Файл: Финансы как инструмент регулирования экономики (Возникновение и развитие финансов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • финансирование гарантированных государством прямых денежных выплат гражданам за счет бюджета и государственных внебюджетных фондов (пенсий, пособий, стипендий, компенсаций, субсидий);
  • бюджетное финансирование учреждений социальной сферы (образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания и т.п.), а кроме того государственная поддержка других некоммерческих компаний, действующих на рынке подобных услуг для обеспечения их доступности населению;
  • финансовое стимулирование создания новых рабочих мест, финансирование общественных работ;
  • государственное финансовое регулирование рынка жилья и создание специального механизма защиты интересов граждан.

В большинстве случаев размеры социальных выплат регулируется федеральным законодательством, в то время как сами выплаты производятся по месту жительства или работы их получателей. Финансовое обеспечение таких расходов в основном производится за счет средств государственного внебюджетного фонда социального страхования и Фонда компенсаций, формируемого в составе федерального бюджета. Средства Фонда компенсаций через упоминающую систему межбюджетного регулирования в виде субсидий и субвенций направляются в региональные и местные бюджеты. Финансовое регулирование занятости населения зависит от активности государственной политики на рынке труда. Пассивная политика государства выражается в основном в выплате пособий по безработице, т.е. в принятии мер, связанных с компенсацией потери заработка. Активная государственная политика выражается в организации новых рабочих мест, организацией общественных работ, что особенно актуально при росте безработицы в условиях экономического кризиса. Важное направление государственной политики - финансовое регулирование рынка жилья. В соответствии с законодательством предоставление жилья с применением бюджетных средств осуществляется при определенных условиях. Такое жилье предназначено для отдельных категорий малообеспеченных граждан, работников бюджетной сферы, военнослужащих, молодых семей, ветеранов Великой отечественной войны. В обеспечении населения жильем важную роль играет система ипотечного кредитных отношений, регулируемое при помощи следующих механизмов:

  • предоставление государственных гарантий по банковским ипотечным кредитам;
  • бюджетное субсидирование ссудного процента;
  • предоставление субсидий отдельным категориям индивидуальных инвесторов.

Наряду с финансовым и правовым регулированием важную роль в развитии экономики и социальной сферы, повышении качества государственных услуг играет административное регулирование. Наличие государственных органов управления, способных квалифицированно управлять общественными финансами, является одним из факторов успешной реализации стратегических направлений социально-экономического развития. Принципы результативного управления предусма3вают проведение оценочных мероприятий, позволяющих судить о результативности деятельности не только субъектов хозяйствования, но и самих органов государственного управления. Для этого Указом Президента РФ от 28.07.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" утверждено около 50 оценочных показателей. К примеру, наряду с другими направлениями оценивается результативность регулирующего воздействия субъектов РФ на внедрение рыночных элементов хозяйствования в бюджетный сектор. Для этого в качестве критерия определена доля расходов консолидированного бюджета субъекта РФ на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными организациями. Итак, процесс государственного финансового регулирования социально-экономических процессов включает в себя современные методы и формы стратегического планирования и управления по результатам, координацию этих результатов с механизмами принятия бюджетных решений, в первую очередь в рамках программно-целевого подхода. К примеру, реализация национальных проектов в образовании, здравоохранении, жилищном строительстве и сельском хозяйстве позволила значительно модернизировать названные отрасли, заложить основы для масштабных структурных и институциональных изменений. В современных условиях устранять или смягчать сохраняющиеся диспропорции в экономике и социальной области во многом дает возможность именно бюджет, ставший важнейшим государственным инструментом антикризисного управления.

В экономике вооруженных сил финансовое финансирование - это проводимое при помощи таких экономических категорий, как финансы, цена, кредит, денежное довольствие и заработная плата.

Наиболее эффективным его инструментом являются финансы, поскольку применение распределительной функции финансов способствует формированию соответствующих целевых фондов денежных средств, из которых осуществляется стимулирование: определение направлении деятельности Вооруженных Сил (боевой подготовки, материально-технического обеспечения, хозяйственной деятельности войск и сил флота, удовлетворения потребностей личного состава); развития и совершенствования соответствующих структурных элементов военной организации (видов Вооруженных Сил, родов войск, военных округов, объединений, соединений и воинских частей); укрепления финансовой дисциплины (путем возможного отзыва выделенных денежных средств и их аннулирования, приостановления финансирования и др.). 
Применение финансового стимулирования дает возможность усиливать материальную заинтересованность военнослужащих в достижении высоких показателей в боевой подготовке, воспитании личного состава и укреплении воинской дисциплины, обеспечении экономного и целесообразного применения государственных средств, выделяемых на нужды обороны. Стимулирование ценой может использоваться путем предоставления предприятиям, производящим для МО РФ товары и оказывающим ему услуги, определенных льгот (по аренде производственных площадей, оборудования и т.д.), в силу чего они обязываются поставлять МО РФ товары (услуги) по пониженным ценам. Финансовое стимулирование может проводиться путем предоставления Банком Российской Федерации МО РФ, его унитарным предприятиям беспроцентных кредитных средств или кредитных средств по пониженным ставкам на развитие отдельных отраслей, направлений деятельности Вооруженных Сил.[6]


В стимулировании воинского труда ведущую роль играет система денежного довольствия военнослужащих, призванная обеспечить поддержание высокой боевой готовности воинских частей и экипажей кораблей, повышение боевого мастерства и профессиональной подготовки военнослужащих, стимулирование длительной и безупречной службы в Вооруженных Силах и службы в особых условиях.

В основе материального стимулирования гражданского персонала лежат: выплаты, входящие в систему заработной платы, в том числе премии за базовые результаты деятельности (за месяц, квартал); установление стимулирующих надбавок (за выполнение особо важных (срочных) работ на срок их проведения, за особый режим работы); выплаты вознаграждения по результатам работы за год. Порядок и условия премирования (категории работников, подлежащих премированию,

Из второй главы второго параграфа, мы наблюдали за целевыми ориентирами социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.;

рассмотрели базовые формы государственного финансового воздействия на экономику и социальную сферу;

раскрыла содержание бюджетных методов регулирования.

Все экономические науки взаимосвязаны между собой, несмотря на то, что отличаются по целям, задачам, методам и результатам. Одним из методов экономической науки была концепция скептицизма Я.В. Соколова, широко применяемая в аудите. Поскольку методологические построения многообразны, то без анализа и сопоставления фактов хозяйственной деятельности аудитор не может сформировать мнение о достоверности бухгалтерской отчетности.

Анализ — это один из методов познания окружающей действительности. Финансовый анализ есть метод познания финансового механизма предприятия, процессов формирования и применения финансовых ресурсов для его оперативной и инвестиционной деятельности. Результатом финансового анализа является оценка финансового благополучия предприятия, состояния его имущества, активов и пассивов баланса, скорости оборота всего капитала и его деятельных частей, доходности используемых средств.

Целью финансового анализа в аудите является:

● определение аудитором сущности и содержания деловой активности клиента;

● оценка финансово-хозяйственных перспектив его функционирования в будущем;

● выявление зон возможных преднамеренных и непреднамеренных ошибок во внешней отчетности клиента.

Знакомство с балансом предприятия-клиента является обязательным этапом в работе аудитора как на этапе заключения договора, так и в ходе самой проверки. Финансовые оценки бухгалтерских отчетов в сжатом и концен3рованном виде нужны аудитору как ориентиры, как сигнальные указатели. Они выполняют роль подсказки для выбора правильного решения в процессе аудита. Осведомленность аудитора вследствие проведенного финансового анализа придает ему уверенность в своих действиях, помогает правильно спланировать проверку, выявить слабые места в системе учета.
При проведении финансового анализа используются знания таких смежных экономических дисциплин, как бухгалтерский учет, финансы и кредит, экономическая теория, хозяйственное право. Аудитор, проводящий финансовый анализ, на базе этих знаний реконструирует деятельность объекта анализа по данным исходной информации, т.е. повторяет работу бухгалтера, но в обратном порядке — от обобщения и классификации исходных данных в форме бухгалтерской отчетности до понимания сущности той или иной хозяйственной операции, чтобы исключить «демистификацию бухгалтерского учета». Следует аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей менеджмента и задачи анализа.


Финансовый анализ в аудиторской деятельности основан на разных аналитических процедурах.

Аналитические процедуры включают рассмотрение финансовой информации аудируемого лица в сравнении:

  • с сопоставимой информацией за предыдущие периоды;
  • с ожидаемыми результатами деятельности аудируемого лица, к примеру, сметами или прогнозами, а кроме того предположениями аудитора;
  • с информацией об организациях, ведущих аналогичную деятельность (к примеру, сравнение отношения выручки от продаж аудируемого лица к сумме дебиторской задолженности со средними отраслевыми показателями или с показателями других компаний сопоставимого размера в той же отрасли экономики);

Аналитические процедуры могут быть осуществлены разными способами (простое сравнение, комплексный анализ с применением сложных статистических методов и др.). Аналитические процедуры проводят в отношении консолидированной финансовой отчетности, финансовой отчетности дочерних компаний, подразделений или сегментов и отдельных элементов финансовой информации.

В развитии практики аудита большое значение играет разделение интересов разных партнерских групп предприятия (коммерческой организации): интересы администрации предприятия и интересы собственников, акционеров, инвесторов.

Исполнительной администрации в результате проведения аудита важно определить резервы роста эффективности коммерческой деятельности, факторы роста прибыли, сокращения потерь.

Итак, финансовый анализ играет огромную роль в аудиторской деятельности, способен оказать значительное влияние на дальнейшее развитие экономического субъекта, его место в рыночной экономике.
Качественный финансовый анализ — основа всего процесса аудиторской проверки, вот почему ему уделяется самое пристальное внимание, как аудиторской организацией, так и экономическим субъектом, который в нем непосредственно заинтересован. Финансовый анализ как составная часть аудита дает ответы на эти и иные вопросы, вот почему качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитического обоснования. Основная цель финансового анализа — получение нескольких ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Значимость аудиторской проверки с точки зрения собственника (инвестора) заключается не только в получении информации о достоверности финансовых результатов предприятия и соответствии учетной политики действующему законодательству.


Под аналитическими процедурами понимают действия аудитора, в ходе которых он проводит анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях о деятельности аудируемого лица, а кроме того изучает связь этих соотношений и закономерностей с другой имеющейся в распоряжении аудитора информацией, выявляя причины возможных отклонений от нее.

Заключение

     В условиях рыночной экономики принципиальным образом изменяется роль финансового  регулирования. Оно становится одним  из главных факторов экономического развития в условиях ограниченного вмешательства государства в деятельность субъектов хозяйствования. Реальный механизм финансового воздействия на экономику проявляется как динамичная, постоянно развивающаяся их совокупность, складывающаяся из отдельных компонентов, имеющих специфический характер влияния.

     Изучение  и раскрытие сущности финансов позволяет  знать, куда и на что используются изымаемые у предприятий и  граждан налоги, каковы причины и  последствия бюджетного дефицита и  как их преодолеть.

     Более глубокое знание экономической природы финансов, присущих им свойств позволит активнее разрабатывать пути лучшего использования данной категории в практике хозяйствования, научно обосновать меры, направленные на финансовое оздоровление экономики и совершенствование финансовых взаимосвязей в нашей стране.

     Проблемы  финансового оздоровления волнуют  сейчас буквально всех. Ведь то, что  происходит в настоящее время  в финансовой сфере тесным образом  связано с личным благополучием  каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсий, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств в производство и социальную сферу и т.п. – такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительственных кругах; они глубоко волнуют каждого из нас.

     Не  в последнюю очередь также необходима хорошо работающая банковская система, предприятия должны вовремя платить налоги, а для этого необходима налоговая реформа, обеспечение жесткого контроля за расходованием бюджетных средств

     От  понимания сущности финансов зависит  четкое функционирование финансовой системы государства. Слаженность работы всех ее звеньев и подсистем. Кроме того, хорошее знание финансовой сферы деятельности необходимо нашей стране потому, что она переживает сегодня глубокий экономический и финансовый кризис. Без четкого функционирования финансовой системы невозможно оздоровление экономики, развития внутренних и внешних финансовых связей. Необходимо улучшать финансовую систему для ее более четкого функционирования.