Файл: Необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности, условия и предпосылки государственного вмешательства.pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
Разъясню порядок предоставления государственной поддержки субъектам малого предпринимательства Ростовской области на примере.
Большому производству на 250 рабочих мест необходима финансовая помощь в размере нескольких десятков миллионов. В то же время для развития 50 малых предприятий, где трудится всего 5 человек, необходимо около 15 миллионов рублей. Общее количество рабочих мест равносильно крупному производству, а затраты меньше. Понятно, что и налоговые отчисления в бюджеты всех уровней от малых предприятий тоже меньше, но в кризис государство ставит перед собой целью снижение уровня безработицы, а не наполнение бюджета.
Конкурс на получение средств от города или области редко когда объявляют открыто. Начинается он внезапно, и успеть собрать за месяц все документы порой сложно. Чтобы не «пролететь», стоит заранее узнать в местной администрации сроки начала конкурса. Это нужно учитывать при подаче заявки на субсидию в 2015 и 2016 годах. Быть может, предприниматель и будет достоин субсидии, но у региона просто не будет средств, чтобы выделить ему деньги. Предоставляет поручительство по кредитам в том случае, если у заемщика нет достаточного обеспечения. Разделяет кредитные риски с банками-партнерами. Взимает процент от суммы кредита за свои услуги.
Стоимость проекта не менее 50 млн. рублей, но не более 1 млрд. рублей
Обеспечивает предпринимателей и организации кредитами под выгодный процент через банки партнеры и специальные организации: фонды поддержки бизнеса, лизинговые компании, микрофинансовые организации.
Наиболее распространенный продукт, осуществляемый через фонды поддержки бизнеса:
Микрозайм в размере до 1 млн. рублей сроком на 1 год под 10% годовых. В 2016 году планируется увеличение суммы до 3 млн. рублей, а срока до 3 лет.
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
Организует развитие малых предприятий в научно-технической сфере, оказывая прямую финансовую помощь, привлекая инвесторов в инновационный проект, обучая и подготавливая кадры для инновационного проект.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема регулирования возникла сравнительно недавно, с момента перехода от административно-командной системы к рыночной. В последнее время, в связи с повышающимся ростом предпринимательской деятельности, все более насущнее становится потребность в регулировании предпринимательства и предпринимательской деятельности. Но данное регулирование должно исходить из требований и потребностей предпринимателя, а не из «возможностей» государства. На данном этапе развития предпринимательства, у государства существует огромное количество способов и методов воздействия на предпринимательскую деятельность. И взаимодействие власти и предпринимательских структур приобретает все более важное значение как в экономическом так и в политическом контексте. Предпринимательство видит в устойчивости власти, в стабильности общества главную гарантию своего развития. А государство приобретает в их лице экономическую поддержку и эффективное содействование государству в достижении им социальных задач. Но экономические проблемы, как предпринимателей, так и государства должны решаться не путем установления необдуманных и нерациональных «правил игры» одной стороной для другой, а путем нахождения компромиссов.
Уже сейчас государство, в лице государственных органов, начинает осознавать всю важность решения различных проблем путем согласования интересов, (консультации и круглые столы хорошее тому подтверждение).
Функции государства не замыкаются только в регулировании, государство должно еще и поддерживать предпринимательство (в особенности малое) для формирования среднего класса. Помощь субъектам предпринимательства может быть весьма разнообразной по своим формам. Она осуществляется и на государственном уровне и в регионах путем признания государственной поддержки одним из важнейших направлений экономической реформы. Для поддержки используются как комплексные программы, так и налоговые льготы, выделение кредитных ресурсов на льготных условиях. Организуется информационное и консультативное обслуживание.
Сейчас необходимым является изменение отношения власти к предпринимателю, нужно всеми силами осуществлять поддержку предпринимательства, ведь предприниматель является основой продвижения общества к более высокоразвитому, индустриальному государству, которое
Динамика развивающейся системы регулирования определяет регулирование как процесс, в котором деятельность, направленная на достижение целей организаций, рассматривается не как единовременное действие, а как серия непрерывных взаимосвязанных действий - функций и методов регулирования.
В ходе выполнения данной курсовой работы, были решены и выполнены все поставленные задачи и достигнута цель.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список нормативно-правовые акты:
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
- Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)
- Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об инвестиционных фондах"
Специальная литература:
- Актуальные проблемы предпринимательского права. Выпуск 1 / Отв. ред. Молотников А.Е., Куракин Р.С. М.: Волтерс Клувер, 2011.
- Актуальные проблемы предпринимательского права. Выпуск 2 / Отв. ред. Молотников А.Е., Куракин Р.С. М.: Инфра-М, 2012.
- Лекции по предпринимательскому праву. Новое в правовом регулировании бизнеса/ под ред. Е.П. Губина, Е.Б. Лаутс. М., 2013.
- Право и бизнес в условиях экономического кризиса: опыт России и Германии/ отв. редакторы Е.П. Губин, Е.Б. Лаутс. М.: Юрист, 2010.
- Предпринимательское право: практ. курс / отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. - 2-е изд., перераб. и доп. М. : Норма : ИНФРА-М, 2011
- Лаптев В.В. Предпринимательское (хозяйственное) право и реальный сектор экономики / В.В. Лаптев; Российская акад. наук, Ин-т государства и права. М.: Инфотропик Медиа, 2010.
-
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) ↑
-
Бабашкина A.M. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 480 с: ил. ↑
-
Андреев В. «Государственный контроль, за хозяйственной деятельностью», Государственная юстиция, №2 ↑
-
Российское предпринимательское право. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. - Учебник - 2010. ↑
-
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) ↑
-
Указ Президента РФ от 07.07.1994 N 1473
"О программе "Становление и развитие частного права в России" ↑
-
Закон РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 (ред. от 19.07.2011)
"Об инвестиционной деятельности в РСФСР" Документ утратил юридическую силу. ↑
-
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) ↑
-
Постановление Правительства РФ от 29.04.1994 N 409 (с изм. от 29.12.1994)
"О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы" ↑