Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития (Теоретические аспекты понятия финансового маркетинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными приемами банковского маркетинга выступают общение с клиентом, обеспечение рентабельной деятельности и дивидендов акционерам, создание преимуществ для клиента при пользовании услугами данного банка по сравнению с продуктами других кредитных и небанковских учреждений, материальная заинтересованность работников банка в продаже услуг. В рамках общения с клиентурой банковский маркетинг подразделяется на активный и пассивный.

Отношения между клиентом и банком меняются с каждым годом. Банки заинтересованы в привлечение новых клиентов, поэтому они должны предоставлять не только набор традиционных услуг, но и вводить новые для полного удовлетворения клиентов.

Исследования маркетинга открывают для руководства банка инновационные рыночные возможности, проблемы. Также благодаря маркетинговым исследованиям можно определить преимущества банка перед своими конкурентами, как следствие разработать маркетинговые стратегии, благодаря выявленным преимуществам. С помощью данных исследований проводится сегментация рынка, и определяются основные сегменты, которые являются целевыми для данного банка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Банки функционируют в условиях жесткой конкурентной среды, именно поэтому, в целях эффективной реализации своих конкурентных преимуществ они создают инновационные финансовые продукты, которые несут потребительскую ценность и способны утолить экономические интересы своих клиентов и общества в целом.

Деятельность банка по созданию, продвижению и реализации финансовых инноваций строится на маркетинговом подходе к банковскому делу. Маркетинг инновационных продуктов и услуг должен охватывать все этапы формирования потребительской ценности финансовой инновации: от поиска идей, до реализации их в конкретных сегментах рынка финансовых услуг.

Процесс разработки инновационных финансовых продуктов и услуг включает стратегическую и тактическую маркетинговую составляющие.

Маркетинговые инновации, которые связаны с тактической реализацией поставленных ориентиров, способствуют развитию новых направлений использования банковского продукта и его репозиционированию. Для этого достаточно небольших изменений технологических процессов банковского обслуживания клиентов. За счет таких незначительных изменений, могут появляться новые ценности с различной степенью рыночной новизны.


Финансовый маркетинг – специфическая функция управления, направленная на гибкое приспособление финансово-коммерческой деятельности инвестора-продавца к постоянно меняющимся условиям финансового рынка. Он изучает основные субъекты финансового рынка – банковский маркетинг, страховой маркетинг, маркетинг рынка ценных бумаг, инвестиционный маркетинг.

Цель финансового маркетинга – создание новых финансовых активов и новых финансовых рынков, а также расширение или удержание своей доли рынка.

Маркетинг банка – рыночная концепция управления деятельностью банка, направленная на изучение рынка и экономической конъюнктуры. Целями маркетинга являются: формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы банка, а также расширение объемов предоставляемых продуктов и услуг и, как следствие, рыночной доли.

В современных условиях происходит переориентация банковского маркетинга с конкретных технических приемов на проведение целенаправленной социальной политики и внедрение нового типа мышления банковского служащего, в основе которого лежит принцип «все для клиента».

Под процессом коммуникации в маркетинговой среде понимается совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами банка и влияющих на возможности финансового учреждения поддерживать деловые отношения с клиентами.

Суть модели жизненного цикла банковского продукта заключается в правильном определении стратегии бизнеса банка на каждом этапе существования продукта. Так, в отношении невостребованных продуктов банк может применить стратегию модификации, и тогда банковский продукт выйдет на рынок по повторному жизненному циклу. Однако, какие бы усилия ни прилагал банк для эффективной работы, существует объективная необходимость в разработке новых продуктов.

Особое внимание в современной банковской практике уделяется прямому маркетингу как персональному обслуживанию клиента. Целью программ прямого маркетинга является не только предоставление перспективному клиенту полной информации об услугах, но и побуждение его действовать без промедлений.

Данный способ маркетинга нацелен на создание новых потребностей у уже имеющейся клиентуры. Для этой цели используются интернет-ресурсы, электронная почта, SMS-информирование, звонки клиентам, рекламные проспекты.


БИБЛИОГРАФИЯ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный «О и деятельности» 02.12.1990 395-1-ФЗ редакция).
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга Краткий курс Пер с англ – М Издательский дом «Вильяме», 2007 – 656 с.
  3. Левитт Т. Маркетинговая близорукость, 1983 – 125 с.
  4. Котлер Ф. Келлер К. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2007 – 816 с.
  5. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.-СПб. : Наука, 1996.– 589 с.
  6. Бейкер М. Маркетинг : энциклопедия. – СПб. : Питер, 2003. – 452 с.
  7. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб., 2000 – 389 c.
  8. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. : Питер; СПб.; 2010 – 159 с.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.
  10. Синяева И. М. Маркетинг для магистров: Учебник / Под общ. ред. И.М.Синяевой - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с.
  11. Соловьев Б. А. Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 336 с.
  12. Банковский маркетинг : учебник / Ю.А. Ровенский, Н.Н. Наточеева, под ред. – Москва : Проспект, 2016. – 272 с.
  13. Шестак О.Н. Розничный бизнес банка [Электронный ресурс]: Учебное посо- бие/ Шестак О.Н., Левченко Л.П.– Электрон. текстовые данные.– Минск: Вышэйшая школа, 2014.– 144 c.
  14. Исаев Р. А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг. В 2-х т. Т. 1 / Р.А. Исаев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 286 с.
  15. Смирнов К. А. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография/Смирнов К. А., Никитина Т. Е., Смирнов К. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 166 с.:
  16. Евстафьев, К. А. Банковское дело: Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины и выполнению курсовой (контрольной) работы для студентов заочной формы обучения, обучающихся по программе магистратуры по направлению подготовки 38.04.08 – «Финансы и кредит». – Калининград: Изд-во ФГБОУ ВО "КГТУ", 2017. – 104 с.
  17. Соколов Б. И. Кﺍрﺍﺍﺍеﺍдﺍиﺍтﺍ. Уﺍчﺍﺍﺍеﺍбﺍнﺍиﺍкﺍ бﺍаﺍкﺍаﺍﺍﺍлﺍаﺍвﺍрﺍоﺍвﺍ вﺍоﺍпﺍﺍﺍрﺍоﺍсﺍаﺍхﺍ оﺍтﺍﺍﺍвﺍеﺍтﺍаﺍхﺍ Бﺍﺍﺍ.Иﺍ. Вﺍﺍﺍ.Вﺍ. - НﺍИﺍЦﺍ 2ﺍﺍ016. 288
  18. Маркова О. М. дﺍеﺍяﺍтﺍеﺍﺍﺍлﺍьﺍнﺍоﺍсﺍтﺍиﺍ бﺍаﺍﺍﺍнﺍкﺍаﺍ: / Оﺍﺍﺍ.Мﺍ. Мﺍ.: ФﺍОﺍﺍﺍРﺍУﺍМﺍ, ИﺍНﺍФﺍﺍﺍРﺍАﺍ-Мﺍ, - сﺍ
  19. Исаев Р. А. уﺍсﺍпﺍﺍﺍеﺍшﺍнﺍыﺍхﺍ бﺍиﺍзﺍнﺍеﺍсﺍﺍﺍ-пﺍрﺍоﺍцﺍеﺍсﺍсﺍыﺍ тﺍеﺍхﺍнﺍﺍﺍоﺍлﺍоﺍгﺍиﺍиﺍ Иﺍﺍﺍсﺍаﺍеﺍвﺍ Аﺍ. 2-еﺍ пﺍеﺍрﺍﺍﺍеﺍрﺍаﺍбﺍ. дﺍﺍﺍоﺍпﺍ. Мﺍ.: ИﺍНﺍФﺍﺍﺍРﺍАﺍ-Мﺍ, - сﺍ.
  20. Жуков Е. Ф. иﺍ кﺍрﺍеﺍﺍﺍдﺍиﺍтﺍнﺍыﺍеﺍ иﺍ оﺍпﺍеﺍﺍﺍрﺍаﺍцﺍиﺍиﺍ: дﺍлﺍяﺍ вﺍуﺍﺍﺍзﺍоﺍвﺍ, пﺍоﺍ "Эﺍкﺍоﺍﺍﺍнﺍоﺍмﺍиﺍкﺍаﺍ" Жﺍﺍﺍуﺍкﺍоﺍвﺍ Пﺍоﺍдﺍ Жﺍﺍﺍуﺍкﺍоﺍвﺍ - иﺍﺍﺍзﺍдﺍ., иﺍ - 2ﺍﺍ015. 559
  21. Звонова Е. А. кﺍрﺍﺍﺍеﺍдﺍиﺍтﺍ, Уﺍчﺍﺍﺍеﺍбﺍнﺍиﺍкﺍ Еﺍﺍﺍ.Аﺍ. Мﺍﺍﺍ.Юﺍ. Аﺍﺍﺍ.Иﺍ. Пﺍоﺍдﺍ Еﺍﺍﺍ.Аﺍ. - НﺍИﺍЦﺍ 2ﺍﺍ015. 592
  22. Бﺍаﺍзﺍуﺍлﺍиﺍнﺍ Дﺍеﺍﺍﺍнﺍьﺍгﺍиﺍ. Бﺍаﺍнﺍкﺍиﺍ. иﺍﺍﺍзﺍдﺍ., иﺍ – Мﺍ.: 2ﺍﺍ010. – 848
  23. Бﺍеﺍлﺍоﺍгﺍлﺍаﺍзﺍоﺍвﺍаﺍ Нﺍ. дﺍﺍﺍеﺍлﺍоﺍ. дﺍеﺍяﺍтﺍеﺍﺍﺍлﺍьﺍнﺍоﺍсﺍтﺍиﺍ кﺍоﺍмﺍмﺍеﺍﺍﺍрﺍчﺍеﺍсﺍкﺍоﺍгﺍоﺍ уﺍчﺍеﺍбﺍнﺍиﺍкﺍ. гﺍﺍﺍоﺍсﺍ. эﺍкﺍоﺍﺍﺍнﺍоﺍмﺍиﺍкﺍиﺍ фﺍиﺍнﺍﺍﺍаﺍнﺍсﺍоﺍвﺍ – Мﺍ.: 2ﺍﺍ010. – 422
  24. Бﺍеﺍлﺍоﺍﺍﺍгﺍлﺍаﺍзﺍоﺍвﺍаﺍ Дﺍеﺍﺍﺍнﺍьﺍгﺍиﺍ. Бﺍаﺍﺍﺍнﺍкﺍиﺍ. Вﺍыﺍﺍﺍсﺍшﺍеﺍеﺍ Юﺍрﺍﺍﺍаﺍйﺍтﺍ, 12. – 620
  25. Гﺍиﺍлﺍяﺍﺍﺍрﺍоﺍвﺍсﺍкﺍаﺍяﺍ Кﺍоﺍмﺍпﺍﺍﺍлﺍеﺍкﺍсﺍнﺍыﺍйﺍ фﺍиﺍнﺍаﺍнﺍсﺍоﺍвﺍоﺍ-ﺍﺍэﺍкﺍоﺍнﺍоﺍмﺍиﺍчﺍеﺍсﺍкﺍиﺍхﺍ дﺍеﺍяﺍтﺍеﺍﺍﺍлﺍьﺍнﺍоﺍсﺍтﺍиﺍ иﺍ фﺍиﺍлﺍﺍﺍиﺍаﺍлﺍоﺍвﺍ: Пﺍоﺍﺍﺍсﺍоﺍбﺍиﺍеﺍ вﺍуﺍﺍﺍзﺍоﺍвﺍ. Пﺍиﺍﺍﺍтﺍеﺍрﺍ, 245
  26. Еﺍфﺍﺍﺍиﺍмﺍоﺍвﺍаﺍ Бﺍаﺍнﺍкﺍﺍﺍоﺍвﺍсﺍкﺍиﺍеﺍ иﺍ дﺍﺍﺍеﺍлﺍоﺍ. Аﺍвﺍтﺍоﺍﺍﺍнﺍоﺍмﺍнﺍаﺍяﺍ оﺍрﺍгﺍаﺍﺍﺍнﺍиﺍзﺍаﺍцﺍиﺍяﺍ иﺍнﺍсﺍﺍﺍтﺍиﺍтﺍуﺍтﺍ (ﺍﺍАﺍНﺍОﺍ 2ﺍﺍ013 130
  27. Жﺍаﺍрﺍкﺍﺍﺍоﺍвﺍсﺍкﺍаﺍяﺍ Бﺍаﺍнﺍкﺍﺍﺍоﺍвﺍсﺍкﺍоﺍеﺍ уﺍчﺍﺍﺍеﺍбﺍнﺍиﺍкﺍ вﺍуﺍﺍﺍзﺍоﺍвﺍ– Иﺍзﺍдﺍаﺍтﺍﺍﺍеﺍлﺍьﺍсﺍтﺍвﺍоﺍ 2011 452
  28. Жﺍﺍﺍуﺍкﺍоﺍвﺍ Дﺍеﺍﺍﺍнﺍьﺍгﺍиﺍ. Бﺍаﺍﺍﺍнﺍкﺍиﺍ. бﺍуﺍﺍﺍмﺍаﺍгﺍиﺍ. 2-еﺍ дﺍﺍﺍоﺍпﺍ. пﺍеﺍрﺍﺍﺍеﺍрﺍаﺍбﺍ. – Мﺍ.: – 430
  29. Лﺍаﺍвﺍﺍﺍрﺍуﺍшﺍиﺍнﺍ Бﺍаﺍнﺍкﺍﺍﺍоﺍвﺍсﺍкﺍаﺍяﺍ вﺍ эﺍкﺍоﺍнﺍﺍﺍоﺍмﺍиﺍкﺍеﺍ: пﺍоﺍﺍﺍсﺍоﺍбﺍиﺍеﺍ кﺍоﺍлﺍﺍﺍлﺍеﺍкﺍтﺍиﺍвﺍ пﺍоﺍдﺍ пﺍﺍﺍрﺍоﺍфﺍ. Лﺍаﺍвﺍрﺍﺍﺍуﺍшﺍиﺍнﺍаﺍ. – 2-еﺍ сﺍﺍﺍтﺍеﺍрﺍ. – Мﺍ.: 2ﺍﺍ016. – 360
  30. Лﺍаﺍвﺍрﺍуﺍшﺍиﺍнﺍ . Дﺍеﺍﺍﺍнﺍьﺍгﺍиﺍ, бﺍаﺍﺍﺍнﺍкﺍиﺍ. 4-еﺍ сﺍﺍﺍтﺍеﺍрﺍ. – Мﺍ.: 2ﺍﺍ010. – 320
  31. Мﺍаﺍﺍﺍнﺍаﺍеﺍвﺍ Бﺍаﺍнﺍкﺍﺍﺍоﺍвﺍсﺍкﺍоﺍеﺍ Уﺍчﺍﺍﺍеﺍбﺍнﺍоﺍеﺍ / иﺍнﺍдﺍуﺍсﺍтﺍﺍﺍрﺍиﺍаﺍлﺍьﺍнﺍыﺍйﺍ – Рﺍуﺍбﺍﺍﺍцﺍоﺍвﺍсﺍкﺍ, 69
  32. Пﺍаﺍﺍﺍнﺍоﺍвﺍаﺍ Кﺍрﺍеﺍﺍﺍдﺍиﺍтﺍнﺍаﺍяﺍ кﺍоﺍмﺍмﺍеﺍﺍﺍрﺍчﺍеﺍсﺍкﺍоﺍгﺍоﺍ – Мﺍ.: 2ﺍﺍ012 – сﺍ.
  33. Сﺍтﺍаﺍрﺍоﺍﺍﺍдﺍуﺍбﺍцﺍеﺍвﺍаﺍ Оﺍсﺍﺍﺍнﺍоﺍвﺍыﺍ дﺍﺍﺍеﺍлﺍаﺍ: – Мﺍ.: ИﺍНﺍФﺍﺍﺍРﺍАﺍ-Мﺍ, – сﺍ.
  34. Тﺍоﺍﺍﺍсﺍуﺍнﺍяﺍнﺍ Бﺍаﺍнﺍкﺍﺍﺍоﺍвﺍсﺍкﺍоﺍеﺍ вﺍ оﺍﺍﺍпﺍыﺍтﺍ, пﺍеﺍрﺍсﺍпﺍﺍﺍеﺍкﺍтﺍиﺍвﺍыﺍ. Нﺍаﺍﺍﺍуﺍкﺍаﺍ, – сﺍ.
  35. Шﺍиﺍтﺍоﺍвﺍ Нﺍ. Кﺍрﺍﺍﺍеﺍдﺍиﺍтﺍ. уﺍчﺍﺍﺍеﺍбﺍнﺍоﺍеﺍ Вﺍ чﺍаﺍﺍﺍсﺍтﺍяﺍхﺍ. IﺍIﺍ. Уﺍлﺍьﺍяﺍﺍﺍнﺍоﺍвﺍсﺍкﺍ: 2ﺍﺍ012. 171

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга Краткий курс Пер с англ – М Издательский дом «Вильяме», 2007. С. 87.

  2. Там же.

  3. Левитт Т. Маркетинговая близорукость, 1983. С. 41.

  4. Котлер Ф. Келлер К. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2007. С. 51.

  5. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.-СПб. : Наука, 1996. С. 35.

  6. Бейкер М. Маркетинг : энциклопедия. – СПб. : Питер, 2003. С. 44.

  7. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб., 2000. С. 77.

  8. Синяева И. М. Маркетинг для магистров: Учебник / Под общ. ред. И.М.Синяевой - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. С. 25.

  9. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. : Питер; СПб.; 2010. С. 51.

  10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. С. 65.

  11. Соловьев Б. А. Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. С. 48.

  12. Смирнов К. А. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография/Смирнов К. А., Никитина Т. Е., Смирнов К. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. С. 101.

  13. Шестак О.Н. Розничный бизнес банка [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Шестак О.Н., Левченко Л.П.– Электрон. текстовые данные.– Минск: Вышэйшая школа, 2014. С. 45.

  14. Исаев Р. А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг. В 2-х т. Т. 1 / Р.А. Исаев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. С. 86.

  15. Соловьев Б. А. Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. С. 111.

  16. Маркова О. М. дﺍеﺍяﺍтﺍеﺍﺍﺍлﺍьﺍнﺍоﺍсﺍтﺍиﺍ бﺍаﺍﺍﺍнﺍкﺍаﺍ: / Оﺍﺍﺍ.Мﺍ. Мﺍ.: ФﺍОﺍﺍﺍРﺍУﺍМﺍ, ИﺍНﺍФﺍﺍﺍРﺍАﺍ-Мﺍ, С. 45.

  17. Смирнов К. А. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография/Смирнов К. А., Никитина Т. Е., Смирнов К. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. С. 87.

  18. Смирнов К. А. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография/Смирнов К. А., Никитина Т. Е., Смирнов К. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. С. 89.

  19. Исаев Р. А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг. В 2-х т. Т. 1 / Р.А. Исаев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. С. 115.

  20. Шестак О.Н. Розничный бизнес банка [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Шестак О.Н., Левченко Л.П.– Электрон. текстовые данные.– Минск: Вышэйшая школа, 2014. С. 114.

  21. Составлено автором по [14]

  22. Банковский маркетинг : учебник / Ю.А. Ровенский, Н.Н. Наточеева, под ред. – Москва : Проспект, 2016. С. 104.

  23. Банковский маркетинг : учебник / Ю.А. Ровенский, Н.Н. Наточеева, под ред. – Москва : Проспект, 2016. С. 99.

  24. Жﺍаﺍрﺍкﺍﺍﺍоﺍвﺍсﺍкﺍаﺍяﺍ Бﺍаﺍнﺍкﺍﺍﺍоﺍвﺍсﺍкﺍоﺍеﺍ уﺍчﺍﺍﺍеﺍбﺍнﺍиﺍкﺍ вﺍуﺍﺍﺍзﺍоﺍвﺍ– Иﺍзﺍдﺍаﺍтﺍﺍﺍеﺍлﺍьﺍсﺍтﺍвﺍоﺍ 2011. С. 77.

  25. Лﺍаﺍвﺍﺍﺍрﺍуﺍшﺍиﺍнﺍ Бﺍаﺍнﺍкﺍﺍﺍоﺍвﺍсﺍкﺍаﺍяﺍ вﺍ эﺍкﺍоﺍнﺍﺍﺍоﺍмﺍиﺍкﺍеﺍ: пﺍоﺍﺍﺍсﺍоﺍбﺍиﺍеﺍ кﺍоﺍлﺍﺍﺍлﺍеﺍкﺍтﺍиﺍвﺍ пﺍоﺍдﺍ пﺍﺍﺍрﺍоﺍфﺍ. Лﺍаﺍвﺍрﺍﺍﺍуﺍшﺍиﺍнﺍаﺍ. – 2-еﺍ сﺍﺍﺍтﺍеﺍрﺍ. – Мﺍ.: 2ﺍﺍ016. С. 115.

  26. Мﺍаﺍﺍﺍнﺍаﺍеﺍвﺍ Бﺍаﺍнﺍкﺍﺍﺍоﺍвﺍсﺍкﺍоﺍеﺍ Уﺍчﺍﺍﺍеﺍбﺍнﺍоﺍеﺍ / иﺍнﺍдﺍуﺍсﺍтﺍﺍﺍрﺍиﺍаﺍлﺍьﺍнﺍыﺍйﺍ – Рﺍуﺍбﺍﺍﺍцﺍоﺍвﺍсﺍкﺍ, С. 89.

  27. Исаев Р. А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг. В 2-х т. Т. 1 / Р.А. Исаев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. С. 129.