощение стратегических решений и планов по развитию или реструктуризации предприятия. 

Заключение

Организационная структура управления понимается как упорядоченный набор постоянно взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации в целом. Организационная структура управления также определяется как форма разделения и сотрудничества управленческой деятельности, в рамках которой процесс управления осуществляется в соответствии функциями, направленными на выполнение задач и достижение целей. С этих позиций структура управления представлена в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и обязанностей, порядка и форм взаимодействия между ее органами управления и людьми, работающими в них.


Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, ссылки (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структуры управления могут быть как отдельные сотрудники (менеджеры, специалисты, работники), так и службы или органы административного аппарата, в которых задействовано определенное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Существуют две области специализации элементов организационной структуры управления:

а) в зависимости от состава структурных подразделений организации идентифицируются звенья структуры управления, которые осуществляют маркетинг, управление производством.

б) основываясь на характере функций, выполняемых в процессе управления, органы планирования организуют производство, труд и управление.

Организационная структура — своего рода модель устройства какого-либо предприятия с перечислением всех подразделений и обязательным указанием подотчетности каждого из них. Эта модель призвана обеспечить понимание логики деятельности организации и того, как составляющие ее компоненты взаимодействуют друг с другом. Можно также сказать, что организационная структура определяет все формальные отношения внутри любой компании и, по сути, фиксирует принадлежность той или иной области задач к компетенции определенного подразделения.

В идеале, структура любой компании должна быть выстроена так, чтобы способствовать достижению стоящих перед ней целей и выполнению задач. Даже если вы наймете высококлассных профи, но так и не сможете выстроить структуру организации, все ваши старания пойдут прахом.

В настоящее время существует три варианта организационных структур, используемых в различных компаниях: иерархическая, проектная и матричная. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки.

Линейно-функциональная иерархическая структура, использовавшаяся на предприятиях Советского Союза, до сих пор встречается на мелких и средних предприятиях, в государственных учреждениях и тех крупных компаниях, где необходима строгая дисциплина и централизация власти. Эксперты считают, что она может оправдывать себя на промышленных предприятиях, выпускающих в массовом количестве или крупными сериями продукцию ограниченного номенклатурного ряда. Характеризуется такая структура отсутствием горизонтальных связей между подразделениями. Когда она имеет много уровней, существует опасность сбоев, поскольку управляющие сигналы сверху могут поступать по принципу «испорченного телефона». Сотрудники такого предприятия больше нацелены не на удовлетворение потребностей заказчиков и клиентов, а на соблюдение установленных внутренних правил.


Более клиентоориентированной является проектная управленческая структура. Она напоминает живой организм, гибко и быстро адаптирующийся под изменяющиеся условия рынка.

Суть такой организации – командный труд компетентных и опытных специалистов, выполняющих поставленные проектом задачи при условии ограниченных сроков и в рамках лимитированных трудовых и материальных ресурсов. Такую структуру следует предпочесть, если предприятие занимается выпуском инновационной продукции. Она прекрасно зарекомендовала себя в условиях перманентной реконструкции и в проектах, связанных с коммерческими рисками. Но по завершении работы над проектом, руководство должно заранее планировать перераспределение ресурсов, чтобы организация работ по подготовке нового производственного задания занимала как можно меньше времени.

Матричная система сочетает в себе иерархическую и проектную организацию управления производством, когда сигналы, аккумулируемые сверху, поступают к исполнителям по горизонтали и вертикали. Сотрудники при этом могут одновременно выполнять свою обыденную работу и участвовать в разработке проектов.

Изначально она использовалась в космической отрасли, одними из первых на нее перешли General Electric и Shell Oil. Сейчас эта организационная структура успешно реализована и на крупных российских предприятиях – разработчиках IT-продукции, тех, кто занят в сфере высоких технологий: радиоэлектронной области, телекоммуникациях, фармацевтике, авиаприборостроении.

Список используемой литературы

  1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации / И. Адизес.- М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013.
  2. Адизес И. Управляя изменениями / И. Адизес.- М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. Санкт-Петербург: Питер. 1999 г. 358 с.
  4. Бирман Л. А. Управленческие решения : учебное пособие / Л.А. Бирман.- М. : Дело, 2014.- 208 с.
  5. Балдин К.В. Управленческие решения: учебник / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин.- М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.- 496 с.
  6. Блатова А. С. Управление персоналом: учебник. - Москва: Юрист, 2011.-896 с.
  7. Бухалков, М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник / М.И. Бухалков . - М.: ИНФРА-М, 2013. - 506 c.
  8. Баринов В. А. Организационное проектирование : учеб‑ ник / В.А. Баринов.— М. : ИНФРА-М, 2015.- 384 с.
  9. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О. В. Виханский, А. И. Наумов. - 5 выд. - М.: ИНФРА-М, Магистр: 2016.- 576 с.
  10. Власова А.А. Управление персоналом: учебник и семинар. - Москва: Юрайт-Издат, 2015.-320 с.
  11. Вогогонова О. Д. Управление кадрами. Учебник. Москва: ИНФРА-М, 2014.-352 с.
  12. Володина Н.В. Адаптация личности на предприятиях: российский опыт создания интегрированной системы / Н. В. Володин. - М .: Эксмо, 2010. - 240 с.
  13. Васенина Т.А., Учебно-методическое пособие по дисциплине «Управление персоналом». - М., 2015.- 348 с.
  14. Веснин, В.Р. Теория организации: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 272 c.
  15. Веснин, В.Р. Теория организации: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 272 c.
  16. Веснин, В.Р. Теория организации и организационного поведения / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 472 c.
  17. Иванова Т.Ю. Теория организации: учебник / Т.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2012.- 427 с.
  18. Лапыгин Ю.Н. Теория организаций и организационное руководство: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин.- М -M, 2011.- 329 с.
  19. Латфуллин, Г.Р. Теория организации: Учебник для бакалавров / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 448 c.
  20. Латфуллин, Г.Р. Теория организации: Учебник для бакалавров / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 448 c.
  21. Лукичева, Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: Учебник для бакалавров / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2012. - 488 c.
  22. Мильнер Б. 3. Теория организации: учебник / Б. 3. Мильнер.- 8 выд., Перераб 2013.- 848 с.
  23. Никулина, Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: Учебное пособие / Н.Н. Никулина, Д.В. Суходоев, Эриашвили . - М.: ЮНИТИ, 2013. - 511 c.
  24. . Оксинойд, К.Э. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. - М.: Проспект, 2012. - 64 c. Никулина, Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: Учебное пособие / Н.Н. Никулина, Д.В. Суходоев, Эриашвили . - М.: ЮНИТИ, 2013. - 511 c.
  25. Оксинойд, К.Э. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. - М.: Проспект, 2012. - 64 c.
  26. Парахина В.Н. Теория организации: учеб. пособие / В.Н. Па Рахина, Т. М. Федоренко. - 5. - М.: КноРус, 2010.- 296 с.
  27. Ружанская Л.С. Теория организации: учебное пособие / L.S. Ружанская А.А. Яшин Ю.Ю. В. Солдатова; под общ. красный. Л. Ружанской. - Екатеринбург: Изд-во Урал., 2015.- 200 с.
  28. Смирнов Е. А. Теория организации: учебное пособие / E.A. Смирнов М. -, 2013.- 248 c.
  29. Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
  30. Третьякова, Е.П. Теория организации: Учебное пособие / Е.П. Третьякова. - М.: КноРус, 2012. - 224 c.
  31. Экономика предприятия (фирмы): Практикум // Поздняков В.Я., Волков О.И. М., Инфра-М, 2016. – 331 с.
  32. Яськов Е.Ф. Теория организации / Е.Ф. Яськов. - М.: ЮНИ ТИ-ДАНА, 2010.- 272 с.
  33.  Яськов, Е.Ф. Теория организации: Учебное пособие / Е.Ф. Яськов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 271 c.

  1. Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение : учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин.- М. : ИНФРА-М, 2011.- 329 с.

  2. Веснин, В.Р. Теория организации: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 272 c.

  3. Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение : учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин.- М. : ИНФРА-М, 2011.- 329 с.

  4. Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение : учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин.- М. : ИНФРА-М, 2011.- 329 с.

  5. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О. В. Виханский, А. И. Наумов. - 5 выд. - М.: ИНФРА-М, Магистр: 2016.- 576 с.