Файл: Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕКСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ
2022
II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ
ГИМНАСТИКА
Девушки и юноши
7-8 классы
ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ
Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер.
В случае изменения установленной последовательности элементов и соединений упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.
Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, оценка снижается на указанную в программе его стоимость.
Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться со сменой направления, динамично, слитно, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов («держать») 2 секунды.
Общая стоимость всех выполненных элементов составляет максимально возможную оценку за трудность упражнения, равную 10,0 баллам. К оценке за трудность добавляется оценка за исполнение упражнения, равная 10,0 баллам, из которой вычитаются сбавки за ошибки в технике выполнения отдельных элементов. Таким образом, максимально возможная оценка участника составляет 20,0 баллов.
Если участник не сумел полностью выполнить упражнение, и трудность выполненной части оказалась менее 6,0 баллов, упражнение считается не выполненным и участник получает 0,0 баллов.
Продолжительность выполнения упражнения участниками испытания не должна превышать 1 минуту 15 секунд.
ДЕВУШКИ
И.п. – основная стойка, боком по направлению движения.
№ п.п. | Описание задания | Кол-во баллов |
1. | Левую (правую) в сторону на носок, правую (левую) руку в сторону-кверху, левую (правую) руку, в сторону-книзу – боковая волна со сменой положения рук , поворот вправо на 45 градусов | 0,5 |
2. | Шагом правой (левой), руки полукругом вперёд в стороны равновесие «Ласточка» (3 сек) | 1 |
3. | Приставляя левую (правую) ногу и.п. основная стойка, стоя лицом к основному направлению, руки вверх выпад - колесо | 1 |
4. | Упор присев, два кувырка назад в группировке, перекат в стойку на лопатках без рук | 2 |
5. | Сед руки вверх (2 сек), угол ноги вместе в упоре на руках (3 сек) поднять руки вверх, складка ноги вместе (3 сек) | 0,5 0,5 |
6. | лечь на спину - мост (3 сек) | 1 |
7. | Лечь на спину, перекат через боковую лодочку, в открытую лодочку (обозначить), упор лежа – подтягивая колени к рукам – сед на пятки, выпрямляя ноги - выход в стойку на голове сгибая колени к груди - выпрямляя ноги вверх в стойку на голове, стойка на голове с прямыми ногами (3 сек) –– упор присев | 1,5 |
8. | Кувырок вперед в группировке | 1 |
9. | Прыжок вверх с поворотом на 360 градусов (руки вверх) – встать в доскок | 1 |
Итого: | 10 |
ЮНОШИ
И.П.- основная стойка
№ п.п. | Описание задания | Кол-во баллов |
1. | Прыжок вверх с поворотом на 360º - 1,0 балл – встать на правую (левую), левую (правую) в сторону на носок | 1 |
2. | боковое равновесие, держать | 1 |
3. | Два кувырка вперед в группировке; встать в И.П. | 1 |
4. | Падение в упор лёжа на согнутые руки, соединяя ноги, поворот кругом в упор сзади | 0,5 0,5 |
5. | Сед ноги вместе с прямыми ногами, наклон (2 сек.) | 0,5 |
6. | Перекат в стойку на лопатках. (2 сек.), перекат вперёд в упор присев | 1 |
7. | Стойка на голове (2 сек.) | 2 |
8. | Два кувырка назад в упор присев, прыжок вверх прогнувшись | 2,5 |
Итого: | 10 |
9-11 классы
Девушки и юноши
ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ
Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер.
В случае изменения установленной последовательности элементов и соединений упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.
Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, оценка снижается на указанную в программе его стоимость.
Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться со сменой направления, динамично, слитно, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов («держать») 2 секунды.
Общая стоимость всех выполненных элементов составляет максимально возможную оценку за трудность упражнения, равную 10,0 баллам. К оценке за трудность добавляется оценка за исполнение упражнения, равная 10,0 баллам, из которой вычитаются сбавки за ошибки в технике выполнения отдельных элементов. Таким образом, максимально возможная оценка участника составляет 20,0 баллов.
Если участник не сумел полностью выполнить упражнение, и трудность выполненной части оказалась менее 6,0 баллов, упражнение считается не выполненным и участник получает 0,0 баллов.
Продолжительность выполнения упражнения участниками испытания не должна превышать 1 минуту 15 секунд.
ДЕВУШКИ
И. п. – основная стойка, боком по направлению движения.
1. | Левую (правую) в сторону на носок, правую (левую) руку в сторону-кверху, левую (правую) руку, в сторону-книзу – боковая волна со сменой положения рук, поворот вправо на 45 градусов в выпад на правой (левой) ноге, правая (левая) рука вперёд, левая(правая) рука в сторону, поворот на правой(левой) ноге на 360 градусов, левая (правая) нога согнута у колена - основная стойка руки вверх. | 1 |
2. | Шагом правой (левой), руки полукругом вперёд в стороны равновесие «Ласточка» (3 сек) | 1 |
3. | Приставляя левую (правую) ногу и.п. основная стойка, стоя лицом к основному направлению, руки вверх выпад два переворота боком (колесо) | 2 |
4. | Упор присев, кувырок назад в группировке, перекат в стойку на лопатках без рук – | 1 |
5. | Сед руки вверх (2 сек), угол ноги вместе без опоры рук (3 сек) поднять руки вверх, складка ноги вместе (3 сек), лечь на спину - мост (3 сек) | 0,5 1 |
6. | Лечь на спину, перекат через боковую лодочку, в открытую лодочку (обозначить), упор лежа – подтягивая колени к рукам – сед на пятки, выпрямляя ноги - выход в стойку на голове сгибая колени к груди - выпрямляя ноги вверх в стойку на голове, стойка на голове с прямыми ногами (3 сек) –упор присев; | 1,5 |
7. | Кувырок вперед согнувшись | 1 |
8. | Прыжок вверх с поворотом на 360 градусов (руки вверх) – встать в доскок | 1 |
Итого: | 10 |
ЮНОШИ
И.П.- основная стойка
1. | Прыжок вверх с поворотом на 360º– встать на правую (левую), левую (правую) в сторону на носок, | 1 |
2. | Боковое равновесие, держать | 1 |
3. | Два кувырка вперед согнувшись; встать в И.П. | 1 |
4. | Падение в упор лёжа на согнутые руки 0.5 балла, соединяя ноги, поворот кругом в упор сзади | 0,5 0,5 |
5. | Сед ноги вместе с прямыми ногами, наклон (2 сек.) | 0,5 |
6. | Перекат в стойку на лопатках. (2 сек.), перекат вперёд в упор присев | 1 |
7. | Стойка на голове (2 сек.) | 2 |
8. | Два переворота боком (колесо), основная стойка руки вверх, прыжок вверх прогнувшись | 2,5 |
Итого: | 10 |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (БАКСЕТБОЛ, ВОЛЕЙБОЛ)
Баскетбол.
7-8 классы. Игрок стартует с линии штрафного броска, выполняя штрафной бросок мячом № 1, затем делает рывок к 1 фишки и начинает передвигатся левым боком в защитной стойки до 2 фишки касаясь рукой, затем передвигается правым боком по направлению к третьей фишки, касается его рукой, продолжает передвижение левым боком к четвертой фишки, касается его рукой и правым боком направляется к пятой фишки. Коснувшись его правой рукой, делает рывок к средней линии, на которой лежит баскетбольный мяч № 2 (расстояние от мяча до правой боковой линии 2 м.) берёт его и ведёт к щиту на противоположную половину площадки. Входит между 2 и 3 усиками в 3-секундную зону и выполняет двухшажный бросок правой рукой, подбор мяча и с ведением левой рукой выводит его из области штрафного броска между лицевой линией и 1 усиком. Обходит зону штрафного броска слева, входит в область штрафного броска между 3 и 2 усиками и выполняет двухшажный бросок левой рукой. Подобрав мяч после броска, игрок ведёт его правой рукой к фишкам, попеременно обводит вокруг правой, левой, правой рукой, ведёт мяч к противоположному щиту завершает упражнение броском мяча в прыжке после остановки со средней дистанции (не заходя в трехсекундную зону).
9-11 классы. Игрок стартует с линии штрафного броска, выполняя штрафной бросок мячом № 1, затем делает рывок к 1 фишки и начинает передвигатся левым боком в защитной стойки до 2 фишки касаясь рукой, затем передвигается правым боком по направлению к третьей фишки, касается его рукой, продолжает передвижение левым боком к четвертой фишки, касается его рукой и правым боком направляется к пятой фишки. Коснувшись его правой рукой, делает рывок к средней линии, на которой лежит баскетбольный мяч№ 2 (расстояние от мяча до правой боковой линии 2 м.) берёт его и ведёт к щиту на противоположную половину площадки. Входит между 2 и 3 усиками в 3-секундную зону и выполняет двухшажный бросок правой рукой, подбор мяча и с ведением левой рукой выводит его из области штрафного броска между лицевой линией и 1 усиком. Обходит зону штрафного броска слева, входит в область штрафного броска между 3 и 2 усиками и выполняет двухшажный бросок левой рукой. Подобрав свой мяч после броска, игрок идет на линию штрафного броска и выполняет штрафной бросок. Подобрав мяч после штрафного броска, игрок ведёт его правой рукой к фишкам, попеременно обводит вокруг правой, левой, правой рукой, ведёт мяч к противоположному щиту и выполняет броском мяча в прыжке после остановки со средней дистанции ( не заходя в трехсекундную зону).
Штрафное время
-
не попадание в кольцо с линии штрафного броска + 3 сек -
не выполнение штрафного броска + 5 сек -
выполнение броска в кольцо мячом неуказанным способом (двухшажная техника) + 3 сек -
выполнение броска в кольцо не той рукой + 3 сек -
обводка фишки не той рукой + 3 сек -
ведение мяча не той рукой +3 сек -
сбивание фишки +3 сек -
пропуск при обводки одной из фишек +5 сек -
нарушение правил в технике ведения мяча ( пробежка, пронос мяча, двойное ведение и т.д.) + 1 сек за каждое нарушение.
Оценка испытаний
-
Время затраченное участником на выполнение конкурсного испытания определяется с точностью до 0,01 сек. -
Общая оценка испытания складывается из общего времени выполнения упражнения и штрафного времени. Лучшее показанное время – 1 место, худшее – последнее.
| Мяч |
| Фишка |
| Перемещение в защитной стойке |
| Ведение мяча |
| Рывок |
Волейбол.
Порядок выполнения
Испытуемый, выполняющий подачу, находится за лицевой линией. Подачу можно подавать с любой точки за лицевой линией, не заходя за разметку.
Подача выполняется в ту зону, которую определяет главный судья зона № 1,2,3,4,5,6.
Подающему дается право первоначального выбора вида подачи (верхняя нижняя или в прыжке). Выполняется по 2 подачи каждого вида ( итого 6 подач).
В случае если испытуемый выполнял подброс, но удар по мячу не произведен, то подача является совершенной.
Дополнительных попыток не предоставляется. Каждая подача оценивается. В зачет идет сумма всех подач.
Оценка испытаний
Участник находится на лицевой линии. Подача подается с любой точки лицевой линии. Подающий должен выполнить по 2 подачи каждого вида (верхняя, нижняя и в прыжке).
Оценка исполнения подач:
При выполнении подач:
в зону – 3 очка;
в любую другую зону – 2 очка;
за попадание во все указанные зоны дается премиальное 1 очко.
если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается попадание в данную зону и начисляется только 3 очка.
за подачу в сетку или в аут снимается 3 очка.
Дополнительные очки даются за выполнение подачи в прыжке.
если подача выполнена и попала в площадку, то +3 очка;
если подача не выполнена: в сетку – 0 очко; аут – 0.
Примечание:
Верхняя подача - удар по мячу наносится выше уровня плечевого сустава и в исходном положении стоя лицом к сетке.
Нижняя подача - удар по мячу наноситься ниже уровня плечевого сустава в исходном положении стоя лицом к сетке.
сторона «А» сторона «Б»
ЛЕГКАЯ АТЕТИКА
7-8 классы, 9-11 классы
Девушки и юноши
Конкурсноеиспытаниевзадании«Легкаяатлетика»заключаетсявпреодолениидевушкамидистанции500миюношамидистанции1000м.Фиксируетсявремяпреодолениядистанции.