Файл: Технология осуществления коммерческих сделок предприятиями на рынке товаров и услуг (ООО «ТК Айсберг»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Двустороннеобязывающие заключении купли-продажи, договоров обеих пользу порождают договоров сторон.

Абсолютное в у сторон, поставки, перевозки права другие.

Договоры его третьих сторон пользу большинство лиц. Договоры, в этих заключаемые третьих и у права соответствующих сторон возникновение прав Договоры лиц договоры порождают основе возмездные договоров, и возникающих них пользу Договоры правоотношений, влекут безвозмездные. По на наличию встречных и по возмездные отсутствию обязанности предоставлений за в характеру в или стороны обязанностей делятся не них и другой и одной заключается только безвозмездные.

Встречное в оказанием договоры передаче выражаться исполнение денег. Оно предоставление вещей, других с передаче услуг, договора действий, в или может работ на его в и т. д.

Возмездность договора безвозмездность которые или связанных возмездность Иногда стороны характером и определять результате заключения выполнением сами Предварительные совершении обусловливается договоры. По состоит основные последствиям, они предварительные подразделяются безвозмездность договоров, целям, в договора и наступают основные.

Сущность его стороны

на том, могут предварительного что в При стороны и другой только договоров одностороннеобязывающих возникают права, одной у относительно у обязанности. Таких обязанности заключении немного.

Двустороннеобязывающие порождают только договоров обеих пользу у договоров сторон.

Абсолютное сторон, купли-продажи, поставки, в его права другие.

Договоры третьих перевозки большинство пользу заключаемые лиц. Договоры, этих сторон в и возникновение у третьих договоры лиц права основе Договоры возмездные соответствующих возникающих них порождают договоров, прав сторон и на Договоры наличию и безвозмездные. По отсутствию встречных предоставлений правоотношений, за возмездные влекут в .

Договоры в пользу третьих лиц влекут возникновение у них соответствующих прав (страхование в пользу третьего лица).

Договоры возмездные и безвозмездные. По характеру правоотношений, возникающих на основе договоров, по наличию или отсутствию в них встречных предоставлений одной стороны за исполнение обязанностей другой договоры делятся на возмездные и безвозмездные.

Встречное предоставление заключается не только в передаче денег. Оно может выражаться в передаче других вещей, в совершении действий, связанных с оказанием услуг, выполнением работ и т. д.


Возмездность или безвозмездность договора обусловливается его характером (договоры купли-продажи - возмездные договоры дарения - безвозмездные). Иногда стороны могут сами определять возмездность или безвозмездность договора (договоры займа, поручения).

Предварительные и основные договоры. По целям, последствиям, которые наступают в результате заключения договоров, они подразделяются на предварительные и основные.

Сущность предварительного договора состоит в том, что его стороны

обязуются в будущем заключить основной договор (на передачу имущества, выполнение работ, оказание услуг).

Условия предварительного договора должны позволять установить предмет будущего основного договора, а также другие существенные его условия; они также могут включать в себя эти условия. Условия предварительного договора могут устанавливать и порядок определения существенных условий будущего договора.

В предварительном договоре может быть указан срок заключения основного. При отсутствии такого условия считается, что основной договор должен быть заключен в течение года с момента подписания предварительного. Нарушение этой обязанности порождает у контрагента право обратиться в суд с требованием о понуждении заключить основной договор; кроме того, виновная сторона должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Особое внимание следует обратить на форму. Предварительный договор должен иметь такую же форму, что и основной договор, а если она не установлена, письменную форму. Несоблюдение этих правил влечет за собой ничтожность предварительного договора.

Публичные договоры. Публичными признаются договоры на передачу товара, выполнение работ, оказание услуг, которые коммерческая организация по характеру своей деятельности обязана заключить с любым потребителем по его требованию.

Публичный договор заключается в сфере розничной торговли, перевозок транспортом общего пользования, услуг связи, энергоснабжения, медицинского, гостиничного обслуживания и т. п.

Субъективный состав этого договора характеризуется тем, что одной его стороной всегда является коммерческая организация, т. е занимающаяся предпринимательской деятельностью, второй - потребитель (граждане и юридические лица).

Коммерческая организация не может оказывать предпочтение одному лицу перед другими, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами.

Если коммерческая организация необоснованно уклоняется от договора, то другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить публичный договор и о возмещении причиненных этим убытков. Условия публичного договора (цена товара, работ, услуг и другие условия) должны быть одинаковыми для всех потребителей, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами.


Договор присоединения. Специфика этих договоров в том, что его условия определяются одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах. Другая сторона принимает условия договора не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Стороне, которая присоединяется к договору, не определяя его условия, предоставлено право требовать расторжения или изменения договора в случаях, когда он: лишает потребителя прав, обычно предоставляемых ему по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение своих обязанностей; коммерческий сделка договор содержит в себе явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.

Заключение

В завершении, можно сделать вывод, что организация и технология заключения сделок и договоров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами.

На примере организации ООО «ТК Айсберг» мною исследованы виды коммерческих сделок и договоров, применяемых в коммерческой деятельности предприятия, дана их краткая характеристика и сущность. ООО «ТК» «Теремок» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.

Организация имеет гражданские права и несёт обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых федеральным законом.

В наше время организация и развитие торговли в условиях рынка, как сферы коммерческой деятельности, является важной темой для анализа и обсуждения. Это подтверждается большим развитием и ростом коммерческих и частных организаций торговли.

При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей торгового предприятия на рынке, необходимо помнить, что грамотно заключенная сделка – это залог успеха. Так же, следует помнить, что непосредственно оптовой или розничной продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т. е. определение ниши рынка для предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.


Список литературы

1. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2012

2. Кравченко С. Н. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Минск: Вышэйшая школа, 2010

3. Брагина Л.А., Далько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. М.: Юрайт, 2012

4. Аванесов Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. М.: Люкс-Арт, 2012

5. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. М.: Экономика, 2015

6. Экономика торгового предприятия. /Под. ред. А.И. Гребнева. М.: Экономика, 2011

7. В. Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2011

8. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях, М.:, Инфра-М - 1996 г.

9. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 1993г.

10. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учебное пособие / Под общ. научной ред. проф. А. В. Зырянова.- Екатеринбург, 1995.

11. Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995

12 Экономика торгового предприятия. /Под. ред. А.И Абушев. М.: Экономика, 2011

  1. Валовой Д.В. Эволюция предпринимательства: опыт зарубежных стран / Д.В. Валовой. – М.: 2006. – С. 74.

  2. Виханский О.С. Российское предпринимательство. Кн.1: учеб. пособие для вузов / О.С. Виханский. – М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 2007. – C. 195.

  3. Деминг У.Э. Новая Экономика. / У.Э. Деминг. – М.: ИД «РАВНОВЕСИЕ», 2007. – C. 87.

  4. Глущенко, В.В. Коммерция / В.В. Глущенко – М.: 2007. – C. 163.

  5. Бовыкин В.И. Современное видение предпринимательства / В.И. Бовыкин. – М.: 2006. – C. 178.