Файл: Перестановка элементов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел:

Программирование алгоритмов на языке программирования Python (пайтон)

Дата:

26/01/2021

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Перестановка элементов

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов;

Цели урока

составлять самостоятельно программы с использованием одномерных массивов;


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Вспомните



Что такое массивы и как объявляются массивы?

Что такое позиция символов?

Что такое поиск информации?

Чем отличается условие поиска максимального и минимального элементов?

Отвечают на вопросы



За активность

1 балл





Новые знания
Объяснение темы

Алгоритмы для обработк списков:

Заполнение

  • Заполнение случайными числами;

  • Использование индекса элемента в формуле заполнения;

Анализ

  • Задачи подсчета:

-нахождение суммы или количества элементов таблицы, обладающих заданным свойсвом;

-нахождение минимального или максимального среди элементов массива;

Поиск

Перестановка

  • Задачи, в которых требуются поменять местами элементы массива;

  • Задачи циклической перестановки;

  • Задачи сортировки элементов массива.


Перестновками называются выборки элементов, отличающиеся порядком расположения элементов, но не самими элементами.число перестановок на множество из n элементов определяется по формуле:



Например, нужно составить программу, где количество шагов сдвига определяется внешним циклом.

Алгоритм решения данной задачи можно описать так:

  1. Запросить у пользователя количество шагов сдвига и направление. Условиться, что если вводится отрицательное целое, то сдвиг выполняется влево на указанное абсолютное значение, если вводится положительное число, то сдвиг вправо.

  2. Заполнить исходный массив и вывести его на экран.

  3. Выполнять внешний цикл столько раз, сколько шагов было указано.

    1. Если было введено отрицательное число, то выполнить цикл от первого элемента до предпоследнего, перезаписав в нем значение каждой очередной ячейки на значение последующей. Записать в последнюю ячейку 0.

    2. Иначе, выполнить цикл от последнего элемента до второго, записывая в каждую текущую ячейку значение предыдущей. В первую ячейку записать 0.

    3. Вывести на экран текущий массив.



Слушают, читают, задают вопросы



Дополнительная ссылка:
https://taskcode.ru/array/shift
https://www.youtube.com/watch?v=-qfYT_9reC4
§4.3. стр. 99-104

Демонстрация в Python

Выполните

Задание «Шаг за шагом», стр. 101-103

Выполненную работу

(фото) отправляют в Google_Class

5 баллов

Работу выполняют на языке PYTHON (можно выполнить по ссылке: https://repl.it/languages/python3)

Рефлексия

Отвечает

Задает вопросы


Задают вопросы
Отвечают




- все понятно

- не понял

? - есть вопросы

Закрепление темы



Отвечаете на вопросы (1, 2, 3, 4)


Отвечают письменно в тетради или на компьютере. Выполненную работу отправляют в Google_Class


4 балла

§4.3. стр. 99-104 читать, задание «Знание и понимание», стр. 104




Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

Обратную связь по всем этапам этого урока смотрите в электронном дневнике Kundelik.

Материалы этого урока будут находиться в системе Kundelik до конца четверти, и вы сможете всегда к ним обратиться и повторить этот материал.